Наглядные средства обучения детей дошкольного возраста
статья (подготовительная группа)

Гордеева Екатерина Александровна
 

Наглядные средства обучения детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наглядные средства обучения детей дошкольного возраста.

Можно утверждать, что в современных условиях визуальная потребность общества возрастает и распространяется на сферу образования. В настоящее время феномену визуализации в различных областях науки, культуры и образования уделяется повышенное внимание. Отмечается недостаточная разработанность визуальных методов с позиции применения их в преподавании. В статье рассматривается потенциал визуализации данных с точки зрения возможности интеграции в образовательный процесс. Проведенные исследования показывают, что визуализация существенно упрощает процесс коммуникации, повышает уровень когнитивной активности студентов, а также позволяет более эффективно осуществлять процесс управления временными ресурсами учебного занятия. Рассмотрено понятие «информационный дизайн», его отличия от вербальной и классической визуальной информации, проведен анализ возможности использования инфографики в процессе подготовки современного специалиста. Ключевые слова: визуализация данных, научная визуализация, коммуникационный дизайн, информационный дизайн, инфографика.

Изменяющиеся требования к результатам освоения образовательных программ в системе высшего профессионального образования обусловливают не только совершенствование содержания обучения, но и разработку новых методик и форм организации образовательной деятельности. Решающую роль в подготовке современного специалиста играет переход от традиционных форм передачи знаний к инновационным образовательным технологиям.

Развитие системы образования осуществляется за счет внедрения информационных технологий, слияния традиционного образования и инновационных его форм, таких как интернет-технологии, интерактивные технологии, медиаобразование и т. д. В рамках протекающей в образовании модернизации также усиливается значимость различных средств преобразования учебной информации, и одним из наиболее перспективных направлений такого рода преобразований является визуализация. Сегодня придается большое значение проблемам визуализации в различных областях человеческой деятельности, в том числе и в образовании. Существует много подходов к пониманию понятия «визуализация». Визуализация рассматривается и как стратегически важное направление развития образования, и как важнейшее направление совершенствования дидактических средств. Некоторыми авторами визуализация рассматривается как самостоятельный инструмент научных исследований. В общем, под визуализацией понимают способ получения и обобщения знаний на основе зрительного образа понятия, события, процесса, явления, факта и т. п., основанный на ассоциативном мышлении и системном структурировании информации в наглядной форме. Сам процесс визуализации представляет собой свертывание различных видов информации в наглядный образ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»

Педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры состоит в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают реальные, действительные, регул...

Дидактические игры как средство обучения детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)

В материале представлен опыт работы руководителя кружка английского языка....

Мультимедийные технологии как средство обучения детей дошкольного возраста дорожной грамоте

Использование ИКТ на занятиях по обучению детей дорожной грамоте...

Хозяйственно – бытовой труд как средство обучения детей дошкольного возраста планирования своей деятельности

Обучение дошкольников умению планировать свою деятельность через хозяйственно - бытовой труд...

"Дидактическая игра как средство обучения детей дошкольного возраста"

Дидактические игры можно широко использовать как средство  обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые как бы ...

Необходимость использования наглядности при обучении детей дошкольного возраста

Следует отметить, что на начальном этапе, в силу возрастных психологических особенностей учащихся и уровня владения ими учебным материалом, предпочтительна статическая (не динамическая) зрительная наг...