Познавательное занятие:«ЧУДО ДЕРЕВО»
план-конспект занятия (младшая группа)

Познавательное занятие:«ЧУДО ДЕРЕВО»

Цель: Заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

Программные задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о деревьях.

2. Учить, правильно определять у дерева, где находятся корни, ствол, ветки, листва (строение дерева).

3. Учить детей наблюдать, анализировать и делать элементарные выводы о свойствах дерева. Расширить знания детей об особенностях назначения предметов из дерева.

4. Воспитание навыков культурного общения. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

5. Формировать познавательную ак­тивность. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Создать у детей радостное настроение.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения З.Александровой «Ёжик».

Изготовление атрибутов: (плакат с изображением дерева; модели строения дерева: крона, ствол, корень; поляна). Шитьё костюмов: ёжик, лиса, старушка – веселушка.

Материал:

Скалка, стол, ёмкость с водой, небольшие дощечки и бруски по количеству детей, деревянные предметы кухонной утвари, тарелка, сахарница, графин с рюмками, деревянные игрушки матрёшка, пирамидка, магнитофон, конверты.

Ход занятия:

Звучит музыка (голоса леса и т.д.).

Ведущий. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте!.

Ведущий. Я вас приглашаю в сказочный лес, лес полон чудес и сказочных героев. И, думаю, нам будет очень интересно прогуляться по сказочному лесу. Идемте со мной.

Звучит веселая музыка.

Ведущий.

Большие ножки идут

по дорожке Топ-топ...

Маленькие ножки бегут

по дорожке Топ-топ-топ...

Вот и пришли мы с вами в лесок.

А кто это сидит на пеньке?

Дети. Лиса.

Лиса. Здравствуйте, дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает). И не знаю, для чего она нужна?

Ведущий. Скажите, а для чего нужна скалка?

Дети. Тесто раскатывать.

Ведущий. А из чего сделана скал­ка?

Дети. Из дерева.

Лиса (удивленно). Из дерева.., а где растет дерево?

Дети. В лесу.

Лиса. Расскажите дети, а дере­во — оно какое?

Дети подходят к стенду, где ви­сит плакат с изображением дерева. Рассказывают, где находятся у де­рева корни, ствол, ветки, листва.

Ведущий. А сейчас ребята давайте покажем лисе как сложить дерево из частей картинок. (Моделирование: работа с раздаточным материалом).

Лиса: молодцы, справились с заданием.

Ведущий. В лесу много рас­тет деревьев. Лиса, послушай, ка­кие деревья знают дети.

Дет и. Береза, ель, дуб.

Ведущий. Ах, какой свежий воздух в лесу. Так легко дышится, это деревья очищают нам воздух. Поэтому природу нужно беречь, не ломать деревья, не мусорить в лесу и не разводить костры. Помните это ребята.

Лиса. Вы, ребятки, молодцы, За ваш интересный рассказ я вам подарю скалочку, она вам пригодится.

Дети. Спасибо.

Лиса убегает.

Ведущий. А мы, с вам и отправляемся дальше в путеше­ствие.

Звучит музыка.

Ведущий.

Большие ножки идут

по дорожке

Топ-топ...

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ...

Ребята, посмотрите, куда мы вышли?

Дети. На большую полянку.

Ведущий. А кто это сидит на полянке?

Дети. Ежик.

Ежик. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, ежик!

Ежик. А зачем вы пришли па мою полянку?

Ведущий. Дорогой ежик, на этой полянке мы хотели с ребя­тами провести небольшие опы­ты и, если не возражаешь, ты мо­жешь посмотреть их.

Е ж и к. Я с удовольствием по­смотрю и послушаю.

 

На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количе­ству детей); емкость с водой; не­большие дощечки и бруски (по количеству детей).

 

Ведущий. Ребята, давайте посмотрим: какие дощечки лежат на столе?

Дети отвечают.

Давайте возьмём тонкую дощечку и попробуем её переломить. (Дети пробуют переломить). Деревянная до­щечка тонкая, ее можно перело­мить она ломается. А теперь давайте возьмём толстую дощечку – брусок и попробуем переломить. Да ребята если дощечка толстая — брусок, его переломить нельзя. Как вы думаете, если взять брусок и бросить на пол, он разобь­ется или нет?

Дети отвечают.

Давайте бросим брусок на пол. Дети бросают на пол брусок.

Не бьется. Предметы из дерева твердые, гладкие; бы­вают тонкие и толстые. А теперь попробуем все опустить свои дощечки в воду (опускают в воду) и посмотрим утонут ли наши дощечки в воде. (Ответы детей) — Да действительно ребята деревянные дощечки не тонут, не бьются. Дорогой ежик, тебе по­нравились наши ответы?

Ежик. Очень понравились, я так много о деревянных предме­тах узнал.

Ведущий. А давайте ребята вместе с ежиком поиграем.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики:

Гонит ветер с неба тучки - (дети поднимают руки вверх и выполняют

движения вправо, влево, раскачиваясь)

Пляшут листья во дворе - (кружатся вокруг себя)

Гриб, надетый на колючки - (упражнение «Грибок»: на вертикально

поставленный кулачок одной руки,

опустить округлённую ладонь другой

руки, затем, поменять руки).

Тащит ёж к своей норе - (упражнение «Ёжик», скрестить обе руки

З. Александрова вместе в замок и пальчики поднять вверх).

Ёжик: Вот какие иголки у меня. Но мне пора уходить. До свидания, ребята.

Дети. До свидания.

Ведущий. Из дерева делают и мебель, и посуду, и игрушки. Назовите предметы, которые сделаны из дерева.

Дети. Стул, стол, полка, кро­вать.

Ведущий. Молодцы, мы от­правляемся дальше в путеше­ствие.

Звучит музыка.

Большие ножки идут

по дорожке -Топ-топ...

Маленькие ножки бегут

по дорожке Топ-топ-топ...

Смотрите, куда мы попали?

За столом сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари; игрушки, музыкальные ин­струменты(деревянные ложки).

Бабушка. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Бабушка. Меня зовут старушка - веселушка. Я вас давно поджидаю.

Ведущий. Старушка - веселушка, а что у тебя здесь на сто­ле, расскажи нам, пожалуйста.

Бабушка. Здесь деревянные предметы: тарелка, сахарница, ложки, графин с рюмками, ножик... А еще у меня есть деревянные музыкальные инстру­менты: ложки.

Давайте, дети, поиграем на них.

Звучит русская народная музыка «Калинка».

Дети исполняют упражне­ние с музыкальными инструментами (ложками). Бабушка пляшет.

Ведущий. Спасибо, бабушка, порадовала ты нас, а за это мы тебе подарим скалочку.

Бабушка. Спасибо за пода­рок. Она мне пригодится лапшу катать. А сейчас на прощание угощайтесь моими оладушками.

Ладушки, ладушки,

Испекла я вам, оладушки,

Маслом поливала

Деток угощала

Оладушки вкусные, да со сметанкою.

До свидания ребята, приходите ко мне ещё в гости.

Дети. До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatiechudo_derevokonspekt.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие:«ЧУДО ДЕРЕВО»

Цель: Заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

Программные задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о деревьях.

2. Учить, правильно определять у дерева, где находятся корни, ствол, ветки, листва (строение дерева).

3. Учить детей наблюдать, анализировать и делать элементарные выводы о свойствах дерева. Расширить знания детей об особенностях назначения предметов из дерева.

4. Воспитание навыков культурного общения. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

5. Формировать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Создать у детей радостное настроение.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения З.Александровой «Ёжик».

Изготовление атрибутов: (плакат с изображением дерева; модели строения дерева: крона, ствол, корень; поляна). Шитьё костюмов: ёжик, лиса, старушка – веселушка.

Материал:

Скалка, стол, ёмкость с водой, небольшие дощечки и бруски по количеству детей, деревянные предметы кухонной утвари, тарелка, сахарница, графин с рюмками, деревянные игрушки матрёшка, пирамидка, магнитофон, конверты.

Ход занятия:

Звучит музыка (голоса леса и т.д.).

Ведущий. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте!.

Ведущий. Я вас приглашаю в сказочный лес, лес полон чудес и сказочных героев. И, думаю, нам будет очень интересно прогуляться по сказочному лесу. Идемте со мной.

Звучит веселая музыка.

Ведущий. 

Большие ножки идут

по дорожке Топ-топ...

Маленькие ножки бегут

по дорожке Топ-топ-топ...

Вот и пришли мы с вами в лесок.

А кто это сидит на пеньке?

Дети. Лиса.

Лиса. Здравствуйте, дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает). И не знаю, для чего она нужна?

Ведущий. Скажите, а для чего нужна скалка?

Дети. Тесто раскатывать.

Ведущий. А из чего сделана скалка?

Дети. Из дерева.

Лиса (удивленно). Из дерева.., а где растет дерево?

Дети. В лесу.

Лиса. Расскажите дети, а дерево — оно какое?

Дети подходят к стенду, где висит плакат с изображением дерева. Рассказывают, где находятся у дерева корни, ствол, ветки, листва.

Ведущий. А сейчас ребята давайте покажем лисе как сложить дерево из частей картинок. (Моделирование: работа с раздаточным материалом).

Лиса: молодцы, справились с заданием.

Ведущий. В лесу много растет деревьев. Лиса, послушай, какие деревья знают дети.

Дет и. Береза, ель, дуб.

Ведущий. Ах, какой свежий воздух в лесу. Так легко дышится, это деревья очищают нам воздух. Поэтому природу нужно беречь, не ломать деревья, не мусорить в лесу и не разводить костры. Помните это ребята.

Лиса. Вы, ребятки, молодцы, За ваш интересный рассказ я вам подарю скалочку, она вам пригодится.

Дети. Спасибо.

Лиса убегает.

Ведущий. А мы, с вам и отправляемся дальше в путешествие.

Звучит музыка.

Ведущий. 

Большие ножки идут

по дорожке

Топ-топ...

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ...

Ребята, посмотрите, куда мы вышли?

Дети. На большую полянку.

Ведущий. А кто это сидит на полянке?

Дети. Ежик.

Ежик. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, ежик!

Ежик. А зачем вы пришли па мою полянку?

Ведущий. Дорогой ежик, на этой полянке мы хотели с ребятами провести небольшие опыты и, если не возражаешь, ты можешь посмотреть их.

Е ж и к. Я с удовольствием посмотрю и послушаю.

На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количеству детей); емкость с водой; небольшие дощечки и бруски (по количеству детей).

Ведущий. Ребята, давайте посмотрим: какие дощечки лежат на столе?

Дети отвечают.

Давайте возьмём тонкую дощечку и попробуем её переломить. (Дети пробуют переломить). Деревянная дощечка тонкая, ее можно переломить она ломается. А теперь давайте возьмём толстую дощечку – брусок и попробуем переломить. Да ребята если дощечка толстая — брусок, его переломить нельзя. Как вы думаете, если взять брусок и бросить на пол, он разобьется или нет?

Дети отвечают.

Давайте бросим брусок на пол. Дети бросают на пол брусок.

Не бьется. Предметы из дерева твердые, гладкие; бывают тонкие и толстые. А теперь попробуем все опустить свои дощечки в воду (опускают в воду) и посмотрим утонут ли наши дощечки в воде. (Ответы детей) — Да действительно ребята деревянные дощечки не тонут, не бьются. Дорогой ежик, тебе понравились наши ответы?

Ежик. Очень понравились, я так много о деревянных предметах узнал.

Ведущий. А давайте ребята вместе с ежиком поиграем.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики:

Гонит ветер с неба тучки - (дети поднимают руки вверх и выполняют

движения вправо, влево, раскачиваясь)

Пляшут листья во дворе - (кружатся вокруг себя)

Гриб, надетый на колючки - (упражнение «Грибок»: на вертикально

поставленный кулачок одной руки,

опустить округлённую ладонь другой

руки, затем, поменять руки).

Тащит ёж к своей норе - (упражнение «Ёжик», скрестить обе руки

З. Александрова вместе в замок и пальчики поднять вверх).

Ёжик: Вот какие иголки у меня. Но мне пора уходить. До свидания, ребята.

Дети. До свидания.

Ведущий. Из дерева делают и мебель, и посуду, и игрушки. Назовите предметы, которые сделаны из дерева.

Дети. Стул, стол, полка, кровать.

Ведущий. Молодцы, мы отправляемся дальше в путешествие.

Звучит музыка.

Большие ножки идут

по дорожке -Топ-топ...

Маленькие ножки бегут

по дорожке Топ-топ-топ...

Смотрите, куда мы попали?

За столом сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари; игрушки, музыкальные инструменты(деревянные ложки).

Бабушка. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Бабушка. Меня зовут старушка - веселушка. Я вас давно поджидаю.

Ведущий. Старушка - веселушка, а что у тебя здесь на столе, расскажи нам, пожалуйста.

Бабушка. Здесь деревянные предметы: тарелка, сахарница, ложки, графин с рюмками, ножик... А еще у меня есть деревянные музыкальные инструменты: ложки.

Давайте, дети, поиграем на них.

Звучит русская народная музыка «Калинка».

Дети исполняют упражнение с музыкальными инструментами (ложками). Бабушка пляшет.

Ведущий. Спасибо, бабушка, порадовала ты нас, а за это мы тебе подарим скалочку.

Бабушка. Спасибо за подарок. Она мне пригодится лапшу катать. А сейчас на прощание угощайтесь моими оладушками.

Ладушки, ладушки,

Испекла я вам, оладушки,

Маслом поливала

Деток угощала

Оладушки вкусные, да со сметанкою.

До свидания ребята, приходите ко мне ещё в гости.

Дети. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Чудо -дерево"

Чудо-деревоЦели занятия:Продолжать учить детей нарезать и скручивать полоски бумаги; Систематизировать знания детей о разных видах деревьев (лиственные и хвойные);Учить работать коллективно, согласовы...

Занятие "Чудо дерево"

Учить узнавать произведения Чуковского. Познакомить с иллюстрациями разных художников к стихотворению К.И. Чуковского “Чудо-дерево”. Закреплять навыки рисования методом кляксографии разные деревья....

Конспект занятия "Чудо-дерево"

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....

Конспект занятия «Чудо – дерево»

Конспект занятия в подготовительной группе «Чудо – дерево»Программное содержание: систематизировать знания детей о березе, насекомых и птицах. Познакомить с новым живым объектом – тетеревом. Учит...

Конспект открытого занятия "Чудо дерево"

Цель: закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, узнавать данные фигуры несмотря на различие в цвете....

Конспект познавательного занятия «Чудо-нос» (валеологическое воспитание)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Познакомить с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека;2. Показать необходимость выполнения упражнений увеличивающих объем легких;3. Показать отличие застоя...

Познавательно занятие «Чудо –овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей и ...