Занятие "Чудо дерево"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Гундырева Галина Александровна

Учить узнавать произведения Чуковского. Познакомить с иллюстрациями разных художников к стихотворению К.И. Чуковского “Чудо-дерево”. Закреплять навыки рисования методом кляксографии разные деревья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chudo-derevo.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Воспитательные: Учить видеть красоту и разнообразие деревьев. Воспитывать эстетические чувства к окружающему миру, через художественное  слово и изобразительное искусство.

Образовательные: Учить узнавать произведения Чуковского. Познакомить с иллюстрациями разных художников к стихотворению К.И. Чуковского “Чудо-дерево”. Закреплять навыки рисования методом кляксографии разные деревья.

Развивающие: Развитие памяти, воображения, фантазии.

Материал: мультимедиа-проектор, презентация, краски, кисточки, салфетки, вода, бумага, коктейльные трубочки, книги К.И.Чуковского, опорный рисунок.

Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, сделали фон на листе бумаги.

Ход занятия:

Дети здороваются и подходят к экрану.

 Воспитатель.  Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу одну сказочную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Художник. Он много путешествовал. И рисовал то, что видел во время путешествий. Как-то раз он отправился в далекие края. Через высокие горы, дремучие леса и жаркие пустыни пролегал его путь. Он долго ходил и наконец, добрался до удивительной страны — Выдумляндии.

 Много чудесного было в этой стране, но больше всего Художнику понравились деревья. Росли на них не яблоки, не груши, не сливы, а разные предметы. И жители этой чудесной страны ходили к этим деревьям, как мы ходим в магазин. Скажите, в какой книге мы с вами могли прочитать про такое дерево? (дети вспоминают стихотворение К. И. Чуковского «Чудо-дерево», называют автора.)

Дети. О таком дереве мы можем прочитать в стихотворении «Чудо-дерево».

Воспитатель. Ребята, а кто написал это стихотворение?

Дети. Это стихотворение написал Корней Иванович Чуковский.  

(слайд №1)

Воспитатель. Правильно, ребята. Замечательный поэт К.И.Чуковский написал много произведений для детей. Вот здесь вы видите его книжки. «Мойдодыр», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Айболит» и многие другие произведения.

Подходят к выставке книг.

Он написал и стихотворение о чудо-дереве. Давайте вспомним это стихотворение.

    «ЧУДО-ДЕРЕВО»

                            Как у наших у ворот          слайд №2

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

        Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши,

Зинке - ботинки,

Нинке - чулки,

                                  А для Мурочки такие                   Слайд №3

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Воспитатель. Дети, вам нравится стихотворение? А что растет на этом дереве?

Дети. На дереве растут башмаки, сапожки, ботинки, гамаши.

Воспитатель. На чудо-дереве растет разная обувь. Папы, мамы и дети идут к нему и срывают ботинки, туфельки, сапожки. Разные художники  изображали чудо-дерево. Давайте посмотрим их картинки.      (показываются слайды с 4-6)

Ребята, мы с вами знаем и другие произведения Корнея Чуковского. Давайте поиграем в игру «Угадайте». По прослушанному отрывку вы угадаете произведение.

Дети читают отрывки из произведений.

1 ребенок

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар

Дети. Это отрывок из сказки «Муха-цокотуха».  Слайд №7

2 ребенок

Да здравствует мыло душистое

 И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок.

Дети. Это отрывок из сказки «Мойдодыр». Слайд №8

3 ребенок

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

Дети. Это отрывок из сказки «Телефон». Слайд №9

4 ребенок

Приходи к нему

Лечиться

 И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

 И медведица!

Дети. Это отрывок из сказки «Айболит» Слайд №10

Воспитатель. Правильно, ребята. Молодцы! Вы хорошо знаете произведения Корнея Ивановича Чуковского.

Ребята, я вам рассказывала про художника-путешественника, который увидел чудо-дерево. А на нем растут разные предметы. Сейчас мы произнесем волшебные слова, и вы превратитесь в художников-путешественников и окажетесь в чудесном лесу, где растут такие удивительные деревья.

Давайте закроем глаза и вместе произнесем: «Аки, маки, васильки – мы художники». Откройте глаза. Теперь вы – художники. Нарисуйте дерево, на котором растет все, что угодно: дома и самолеты, детские коляски и игрушки, самокаты и машины, кастрюли и пылесосы, словом, самые разные вещи. Рисовать вы будете красками. Ваше “чудо-дерево” может быть похоже по форме и на березу, и на дуб, и на клен, самое главное, постарайтесь, чтобы оно было пышным и раскидистым.

Сначала будем рисовать крону дерева. А потом нарисуем ствол. После этого, вы будете растить на дереве разные предметы.

Ребята, давайте вспомним, как мы рисуем дерево. (показываю) 

Берем кисточку с краской, находим середину листа капаем кляксу и раздуваем в разные стороны, у нас получится крона дерева. А затем дорисуем ствол.

Ребята, вам все понятно? Давайте немножко разомнем пальчики и приступим к работе. 

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

Дети берут бумагу и кисточки  и приступают к работе. Воспитатель напоминает, что рисунок должен быть завершенным по замыслу, советует, если этого требует сюжет, дополнить его деталями (солнце; упавшие на землю «созревшие» предметы; люди, собирающие урожай и т.п.)

После окончания работы дети рассматривают рисунки товарищей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас вырос лес из чудо-деревьев. Какие они красивые! Вам нравятся деревья? Мне тоже очень нравятся ваши работы. Садитесь на свои места. У каждого из вас получилось свое неповторимое чудо-дерево.  Расскажите о своих деревьях.

По желанию, несколько детей рассказывают о своих деревьях.

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Нарисовали очень красивые деревья.


Открытое интегрированное занятие

по развитию речи  и рисованию

 в старшей группе

«Чудо-дерево»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...