Проект для подготовительной к школе группы "Дымка"
проект (подготовительная группа)

Елена Николаевна Пигушина

Проект для детей подготовительной к школе группе

«Дымковская игрушка»

Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству 

(Н. А. Ветлугина).

       С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства. Именно целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки разных видов народных игрушек и техник, используемых в их изготовлении, развивает у дошколят творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству. Занятия декоративным способом могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Приобщая детей к народному искусству, можно обратиться к декоративно прикладному промыслу – дымковская игрушка.

В ходе реализации проекта ребята узнали об истории дымковской игрушки, а так-же закрепили свои знания о творчестве дымковских мастеров. Для этого в группе был создан мини-музей «Дымковская игрушка». Процесс изготовления игрушки оказался не только познавательным, но и очень увлекательным. На первом этапе, дети выявили отличительные особенности цветовой гаммы, используемой для росписи, затем познакомились с основными декоративными элементами дымковской игрушки. В ходе второго этапа дошколята, используя полученные знания, создавали эскизы будущих дымковских барынь и лошадок. Третий этап оказался самым долгожданным. Ребята расписывали глиняные заготовки в соответствии с самыми лучшими эскизами изделий.  

       В процессе реализации данного проекта ребята познакомились с историей дымковской игрушки, с её разнообразием, элементами узора дымковской росписи.

      Благодаря проведенному проекту наш центр народного творчества пополнился папкой с собранным материалом, а также самодельными дымковскими игрушки. Работа была интересной и познавательной. Ребята узнали много нового, научились расписывать различные дымковские игрушки. Проект получился увлекательным, насыщенным!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dymkovskaya_-_kopiya.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект «Дымковская игрушка»     Актуальность:

      В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству. Занятия декоративным способом могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.  

Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Особенности проекта:

 По характеру создаваемого продукта: творческий.

По количеству детей, вовлеченных в проект: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

По уровню контактов и масштабам организации: на уровне группы.

Цель проекта: Познакомить детей с народным промыслом «Дымковская игрушка». Способствовать эстетическому воспитанию дошкольников, воспитывать уважение, восхищение художественным мастерством умельцев, через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства.

Задачи проекта: Обучающие: закреплять знания детей о творчестве дымковских мастеров, о процессе изготовления дымковских игрушек; формировать умение создавать узоры.

Развивающие: развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук, закреплять умение рисовать декоративные элементы – точки, кружки, полоски, волнистые линии.

Воспитательные: воспитывать интерес к декоративно прикладному искусству.

Предполагаемые результаты:  

  • ознакомление детей с историей дымковской игрушки;
  • повышение интереса детей к декоративно прикладному народному искусству;
  • совершенствуется навык составления узора по собственному замыслу;
  • совершенствуется способность создавать узоры; - познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек;
  • совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей

Продукт проекта: Выставка «Дымковская барышня»   

Этапы реализации проекта 

1 этап – подготовительный (организационный) 

  • Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.
  • Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий, подготовить цикл бесед для детей, консультаций для родителей. Разработать конспекты занятий. Изготовить дидактические игры.
  • Собрать необходимый демонстрационный материал.
  • Создание мини-музея «Дымковская игрушка»

2 этап – основной (практический) 

     Основной этап реализации проекта «Дымковская игрушка» включал в себя различные формы работы с детьми. 

Познавательное развитие 

Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой»  

Беседа: «В мире дымковской игрушки»

Беседа: «Где родилась дымковская игрушка?»

Беседа: «Как возник этот вид промысла?»

Беседа: «А для чего нужны дымковские игрушки?»

Беседа: «Особенности производства дымковской игрушки»

Беседа: «Ознакомление с характером росписи игрушек» 

     Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки».  

Рассматривание дымковской игрушки.

 Художественно – эстетическое развитие

«Рисование» «Дымковские игрушки» (барыня, лошадка).

«Аппликация» «Декоративная аппликация по мотивам Дымковской игрушки»

«Лепка» пластилинография «Дымковская лошадка, барыня». 

«Рисование» Роспись заготовок «Дымковские игрушки».  

Развитие речи и чтение художественной литературы

     Составление сказок с использованием дымковских игрушек, словесные игры: «Определи место игрушки», «Сравни игрушки», «Имитация».     Слушание и обсуждение русских народных сказок: «Мужик и медведь», «Иван-царевич и серый волк», А. Дьякова «Весёлая дымка», «Сивка-бурка». Чтение и заучивание загадок, потешек, прибауток и стихов по теме.

Социально-коммуникативное развитии

      Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «К нам гости пришли»; «Магазин сувениров».

Дидактические игры: «Подбери узор», «Узнай по силуэту», «Разрезные картинки», «Наряди барыню», «Найди лишний» «Дымковская мозаика», «Красота дымковского орнамента».

Физическое развитие

     Русские народные игры: «Растеряхи», «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки».  

Пальчиковая игра 

«Дымковские барышни»

Физминутка

 «Дымковская игрушка»

 Работа с родителями

Консультация для родителей «Русские народные игры в семье».  

    Выпуск номера газеты «Газета о детях для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

3 этап – заключительный

  • На заключительном этапе совместно с воспитанниками были изготовлены «Дымковские барышни».  
  • Организация выставки детских работ.
  • Оформление результатов проекта в виде коллажа фотографий проведенной работы.

       В процессе реализации данного проекта ребята более подробно познакомились с         историей дымковской игрушки, с разнообразием дымковских         игрушек, элементами узора росписи. Дети отличают дымковские игрушки от других игрушек народного промысла.

      Продуктом проекта является папка с собранным материалом, а также дымковские игрушки, которые пополнили наш центр народного творчества. Работа была интересной и познавательной. Ребята не только узнали много нового, научились расписывать различные дымковские игрушки. Проект получился увлекательным, насыщенным. Цель данного проекта реализована, задачи выполнены.

       

Список использованных источников:

  1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г.  
  2. Н. Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детсаду».  Лыкова И.А.
  3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детсаду».  4. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».

5. А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников» 6. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи»

  1. И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду»
  2. О. А. Соломенникова «Радость творчества». - М. 2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...

Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....

Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».

Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....

«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.

laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....