Интегрированное НОД в старшей группе по теме: «Весна»
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Ивановна Ковалева

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели: Стимулирование интереса детей к совместной познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное НОД в старшей группе по теме: «Весна»

Подготовил: воспитатель МКДОУ - детский сад  «Сказка» Ковалева Елена Ивановна

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели: Стимулирование интереса детей к совместной познавательной деятельности.

Программные задачи:

  1. Закрепить знания о смене времен года, умение узнавать и называть признаки весны.
  2. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, …); имен прилагательных (яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, холодная, скользкая…); глаголов (журчит, тает, припекает…); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.
  3. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности; навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.
  4. Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

ТСО: наглядная  доска, проигрыватель.

Раздаточный материал: подносы, сосульки, салфетки, фломастеры.

Наглядные атрибуты и материалы: письмо, картинка Солнца, картинка перелетных птиц, фото подснежников, кормушки.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции  картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление  кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.

Ход НОД:

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно играют в группе. Вносят письмо.

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, мы получили письмо. Интересно кто нам его прислал? Хотите узнать?

(слушают письмо)

/Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». По календарю наступило мое время года, а «Зима» не хочет уступать мне свое место. Мне очень печально, потому что солнце светит, но не греет, снег не тает, птицы не возвращаются из теплых стран. Помогите мне, пожалуйста. Я слышала, в народе говорят, если звать, кликать весну,  то зима скорее уйдет./

II. Проблемная ситуация.

Воспитатель: 

Весна просит помощи, хотите ей помочь? Ребята, а как же ей помочь? (кликать весну, читать стихи, отгадывать загадки), нужно чтобы солнце ярче засветило, появились первые проталинки, наступила оттепель, капель, прилетели птицы из теплых стран, распустились первые цветы подснежники…)

В народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать  землю  и зима отступила.  А вы знаете, как его можно позвать?

  Где ты, Солнышко? Проснись!

Где ты, Солнышко? Вернись!

                                              Освети нас, обогрей!

                                              Приходи же к нам скорей!

                                              Сыпать снег зима устала,

                                              Кап-кап-кап! Весна настала!

Посмотрите ребята, на доске появилось солнце. Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (нарисовать лучики)

/дети рисуют лучи на  доске/

Воспитатель:

Вот и солнце светит ярко. Но этого мало. Что это за звуки, послушайте? (звучит запись пения птиц)

По народным приметам весна наступает тогда, когда прилетают какие птицы? (перелетные)

Каких вы знаете перелетных птиц? Посмотрите, на экране все птицы перемешались, помогите,  пожалуйста,  разобраться какие птицы перелетные?

(прикрепить картинки птиц)

/дети выбирают перелетных птиц на доске/

А чтобы птицы быстрее прилетели можно про них отгадать загадки.

Птица серая живет.

Никогда гнезда не вьет.

В чужих семьях вырастает.

Годы жизни предрекает:

Ку-ку-ку,-кричит на ветке,

Где вы, где вы, где вы детки!

Ей не верьте, птица врушка!

И зовут ее ….кукушка

***

Черный, проворный

Кричит: «Крак»

Червякам враг. (грач)

***

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)

***

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (журавль)

***

Это что, скажи за птичка?

Серенькая невеличка.

Знает множества мелодий.

То свистит, то трель выводит. (соловей)

/звучат голоса птиц/

Воспитатель:

Ребята, с древних времен, люди считали, что в весенних закличках и хороводных песнях рассказывалось как «пташечка-полеташечка», «кулик, галочка или ласточка- «ключница» летели к Богу, просили Его дать людям весну и приносили людям ключи, чтобы отпереть весну-лето и запереть зиму. И поэтому они кликали весну, водили хороводы. Приглашаю вас покликать весну.

/водят хоровод/

«Кулики, кулики, куликали,

Весну красную закликали:

Весна-красна! На чем пришла?

-На сохе, бороне, на кривой кочерге,

«Приди к нам, весна, со радостью!

Со великою к нам со милостью!

Со рожью зернистою,

С овсом кучерявым,

С ячменем усатыим,

Не жердочке, на бороздочке,

На ржаном колосочку,

На пшеничном пирожочку».

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, птицы радостно запели и появились первые в лесу цветы. Как они называются? /подснежники/ 

Почему они так называются?

(потому что цеты появляются вскоре после таяния снега)

III. Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель:

А теперь, ребята, я приглашаю всех сесть за столы.

Ребята, Весна всегда готовит для вас сюрприз, отгадайте что это?

                                        Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной /сосулька/

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? /холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная…/

Посмотрите, какая она по форме? На что похожа?

Если посмотреть сквозь нее, то  мы увидим что она какая? /прозрачная, переливается на солнце/

Ребята, а что произойдет, если сосулька упадет? /разобьется/

Давайте проверим.  /роняет/

 Значит, она какая? /хрупкая/

А почему нельзя стоять под крышей во время капели сосулек? /опасно, упадет на голову/

Правильно, будьте всегда осторожными и внимательными!

Ребята, а что происходит с сосульками в тепле?

Возьмите сосульку в руку, что вы увидите? /по сосульке стекают капельки/

Послушайте,  как звенят капельки (поставить поднос).

Когда на улице тает сразу много сосулек, получается …/капель/ 

А когда тает снег, то текут ручейки  и что делают? /журчат/

Послушайте стихотворение:

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет капель,

Идет капель

На улице весна.

  Название  какого месяца вы услышали в стихотворении? (апрель) Какие еще весенние месяцы вы знаете? Давайте дружно скажем: «март, апрель, май – их не забывай».

Голос Весны: 

Спасибо вам ребята. Вы помогли мне вступить  в свои права, зима отступила, наступила весна. Мне пора. Меня ждут звери в лесу, деревья, поля, луга, птицы… Я не прощаюсь с вами. Меня вы встретите везде, в первом листочке, проталинке, жужжании пчел, пении птиц…

IV. Заключение

Воспитатель:

Вот мы и помогли весне ребята вступить в свои права. Что мы для этого сделали? /кликали солнце, весну, звали и отгадывали загадки про перелетных птиц,  проводили опыт с сосулькой (капель)…/ Но мы не прощаемся с ней…

V. Рефлексия

Воспитатель:

 Помните, мы просили пап смастерить нам скворечники для птиц,  кормушки. Предлагаю вам пойти на улицу и разместить их на нашем участке. Пусть птицы порадуются новым кормушкам, а мы позаботимся о них, насыплем зернышки в кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему "Весна в музыке и живописи"

Целью данного итегрированного занятия (музыкальное и изо-деятельность) является развитие у детей эмоционально-художественного восприятия, формирование элементарных представлений о видах искусства, поб...

Интегрированное НОД в старшей группе по теме: "Весна"

Интегрированное НОД в старшей группе по теме: "Весна". В котором включена интеграция всех областей образования в соответсвии с ФГОС. Цель: стимулирование интереса детей к совместной познавательной дея...

Интегрированная ОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна»

Цель: поддержка интереса детей к совместной познавательной деятельности....

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Весна".

Интегрированние всех образовательных областей. Виды деятельности игровая, коммуникативная, продуктивная,позновательная....

конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."

цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...

Игровое интегрированное занятие в старшей группе на тему "Весна"

Развитие познавательной активности детей...