Методическая разработка с пластическими этюдами, импровизациями и музыкальными играми для подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Людмила Александровна Гришкова

Методическая разработка с пластическими этюдами, импровизациями и музыкальными играми для подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие:

  • актуализировать знания детей о зимних явлениях природы;
  • актуализировать знания русской народной сказки «Теремок».

Речевое развитие:

  • разучить по ролям русскую народную сказку «Теремок», стихи, речевые игры;
  • разучить загадки, пословицы, поговорки, приметы о явлениях природы зимой.

Художественно-эстетическое развитие:

  • разучить песни «Голубой вагон», «Кабы не было зимы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, русскую народную песню «Ах, вы сени, мои сени»;
  • обыграть для постановки спектакля зимние игры;
  • разучить пластические этюды о зимних забавах: катание на лыжах, коньках, лепка снеговика, игра в снежки;
  • драматизировать русскую народную сказку «Теремок».

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать умение «актёров» взаимодействовать;
  • учить проявлять творчество в драматизации сказки «Теремок».

Физическое развитие:

  • участвовать в подвижной игре «Передай снежок», «Зайцы и медведь» и в физкультминутке «Снег»;
  • развивать дыхание и голос в фонопедической гимнастике-игре «Метель».

Планируемый результат

Дети знают:

  • стихи, загадки о зима, о её приметах, явлениях природы зимой, о животных зимнего леса;
  • зимние игры, забавы и могут в пластических этюдах показать игры.

Дети могут:

  • самостоятельно драматизировать сказку «Теремок»;
  • читать схемы-зарисовки по теме «Зима и зимние игры»;
  • сравнить по эмоциональным и психологическим впечатлениям зиму и лето в игре «Бабочки».

Конспект занятия

Сказочное путешествие в зимний лес

Ход занятия

Организационный момент. Музыкальный зал оформлен в зимней тематике. Возле центральной стены стоят макеты ёлок, украшенных мишурой, и изба – дом лесовика. На боковой стене изображена Зимушка-зима и зимний пейзаж: снежные деревья, сугробы, небо со звёздами.
Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются на стулья, стоящие полукругом.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! (приветствует детей, поёт).

Дети:

Здравствуйте! (тоже поют).

Музыкальный руководитель:

Сегодня наше занятие будет необычным. Чтобы узнать, какая тема занятия, отгадайте, дети, загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит морозная погода.
Какое это время года?

Дети:

Зима.

Музыкальный руководитель:

Правильно, сегодня наше занятие будет всё связано с зимой, зимними играми, забавами. А о чём это стихотворение?
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром.

Дети:

О зимушке-зиме.

Музыкальный руководитель обращает внимание на оформление музыкального зала: заснеженный лес, аппликацию Зимушки-зимы на стене.

Музыкальный руководитель:

Дети, а вы любите чудеса?

Дети:

Да.

Музыкальный руководитель:

Тогда закройте глаза и слушайте музыку.

Звучит тихая спокойная музыка с завыванием метели, и входит Зимушка-зима.

Зимушка-зима оживает,
Зимушка-зима с картины к нам шагает.
Открывайте, ребята, глаза.

Зимушка-зима:

Я – Зимушка-зима, в гости к вам пришла. Сегодня я приглашаю вас, ребята, совершить сказочное путешествие в зимний лес. А на чём мы отправимся – отгадайте музыкальную загадку.

Звучит гудок паровоза.

Дети:

На паровозе, на поезде.

Воспитатель и дети надевают на себя «вагончики», которые выполнены из ткани (методическое пособие «Музыкальный паровозик»). У машиниста в руках – красный флажок.
Под песню В. Шаинского «Голубой вагон» дети идут дробным шагом по кругу и вращают согнутыми в локтях руками, имитируют движение колёс поезда.

Зимушка-зима:

Остановка – «Зимний лес».

Музыкальный руководитель:

Каждый вагон – игра. Первый вагон. Достаньте из кармана «вагона» свою картинку-схему, рассмотрите её, предположите название игры.

Зимушка-зима помогает наводящими вопросами, если возникает затруднение у ребёнка в названии игры.

Музыкальный руководитель:

Давайте откроем секрет, какая игра нас ждёт.

Вагон № 1. Игра «Метель». Фонопедическая гимнастика

Дети стоят по кругу. В середине – педагог.

Музыкальный руководитель:

Разыгралась вьюга в лесу. Стало слышно завывание вьюги: «Зы-ы-ы», «вы-ы-ы-ы».

Дети выполняют дыхательную гимнастику, повторяют за педагогом всё громче и громче, постепенно расширяют диапазон высоты звуков на глиссандо.

Зимушка-зима:

Поднялась метель. (Достаёт палочку, к ней прикреплён серебристого цвета «дождик» – 30 см). Давайте подуем, чтобы увидеть снежные вихри метели. Нужно взять дыхание так, чтобы раздулся животик, а плечи не поднимались. Давайте потренируемся.

Дети учатся брать нижне-рёберное дыхание. Дуют, и концы дождика разлетаются в разные стороны. Метель стихает. Воспитатель предлагает детям дальше поехать по зимнему снегу на лыжах. С окончанием музыки дети останавливаются. Какая игра ждёт – в другом вагончике.

Вагон № 2. Речевая игра «Снег»

Как на горке – снег, снег,

Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под горкой – снег, снег.

Приседают на корточки, два шлепка по коленям.

И на ёлке – снег, снег,

Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под ёлкой – снег, снег.

Приседают на корточки, два шлепка по коленям.

А под снегом спит медведь.

Перетопы. Присаживаются. Раздаётся храп.

Тише, тише – не шуметь!

Произносят шёпотом, указательный палец возле губ.

Зимушка-зима:

Приехали на полянку. А там сугробов много.

Педагог накрывает очень активных детей пончо с серебристой мишурой. Дети в новой роли «сугроба» успокаиваются, присаживаются на стулья, чувствуют себя счастливыми, преисполнены важностью исполняемой роли.

Музыкальный руководитель:

Узнаем, какая игра в другом вагончике нас ждёт.

Вагон № 3. Театрализованная игра «Снеговички и Сосульки»

Музыкальный руководитель:

Давайте разделимся на две группы: девочки и мальчики.

Мальчики-Снеговички и девочки-Сосульки встают в две шеренги напротив друг друга. Мальчики держат руки на поясе.

Музыкальный руководитель:

Дети, вы должны повторять с разной интонацией предложения в диалоге-разговоре девочек и мальчиков.

Ход игры:

Музыкальный руководитель:

Встретились однажды на дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки. Удивились Сосульки.

Сосульки:

Ах, какие вы толстые! (поднимают брови и смотрят широко открытыми глазами).

Музыкальный руководитель:

Рассердились Снеговички.

Снеговички:

Не такие уж мы и толстые! (хмурят брови, кривят губы, смотрят сердито).

Музыкальный руководитель:

Ещё больше удивились Сосульки.

Сосульки:

О, да вы ещё и сердитые! (округляют губы (как звук «О»), поднимают брови).

Музыкальный руководитель:

Ещё больше рассердились Снеговички.

Снеговички:

У-у-у! Мы действительно сердитые! (вытягивают губы трубочкой, сводят брови).

Музыкальный руководитель:

Сморщили нос Сосульки.

Сосульки:

Фу! Не хотим мы с вами разговаривать! (морщат нос, произносят слова с недовольством).

Музыкальный руководитель:

Скривили губы Снеговички.

Снеговички:

Пф! Ну и не надо! (изображают возмущение, кривят уголки рта).

Музыкальный руководитель:

Отвернулись друг от друга Снеговички-Толстячки и Сосульки-Худышки, насупились. Снеговички сложили руки перед собой «полочкой», а Сосульки поставили кулачок под щёку. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, улыбнулись, попросили прощения и обнялись. Добро и дружба всегда побеждают!

Вагон № 4. Игра «Зайцы и Медведь».
Музыка Т. Попатенко.

Описание игры: Все дети – Зайки, один – Медведь. Зайки сидят на стульях (в норках) у стены, Медведь помещается в одном из углов комнаты (в берлоге). Под польку дети выпрыгивают из «норок» и двигаются по всей площадке, подражают разным движениям зайцев: бегают, прыгают на двух ногах, кружатся, прыгая вокруг себя. С началом пьесы из «берлоги» выходит Медведь и ходит по площадке, тяжело переваливается с ноги на ногу. Зайцы при появлении Медведя приседают на корточки, маскируются под сугроб и прикрывают глаза руками. Если Заяц шевелится, то Медведь забирает его к себе в берлогу. Игра повторяется снова.

Вагон № 5. «Передай снежок». Игра с Зимушкой-зимой

Описание игры: В ходе игры дети показывают разные пластические пантомимы-этюды. Для этого дети встают в круг. Нужно слепить понарошку «снежок» из снега. Зимушка-зима даёт искусственный снежок детям, который нужно передавать из рук в руки под весёлую песню «Кабы не было зимы» В. Шаинского. Когда обрывается музыка, то в середину круга выходит ребёнок, у которого остался снежок в руках. Он должен показать игру, которую сообщит только ему на ушко Зимушка-зима, а ребята должны угадать, назвать её и повторить за ним ещё раз. Дети в пантомиме, жестах и пластике могут показать зимние игры: катание на лыжах, на коньках, на санках, катание снежных комьев и лепка снеговика, игра в снежки, переходы по сугробам, постройка горы, снежной крепости.

Вагон № 6. Игра «Бабочка». Психологическая гимнастика

Звучит музыка: Ф. Шопен «Ноктюрн» (соль минор) в оркестровой аранжировке. Музыкальный руководитель предлагает всем присесть, а затем прилечь на ковёр.

Музыкальный руководитель:

Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нём ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните ещё раз его аромат, затем бабочка прикасается своим хоботком к цветку и пьёт из него сладкий нектар. Бабочка покушала, отдохнула и снова готова лететь. Откройте глаза. Представьте, что вы – лёгкие бабочки. Девочки надевают крылышки бабочек. Потанцуйте, покружитесь! На полянке веселитесь!

Свободная танцевальная импровизация «Бабочки». Девочки-бабочки могут собраться в круг, покружиться, выйти обратно из круга. А могут «взлетать» плавно вправо-влево и кружиться с высоко поднятыми руками.
Затем мальчики-мотыльки могут танцевать с девочками-бабочками в паре, соединив руки «лодочкой». С окончанием музыки дети садятся на ковёр-самолёт.

Зимушка-зима:

А ведь у нас сегодня происходят чудеса. Все бабочки превратились в снежных бабочек – снежинок. Мы с вами полетим на ковре-самолёте в сказку.

Звучит «Вальс снежных бабочек».

Зимушка-зима:

Давайте посмотрим с вами русскую народную сказку «Теремок». Занимайте зрительские места. А мне снова в лес пора! До свиданья, детвора!

Зимушка-зима уходит.
Артисты – сказочные герои идут за занавес и надевают шапочки, маски и элементы костюмов и встают на свою мизансцену. Остальные дети будут зрителями.

Сценарий по мотивам русской народной сказки

Теремок

На сцене: декорация теремка – русской избы. Звучит русская народная мелодия.

Сказочница:

Стоит в поле теремок. Он не низок – не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, стучится и спрашивает:

Мышка:

Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Сказочница:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Пришёл к теремку ёжик, постучался и спрашивает.

Ёжик:

Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я, мышка-норушка. А ты кто?

Ёжик:

Я – ёжик – ни головы, ни ножек.

Мышка:

Иди ко мне жить!

Сказочница:

И стали они вдвоём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стучится и спрашивает:

Лягушка:

Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я, мышка-норушка.

Ёжик:

Я – ёжик – ни головы, ни ножек. А ты кто?

Лягушка:

А я лягушка-квакушка.

Звери:

Иди к нам жить!

Сказочница:

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они втроём жить. Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик:

Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я, мышка-норушка.

Ёжик:

Я – ёжик – ни головы, ни ножек.

Лягушка:

А я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

А я зайчик-попрыгайчик.

Звери:

Иди к нам жить!

Сказочница:

Заяц скок в теремок! Стали они вчетвером жить. Идёт лиса – всему свету краса. Лисичка-сестричка хвостиком виляет, воображает. Увидела терем-теремок и стучится.

Лисичка:

Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я, мышка-норушка.

Ёжик:

Я – ёжик – ни головы, ни ножек.

Лягушка:

А я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я – зайчик-попрыгайчик. А ты кто?

Лисичка:

Я – лисичка-сестричка.

Звери:

Иди к нам жить!

Сказочница:

Стали они впятером жить. Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь, стучится и спрашивает.

Волчок:

Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я, мышка-норушка.

Ёжик:

Я – ёжик – ни головы, ни ножек.

Лягушка:

А я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я – зайчик-попрыгайчик.

Лисичка:

Я – лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок:

Я – волчок – серый бочок, зубами щелчок.

Звери:

Иди к нам жить!

Сказочница:

Волк и влез в теремок. Стали вшестером жить. Все они в теремке живут, чай пьют, песни поют.

Поют русскую народную песню «Ах, вы сени».

Сказочница:

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился, стал громко стучать и заревел во всю мочь:

Медведь:

Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я, мышка-норушка.

Лягушка:

А я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я – зайчик-попрыгайчик.

Лисичка:

Я – лисичка-сестричка.

Волчок:

Я – волчок – серый бочок.

Звери:

А ты кто?

Медведь:

А я медведь косолапый.

Звери:

Иди к нам жить!

Сказочница:

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь:

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери:

Да ты нас раздавишь!

Медведь:

Нет, не раздавлю.

Звери:

Ну так полезай!

Сказочница:

И полез медведь на крышу. Зашатался дом, и трах-тарарах – развалился! (Дом падает.) А оттуда выскочили: мышка-норушка, ёжик – ни головы, ни ножек, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок.

Медведь присаживается на краю дома, держится за голову и горестно мотает головой, сожалеет о случившемся.

Сказочница:

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Все артисты выходят на поклон.

Музыкальный руководитель:

Слышите гудок паровоза? (Звук гудка паровоза). Нам пора ехать обратно домой на поезде, в детский сад.

Рефлексия: Под звук стука колёс дети «едут» по кругу, останавливаются. Музыкальный руководитель опрашивает детей о путешествии. Если занятие очень понравилось, просит их подойти к колокольчику красного цвета, к жёлтому – если просто понравилось, к синему – не очень понравилось.

Музыкальный руководитель прощается с детьми. Все под спокойную музыку выходят из зала.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка с пластическими этюдами, импровизациями и музыкальными играми для подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие:

  • актуализировать знания детей о зимних явлениях природы;
  • актуализировать знания русской народной сказки «Теремок».

Речевое развитие:

  • разучить по ролям русскую народную сказку «Теремок», стихи, речевые игры;
  • разучить загадки, пословицы, поговорки, приметы о явлениях природы зимой.

Художественно-эстетическое развитие:

  • разучить песни «Голубой вагон», «Кабы не было зимы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, русскую народную песню «Ах, вы сени, мои сени»;
  • обыграть для постановки спектакля зимние игры;
  • разучить пластические этюды о зимних забавах: катание на лыжах, коньках, лепка снеговика, игра в снежки;
  • драматизировать русскую народную сказку «Теремок».

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать умение «актёров» взаимодействовать;
  • учить проявлять творчество в драматизации сказки «Теремок».

Физическое развитие:

  • участвовать в подвижной игре «Передай снежок», «Зайцы и медведь» и в физкультминутке «Снег»;
  • развивать дыхание и голос в фонопедической гимнастике-игре «Метель».

Планируемый результат

Дети знают:

  • стихи, загадки о зима, о её приметах, явлениях природы зимой, о животных зимнего леса;
  • зимние игры, забавы и могут в пластических этюдах показать игры.

Дети могут:

  • самостоятельно драматизировать сказку «Теремок»;
  • читать схемы-зарисовки по теме «Зима и зимние игры»;
  • сравнить по эмоциональным и психологическим впечатлениям зиму и лето в игре «Бабочки».

Конспект занятия

Сказочное путешествие в зимний лес

Ход занятия

Организационный момент. Музыкальный зал оформлен в зимней тематике. Возле центральной стены стоят макеты ёлок, украшенных мишурой, и изба – дом лесовика. На боковой стене изображена Зимушка-зима и зимний пейзаж: снежные деревья, сугробы, небо со звёздами.
Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются на стулья, стоящие полукругом.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! (приветствует детей, поёт).

Дети:

Здравствуйте! (тоже поют).

Музыкальный руководитель:

Сегодня наше занятие будет необычным. Чтобы узнать, какая тема занятия, отгадайте, дети, загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит морозная погода.
Какое это время года?

Дети:

Зима.

Музыкальный руководитель:

Правильно, сегодня наше занятие будет всё связано с зимой, зимними играми, забавами. А о чём это стихотворение?
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром.

Дети:

О зимушке-зиме.

Музыкальный руководитель обращает внимание на оформление музыкального зала: заснеженный лес, аппликацию Зимушки-зимы на стене.

Музыкальный руководитель:

Дети, а вы любите чудеса?

Дети:

Да.

Музыкальный руководитель:

Тогда закройте глаза и слушайте музыку.

Звучит тихая спокойная музыка с завыванием метели, и входит Зимушка-зима.

Зимушка-зима оживает,
Зимушка-зима с картины к нам шагает.
Открывайте, ребята, глаза.

Зимушка-зима:

Я – Зимушка-зима, в гости к вам пришла. Сегодня я приглашаю вас, ребята, совершить сказочное путешествие в зимний лес. А на чём мы отправимся – отгадайте музыкальную загадку.

Звучит гудок паровоза.

Дети:

На паровозе, на поезде.

Воспитатель и дети надевают на себя «вагончики», которые выполнены из ткани (методическое пособие «Музыкальный паровозик»). У машиниста в руках – красный флажок.
Под песню В. Шаинского «Голубой вагон» дети идут дробным шагом по кругу и вращают согнутыми в локтях руками, имитируют движение колёс поезда.

Зимушка-зима:

Остановка – «Зимний лес».

Музыкальный руководитель:

Каждый вагон – игра. Первый вагон. Достаньте из кармана «вагона» свою картинку-схему, рассмотрите её, предположите название игры.

Зимушка-зима помогает наводящими вопросами, если возникает затруднение у ребёнка в названии игры.

Музыкальный руководитель:

Давайте откроем секрет, какая игра нас ждёт.

Вагон № 1. Игра «Метель». Фонопедическая гимнастика

Дети стоят по кругу. В середине – педагог.

Музыкальный руководитель:

Разыгралась вьюга в лесу. Стало слышно завывание вьюги: «Зы-ы-ы», «вы-ы-ы-ы».

Дети выполняют дыхательную гимнастику, повторяют за педагогом всё громче и громче, постепенно расширяют диапазон высоты звуков на глиссандо.

Зимушка-зима:

Поднялась метель. (Достаёт палочку, к ней прикреплён серебристого цвета «дождик» – 30 см). Давайте подуем, чтобы увидеть снежные вихри метели. Нужно взять дыхание так, чтобы раздулся животик, а плечи не поднимались. Давайте потренируемся.

Дети учатся брать нижне-рёберное дыхание. Дуют, и концы дождика разлетаются в разные стороны. Метель стихает. Воспитатель предлагает детям дальше поехать по зимнему снегу на лыжах. С окончанием музыки дети останавливаются. Какая игра ждёт – в другом вагончике.

Вагон № 2. Речевая игра «Снег»

Как на горке – снег, снег,

Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под горкой – снег, снег.

Приседают на корточки, два шлепка по коленям.

И на ёлке – снег, снег,

Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под ёлкой – снег, снег.

Приседают на корточки, два шлепка по коленям.

А под снегом спит медведь.

Перетопы. Присаживаются. Раздаётся храп.

Тише, тише – не шуметь!

Произносят шёпотом, указательный палец возле губ.

Зимушка-зима:

Приехали на полянку. А там сугробов много.

Педагог накрывает очень активных детей пончо с серебристой мишурой. Дети в новой роли «сугроба» успокаиваются, присаживаются на стулья, чувствуют себя счастливыми, преисполнены важностью исполняемой роли.

Музыкальный руководитель:

Узнаем, какая игра в другом вагончике нас ждёт.

Вагон № 3. Театрализованная игра «Снеговички и Сосульки»

Музыкальный руководитель:

Давайте разделимся на две группы: девочки и мальчики.

Мальчики-Снеговички и девочки-Сосульки встают в две шеренги напротив друг друга. Мальчики держат руки на поясе.

Музыкальный руководитель:

Дети, вы должны повторять с разной интонацией предложения в диалоге-разговоре девочек и мальчиков.

Ход игры:

Музыкальный руководитель:

Встретились однажды на дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки. Удивились Сосульки.

Сосульки:

Ах, какие вы толстые! (поднимают брови и смотрят широко открытыми глазами).

Музыкальный руководитель:

Рассердились Снеговички.

Снеговички:

Не такие уж мы и толстые! (хмурят брови, кривят губы, смотрят сердито).

Музыкальный руководитель:

Ещё больше удивились Сосульки.

Сосульки:

О, да вы ещё и сердитые! (округляют губы (как звук «О»), поднимают брови).

Музыкальный руководитель:

Ещё больше рассердились Снеговички.

Снеговички:

У-у-у! Мы действительно сердитые! (вытягивают губы трубочкой, сводят брови).

Музыкальный руководитель:

Сморщили нос Сосульки.

Сосульки:

Фу! Не хотим мы с вами разговаривать! (морщат нос, произносят слова с недовольством).

Музыкальный руководитель:

Скривили губы Снеговички.

Снеговички:

Пф! Ну и не надо! (изображают возмущение, кривят уголки рта).

Музыкальный руководитель:

Отвернулись друг от друга Снеговички-Толстячки и Сосульки-Худышки, насупились. Снеговички сложили руки перед собой «полочкой», а Сосульки поставили кулачок под щёку. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, улыбнулись, попросили прощения и обнялись. Добро и дружба всегда побеждают!

Вагон № 4. Игра «Зайцы и Медведь».
Музыка Т. Попатенко.

Описание игры: Все дети – Зайки, один – Медведь. Зайки сидят на стульях (в норках) у стены, Медведь помещается в одном из углов комнаты (в берлоге). Под польку дети выпрыгивают из «норок» и двигаются по всей площадке, подражают разным движениям зайцев: бегают, прыгают на двух ногах, кружатся, прыгая вокруг себя. С началом пьесы из «берлоги» выходит Медведь и ходит по площадке, тяжело переваливается с ноги на ногу. Зайцы при появлении Медведя приседают на корточки, маскируются под сугроб и прикрывают глаза руками. Если Заяц шевелится, то Медведь забирает его к себе в берлогу. Игра повторяется снова.

Вагон № 5. «Передай снежок». Игра с Зимушкой-зимой

Описание игры: В ходе игры дети показывают разные пластические пантомимы-этюды. Для этого дети встают в круг. Нужно слепить понарошку «снежок» из снега. Зимушка-зима даёт искусственный снежок детям, который нужно передавать из рук в руки под весёлую песню «Кабы не было зимы» В. Шаинского. Когда обрывается музыка, то в середину круга выходит ребёнок, у которого остался снежок в руках. Он должен показать игру, которую сообщит только ему на ушко Зимушка-зима, а ребята должны угадать, назвать её и повторить за ним ещё раз. Дети в пантомиме, жестах и пластике могут показать зимние игры: катание на лыжах, на коньках, на санках, катание снежных комьев и лепка снеговика, игра в снежки, переходы по сугробам, постройка горы, снежной крепости.

Вагон № 6. Игра «Бабочка». Психологическая гимнастика

Звучит музыка: Ф. Шопен «Ноктюрн» (соль минор) в оркестровой аранжировке. Музыкальный руководитель предлагает всем присесть, а затем прилечь на ковёр.

Музыкальный руководитель:

Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нём ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните ещё раз его аромат, затем бабочка прикасается своим хоботком к цветку и пьёт из него сладкий нектар. Бабочка покушала, отдохнула и снова готова лететь. Откройте глаза. Представьте, что вы – лёгкие бабочки. Девочки надевают крылышки бабочек. Потанцуйте, покружитесь! На полянке веселитесь!

Свободная танцевальная импровизация «Бабочки». Девочки-бабочки могут собраться в круг, покружиться, выйти обратно из круга. А могут «взлетать» плавно вправо-влево и кружиться с высоко поднятыми руками.
Затем мальчики-мотыльки могут танцевать с девочками-бабочками в паре, соединив руки «лодочкой». С окончанием музыки дети садятся на ковёр-самолёт.

Зимушка-зима:

А ведь у нас сегодня происходят чудеса. Все бабочки превратились в снежных бабочек – снежинок. Мы с вами полетим на ковре-самолёте в сказку.

Звучит «Вальс снежных бабочек».

Зимушка-зима:

Давайте посмотрим с вами русскую народную сказку «Теремок». Занимайте зрительские места. А мне снова в лес пора! До свиданья, детвора!

Зимушка-зима уходит.
Артисты – сказочные герои идут за занавес и надевают шапочки, маски и элементы костюмов и встают на свою мизансцену. Остальные дети будут зрителями.

Сценарий по мотивам русской народной сказки

Теремок

На сцене: декорация теремка – русской избы. Звучит русская народная мелодия.

Сказочница:

Стоит в поле теремок. Он не низок – не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, стучится и спрашивает:

Мышка:

Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Сказочница:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Пришёл к теремку ёжик, постучался и спрашивает.

Ёжик:

Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я, мышка-норушка. А ты кто?

Ёжик:

Я – ёжик – ни головы, ни ножек.

Мышка:

Иди ко мне жить!

Сказочница:

И стали они вдвоём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стучится и спрашивает:

Лягушка:

Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я, мышка-норушка.

Ёжик:

Я – ёжик – ни головы, ни ножек. А ты кто?

Лягушка:

А я лягушка-квакушка.

Звери:

Иди к нам жить!

Сказочница:

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они втроём жить. Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик:

Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я, мышка-норушка.

Ёжик:

Я – ёжик – ни головы, ни ножек.

Лягушка:

А я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

А я зайчик-попрыгайчик.

Звери:

Иди к нам жить!

Сказочница:

Заяц скок в теремок! Стали они вчетвером жить. Идёт лиса – всему свету краса. Лисичка-сестричка хвостиком виляет, воображает. Увидела терем-теремок и стучится.

Лисичка:

Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я, мышка-норушка.

Ёжик:

Я – ёжик – ни головы, ни ножек.

Лягушка:

А я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я – зайчик-попрыгайчик. А ты кто?

Лисичка:

Я – лисичка-сестричка.

Звери:

Иди к нам жить!

Сказочница:

Стали они впятером жить. Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь, стучится и спрашивает.

Волчок:

Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я, мышка-норушка.

Ёжик:

Я – ёжик – ни головы, ни ножек.

Лягушка:

А я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я – зайчик-попрыгайчик.

Лисичка:

Я – лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок:

Я – волчок – серый бочок, зубами щелчок.

Звери:

Иди к нам жить!

Сказочница:

Волк и влез в теремок. Стали вшестером жить. Все они в теремке живут, чай пьют, песни поют.

Поют русскую народную песню «Ах, вы сени».

Сказочница:

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился, стал громко стучать и заревел во всю мочь:

Медведь:

Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я, мышка-норушка.

Лягушка:

А я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я – зайчик-попрыгайчик.

Лисичка:

Я – лисичка-сестричка.

Волчок:

Я – волчок – серый бочок.

Звери:

А ты кто?

Медведь:

А я медведь косолапый.

Звери:

Иди к нам жить!

Сказочница:

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь:

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери:

Да ты нас раздавишь!

Медведь:

Нет, не раздавлю.

Звери:

Ну так полезай!

Сказочница:

И полез медведь на крышу. Зашатался дом, и трах-тарарах – развалился! (Дом падает.) А оттуда выскочили: мышка-норушка, ёжик – ни головы, ни ножек, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок.

Медведь присаживается на краю дома, держится за голову и горестно мотает головой, сожалеет о случившемся.

Сказочница:

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Все артисты выходят на поклон.

Музыкальный руководитель:

Слышите гудок паровоза? (Звук гудка паровоза). Нам пора ехать обратно домой на поезде, в детский сад.

Рефлексия: Под звук стука колёс дети «едут» по кругу, останавливаются. Музыкальный руководитель опрашивает детей о путешествии. Если занятие очень понравилось, просит их подойти к колокольчику красного цвета, к жёлтому – если просто понравилось, к синему – не очень понравилось.

Музыкальный руководитель прощается с детьми. Все под спокойную музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы

Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....

Методическая разработка экскурсии к реке осенью "Вода и я - друзья"(подготовительная группа)

Экскурсия к реке осенью(подготовительная группа).Цель:обобщить знания детей о значении воды в жизни человека....

Методическая разработка : "Конспект занятия посвященного Дню Победы" ( для старшей и подготовительной группы)

Конспект предназначен в помощь начинающим воспитателям, музыкальным руководителям.В нем предлагаются стихи, танцы, песни, игры, которые можно использовать при планировании мероприятий, посвященных Дню...

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по космическим планетам" подготовительная группа

Итоговая ннод по теме "Космос" в подготовительной к школе группе. Закрепление знаний о планетах солнечной системы.Закрепление знаний по ОО "Познание"( ФЭМП)....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОГО УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЁННОГО 70-ЛЕТИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети…»

Тематический утренник, посвящённый Дню Победы, в котором  основной целью является воспитание патриотических чувств у дошкольников, знакомство детей с историческим прошлым Родины, расширение предс...

Методическая разработка «Элементарное музицирование детей дошкольного возраста (Музыкальные игры)»

В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Главная цель: обучение дете...