Анализ дошкольной группы "Солнышко".
материал

Русина Нина Викторовна

Проблемно-ориентированный анализ дошкольной группы "Солнышко" содержит описание методического, кадрового и материально-технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz.doc293.5 КБ

Предварительный просмотр:

            МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ   «ТАРБАГАТАЙСКИЙ РАЙОН»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ВЕРХНЕЖИРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

BD21315_

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дошкольной группы «Солнышко»

за 2019-2020 уч.год

I. Информационная справка

В течение всего учебного года в группе  списочный состав - 24 ребенка, в возрасте от 3 до 7 лет.

Наименование групп

Количество групп

Возраст детей

Количество детей

Разновозрастная группа «Солнышко»

1

3-7лет

24

ИТОГО

1

24

        Деятельность ДГ была направлена на:

  • обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада;
  • выполнение Образовательной программы;
  • проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;
  • внедрение в педагогический процесс  новых современных технологий;
  • внедрение вариативных форм организации дошкольного образования.

        Целью воспитательно-образовательной деятельности в 2019-2020уч. году являлось: «Совершенствование психолого-педагогических условий, обеспечивающих качество образования в соответствии с ФГОС ДО через интегрированный подход к образовательному процессу».

Методическое обеспечение педагогического процесса

        В 2019-2020 г. ДГ осуществляла  образовательную деятельность по основной образовательной программе МБОУ «Верхнежиримская  средняя  общеобразовательная  школа» ДГ «Солнышко», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом концептуальных положений, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  •  «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций»

        

        В рамках дополнительного образования использовался ряд парциальных программ:

  • программа «Юный эколог» (С.Н. Николаева);
  • программа «Цветные ладошки.» (И.А.Лыкова.);

        Выводы: Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, обеспечивая достаточно высокий уровень освоения образовательных областей.

                 

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

        В отчетном периоде педагогический коллектив насчитывал 1 человек (из них: 1 воспитатель ).

Воспитатель– 1

Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100% .

Курсовая подготовка воспитателя ДГ

Русина  Н.В.

Воспитатель ДГ

«Реализация межпредметных технологий в образовательной практике для повышения качества образования.»

36ч.,

ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», 25.04.2019г.

«Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Серия развивающих тетрадей «Я люблю…»

«Сделай сам из бумаги»

«Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных учреждениях»

1ч.,

1ч.,

.

16ч.

Вебинар,

15.04.2020г

Вебинар,

13.05.2020г

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

27.05.2020г.

Квалификационный уровень педагогических кадров

Годы

Всего педагогов

Высшая категория

Первая категория

СЗД

2019-2020

1

-

-

1

        Таким образом, 100% ( 1 человек) аттестован на соответствие занимаемой должности.(Приказ  №84 от 29.04.2019г.)

        Выводы: Проведенная в течение 2018-2019 учебного года работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:1 педагог прошёл аттестацию на соответствие занимаемой должности.

.                                   Материально-техническое обеспечение

воспитательно-образовательного процесса

        Материально-техническое и медико-социальные условия пребывания детей в ДГ соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», правилам пожарной безопасности и охраны труда.

        Детский сад практически оснащен необходимым оборудованием и специальными помещениями, позволяющими качественно проводить образовательно-воспитательную деятельность.

        Организация развивающей среды в ДГ с учетом ФГОС строилась таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно-развивающая среда - обогащена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей; - организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Оборудование было размещено по центрам развития и позволило детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, музыка, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании были материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, мензурки и прочее. Материалы учитывали интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре детям создан игровой уголок, набор врача, девочкам подобраны предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, набор юного парикмахера и т. п.; мальчикам – костюмы полицейского, предметы обмундирования, разнообразные технические игрушки.

Имеется большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

Для дошкольников имеются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы.

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Для всестороннего развития ребенка организовано несколько предметно-развивающих «сред»: для речевого, познавательного, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации объединяются в одну или несколько многофункциональных сред.

        В педагогической деятельности  ДГ активно используют информационно-коммуникационные технологии с применением мультимедийных презентаций в непосредственно образовательной деятельности. ИКТ используются в качестве методического сопровождения образовательного процесса: при презентации проектов, докладов, подготовке к занятию.

        Выводы: Предметно-развивающая среда требует дальнейшего пополнения  дидактическим материалом, пособиями и игрушками по реализации Образовательной программы.

II. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

        Одной из задач деятельности ДГ – является сохранение и укрепление здоровья детей.

        На уровень заболевания детей большое значение оказывает общий уровень физического развития детей, который определяется по группам здоровья.

        В 2019-2020 уч .г. ДГ посещало 24 ребенка в возрасте 3-7 лет.

Распределение воспитанников ДГ по группам здоровья

Всего детей

1 гр.зд.

(кол-во; %)

2 гр.зд.

(кол-во; %)

3 гр.зд.

(кол-во; %)

24

4   (16,6%)

17   (71%)

3   (12,4%)

Исходя из полученных данных о показателях здоровья детей, можно сделать вывод, что большинство детей имеют 2 группу здоровья и основную физкультурную группу.

Заболеваемость и посещаемость детей ДОУ в 2019-2020 уч.г.

Возраст детей

Всего д/д

Всего пропущено(дн.)

По болезни

(дней)

По другим причинам (дней)

От 3-7 лет

24

1178

302

876

ИТОГО

24

1178

302(25,6 %)

876 (74,4 %)

        

        Мониторинг посещаемости детьми детского сада показывает, что только 25,6 % пропусков по болезни и более 74 % пропусков по уважительным причинам и по заявлениям.

        Можно отметить самый высокий уровень посещаемости среди детей старшего дошкольного возраста  (70%), самый низкий - младшего  (63%).

        Сравнительный анализ с предыдущим годом показывает уменьшение количества пропущенных дней по болезни на 685 дней.

        Коллектив детского сада совместно с родителями уделял большое внимание профилактике простудных заболеваний. Для этого проводились следующие мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий:

  1. укрепляющая гимнастика;
  2. закаливающие мероприятия;
  3. прогулки в любую погоду и время года;
  4. витаминизация блюд;
  5. физкультурная образовательная деятельность на воздухе

        Для снижения заболеваемости в детском саду проводились оздоровительно-профилактические мероприятия: День Здоровья, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна согласно календарному планированию, непосредственно образовательная деятельность и досуги по образовательной области «Физическое развитие»,  полоскание рта после приема пищи, фитотерапия (лук, чеснок),  второй завтрак (фрукты, соки), витаминизация третьих блюд, ежедневное проветривание групповых помещений и т.д.

         Воспитатель стремилась соблюдать двигательную активность детей в течение дня, следила за осанкой детей. В течение учебного года проводились спортивные мероприятия с участием родителей и детей.

Организация работы по охране жизни и

укреплению здоровья воспитанников

В детском саду созданы условия по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста.

Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, которые поддерживаются в удовлетворительном состоянии. Режим дня соответствует гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса.

        Перед поступлением в детский сад дети проходят углубленный медицинский осмотр.

        С педагогом и обслуживающим персоналом согласно годовому плану проводятся инструктажи по соблюдению правил безопасности, как на занятиях, так и в повседневной жизни, инструктажи по пожарной безопасности, по охране жизни и здоровья детей.

        Вся физкультурно-оздоровительная работа  была построена таким образом, чтобы у детей сформировалась потребность в здоровом образе жизни, в занятиях физическими упражнениями, развивалась самостоятельность.

        . В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДГ.

        Сохранение и укрепление детского организма невозможно без сбалансированного, полноценного, рационального питания детей.

В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, ассортимент блюд и кулинарных изделий по технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров, углеводов, проводится витаминизация третьего блюда. Меню включает разнообразный ассортимент первых, вторых овощных блюд, салатов. В рационе ежедневно присутствуют свежие овощи, зелень, фрукты, соки, витаминизированные напитки.

Благодаря систематической работе случаев травматизма среди воспитанников не наблюдалось.

Однако в детском саду отсутствует постоянный медицинский работник, иммунизацию детей в соответствии с календарем прививок осуществляет выездная бригада медицинских работников .

        Выводы: Вышеприведенные данные позволяют сделать вывод о наличии целенаправленной и планомерной физкультурной и профилактической работы, проведенной в течение 2019-2020 учебного года в ДГ  и направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

        Однако необходимо продолжать работу:

        - по индивидуальной физкультурно-оздоровительной работе с часто болеющими детьми;

        - по снижению уровня пропусков без уважительной причины,

        - по ведению постоянной разъяснительной работы с родителями о недопустимости пропусков по неуважительной причине;

III. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ

В образовательной программе были поставлены следующие задачи:

  1. Продолжить реализацию комплекса мер по организации развивающей предметно-пространственной среды в ДГ соответствии с ФГОС ДО.
  2. Создать оптимальные психолого–педагогические условия для полноценного  формирования речевой культуры детей.
  3. Создание условий в ДОУ, направленных на развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
  4. Продолжить внедрение активных и интерактивных форм взаимодействия с родителями, предполагающее построение партнерских отношений педагогов с семьями детей
  5. Создать условия для полноценного развития детей через введение дополнительных образовательных услуг.  

С целью реализации комплекса мер по организации развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО  были проведены следующие методические мероприятия:

- Мастер-класс «Создание настольного театра сказок «Репка», «Колобок»;

        - Смотры-конкурсы в ДГ «Лучший уголок для родителей в группе ДГ», «Готовность группы к 2019-2020 учебному году».

        В течение года осуществлялась работа по пополнению  предметно-пространственной среды в группе и на игровых участках. Для эффективной образовательной деятельности  воспитателем изготавливались дидактические игры, картотеки игр (пальчиковые, подвижные, логические), мнемотаблицы, макеты, оснащались игровые Центры.

        Активную помощь в оснащении предметно-пространственной среды групп и игровых участков оказывали родители воспитанников .

Для решения задачи по созданию оптимальных психолого–педагогических условий для полноценного  формирования речевой культуры детей, проведены следующие методические мероприятия:

Мероприятия

1

Серия  занятий по теме «Использования методики «слово движения» для развития речи детей.

2

Методические  рекомендации  для родителей  «Как воспитать у ребенка любовь к чтению. Советы по воспитанию любви к книгам».

3

 Серия занятий «Обучение детей составлению рассказов по серии картин»

4

Консультации: «Словарная работа с детьми», «Формирование правильной артикуляции звуков у детей»,  «Развитие мелкой моторики рук у детей»,

5

Кружковая деятельность «Фантазии из бросового материала».

6

Использования  схем  и мнемотаблиц в развития речи детей дошкольного  возраста .

 

        Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач детского сада. Последние несколько лет увеличивается  количество дошкольников с речевыми нарушениями. В связи с этим перед педагогами нашего дошкольного образовательного учреждения встал вопрос создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей.

Группа  оснащается игровым оборудованием, наглядным, игровым и демонстрационным материалом, обеспечивающим более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность.

        

        При проведении образовательной деятельности  воспитателем  ДГ  большое внимание уделяется развитию словаря. Проводится систематическая работа по формированию связной речи и отработке грамматических категорий. Постоянно идет работа над звуковой культурой речи, как на занятиях, так и в режимных моментах. На музыкальных занятиях проводится работа над интонационной выразительностью, чёткой дикцией, дыханием. Ежедневно проводится артикуляционная  и пальчиковая гимнастики, регулярно отражается в календарных планах воспитателей.

        Воспитателем  используются  разнообразные методы и приёмы, формы работы, стимулирующие речевую деятельность детей. Это и создание проблемных ситуаций, в которых ребенку необходимо было бы высказаться (высказать свою просьбу,  мнение, суждение и т.д.)        

          Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что в  ДОУ созданы необходимые психолого-педагогические условия для полноценного речевого развития дошкольников        .

        Для решения  задачи по созданию условий в ДОУ, направленных на развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы, проведены следующие методические мероприятия:

- открытые просмотры «Экологическое воспитание, как средство развития познавательной активности»;

- смотры-конкурсы «Лучший уголок природы в группе ДОУ»

        в группах организованы книжные уголки, кроме детской художественной литературы, в них размещены детские справочники, энциклопедии разной тематики;

Изготовления  поделок  из  бросового материала.

            Познавательный интерес дошкольников развивается посредством участия детей в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Одним из важных условий формирования здорового образа жизни является правильная организация предметно — развивающей среды. В детском саду физкультурный зал совмещен со спальной комнатой, отдельно размещены физкультурные уголки, центры двигательной активности. В них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

        Развивающая среда постоянно пополняется нестандартным оборудованием, которое изготовляется своими руками совместно с родителями:

  • дорожки разной ширины,
  •  шнуры и дуги для подлезания,
  • дорожка – «следы»,
  • тренажеры для профилактики плоскостопия,
  • «Тропа здоровья» на участке и др.

        В «уголках здоровья» накоплен богатый материал:

  • дидактические игры и пособия по культуре поведения,
  • ведению здорового образа жизни,
  • рациональному питанию,
  • соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

Все физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры сопровождаются ритмической музыкой.

        Организовывается показ мультимедийных презентаций о видах спорта, о знаменитых спортсменах, о здоровом образе жизни и др.

        Физкультурные занятия, утренняя гимнастика проводится через разнообразные формы:

  • в форме подвижных игр и оздоровительного бега, что позволяет более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить их уровень физического и эмоционального развития.
  •  Используются веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты, необычные игры — забавы, аттракционы, тщательно подобранное музыкальное сопровождение.

        Все это способствует созданию у детей психологического комфорта, желания заниматься физической культурой.

        Систематически планируются и проводятся с детьми инструктажи по технике безопасности, занятия и мероприятия по валеологии и ОБЖ («От маленькой спички – большая беда», «В здоровом теле здоровый дух », «Полезная и вредная еда», «Как могут быть опасными домашние вещи.» и др.), которые вырабатывают у детей осознанное отношение к своему здоровью; приобщение дошкольников к физкультуре и спорту.

        Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы (колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок).

        После дневного отдыха проводится гимнастика пробуждения в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Время перед уходом домой предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыко и смехотеропии, сказкотерапии.

        Для полноценного развития ребенка—дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи. Поэтому важное место занимает работа с родителями. Система работы с семьей включает: ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка, его физического развития; ознакомление родителей с содержанием физкультурно—оздоровительной работы; обучение конкретным приемам и методам оздоровления, дыхательной гимнастики, самомассажу, разнообразным видам закаливания. Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями.

        Дети с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Таким образом, к концу года детей отличает высокая работоспособность, они стали более сильными, выносливыми, ловкими, гибкими.

        Создание комфортных условий, соответствующих требованиям СанПиН, является немаловажным условием сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Администрацией ДОУ постоянно осуществляется контроль соблюдения правил безопасности и охраны жизни и здоровья детей в учреждении. Общее санитарно – гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПиН: воздушный, световой и питьевой режим в норме.

        Вместе с тем, изучение фактического состояния спортивного инвентаря и оборудования в групповых помещениях и физкультурном зале ДОУ, как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности воспитанников,  выявило необходимость его пополнения и обновления в соответствии с педагогическими и эстетическими требованиями, регламентированными ФГОС ДО.

        

           Мероприятия, направленные на решение 4-й годовой  задачи:

  С целью продолжения внедрения активных и интерактивных форм взаимодействия с родителями, предполагающее построение партнерских отношений педагогов с семьями детей были проведены следующие мероприятия:        

.

Мероприятия

1

Общие родительские собрания: «Наш детский  сад» «Изготовление осенних поделок»

2

Предоставление нормативно-правовой информации  об организации деятельности ДОУ, предоставляемых услугах

3

Консультативно-просветительская деятельность

4

Совместная проектная деятельность

5

Работа родительского комитета  «Посиделки»

6

Привлечение родителей к созданию предметно-пространственной среды

7

Посещение семей воспитанников с целью знакомства с жилищно-бытовыми условиями и другими членами семьи.

        При этом решались следующие задачи:

внедрение наиболее эффективных форм работы;

         - изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

        В результате тесного взаимодействия  с родителями  наблюдается повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

        Использование в работе с родителями воспитанников различных форм сотрудничества повышает эффективность взаимодействия между участниками воспитательного процесса и позволяет повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей:

        По итогам  анкетирования уровень общей и профессиональной  культуры педагогов оценивается родителями как «высокий» (89%). 76% родителей активно принимали участие в совместной проектной деятельности, 79%  выразили удовлетворенность информационной открытостью ДОУ.

Выводы: Годовые задачи выполнены в полном объеме. Анализ выполнения годового плана показал правильность выбранных педагогическим коллективом приоритетов и результативность работы по выполнению государственных образовательных стандартов.

IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

        Методическая работа детского сада в 2019 – 2020 уч. году была направлена на усиление индивидуальной и дифференцированной работы с педагогами ДОУ и выстроена с позиции «Педагог – главный субъект управления своим профессиональным ростом».

Работа коллектива детского сада строилась и проводилась на основе требований Устава ДОУ, локальных актов детского сада, с учётом требований ФГОС ДО, а также согласно методической теме ДОО: «Системный подход к организации работы с детьми с повышенными способностями».

Целью работы являлось создание оптимальных условий для совершенствования педагогического мастерства, формирование потребности педагогов в самообразовании.

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов.

Правильная организация методической работы, способствует не только повышению профессионального мастерства и личностному росту  педагога, но и раскрытию его творческих возможностей.

Актуальными остаются традиционные формы методической работы, которые обеспечивают непрерывный процесс совершенствования педагогического мастерства  педагога и доказавшие на практике свою результативность.

Были подготовлены и проведены педагогические советы:

  1. Основные направления образовательной деятельности ДОУ в 2019/2020 учебном году (сентябрь).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт: от новых целей — к новым результатам (октябрь).
  3. Взаимодействие с родителями: Как подготовить и провести родительское собрание (январь).
  4. Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 3 до 7 лет (март)
  5. Итоги работы ДОУ в 2019-2020 уч.г.) (май)

Одной из распространенных таких малых форм методической работы является консультация. Тематика консультаций непосредственно связана с годовыми задачами. Консультации проходят  в различных формах: семинары, практикумы, круглые столы, педагогические мастерские, педагогические лаборатории, мастер-классы. Участие воспитателя в методической, инновационной деятельности способствует в конечном итоге формированию личной педагогической системы, формированию индивидуального стиля педагогической деятельности.

        Открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками играют важную роль в повышении профессиональных компетенций педагогов. Деятельность педагога во время проведения ООД даёт возможность оценить уровень профессионализма по созданию психолого - педагогических условий в соответствии с требованиями. Проведение ООД формирует у педагогов уверенность в себе, обеспечивает эффективность образовательной деятельности.

                В настоящее время в педагогическом коллективе намечена тенденция повышения качества профессиональной деятельности, о чем свидетельствуют результаты участия в конкурсах различных уровней, в различных вебинарах, семинарах, конференциях.

                            Мониторинг достижения педагога  

год

2018-2019

2019-2020

уровень

Муницип.

Республ.

Всероссий.

Муницип.

Республ.

Всероссийск.

Кол-во

участий

       1

     1

      -

      1

       -

        3

        Данные мониторинга достижений педагога ДОУ  показывают, что  педагог активно принимает участие в методических мероприятиях различного уровня. Количество участий в мероприятиях всероссийского уровня изменились на 3 показателя. Наблюдается значительный рост и повышение профессионализма педагогических кадров. На следующий год продолжить работу по созданию оптимальных условий для повышения профессионального мастерства,  личностного роста и раскрытие  творческих возможностей.

        На протяжении трех лет детский сад занимается проблемой раннего выявления, обучения, воспитания и поддержки одаренных детей.

        В ДОО создана эффективная система по выявлению и развитию одаренности детей. Подобран и апробирован диагностический инструментарий, позволяющий осуществлять оценку динамики достижений ребенка.

        В течение всего времени с целью обобщения и распространения опыта по теме деятельности площадки были организованы и проведены следующие мероприятия:

Тема мероприятия

Уровень

Форма организации

Сроки

1

Мониторинг по выявлению и развитию одаренности детей.

ДОО

Создание банка данных одаренных детей, по результатам диагностического исследования.

Сентябрь 2019г

Апрель 2020г

2

«Осень в гости к нам пришла»

ДОО

Осенняя ярмарка

Сентябрь

2019г

3

«Осенний букет»

ДОО

конкурс

Сентябрь

2019г.

4

«Осеннее блюдо»

ДОО

конкурс

Сентябрь

2019г.

5

«Осенняя поделка»

ДОО

конкурс

Сентябрь

2019г.

6

Конкурс детской песни о маме.

Муниципальный.

Участие в конкурсе

Ноябрь

2019г.

7

Праздник к дню матери.

ДОО

Участие в празднике

Ноябрь

2019г.

8

«Предметнопространственная среда детского сада ,как условие экологического воспитания»

ДОО

Мини-конференция

Декабрь 2019г

9

Новогодний бал-маскарад

ДОО

Участие в празднике

Декабрь

2019г.

10

«Мир глазами детей»

ДОО

Конкурс

рисунков

Январь

2020г.

11

«Мамин день»

ДОО

Участие в празднике

Март

2020г.

12

«Праздник Победы»

ДОО

Конкурс поделок и рисунков.

Май

2020г.

        

В результате проводимой работы наблюдаются следующие результаты:

  • Повышение уровня индивидуальных достижений детей в областях, к которым у них есть способности;
  • Успешная социализация детей с высоким уровнем актуализированной одаренности в социуме как основа развития их задатков, способностей, дарования.
  • Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей

                       Уровень сформированности достижений дошкольников.

        Результаты мониторинга по выявлению и развитию одаренности детей свидетельствуют о наличии положительной динамики уровня сформированности достижений  дошкольников.

V. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО

        На основании годового плана ДОО проведён мониторинг результатов реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей) воспитанников по пяти образовательным областям на конец 2019 – 2020

 учебного года.

Педагогическая диагностика проводилась  в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

        Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

        Форма организации мониторинга– диагностическая карта.

        Мониторинг был проведен в разновозрастной группе ДОО  в период с 20.04.2020г  по 25.05.2020г., осуществлялся воспитателем  по основным направлениям основной образовательной программы МБДОУ:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

        Всего обследовано 24 воспитанника.

        Программный материал по образовательным областям освоен воспитанниками.   в целом на среднем (35%) и высоком (58%) уровне.

Всего по детскому саду

Высокий – 56%

Средний – 35%

Низкий – 9%

 

        По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) на конец учебного года выявлены следующие результаты:

 

    Результаты овладения детьми компетентностями освоения образовательной программы за 2019-2020г.

группа

Социально –

Коммуникативное развитие  %

Познавательное

развитие

%

Речевое

развитие

%

Художественно – эстетическое развитие %

Физическое

развитие

%

В  

С

Н

В  

С

Н

В

С

Н

В

С

Н  

В

С

Н

разновозрастная группа

27

55

18

20

50

30

13

57

30

19

66

15

20

44

36

        

               По итогам мониторинга воспитанники ДОО показали положительный результат освоения программного материала.

        Итоги мониторинга показали, что детьми  материал по всем образовательным

областям усвоен на нормативном среднем уровне.

Результат выполнения программы по всем образовательным областям  показал стабильно высокий результат 80 % (высокий уровень – 65%. средний – 37%).

        Много внимания было уделено приоритетным направлениям и выполнению годовых задач в деятельности детского сада: формированию основ безопасности детей, воспитанию физической культуры, социально-личностному и познавательному развитию детей.

 

Образовательные

области

 

Уровень освоения,

2017-2018г.

(%)

Уровень освоения,

2018-2019г.

(%)

Уровень освоения,

2019-2020г.

(%)

В+С

В

В+С

Социально-коммуникативное

развитие

67

69

75

Познавательное

Развитие

46

67

70

Речевое

Развитие

72

78

70

Художественно – эстетическое развитие

80

80

85

Физическое

Развитие

55

56

64

         

        Итоги данного мониторинга помогут педагогам в новом учебном году определить дифференцированный подход к каждому ребёнку и пересмотреть формы организации, методы и приёмы воспитания и развития детей по всем направлениям развития.  

     Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе

        Одним из критериев результативности работы ДОО является уровень подготовки к школе выпускников и их последующее обучение. Ежегодно наша организация выпускает одну  подготовительные группу.

В апреле - мае  в ДОУ  проводилось педагогическое обследование выпускников, с целью определения уровня готовности к обучению в школе.

Уровень готовности оценивался по следующим параметрам: познавательная, эмоционально-волевая, социальная и мотивационная готовности.

        Анализ уровня готовности детей к обучению в школе в 2019-2020 году показал, что 60 % детей к школе подготовлены на высоком уровне, 20 % на среднем уровне и 20 % детей имеют низкий уровень развития.

        

Уровень психологической готовности к школе детей подготовительной группы:

Группа

Количество детей

Уровень готовности

Высокий

Средний

Низкий

Подготовительная к школе группа

5

60%

20%

20%

        Вследствие проведённой работы, наблюдаются следующие результаты: повышение уровня познавательного развития детей, познавательной активности в организованных формах обучения и в совместной деятельности, нормализация эмоционально-волевой сферы  и преобладание оптимального уровня готовности детей к школе (высокий – 60 %, средний – 20 %).

Мониторинг психологической готовности детей к школе

Дата

выпуска

Выпуск 2017-2018

Выпуск 2018-2019

Выпуск 2019-2020

Уровни готовности

Высокий уровень – %

Средний уровень – 71,5 %

Низкий уровень – 6,5 %

Высокий уровень   – 45 %

Средний  уровень   –65 %

Низкий    уровень    – 4 %

Высокий уровень – 60 %

Средний  уровень  –20 %

Низкий    уровень  – 20 %

Увеличение количества детей с высоким уровнем готовности к школе и снижение низкого показателя обусловлены следующими факторами:

  • Систематической работой педагогов и специалистов по подготовке детей к школе;
  • Регулярностью посещения детьми ДОО;
  • Преобладанием высокого уровня познавательных процессов;
  • Эффективностью используемых программ.

.

        Положительное влияние на этот процесс оказали тесное сотрудничество воспитателя, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

        Таким образом, проведенный мониторинг показал, что большинство детей подготовительной к школе группы (80 %) считаются функционально готовыми к школе.

        Сформированы навыки (предпосылки) для обучения в школе. Дети обладают эмоциональной, интеллектуальной и социальной зрелостью.

        Развита высокая познавательная активность, воображение, умение гибко использовать знания и творчески их применять в конкретных условиях и обстоятельствах, умение устанавливать причинно - следственные связи.

        Уровень осведомленности в основных областях знаний (представления об окружающем мире, элементарные математические представления, знания о природном окружении и др.) выше среднего у  60% детей, средний уровень развития показали 40 % .  

        Показатели данного учебного года находятся на достаточно высоком уровне, как и в предыдущие годы.

        Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками нашего детского сада программным материалом по образовательным областям на конец  2019-20120 учебного года являются удовлетворительными.

        В следующем году необходимо продолжить работу

        1.Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

        2. При планировании организованной образовательной деятельности учитывать результаты мониторинга.

        3. По итогам мониторинга выявлять одаренных детей и разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты для развития потенциала ребенка и закрепления результатов.

        4. Воспитателю подготовительной группы и педагогу-психологу разработать карту индивидуального развития ребенка-дошкольника в соответствии с ФГОС ДО.

5. Во всех возрастных группах в работе с детьми в новом учебном году продолжить:

- развитие зрительно-моторной координации;

- развитие зрительно - словесного запоминания;

- развитие внимания и мышления.

- формирование предпосылок к учебной деятельности.

                    Динамика познавательного развития воспитанников

Группа

Количество

детей

Уровень развития познавательных процессов

высокий

средний

низкий

н

к

н

к

н

к

н

к

Разновозрастная  группа

24

24

27%

71%

46%

20%

27%

9%

 Адаптация детей к ДОУ

Для выявления ранней дезадаптации в течение нескольких месяцев (сентябрь - ноябрь) под наблюдением находились   10 детей.

             На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей.

             Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости.

Таким образом, результаты течения адаптации: преобладание её лёгкой и средней степеней свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей.

 

                       Консультативно-просветительская деятельность.

        Консультативно просветительская деятельность с родителями и в течение года осуществлялась согласно плану работы и по запросу.  

Формы взаимодействия

Тема

Дата

Стендовые консультации

 

«Трудности будущего первоклассника», «Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ», «Игра в жизни ребенка.»,  «Трудовое воспитание в семье.». «Как научить ребенка хорошему поведению» «Родителям о наказании.»,  «Капризный ребенок.»

 В течение года

 

        

В результате тесного взаимодействия с родителями наблюдается повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

           Использование в работе с родителями воспитанников различных форм сотрудничества повышает эффективность взаимодействия между участниками воспитательного процесса и позволяет повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей.

        Одним из направлений деятельности ДОО является создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, повышение интереса детей к изучению правил дорожного движения, привлечение родителей к проблеме безопасности дорожного движения.  

        Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма имеется методическая литература, плакаты по ПДД. В  приемных всех групп оформлены уголки по ПДД для родителей.

        Наиболее эффективно используются сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на автомобиле» (автобусе), «Незнайка почемучка», «Какой  вид  транспорта  », «Опасные ситуации». В процессе игр каждый воспитанник решает самостоятельно или в группе сверстников определенную дорожную ситуацию.

        В соответствии с этими задачами  проведены следующие мероприятия:

п/п

Мероприятие

Участники

Результаты

1

Конкурс  «Красный, желтый. Зеленый.»

Воспитанники ДОУ,

Педагог

  •  

2

«Дорожные  знаки»

воспитанники ,родители.

- изготовление  дорожных знаков.

3

Акция «Светофор  будущего !»

воспитанники ДОУ

Дети  рисуют

        Большую воспитательную ценность имели целевые прогулки, на которых дети наблюдали за движением транспорта, передвижением пешеходов: «Ознакомление с проезжей частью», «Пешеходным переходом»,

        Для обучения правилам дорожного движения использовали все доступные формы и методы работы, в том числе и чтение художественной литературы, заучивание стихов. Воспитателем был изготовлен планшет «Лев в большом городе», где в стихотворной форме знакомила с правилами поведения в городе.

Все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге.

 Музыкальное воспитание

        Прививать детям любовь к родному краю, к русскому народному творчеству, к истории нашего народа, к искусству и классической музыке помогает программа «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) .

        :

  • Восприятие музыки: (целостное восприятие; музыкально-сенсорное развитие)
  •  Пение.
  • Песенное творчество.
  • Музыкально ритмические движения.
  • Развитие музыкально-игрового творчества.
  • Исполнительская деятельность на детских музыкальных инструментах.

         Вся организованная образовательная музыкальная деятельность проводится преимущественно в игровой форме. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого занятия  и частой сменой видов деятельности.

        В образовательной деятельности используют здоровье сберегающие технологии:

  • Дыхательная гимнастика
  • Ритмо-пластика
  • Фонопедические упражнения
  • Артикуляционная гимнастика
  • Психогимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Речь с движением

        В        Развитие музыкальных способностей дошкольников невозможно без создания пространственно-развивающей среды. Она построена в соответствии с календарно-тематическим планированием. Все это позволяет детям размышлять, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, заниматься творчеством. 

        Таким образом, систематическая, последовательная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей. В ноябре 2019 г. одна воспитанница принимала участие в районном конкурсе детской песни о маме, где заняла почетное 3 место.

        Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.

        Выводы: благодаря поставленным задачам в начале года, дети стали более ритмичные, развился голосовой аппарат, слуховое внимание, улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой.

                  Художественно-эстетическое развитие

В детском саду в группе созданы условия для художественно-эстетического  воспитания детей. Для самостоятельной деятельности детей, организованы центры изобразительной деятельности и центры музыкально-театральной деятельности, которые соответствуют возрастным особенностям, требованиям технической безопасности, имеют красивый внешний вид, доступны для детей. Для творчества дети  могут использовать  различные художественные и бросовые материалы, дидактические игры. В музыкально-театральном уголке дети могут экспериментировать, пробовать, импровизировать.

С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОО и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

На следующий год воспитателям необходимо уделить внимание художественно-эстетическому развитию детей, знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской  деятельности.

Педагоги создают все условия для выявления и развития способностей  детей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности (кружковая работа, участие в конкурсах, работа с одаренными детьми).

На следующий год по художественно-эстетическому развитию оптимизировать работу по ознакомлению с искусством. Создать в ДОУ пространство художественного творчества, представленного целым рядом взаимопроникающих областей: изобразительной, музыкальной, пластической, театральной.

Дополнительное образование

        Дополнительное образование реализует приоритетные направления ДОУ: физическое развитие и оздоровление воспитанников, художественно-эстетическое и познавательное развитие дошкольников.

        Через организацию кружковой деятельности реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям:

Название кружка

Направление

Возрастная группа

Количество детей

1

«Фантазии из бросового материала»

Художественно-эстетическое

3-7

24

        Разнообразие дополнительных программ помогает в полной мере реализовать различные направления в работе с детьми и предоставляет широкий спектр дополнительных образовательных услуг в кружках.

        Работа с детьми в течение года проводилась систематически, согласно установленного графика и планомерно по авторским программам дополнительного образования.

        Посредством кружка «Фантазии из бросового материала.» у детей формировались точность, ловкость движений пальцев, аккуратность. Дети учились приёмам скручиванию бумаги, точному соединению углов, сторон, учились складыванию различных фигурок, изготавливали открытки, несложные поделки, создавали коллективное панно. внимательность, творчество, мышление - все те качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму. В процессе работы у детей развивались фантазия и художественный вкус, творческие способности, дети приобрели ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными, научились согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоили навыки работы с бросовым материалом, с клеем и ножницами, движения рук стали более согласованными, а движения пальцев дифференцируемыми.  Всё это влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности. В группе после кружковой деятельности оформлялась выставка детских работ. Это еще один вид работы с родителями. Глядя на работы, родители видели, чем занимались их дети в детском саду. Да и детям нравилось их рассматривать: они радовались, гордились поделками и собой.

        

        На протяжении всего учебного года велась работа с родителями. Дети при помощи родителей изготавливали различные атрибуты и элементы костюмов к утренникам и спектаклям, разучивали с детьми данные им роли.

        Были проведены совместные праздники к Новому году и празднику 8 марта.

        

        Программа кружковой деятельности была направлена на развитие у детей  интереса к  умственной деятельности, способствовали интеллектуальному  развитию, формированию навыков умственной деятельности и  самое важное – подготовили детей к успешному обучению в школе.

        Выводы: Кружковая деятельность обеспечивает работу с одаренными детьми, с учетом интересов детей и запросов родителей. Результаты кружковой работы представлялись на выставках,  мероприятиях, на родительских собраниях.

                   

  Результаты воспитательно-образовательной работы

        В нашем детском саду регулярно проводятся конкурсы, выставки детского творчества, спортивные мероприятия, и 2019-2020 уч.г. не стал исключением. В ДОО проведены выставки детского рисунка различной тематики: «По следам  военных  лет», «, «Моя мама – лучшая самая», «Зимние забавы», «Семейские  костюмы »,  «Салют Победы». 

                В течение года были организованы различные детские конкурсы: конкурсы «Алло, мы ищем таланты!», «Лучший  танцор».

                

         Дети принимали участие в творческих конкурсах различного уровня.

№ п/п

Мероприятие

Кол-во участников

Результат

Уровень ДОО

Конкурс  « Лучшая  осенняя поделка»

18

1, 2, 3-е место

Конкурс « Лучший осенний букет»

6

1, 2, 3-е место

Конкурс « Лучшее осеннее блюдо»

5

1. 2. 3-е место

Районный уровень

Муниципальный конкурс «Песни о маме.»

1

3-е место

          По результатам сравнительных данных участия детей в конкурсах за последние три года видно, что соотношение призовых мест значительно изменилось: на муниципальном уровне за последние три года наблюдается стабильный рост и положительная динамика участия и как следствие – призовые места по сравнению с прошлым годом

VI. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

.

В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.

Вся работа детского сада строилась на:

  • установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
  • объединении усилий для развития и воспитания детей;
  • создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Основные формы работы с родителями следующие

Форма

Тема

1.

Презентация ДОУ, специалистов

Работа  в сети Интернет для родителей детей, посещающих и не посещающих наш детский сад

2.

Групповые и общие родительские собрания:

  • «Основные направления работы ДОУ»
  • «Правовое образование родителей»
  • «Воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью»
  • «Роль примера родителей в воспитании детей»

3.

Индивидуальные и групповые консультации

  • «Как готовить ребенка к приходу в детский сад, одежда детей»,
  • «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»,
  • «Критерии готовности ребенка к обучению в школе»
  • «Будем здоровы» (нетрадиционные формы закаливания)  

4

Анкетирование

  • «Выявление запросов родителей (законных представителей) в оказании образовательных услуг»
  • «Выявление степени заинтересованности  родителей в работе  ДОУ»

6

Совместные мероприятия

  • «Осенний праздник»,
  • «Мамина улыбка»-праздник
  • «Новогодний карнавал» (новогодний праздник, Колядки),
  • «Зимние  посиделки»
  • «Мамин праздник» музыкальный досуг

 

        В течение года в ДОУ решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставления родителям информации о деятельности ДОУ.

        

        В детском саду использовались эффективные формы работы с родителями:  участие в акциях и субботниках, проектная деятельность, выставки творческих работ детей и совместных с родителями работ.        Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей.

        Выводы: взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. Новые формы взаимодействия, такие как проектная деятельность, партнёрские отношения в процессе воспитания детей, сотрудничество,-  позволили сблизить педагогов, родителей и детей.

VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ

Для успешного функционирования и развития ДОУ укрепляет связи с другими  общественными организациями: Ведётся  тесная  связь с  сельским  Домом  культуры  ; сельская  библиотека;  пожарная  часть. Такое взаимодействие обеспечивает создание единого образовательного пространства «детский сад-семья-социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

        Социальное партнерство способствует:

• обеспечению доступности качественных образовательных, оздоровительных и воспитательных услуг для семей;

• адаптации детей в новой социальной среде;

• эффективному ознакомлению детей с родным поселком, повышающему их познавательную и эмоциональную активность;

• повышению статуса ДОУ в социуме, развитию позитивного общественного мнения о ДОУ;

        ДОУ имеет свой сайт в Интернете, информация которого регулярно обновляется.

VIII. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

        В 2019-2020г. административно-хозяйственная работа осуществлялась по следующим направлениям:

- проведение мероприятий по соблюдению правил пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности при организации воспитательно-образовательной деятельности;

- усовершенствование предметно-развивающей среды в помещениях детского сада и на его территории в соответствии с ФГОС ДО.

В целях выполнения требований пожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда проводились следующие мероприятия:

- проверка огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли;

- проверка пожарных кранов на водоотдачу;

- инструктажи сотрудников ДОУ по охране труда, по противопожарной безопасности, по предупреждению террористических актов.;

- учебная эвакуация детей и сотрудников (по плану).

- ежемесячная процедура дезинсекции;

- подготовка теплосетей к новому отопительному сезону.

Кроме этого, осуществлялась текущая хозяйственная работа:

- работа по благоустройству территории (субботники по очистке территории от листвы, покраска малых архитектурных форм, озеленение участков, разбивка цветников, высаживание рассады, ремонт уличного оборудования);

- приобретались чистящие и моющие средства;

        

        Выводы: материально – техническая база ДОУ находится в относительно удовлетворительном состоянии. Групповые и остальные помещения ДОУ требуют дооснащения. Предметно-пространственная среда соответствует ФГОС на 60%.

        

        

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ на 2020-2021 учебный год

        С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:

  • Внедрять в повседневную образовательную деятельность инновационные педагогические технологии с целью повышения качества образования детей дошкольного возраста;
  1. Активизировать работу по созданию оптимальных психолого–педагогических условий для полноценного речевого развития детей.
  2. Продолжить работу по созданию условий, направленных на развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
  3. Внедрять разнообразные формы и методы работы с детьми (в соответствии с требованиями ФГОС ДО) по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
  4. Продолжить внедрение активных и интерактивных форм взаимодействия с родителями, предполагающее построение партнерских отношений педагогов с семьями детей Продолжить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАЛЫШЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 48 «ЧАЙКА» ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье раскрыт анализ условий МКДОУ Малышевского детского сада комбинированного вида №48 "Чайка" по выполнениюфедеральных государственных требований к условиям реализаии основной общеобразова...

«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...

Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)

В целях детального ознакомления  с существующими  альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ...

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...

Анализ дошкольных образовательных программ по разделу «Формирование элементарных математических представлений»

Анализ дошкольных образовательных программ по разделу «Формирование элементарных математических представлений»...

Анализ исследования уровня физической подготовленности воспитанников дошкольного возраста д/с № 149 «Ёлочка» в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (итоговый отчет на педсовете)

Для определения индивидуальных способностей детей, оценки уровня физического развития, с целью оптимизации нагрузок при формировании двигательных навыков, в саду проводится мониторинг физического разв...