прогулка старшая группа декабрь
картотека (старшая, подготовительная группа)

Крошкина Лариса Владимировна

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления  об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx39.7 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления  об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Вопросы: За каким месяцем идет декабрь? К какому времени года относится ноябрь? Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью? Зачем засыпают корни деревьев снегом? Как одеваются люди зимой и осенью?

Трудовая деятельность:  Засыпка корней деревьев снегом. 

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»  

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. 

«Ледяная карусель»  

Цель: закреплять навык катания друг друга на санках. 

«Выложи сам» 

Цель:  выкладывание рисунка по замыслу из пластмассовых пробок.

Индивидуальная работа: Развитие движений  

Цель: учить метать снежки вдаль.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Вопросы: Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

Почему они прилетают к жилью человека? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? Почему зимующих птиц надо подкармливать? Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? Какой корм они охотнее поедают? Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? Есть ли кормушка возле вашего дома?

Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры : «Ловкая пара»  

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель»  

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. «Мороз - Красный нос»  

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку;

Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Игры по желанию детей

Прогулка 3

Зимушка – зима

Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.

Вопросы: Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) После чего наступает зима? Назовите зимние месяцы. Что происходит в природе зимой? Какие стоят деревья? Что лежит на крышах домов и на улице? Что надевают люди зимой? Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь? Какие вы знаете зимние праздники? Дети, подумайте, как можно красиво сказать о снеге, о деревьях?

Трудовая деятельность: Изготовление горки для кукол  

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижная игра : «Мы — веселые ребята»  

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя

"Волк во рву"

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга

«Выше ноги от земли»

Цель: упражнять детей в прыжках в высоту

Индивидуальная работа «Не сбей флажок»

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Прогулка 4

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Вопросы: Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Трудовая деятельность Собрать снег в кучу для построек.

Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов

Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

«Медведи и пчелы»

Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие

Индивидуальная работа Развитие движений

Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Игры по желанию детей  – учить детей находить занятия по интересам.

Прогулка 5

Наблюдение за воробьём

Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Вопросы:Как  называют птиц, которые остаются у нас на зиму? Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? Какие птицы не улетают от нас на зиму? Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.) Почему зимующих птиц надо подкармливать? Почему воробьи селятся рядом с человеком? него.) Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать?

Трудовая деятельность Расчистка дорожки  к кормушке

Цель: учить заботиться о птицах.

Подвижные игры «Два мороза», «Кони»

Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа «Кто дальше?»

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель:  расширять и углублять знания о растениях.

Вопросы: Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Трудовая деятельность. Строительство горки на участке для кукол

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», "Два мороза", "Горелки"

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Прогулка 2

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Вопросы: Что делает дворник на участке детского сада зимой? Какие орудия труда нужны дворнику в это время года? Как может дворник помочь деревьям зимой?

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки для куклы

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята»

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Прыжки на одной ноге»

Цель: учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.

Рисуем на снегу – предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу

Цель: учить заполнять контур цветной водой; развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности.

Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах

Цель: учить спускаться с горки.

Игры по желанию детей  – учить детей находить занятия по интересам.

Прогулка 3

Наблюдение за огородом

Цель: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Вопросы: Что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело  снегом.) Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим в  холода и ветра.) Если много снега в огороде — это плохо или хорошо. (Хорошо, много влаги.) Ровно ли лежит снег в разных частях огорода?  (Нет.)  Где больше снега — у здания или в центре? (У зданий). Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.)

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

Трудовая деятельность Очистка дорожек от льда и снега

Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижные игры «Ловишки с мячом»

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

 «Кати в цель»

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа Развитие движений

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Игры по желанию детей  – учить детей находить занятия по интересам.

Прогулка 4

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Вопросы: Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.

Трудовая деятельность Сгребание снега на участке под деревья

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Снежная карусель»

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Бездомный заяц»

Цель: вспомнить правила игры;

Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге

Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Прогулка5

Наблюдение за  облаками

Цель:  расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Вопросы: Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Трудовая деятельность Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой   умение своевременно заботиться о них.

Подвижные игры «Лесная карусель»

Цель: закрепить у детей навык катания друг друга на санках до обозначенного ориентира .

«В снежном море»

Цель: учить детей имитировать движения животных.

«Пятнашки»

Цель: упражнять в беге врассыпную

Индивидуальная работа «Сбей кеглю»

Цель:  развивать ловкость, быстроту реакции.

         

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Цель : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Вопросы: Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.) Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.) С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.) Как образуется ветер? 

 Трудовая деятельность Постройка снежных построек

Цель: формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку

«Снегодром»

Цель: следить за взаимоотношениями детей в процессе самостоятельной деятельности с санками

Индивидуальная работа «Парный бег»

Цель: развивать детей в беге парами.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка 2

Наблюдение за домашними животными зимой

Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Вопросы: Каких домашних животных вы знаете? Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы? Почему животных перестали выгонять на пастбища? Как люди ухаживают за домашними животными? Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой. Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные. Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?

Подвижные игры «Медведи и пчелы»

Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

«Совушка»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия

Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке

Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

Прогулка 3

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Вопросы: Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

Трудовая деятельность Очистка участка от снега

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра «Попади в цель»

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Развитие движений

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Игры по желанию детей  – учить детей находить занятия по интересам.

Прогулка 4

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Вопросы: Почему скрипит снег? Где образуются снежинки? Почему? Какой на ощупь снег? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег? Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые). На что похожи снежинки? Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Трудовая деятельность Уборка участка от снега

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?»

Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Лепка из снега : «Веселые снеговики» 

Цель: учить детей планировать свою работу, располагать шары из снега в определённой последовательности;

Индивидуальная работа «Через ручеёк»

Цель: учить детей ходить и бегать небольшими группами; развивать равновесие, ловкость, координацию движений

Прогулка 5

Наблюдение за елью на участке

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Вопросы: Почему ель относят к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Сравните деревья, в чем их различия? Какое дерево искусственное? Как вы узнали, какое дерево живое?

Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

 Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны. умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа Развитие движений

Цель: закреплять умение бегать на скорость;

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка 1

Наблюдение за синицей

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Вопросы: Что это за птица? Как она выглядит? Какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц весной? Чем питаются синицы? Как люди заботятся о них? Какую пользу они приносят?

Трудовая деятельность Очистка кормушки от снега

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой труд.

 Подвижные игры «Мы — веселые ребята»

Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Ловишки парами»

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыкиразвивать детей в беге

Индивидуальная работа «Козочки» 

Цель: упражнять детей в прыжках через 2-3 предмета подряд.

Игры по желанию детей  – учить детей находить занятия по интересам.

Прогулка 2

Наблюдение за  метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Вопросы: Как вы думаете, что такое метель?  Посмотрите внимательно, что происходит со снегом?  Почему во время метели появляются сугробы? Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? 

 Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу»

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

Индивидуальная работа  «По длинной дорожке»

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Прогулка 3

Наблюдение за  небом

Цель:  предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды.

Вопросы: Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось

Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижные игры «Белые медведи» 

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног.

«Ловишки - елочки»  

Цель: учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге.  

Индивидуальная работа  Метание предметов в цель

Цель: развивать силу рук и глазомер.

Прогулка 4

Наблюдение  за морозным солнечным деньком

Цель: сформировать у детей представление о зиме;

Ход   наблюдения                 

В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое).  Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание детей на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее.

Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа «Резвый мешочек»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Игры по желанию детей  – учить детей находить занятия по интересам.

Прогулка 5

Наблюдение за снежинками

Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Вопросы: Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.) Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность  Сгребание снега в определенное место для построек

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры "Два мороза", "Волк во рву"

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Игра – забава «Снежные круги»

Цель: учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывания линии подошвами, цветной водой) – совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.

Индивидуальная работа Развитие движений

Цель: учить ориентироваться на участке; -  находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Игры по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (1-2 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (1-2 неделя)...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (3-4 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (3-4 неделя)...

прогулки в старшей группе - декабрь

разработано на каждый день...

прогулки в старшей группе - декабрь

разработано на каждый день...