Перспективный план для детей 1,5-2 лет тема "Осень
методическая разработка (младшая группа)

Денисова Надежда Евгеньевна

Перспективное планирование в ГБДОУ для группы раннего возраста на тему "Осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план32.45 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема/проект: «Осень».

Тип: Краткосрочный

Сроки:  07октября-01ноября

Участники деятельности: Воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Цель: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Формировать умения определять изменения в природе, одеваться на прогулку по сезону.

Формировать умения рассматривать деревья и цвет листьев, обращать внимание на календарные изменения за окном.

Расширять знания о домашних животных и птицах.

Познакомить  детей с особенностями поведения зверей и птиц осенью.

Название и форма итогового мероприятия: Создание совместной коллективной работы в нетрадиционной техники рисования «Корзина с овощами».

Дата проведения итогового мероприятия: 17.10.2020г Ответственные:  Воспитатели

Итоговый продукт: Коллективная работа в нетрадиционной техники рисования «Корзина с овощами».

Содержание работы по теме

Образовательные области

 Виды

детской

деятель-ности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика «На зарядку становись» флэшка белого цвета №1, №2, №3 (с листочками, с лучиками и т. д).

Бодрящая гимнастика Картотека по теме «Осень» , Комплекс бодрящей гимнастики  №1

«Маленькие птички», Комплекс бодрящей гимнастики  №2 «Колючие ежата», Комплекс бодрящей гимнастики  №1

«Поиграем с носиком», Комплекс бодрящей гимнастики  №2 «Ушки на макушке».

Дыхательные упражнения Картотека дыхательной гимнастики по теме «Осень» (облачко, ветерок, солнышко, тучка, деревце). «Подуем на листочки».

Глазная гимнастика Картотека по теме «Осень»; (Солнышко и дождик, Далеко – близко).

Игровой самомассаж  Картотека по теме «Осень»; (Овощи, Дождик).

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: Ходьба по дорожке «здоровья»; «Тропа  здоровья».

Физ. минутки Картотека по теме «Осень»; (Листопад, За грибами, Ежик, В лес, Осенние цветы, Медвежонок, Ветерок).

Пальчиковая игра Картотека пальчиковых игр по теме «Осень», (Дождик, вышел дождик на прогулку, осень).

Строевые упражнения Спортивные упражнения: «Паровозик» «Перешагиваем через лужу»

Игровая

Подвижные игры: Картотека в теме «Осень» (Догони мяч, Передай мяч, Доползи до погремушки, Догони собачку, маленькие и большие, где пищит мышонок, по тропинке мы пойдем, у медведя во бору).

Народные (хороводные) игры: Картотека в теме «Осень» («большие и маленькие ножки», «по ровненькой дорожке», «мы по лесу идем», «зайка шел», «медведь», «кошки – мышки», «ровным кругом».

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование: (Сито с песком, ты откуда ветерок?  лейка с водой, мыльные пузыри и т. д).

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) «Разноцветные листочки»,

Проблемные ситуации: Что на небе, где тучка, начался дождик, подул ветер, песок попал в ботинок, нет платочка, замерзли ручки, шапка слезла на глаза, испачкались руки, перешагнуть лужу, обойти лужу, собери песок и т. д).

Конструирование

Строительный материал:

Ветки (дорожка, мостик, заборчик, солнышко, тучка и капельки, дерево, машина, тачка, ведро)

кубики (дорожка, мостик, заборчик, домик, будка, башня, столб и т. д).

Игровая

Дидактические игры: сенсорика по теме осень, формы геометрические, мелкая моторика по теме осень, пазлы по теме осень, шнуровка, сортиры.

Развивающие, настольные игры: Лото овощи и фрукты, пазлы из четырех, шести, двенадцати частей, башня, мозаика крупная и мелкая, разрезные картинки по теме, ферма и дом с героями по выбору ребенка,  

Конструктивные игры: пирамидки разных размеров, деревянный конструктор нескольких видов, кирпичики и т. д.

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа:(Что я люблю? Кто привез овощи? Где сидит ворона? Как звери и птицы готовятся к зиме? Что готовит повар? и т. д).

Моделирование речевой ситуации: (Куда спряталось солнышко? Где тучка живет? Когда пойдет дождик? и т. д).

Словарная работа: Предложения из трех слов

Связная речь: Предложения из трех слов. Рассказы воспитателя о изменениях в природе осенью, птицы, животные и т.д.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание): Козлята и волк обр. К. Ушинского; Теремок обр. М. Булатова; Маша и медведь обр. М. Булатова,  «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова). , В. Берестов. «Курица с цыплятами»;В. Жуковский. «Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; И. Токмакова. «Баиньки», Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка», «Горшок каши» (нем.), А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Зайка», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»

Разучивание фольклора, потешки, песенки в режимных моментах (Наши уточки с утра, пошел котик на Торжок, Заяц Егорка, Наша Маша маленькая, Чики, чики, кички, Ой-ду-ду-ду-ду-ду-ду! Сидит ворон на дубу, Из- за леса, из-за гор, бежала лесочком лиса с кузовочком, Огурчик, огурчик, «Водичка, водичка...», «Баю-бай, баю-бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..»

Малые фольклорные формы потешки, песенки, стихи о осени, частушки (Три веселых братца, пер. с нем Л. Яхнина; Бу-бу, я рогатый лит. Обр. Ю. Григорьева; Котауси и Мауси англ. Обр. К. Чуковского; Ой ты заюшка – пострел; Ты собачка не лай И. Токмакова; Раговоры чуваш. пер. Л. Яхнина;  

 Ситуативный разговор обыгрывание сказок и потешек по теме осень.

Игровая

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие) игра «Чудесный мешочек (овощи, фрукты, геометрические фигуры и т.д.) повтори за мной, назови правильно или ласково, продолжи фразу, убери лишний предмет (третий лишний), собери корзину с яблоками (грибами, фруктами, овощами, листьями, цветами),назови какое солнышко, тучка, дождик, дерево, птичка и т.д.

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.): что такое осень? начался дождик что делать? где листочки? И т.д.

Игровая

Игровые ситуации: Картотека игры с куклой Катей (Оденем куклу на прогулку, « Зайка заболел», «К нам приехал доктор», «делаем Покупки», « Что надеть на ножки?, «Игры с Жучкой», «Цирк зверей», «Знакомство с куклами», «У куклы Веры новый шкаф», «Наводим чистоту в комнате», Машина едет по улице», «Мойка машин», «Машина хочет быть чистой».

Сюжетно-ролевые игры «Игрушки у врача», «Строим дом», «День рождения Степашки», «Покатаем кукол на машине», «Путешествие с Доктором Айболитом», «Куклы на прогулке», «Купание куклы», «Больница», «Стирка кукольного белья», «Катя заболела», «Поездка», «Семья»,

Театрализованные игры «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем», Игры–стихи. Цель: Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. «Зверята.», «Кошки-мышки», «А теперь пора гулять», «Умываемся», «Мое настроение», «Вместе».

Игры на развитие эмоций (этюды) «Иди ко мне», "Маленькие ладушки", "Звонкий бубен" (Русская народная мелодия "Посею лебеду на берегу"), "Шагаем вместе" (Музыка Р.Шумана "Марш"), "Догони зайку", «Румяные щечки», «Зеркало», «Котята», «Посидим, полежим!», «Часы тикают», «Мы ногами топ-топ-топ!», «Лошадка», «Прятки».

Коммуникативные игры «Ладушки ладошки»,  «Ласковое имя», «Кто пришел к нам в гости?», «Вместе играем», «У птички болит крылышко», «Кто лучше разбудит», «Покажу, как я люблю», «Листочек падает», «Паровозик», «Передай мяч», «Ласковый ребенок».

Игры с правилами  (новая игра), «Птички», «У медведя во бору», «Догони мяч», «Пролезь в обруч», «Погремушечка, играй», «Лови мяч», «Тяжелый — легкий», «Передай мяч», «Птички в гнездышках», «Зайчик в домике», «Остановись возле игрушки», «Воронята», «Комарики и лягушка», «Зайка беленький», «Кот Васька», «Дождик».

трудовая

Самообслуживание (Сесть на горшок, самостоятельно правильно не опрокинув его, мыть руки после туалета и перед едой, вытирать рука персональным полотенцем, садится за стол и подвинуть стул к столу, взять ложку правильно правой рукой, выходить из за стола задвигая за собой стул, самостоятельно уметь одеваться и раздеваться и т.д  )

Хозяйственно-бытовой труд: помочь, собрать игрушки в мешок, помогать находить, искать, выкапывать,

Художественные труд (из разных видов материалов) Как коллективная работа с детьми.

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Рисование: кисти, бумага, карандаши, мелки восковые толстые, гуашь, краски медовые, картон и т.д.

Лепка: пластилин, тесто солёное, песок цветной кинетический песок и т.д.

музыкальная

Восприятие музыки Весёлые молоточки, Слушай и хлопай, Послушный бубен, «Музыкальная посылка», «Кто подошел к теремку», «Тихие и звонкие звоночки», Музыкальный ёжик, Игра «Тихо - громко», «Как бегают зверята», «Песенки-ритмы», «Зайцы на поляне», В гости песенка пришла, «Прогулка», «Кто вышел погулять?», Кого встретил колобок», kartoteka_muzykalno-didakticheskih_igr.docx

Пение «Села мушка на ладошку», «Котенок», «Бычок», «Лошадка», «Машинка», «Мишка», «Дождик», «Едем-едем на лошадке», «Мыли мылом ручки», «Кукла с кубиком идет», «Паровозик чух-чух-чух», «Ножки побежали по дорожке», «Лягушка», «Щенок». Источник: https://steshka.ru/pesni-zheleznovoj

Музыкально-ритмические движения (Марш и бег муз. Р. Рустамова Да,да,да!, муз.Е.Тиличеевой, «Погуляем», «Я иду к тебе» Пляска с погремушками, Птички, Чок да чок, Прятки, Наши детки веселились, Колокольчик.

Знакомство с музыкальными инструментами: Барабаны, колокольчики, погремушки, бубны, разных видов и размеров. Картинка «Бубен» с кругами по окружности разного цвета и двух размеров, соответствующие по цвету и размеру пуговицы.

Прищепки, круги-погремушки. Фасоль, пустые яйца от «киндер-сюрпризов».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая

Настольно печатные игры, кубики, кирпичики, конструкторы, «волшебный мешочек», игрушки (овощи, фрукты, животные домашние и дикие, посуда, куклы, машинки)

Театр Би-Ба-Бо «Колобок», настольный театр «Репка», пальчиковый театр, плоскостной театр, фланели граф (овощи, фрукты, цветы, геометрические формы  

«Один много» Игра «Чудесный мешочек»

Познавательно-исследовательская

Листочки, зонтик, платочки.

Игры на тактильность (дощечки, мешочки)

Коммуникативная

Разучивание фольклора в режимных моментах.

Иллюстрации по теме осень к произведениям ; самим произведения для рассматривания; фото альбомы по теме.

Восприятие  худ/ литературы

Разучивание фольклора в режимных моментах.

Иллюстрации по теме осень к произведениям; самим произведения для рассматривания; фото альбомы по теме.

Конструирование

Конструктор деревянный, мелкий и крупный кубики, кирпичики, призма, сюжетные игрушки по выбору детей.

Изобразительная

Краски медовые, гуашь, толстые цветные карандаши и восковые мелки, трафареты, бумага разных видов, штампы, кисти разной толщины.

Двигательная

Мячи, обручи разных размеров и цветов, дорожки, мешочки с горохом, кольцебросы.

Музыкальная

Шумовой театр, бубны, барабаны, колокольчики, погремушки и т.д. разных видов и размеров.

Трудовая

Лопатки, лейки, грабли, ведерки, совочки, тачки, машины.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Книжка передвижка «Игрушка в жизни ребенка»

Картотека «Как правильно одевать ребенка в детский сад»

Макет «Домик в деревне».

Посещение КМО по плану

Участие в досуге «Осень»

Мастер класс «Осень своими руками»

Родительское собрание на площадке Zoom.

Досуг физкультурный «Медвежонок спортсмен»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план ознакомления детей с живописью во второй младшей группе

Данный материал поможет воспитателям планомерно знакомить детей второй младшей группы с живописью. План основан на материалах программы "Детство".  Основываясь на данном материале, ознакомление д...

Перспективный план «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с традициями сибирской кухни»

Приобщение детей к правильному питанию, знакомство с особенностями русской кухни....

Перспективный план обучения детей среднего дошкольного возраста основам безопасности

Данный материал поможет педагогам в написании перспективных планов по ОБЖ И ЗОЖ. Материал содержит 6 блоков.Охвачены все образовательны е области....

Перспективный план обучения детей старшего дошкольного возраста основам безопасности(обж и зож)

Данный материал может быть использован воспитателям при планировании работы с детьми по безопасности ....

Перспективный план для детей раннего дошкольного возраста по ПДД (2016 – 2017 учебный год)

Перспективный план для детей раннего дошкольного возраста по ПДД (2016 – 2017 учебный год)...

Перспективный план для детей средней группы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол».

Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол"...