Развлечение во второй младшей группе с участием родителей на тему «Сказка «Репка» и домашние животные»
материал (младшая группа)

Гранина Надежда Михайловна

Цель: создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение узнавать и правильно называть домашних животных, детенышей;

- обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных, жилище.

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику;

- развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброе отношение к животным, трудолюбие, чувство дружбы.

- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с  43

Развлечение во второй младшей группе

 с участием родителей

 на тему

 «Сказка «Репка» и домашние животные»

Воспитатель: Гранина

 Надежда Михайловна

2019

Цель: создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение узнавать и правильно называть домашних животных, детенышей;

- обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных, жилище.

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику;

- развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброе отношение к животным, трудолюбие, чувство дружбы.

- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа – стихи, загадки), игровой, практический.

Материал: воздушный шар с ленточкой, мягкие игрушки домашние животные, лейка, лопата, картинки-жилище домашних животных, корм для животных, мягкие модули, загадки.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель читает присказку:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку деткам расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это … (достает игрушку «Репка»)

2. Драматизация сказки «Репка»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Тогда я вас приглашаю в страну сказок, а попадём мы туда на волшебном воздушном шаре, держитесь все за ленточку, полетели. Звучит волшебная музыка дети идут за воспитателем.

Воспитатель: Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед (родитель):

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Ведущий - воспитатель: Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:

Расти репка сладкая,

Расти репка большая.

Ведущий - воспитатель:

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес! (ребенок в костюме «Репка «садится на стульчик)

Решил Дед выдернуть репку.

Но, не тут-то было -

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед (машет рукой):

Бабка, Бабка - где же ты?

Репку дёргать помоги!

Выходит бабка (родитель) и говорит:

-Некогда мне, надо животных по домикам разместить.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем бабке разместить каждое животное в своем домике!

Дети с воспитателем расселяют животных (мягкие игрушки) по их домикам (картинки жилища прикреплены к стульчикам))

Воспитатель: молодцы ребята помогли бабке, а теперь бабка, ты нам помогай!

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут…» Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди, репку тянуть!

Внучка(родитель):

- Ой иду, иду только животных покормлю. Воспитатель:

- Внучка то у нас трудолюбивая девочка, бабушке с дедушкой помогает! А мы давайте ей поможем.

Дидактическая игра: «Кто, что ест?»

Воспитатель: Молодцы ребята, внучке помогли, внучка, помогай нам!

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут…». Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка, иди, репку тянуть!

Жучка выбегает и лает

Воспитатель и дети:

Ты собачка не лай,

Дай мне лапку дай, дай,

Ты собачка не лай

Лучше хвостиком виляй. Дети лают, «виляют» хвостиком.

Жучка (родитель): Ребята, помогите мне конуру построить.

Воспитатель: Жучка то наша устала конуру свою к зиме готовила, да не успела её внучка позвала, ребята давайте Жучке поможем.

Конструирование из модулей «Домик для Жучки»

Воспитатель: Давайте, мы для Жучки построим домик из мягких модулей.

Дети с воспитателем из мягких модулей слаживают домик для Жучки.

Жучка:

- Спасибо вам, ребята, помогли вы мне конуру построить, помогу и я вам!

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…» «Позвала Жучка кошку.

Под музыку выходит кошка

Кошка (родитель):

Я кошечка, я кошечка

По двору гуляю

Я мышек ловлю

Я «Мяу» говорю.

Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу»

Кошка: Жучка загадала мне загадки. Помогите отгадать! 

«И-го-го», – кричит ребёнок.

Значит, это...

ЖЕРЕБЕНОК

У козы-мамы малыши-ребята,

А зовут их всех...

КОЗЛЯТА

Мама - кошка, папа - кот.

Кто так родителей зовёт?

КОТЁНОК

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок.

Голос мой визглив и звонок.

Я — веселый...

ПОРОСЕНОК

Почему корова эта

Маленького роста? –

Отвечает Вове Света:

- Очень даже просто,

Это же ребенок,

Это же…

ТЕЛЕНОК

Кошка: Вот спасибо! Побегу, бабке с дедом помогу!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…» «Позвала кошка Мышку.

Мышка (ребенок):

Я маленькая мышка

Розовый носик

И длинный хвостик.

Воспитатель:

– Ребята как мышка разговаривает? Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».

Давайте дружно попросим мышку помочь!

Воспитатель и дети: Мышка, мышка ты беги, бабке с дедкой помоги!

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…» — Тянут- потянут, вытянуть не могут.

- Ой, что же делать? Не справились мы,  репка крепко засела, как же её вытянут?

Персонажи сказки:

- Надо позвать остальных ребят!

Воспитатель: обращается к остальным детям

- Ребята помогите нам!

- Сколько внучат пришло тянуть репку?  Много! тянули-тянули и всем вместе вытянули репку.

-Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили!

Бабке с Дедом помогали,

Трудно было – все устали!

3. Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, в какую сказку мы с вами попали?

-Давайте, вспомним, как мы помогли нашим героям сказки.

-Кто посадил репку? (дедка)

-Как мы помогли бабке? (Разместили животных по их домикам)

-Как мы помогли внучке? (накормили животных)

-А что для Жучки мы сделали? (построили домик)

-Что мы сделали для кошки? (помогли отгадать загадки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нам пора возвращать! Держитесь все за ленточку, мы полетим в наш любимый детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Об...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

Конспект развлечения во второй младшей группе "День Защитника Отечества" с участием пап

Развлечения посвященные 23 февраля со стихами, песнями, танцами, конкурсами....

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Домашние животные»

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему "Домашние животные"...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Цель:1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.3. Воспитывать бережное отношение к домашним животн...

Конспект занятия по познавательному развитию № 21 во второй младшей группе Тема: «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»...