Консультация "Правильное питание – залог здоровья"
консультация

Нестеренко Инна Михайловна

 Консультация "Правильное питание – залог здоровья" 

Воспитатель: Нестеренко И. М.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости.  Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Тема питания детей всегда была актуальной.   Известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок, фруктов.  Еще дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Мы стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, конфеты. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат.

Целью  проекта «Здоровое питание»  стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.
Для решения цели были сформулированы задачи:
• Информировать родителей об особенностях организации питания в детском саду;
• Расширить знания детей и родителей о принципах здорового питания, продуктах полезных для здоровья;
• Создать условия для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения заданий.

Переход к здоровому образу жизни, в первую очередь, подразумевает переход к здоровым продуктам питания. Природа создала для нас огромное количество вкусных и полезных для нашего организма продуктов. Не надо их заменять всяческими суррогатами. Еда должна быть нашим лекарством, а лекарство едой.

Здоровый образ жизни подразумевает под собой употребление в пищу натуральных продуктов. В рацион человека, ведущего ЗОЖ, обязательно должны быть включены овощи и фрукты, мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Приемов пищи должно быть около 4-5 в день. Обязателен завтрак, ведь именно он снабдит вас энергией для обеспечения жизнедеятельности. Не пропускайте приемы пищи, правило «лучше съем больше за ужином» может сыграть с вами злую шутку. Не переедайте, лучше есть мало, но чаще.

       Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.

         Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:

  • Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной и психической  активности.
  • Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов.
  • Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
  • Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения.

Энергетическая "емкость" пищи измеряется в калориях. Но ценность детской пищи заключается не только в количестве калорий, необходимо также, чтобы она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода - вот тот строительный материал, который нужен растущему организму ребенка каждый день.

Особенно растущему организму для его полноценного функционирования требуются витамины, которые мы получаем, в основном, с пищей. Именно поэтому, здоровое питание должно включать в себя, в обязательном порядке, необходимое количество витаминов и минералов.

 Мы провели анкетирование родителей, в котором приняли участие  все родители и выявили следующие проблемы:
 60% родителей  предлагают детям только белый хлеб из муки высшего сорта,

 40% родителей покупают фаст-фуд по требованию детей;

30% родителей рыбу готовят 1 раз в месяц,

50% родителей не исключают из рациона детей газированные напитки,

10%  детей едят,  когда захотят (нет режима питания),

20%  детей не едят чеснок и лук вообще,

 50% семей молочные и овощные блюда готовят редко и однообразно,

25% детей не любят зелень.

Поэтому мы продумали разнообразные формы работы с родителями по решению данных проблем. Первоначальные представления родителей о принципах здорового питания были сформированы через такие формы работы, как — цикл бесед, плакаты, наглядно-информационные формы работы, были розданы буклеты о принципах здорового питания  приглашали на встречу с диет-медсестрой из районной больницы. Провели  родительское собрание «Здоровое питание детей. Витамины и полезные продукты». На котором родители поделились своим опытом составления меню выходного дня для своего ребенка.

На выходные было предложено родителям вместе с детьми приготовить здоровый обед и поделиться с другим родителями рецептом. Многим  эта идея очень понравилась.

Из цикла бесед родители познакомились с пирамидой питания, из которой узнали о нужном объеме продуктов, необходимых для ребенка, о том стоит ли включать в рацион ребёнка сладости, сколько  и какие,  узнали о пользе молочных продуктов.

  Также на встрече наша медсестра Матвеюк Л. И. рассказала о меню детского сада, какие нормы по каждому виду продуктов мы должны соблюдать. Рассказала о том, как важно для полноценного развития детского растущего организма, использовать в рационе питания все группы продуктов, как правильно составить меню для ребёнка, об использовании фруктовых напитков с целью повышения иммунитета у детей.

Работу с детьми по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов».

 Вместе с героями мультфильма «Смешарики»  дети смогли расширить свои знания о вредных и полезных продуктах, о режиме питания, о содержании в продуктах различных красителей, стабилизаторов, ароматизаторов.

Детям было рассказано о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, что их много содержится в овощах,  фруктах, зелени. Говорили о пользе молочных продуктов. После чего разучили с ними стихотворение  «Кто пасётся на лугу?»  Также мы посадили лук на подоконнике, и  у нас есть своя  зелень.

С детьми мы провели ряд занятий по ознакомлению с окружающим миром:
• «Фрукты на прилавках магазинов»;
• «Мы помогаем маме готовить";
• «Откуда хлеб пришел!»;
• «Откуда овощи в магазине».
 Организовывали с детьми свободную художественную деятельность, для закрепления знаний об овощах и фруктах, об их полезных свойствах для организма человека. Детям предлагалось рисовать, лепить и раскрашивать различные овощи и фрукты.

У нас есть тетради, по которым мы развиваем и закрепляем знания о здоровом питании.

Помимо этого во время режимных моментов мы планировали с детьми чтение художественной литературы, познакомили детей с такими произведениями как «Горшок каши» Б.Гримм, «Яблоко» В.Сутеев, «Слава хлебу!» С.Погореловский.
По данной теме для разучивания с детьми нами были подобраны пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи».

Во время дежурства мы закрепляли с детьми элементарные правила сервировки стола, обращали внимание на правила поведения за столом в процессе приёма пищи. Полученные представления дети могли применить в сюжетно-ролевых играх «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин».

    Очень большой интерес у детей вызвала экскурсия на пищеблок детского сада. Дети ближе познакомились с теми, кто готовит им вкусные каши, полезные салаты и компоты.

 В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов.

Познакомились с некоторыми группами витаминов.

Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов.  

Дети  за завтраком стали более охотно есть молочную кашу.

Активно принимали участие в творческой деятельности.

 

 Работа с родителями прошла плодотворно. 

 Также родители стали замечать, что дети указывают на вредные блюда,

приготовленные дома и даже отказываются кушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdroovya.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Правильное питание – залог здоровья" Нестеренко И. М .

Слайд 2

Переход к здоровому образу жизни, в первую очередь, подразумевает переход к здоровым продуктам питания. Природа создала для нас огромное количество вкусных и полезных для нашего организма продуктов. Не надо их заменять всяческими суррогатами. Еда должна быть нашим лекарством, а лекарство едой.

Слайд 3

Здоровый образ жизни подразумевает под собой употребление в пищу натуральных продуктов. В рацион человека, ведущего ЗОЖ, обязательно должны быть включены овощи и фрукты, мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Приемов пищи должно быть около 4-5 в день. Обязателен завтрак, ведь именно он снабдит вас энергией для обеспечения жизнедеятельности. Не пропускайте приемы пищи, правило «лучше съем больше за ужином» может сыграть с вами злую шутку. Не переедайте, лучше есть мало, но чаще.

Слайд 4

Анкетирование родителей 60% родителей предлагают детям только белый хлеб из муки высшего сорта, 40 % родителей покупают фаст-фуд по требованию детей; 30% родителей рыбу готовят 1 раз в месяц, 50% родителей не исключают из рациона детей газированные напитки, 10% детей едят, когда захотят ( нет режима питания), 20% детей не едят чеснок и лук вообще, 50% семей молочные и овощные блюда готовят редко и однообразно , 25% детей не любят зелень .

Слайд 13

Экскурсия в столовую


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»

Совместный проект  для родителей с детьми  старшего дошкольного возраста...

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

Проект по формированию культуры здорового питания "Правильное питание - залог здоровья"

Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....

Презентация к проекту по формированию культуры здорового питания «Правильное питание – залог здоровья»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....