Конспект мероприятия для детей 6-7 лет «Юные граждане России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Абалакина Евгения Александровна

Цель: формирование у детей активной социальной и гражданской позиции

Задачи: формировать у детей представления о правах и обязанностях гражданина, символах государства: гимне, флаге, гербе, их определении, изображении, значении; формировать уважительное отношение к государственным символам; обогащать словарный запас словами: государство, гражданин, права, обязанности; развивать речь детей, логическое мышление, память, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abalakina_e.a._konspekt_zanyatiya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области

Конспект мероприятия для детей 6-7 лет.

                                  «Юные граждане России»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Составил: воспитатель

 Абалакина Евгения Александровна

Цель: формирование у детей активной социальной и гражданской позиции

Задачи: формировать у детей представления о правах и обязанностях гражданина, символах государства: гимне, флаге, гербе, их определении, изображении, значении; формировать уважительное отношение к государственным символам; обогащать словарный запас словами: государство, гражданин, права, обязанности; развивать речь детей, логическое мышление, память, воображение.

Ожидаемые результаты: по окончании занятия воспитанники смогут осознать, что любой ребёнок является гражданином своей страны, все должны соблюдать права и обязанности гражданина.

Материал и оборудование: карточки с загадками о символах России; аудиозапись «Гимн России»; мягкие модули, арка из воздушных шаров, клей, ножницы; раздаточный материал: флаги и гербы России; мультимедийная презентация, значки «Юный гражданин России».

Ход занятия

Под музыку дети заходят в зал и становятся в шеренгу. Здесь их встречает воспитатели.

Воспитатель 1: Добрый день! Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные. Скажите, когда один человек рад видеть другого при встрече, то что он обычно делает? (Ответы детей.) Правильно, и вы улыбнитесь друг другу.

Воспитатель 2: Сегодня мы предлагаем вам посетить Страну юного гражданина, удивительное царство — правовое государство. Ребята, чтобы стать гражданином этой страны, нужно открыть замок на воротах с помощью ответов на наши вопросы. Вы, готовы? Тогда слушайте вопросы и отвечайте на них.

Воспитатель 1: Как называется наша страна? (Россия.)

Воспитатель 2: Столица нашей Родины? (Москва.)

Воспитатель 1: Кто управляет нашей страной? (Президент.)

Воспитатель 2: Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин.)

Воспитатель 1: Вы правильно ответили на вопросы, пожалуйста, проходите в ворота, но друг друга не толкайте, девочек вперёд пропустите.

Дети вместе с воспитателем открывают символический замок и под музыку проходят в арку из воздушных шаров.

Воспитатель 2:  Перед нами — первый город Страны юного гражданина, он называется Геральдика. Все страны мира, все государства, которые есть на нашей Земле, имеют свою символику.

Воспитатель 1: Послушайте, пожалуйста, загадки.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг —

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный… (флаг).

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб.)

Дети отгадывают загадки, рассматривают изображения флага и герба России на слайдах мультимедийной презентации.

Воспитатель 2: Жители города Геральдика — настоящие мастера своего дела. Они создают символы для всех стран и городов и очень бережно к ним относятся. Предлагаем и вам стать мастерами по изготовлению символов. Для вас мы приготовили игру-эстафету «Собери картинку». И в конце мы все увидим, что у вас получилось.

Воспитатель 1:  Молодцы, ребята! Вы — настоящие мастера. Прошу снова ответить на наши  вопросы.

Что обозначает орёл на гербе Российской Федерации? (Гордость, величие.) Чем необычно изображение этой птицы? (Две головы орла символизируют единство страны: он смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии.)

Воспитатель 2:  Пора отправляться дальше, в Музыкальный город.

На слайде демонстрируется вид этого города, звучит фрагмент гимна России.

Ребята, вы узнали, как называется это произведение? (Ответы детей.) Правильно, гимн России — самая главная торжественная песня в стране. Под звуки гимна лучшим людям вручают награды, воины принимают присягу, дают клятву на верность Родине. Как надо себя вести, когда звучит гимн? (Ответы детей.) Верно, надо слушать его стоя. Нельзя отвлекаться и разговаривать. Послушайте гимн ещё раз, обратите внимание на слова. Дети слушают.

Какими словами автор гимна прославляет нашу Родину? (Могучая, священная, великая, свободная.)

Воспитатель 1: Ребята, кому можно сидеть в то время, когда звучит гимн? (Ответы детей.) Правильно, инвалидам и женщинам, которые ждут рождения ребёнка.

Мы отправляемся дальше. Нас ждёт следующий город  — город прав и обязанностей.

На слайде демонстрируется вид города.

Воспитатель 2:  Каждый гражданин в стране имеет свои права и обязанности. Это основа, такие  кирпичики, из которых строится государство. Перед вами — кирпичи, из которых предлагаем вам  построить большое правовое государство.

Дети из модулей с названиями прав и обязанностей строят правовое государство (стену).

Воспитатель 1: Ребята, давайте проведём небольшой эксперимент. Представьте, что мы построили наше настоящее большое государство. Его сила основана на правах и обязанностях граждан. Если я уберу, к примеру, одно право и одну обязанность, что случится с таким домом? Правильно, он рухнет. Скажите, если человек не будет выполнять свои обязанности перед государством, что может произойти? (Государство станет слабее.) Верно, поэтому нужно обязательно соблюдать все свои обязанности перед государством, чтобы не случилось беды.

Воспитатель 2: Наше путешествие продолжается. Следующий город – это город Волонтеров.

Воспитатели читают стихи:

Воспитатель 2:

Территория России и длинна, и широка,

Да и численность в стране, скажу, довольна велика.

И вот среди российских граждан молодежь такая есть,

Волонтерами зовут их, и талантов в них не счесть.

Внутри людей огонь бессмертный добра и сострадания,

И трудности им нипочем – исполнят все задания!

Воспитатель 1:

И в каждом гуманности хоть капля,  но есть,

Значит, алчности и бездушности в нем не засесть.

С добровольства все начинается,

И высшей ступени нет – оно не кончается.

Я агитирую всем ими стать,

Давайте друг другу просто так помогать!

Воспитатель 1: Ребята, а вы знаете, кто такие волонтеры?) (Ответы детей) Правильно!

Воспитатель 2: А мы ведь тоже с вами волонтеры. Каждый из вас приготовил своими руками вот такие флайеры.  Мы будем раздавать их взрослым, чтобы они не забыли о предстоящих выборах президента России, которые пройдут 18 марта 2018 года.

Дети презентуют свои флайеры.

Воспитатель 1: А с сегодняшнего дня мы запускаем социальную рекламу в соц. Сетях, чтобы взрослые проголосовали за наше будущее. Ребята, а вы знаете, чем занимается президент? (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель 2: Сегодня мы посетили Страну юного гражданина. Спасибо, ребята! Вы сегодня просто молодцы. Знаете, символы страны: гимн, флаг, герб России; узнали права и обязанности; стали настоящими волонтерами.

Воспитатель 1: Поздравляем, всем вам присваивается почётное звание «Юный гражданин России».

Торжественное вручение значков «Юный гражданин России».

Воспитатель 2:  Наше пребывание в Стране юного гражданина подходит к завершению, пора возвращаться в группы. Давайте громкими аплодисментами поблагодарим друг друга за такое интересное путешествие.

Дети под музыку через арку из шаров покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России»

Формирование у детей активной социальной и гражданской позиции; воспитание инициативной и ответственной личности.Задачи: Формировать у детей представления о правах и обязанностях гражданина....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России»...

конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию "Символика России"

Цель: познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну.Материал: карта России, изображение герба и фл...

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Юные олимпийцы»

Цели:Вызвать положительные эмоции от спортивного развлечения. Развивать физические качества, и командный дух. Популяризация Зимних Олимпийских игр.Задачи:Совершенствовать основные виды движений: бег, ...