Главные вкладки

    Выступление на педагогическом совете (обмен опытом). "Влияние мелкой моторики на развитие связной речи у дошкольников 4-5 лет"
    презентация к уроку (средняя группа)

    Выступление на педагогическом совете

    (обмен опытом)

    Тема: «Влияние мелкой моторики на развитие связной речи у дошкольников 4-5 лет»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Влияние мелкой моторики на развитие связной речи у дошкольников 4-5 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида Кубинка, 2020

    Слайд 2

    Мариони́лла Макси́мовна Кольцо́ва отмечает, что есть все основания рассматривать кисть руки как «орган речи » - такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения, двигательную проекционную область кисти руки можно считать еще одной речевой зоной мозга .

    Слайд 3

    Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук .

    Слайд 4

    Работу с детьми рекомендуется проводить по следующим направлениям: пальчиковые игры; игры с предметами; дидактические игры; занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация , лепка, рисование); физические упражнения.

    Слайд 5

    «Пальчиковые игры» - это инсценировки каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. «Осенние листья » Раз, два, три, четыре, пять (поочередное сгибание пальцев) Будем листья собирать , (сжимание и разжимание кулачков) Листья березы, листья рябины, Листья тополя, листья осины , Листики дуба мы соберем , (загибание пальчиков, начиная с большого) Маме осенний букет отнесем ! (шагать по левой ладони указательным и средним пальцами правой руки).

    Слайд 6

    Игры с предметами Разнообразные игры и игрушки развивают мелкую моторику руки, координируют работу глаз и кистей рук, способствуют развитию пространственного, образного, логического и ассоциативного мышления, развивают память, внимание, воображение и творческие способности ребенка, фантазию, восприятие цвета, формы и размера предмета.

    Слайд 7

    Рисование - один из самых легких видов деятельности. Вместе с тем , оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Рисование

    Слайд 8

    Лепка знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей; формируются навыки работы двумя руками, ( скоординированность движений); активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление ; благотворно влияет на нервную систему.

    Слайд 9

    Аппликация совершенствуется мелкая моторика и координация движения рук, глазомер; способствует концентрации внимания; ф ормирует конструктивное мышление; развивает творческие способности, художественный вкус.

    Слайд 16

    Центр мелкой моторики Уголок настольных игр

    Слайд 17

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский . Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете (обмен опытом)

    Выступление на педагогическом совете (обмен опытом)...

    Проект "Речевое дыхание, мелкая моторика" - залог развития связной речи детей"

    Правильное речевое дыхание является основой развития правильной речи детей. При развитой мелкой моторики дети бысрее овладевают правильным звукопроизношением....

    Выступление на педагогическом совете на тему «Использование серии картин по формированию связной речи старших дошкольников».

    Выступление на педагогическом совете на тему «Использование серии картин по формированию связной речи старших дошкольников»....

    Методическая разработка "Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и связной речи у дошкольников старшего возраста "

    Обоснование гипотезы, собраны необходимые диагностические материалы, результаты работы по данной теме....