Стратегия эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей
учебно-методический материал

Животовская Анна Геннадьевна

Выступление "Стратегия эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей" было подготовлено в рамках городской дистанционной педагогической конференции "ПЕДАГОГИ и РОДИТЕЛИ - ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ".

В работе рассматриваются 3 основных этапа, на которые можно условно разделить общение педагога и родителя: этап до встречи (подготовительный), во время вчтречи и после встречи (заключительный). Для каждого этапа приводятся рекомендации, направленные на улучшение взаимодействия между педагогом и родителем. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городская дистанционная педагогическая конференция

в рамках Дня прав человека

«ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ – ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ»

Добрый день, уважаемые коллеги.  Меня зовут Животовская А.Г. – я педагог-психолог детского сада №4 «Рябинка».

Тема моего сегодняшнего доклада звучит как «Стратегии эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей».

Как уже было сказано ранее одна из целей взаимодействия между педагогами и родителями – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада, создание единого пространства для развития ребенка.

Так же повторюсь: Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также Взаимодействие подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Давайте поговорим, как мы педагоги можем способствовать эффективному общению с родителями, как нам включить родителей в процесс взаимодействия, чтобы это был не односторонний, а двусторонний процесс. (как получать обратную связь). И как это взаимодействие поддерживать на протяжении долгого времени?

Предлагаю рассмотреть 3 важных этапа при общении с родителями.

  • Итак, рассмотрим подготовительный этап – этап ДО ВСТРЕЧИ:

На какие моменты необходимо обратить внимание педагогу, чтобы подготовить почву для плодотворного взаимодействия?

  1. Информирование о взаимодействии – здесь желательно заранее сообщить как/когда/сколько по времени будет длиться встреча. Возможно оглашение каких-то предварительных тем, которые будут подняты на собрании или при личной встречи. Тем самым мы задаем, границы, устанавливаем сеттинг, снимаем волнение родителей из-за некоторой неопределенности. Это важно…
  2. Сбор необходимой информации – необходимо подготовиться и заранее представлять какие у родителей могут быть ожидания, наиболее важные вопросы могут подниматься при встрече, как родители могут отреагировать реагировать, должно быть некое понимание о семье/родителе, о проблемах и т.п.
  3. Подготовка материалов – брошюры, презентации, листовки (чтобы визуально опереться на что-то), и чисто психологически это приятно)) когда о тебе подумали.

  • Второй этап – назовем условно ВО ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ:

Вот несколько моментов на которые стоит обратить внимание педагога для эффективного взаимодействия с родителями:

  1. Организовать соответствующую обстановку пространство, которое вызовет большая доверительность, опять же подчеркнет компетентность педагога. Это как первое впечатление. Можно подготовить лист бумаги/ручку, если родитель придет с маленьким ребенком, какую-нибудь игрушку.
  2. позитивный Настрой – вежливость, спокойствие, не идти на провокации, доброжелательность.
  3. Акцент – на плюсах, на достижениях. Обсуждение динамики, прогресс
  4. Правдивость – необходимо стараться излагать неискаженные факты, чтобы не потерять доверие родителей.
  5. Иллюстрации – графики, диаграммы.
  6. Конфиденциальность – не стоит обсуждать других родителей/детей, д.б. внутреннее доверие.
  7. Транслировать родителям включенность – чтобы было доверие между педагогами и родителями; вопросы, необходимо выслушивать до конца, не перебивая.
  8. Протокол
  9. Рекомендации – должны быть не размытыми, не оценочными, а четкими, конкретными.
  10. Мотивируем родителей на совместную работу

Все это способствует большей эффективности, включенности родителей в процесс

  • Третий, заключительный этап - ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ

  1. Обязательно благодарим родителей, что они уделили нам внимание, нашему саду, своим детям, поделились своими проблемами/радостями
  2. Планируем регулярное общение, встречи – пусть даже опосредованные, чтобы удерживать интерес родителей
  3. Информирование – что мы увидели, чего удалось добиться, какие изменения, для поддержания включенности родителей в процесс воспитания
  4. Самоконтроль – мы специалисты – поддерживаем свою компетенцию на необходимом уровне.
  5. Спасибо себе – много отдаем, но и себя тоже надо поблагодарить, похвалить)

Все сказанные ранее моменты, на мой взгляд, очень важны для продуктивного взаимодействия с родителями. Какие-то больший вес имеют в определенных условиях, какие-то выходят на первый план при других обстоятельствах или формах общения. Все зависит он ситуации/ формы взаимодействия/ родителя/ и многого-другого.

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРГА ДОЛГОПРУДНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №4 «РЯБИНКА»

Слайд 2

ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ - Педагог-психолог: Животовская А.Г.

Слайд 3

СТРАТЕГИИ ЭФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 4

В основе взаимо действия семьи и дошкольного учреждения - идея «осознанного родительства » ВЗАИМО- Помощь Уважение Доверия Старание поддерживать контакты друг с другом

Слайд 5

Наименование Формы проведения общения Коллективные родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые консультации, конференции Индивидуальные индивидуальные консультации, беседы Наглядные папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей Традиционные формы организации общения педагогов и родителей

Слайд 6

Наименование Формы проведения общения Информационно-аналитические Опросы, социологические срезу, «Почтовый ящик» Досуговые Совместные праздники, выставки, досуг Познавательные Педагогическая библиотека для родителей, семинары-практикумы, круглый «стол» Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Наглядно-информационные Информационные проспекты для родителей, дни открытых дверей, открытые занятия, организация мини-библиотек

Слайд 7

ЭФФ ЕКТИВНОЕ взаимодействие педагогов и родителей – как мы, педагоги, можем способствовать эффективному общению с родителями? как включить родителей в процесс взаимодействия, обеспечив не односторонний, а двусторонний процесс общения? как эффективное взаимодействие поддерживать на протяжении долгого времени?

Слайд 8

3 этапа при общении с родителями: I этап – ДО ВСТРЕЧИ II – В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ III – ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ

Слайд 9

I этап – ДО ВСТРЕЧИ Информирование о взаимодействии –где/как/когда/сколько по времени; какие-то предварительные темы, т.п. Сбор необходимой информации – узнать ожидания родителей, важные вопросы, понимание о семье/родителе, о проблемах и т.п. Подготовка материалов – брошюры, презентации, листовки

Слайд 10

II этап – ВО ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ Соответствующая обстановка/пространство Позитивный настрой, вежливость, спокойствие, доброжелательность . Акцент – на плюсах , на достижениях. Обсуждение динамики , прогресс Правдивость , без искаженных фактов Иллюстрации – графики, диаграммы . Конфиденциальность Рекомендации –не размытыми , а четкие, конкретные Мотивация родителей на совместную работу

Слайд 11

III этап – ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ Благодарность родителям за внимание , уделенное время Планируем регулярное общение , встречи (пусть даже опосредованные) Информирование – что мы увидели, чего удалось добиться, какие изменения Самоконтроль , поддержание компетенции на необходимом уровне. Спасибо себе

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\конференция\рисунок.jpg

Программа

 городской дистанционной педагогической конференции

в рамках Дня прав человека

«ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ – ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ»

1.

Открытие конференции

 Вступительное слово

Мокрова Оксана Николаевна

Зам. по ВиМР МАДОУ детского сада №4 «Рябинка»

2.

Психолого-педагогическая поддержка семьи

Писаренко Наталья Анатольевна

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МАДОУ детского сада №4 «Рябинка»

3.

Стратегия эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей

Животовская Анна Геннадьевна

Педагог-психолог МАДОУ детского сада №4 «Рябинка»

4.

Практическая работа психолога с семьями воспитанников

Темирчева Светлана Николаевна

Педагог-психолог МАДОУ детского сада №4 «Рябинка»

5.

Разнообразные методы и приемы работы педагога-психолога ДОУ с родителями

Жучкова Елена Владимировна

Педагог-психолог МБДОУ детского сада №21 «Росинка»

6.

Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями

Барабанова Мария Сергеевна, Фролкова Ольга Павловна

Педагоги-психологи МБДОУ детского сада №9 «Аистенок»

8.

Деятельность дошкольной образовательной организации по защите прав участников образовательных отношений

Жидких Наталья Александровна

Педагог-психолог МБДОУ ЦРР детского сада №1 «Солнышко»

9.

Консультационная деятельность педагога-психолога в режиме ДОУ

Леващева Татьяна Игоревна

Педагог-психолог МАДОУ детского сада №10 «Лучик»

10.

Работа с родителями педагога-психолога ДОУ в рамках дополнительных образовательных услуг

Крылова Елена Васильевна

Педагог-психолог МАДОУ детского сада №10 «Лучик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность взаимодействия педагогов ДОУ с родителями

В статье даются рекомендации, как повыситьпедагогическую компетентность родителей, какие способы и приёмы наиболее эффективны в работе с родителями....

ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ

ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ДОУ И РОДИТЕЛЕЙПринципы дошкольной практики,  ориентированной на семью  •Считать семью основным получателем услуг•Стимулировать, подде...

«Педагогический тренинг для родителей дошкольников, как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»

Цель тренинга:-создание дружественной, творческой, рабочей атмосферы;-настрой на позитивный контакт между воспитателем и родителями воспитанников.Количество участников: 6—12 человек....

«Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»

В статье даются рекомендации педагогам ДОУ по  взаимодействию  с родителями воспитанников, предлагаются универсальные методы  и приемы эффективного и профессионального взаимодействия....

Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Методическая разработка "Эффективное взаимодействие педагогов,социума и родителей в повышении профессиональной компетенции посредством их социального партнерства"

Повышение уровня  профессиональной квалификации педагогов дошкольного образования признавалось и признается в качестве приоритетного направления государственной образовательной политики. В послед...

Эффективность взаимодействия педагога ДОУ с родителями воспитанников.

В данной работе обговорены эффективные  подходы взаимодействия воспитателя  ДОУ с родителями....