Мастер-класс для педагогов «Волшебный сундучок»
методическая разработка

Высоцкая Лариса Анатольевна

«Совместные детско-родительские театрализованные мероприятия в группе раннего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Волшебный сундучок» «Совместные детско-родительские театрализованные мероприятия в группе раннего возраста»

Вступление
Театральное искусство, близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, если взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, вызывая положительный эмоциональны отклик, пользуются у детей неизменной любовью. Они видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши эмоционально реагируют, когда персонажи, смеются, грустят, переживают и огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаются в полюбившийся образ, принимая и присваивая свойственные ему черты.
Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. В современной педагогике театрализованная деятельность все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникативных задач.
Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, взрослые помогают ребенку принять игровую роль.
В совместной деятельности родители лучше узнают возможности своего ребенка, его индивидуальные особенности, а также знакомятся с новыми способами организации игр и занятий в домашних условиях.
Важно, что у родителей постепенно появляется интерес к жизни их детей в группе. Их начинают интересовать вопросы, касающиеся формирования личности малыша, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Такой подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста позволяет повысить их ответственность в воспитании детей в семье, развивает педагогическую активность. В процессе театрализованной деятельности развиваются внимание ребенка, память, мышление и другие психические процессы. Благодаря совместной деятельности укрепляются взаимоотношения между детьми и взрослыми. Дети становятся более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и не боятся выступать перед зрителями.

Конспект совместного детско-родительского театрализованного досуга в группе раннего возраста по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
Цель: формирование дружеских и доверительных взаимоотношений в группе, как между детьми, так и между родителями.
Задачи:
1. Создать условия для взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу детей (различать эмоциональное состояние персонажей).
2. Развивать внимание, координацию движений.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к детскому саду, взрослым и сверстникам.
4. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей. Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культуре.
Действующие лица:
- взрослые: Щенок, Кошка, Петух, Мышь, Лягушка, Пёс Барбос;
- дети делятся поровну на молодых петушков, мышат, лягушат, щенков.
Ход действия:
Ведущий: Какая же 
сказка пришла к нам сегодня? Давайте посмотрим в наш волшебный сундучок.
Щенок спал на коврике около дивана, вдруг сквозь сон он услышал
Кошка: Мяу! 
(из-за дивана)
Щенок: Кто там? Кто говорит 
«Мяу»? Нет никого (пожимает плечами). Ну, ничего. Я пойду во двор и обязательно отыщу того, кто сказал «Мяу»!
Ведущий: Выглянул во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок
В красных новеньких сапожках
Учит всех клевать горошек.
Петух: Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу. 
(Танец петуха и молодых цыплят).
Щенок: А скажите-ка, не вы ли 
«Мяу-мяу говорили?»
Петух: Сколько жил я на веку
Говорил «Ку-ка-ре-ку!»
Щенок: А может это они…? (
показывает на молодых цыплят)
(в ответ цыплята хором кукарекают)
Петух: Я кричу: Ку-ка-ре-ку! По-другому не могу. 
(Уходят).
Кошка: Мяу! 
(от ширмы и убегает)
Ведущий: Щенок подходит к крыльцу и видит:
Там большая мышка мать учит носик умывать
(танец мамы с мышатами)
Щенок: Слово «мяу» ты 
сказала?
Это ты мне спать мешала?
Мышь: «Пи-пи-пи» - мы говорим,
«Мяу» услышим – убежим.
Щенок: А может это они…? (
показывает на мышат)
(Мышата хором пищат и убегают)
Щенок: Пойду дальше искать, кто же 
сказал «Мяу».
(Кошка у дома Барбоса «Мяу»).

Ведущий: Тут герой наш увидал, как Барбос пошел гулять
Всех вокруг себя собрал и учил хвостом вилять
(танец Барбоса и щенков)
Щенок: А, скажите-ка, не вы ли «Мяу-мяу, говорили?
Барбос: 
(сердито) Ты мне эти штучки брось!
Я большой лохматый Пёс.
Я умею лишь рычать,
Лаять и хвостом вилять
Р-р-р – гав!
Щенок: А может это они…? (
показывает на щенков)
(Щенки хором лают и рычат)
Извините, не сердитесь 
(пятится назад и уходит).
Не найду никак ответа…
Странный зверь, ну где ты, где ты?
Ведущий: Щенок устал в поисках таинственного незнакомца, который говорит 
«Мяу!»
Щенок: Я прилягу, полежу и немного отдохну.
(Щенок ложиться около пруда).
Ведущий: Тут лягушка прыг на кочку, и смеется над щеночком.
Щенок: Слово «мяу» ты 
сказала?
Это ты мне спать мешала?
Лягушка: «Ква-ква-ква», какой смешной,
Очень весело с тобой
Посмотри как мы лягушки
Чешем лапкой свои брюшки 
(танец лягушек)
Щенок: Так это не вы сказали «Мяу»?
Лягушка: Всем кто спросит без труда,
Мы ответим «Ква-ква-ква!» 
(хором квакают и убегают).
Ведущий: Наш щенок решил вернуться домой.
Щенок: Ох, устал я, так устал!
Возле пруда побывал,
Во дворе я погулял.
Но кто, же спать мне помешал? 
(Щенок ложится около дивана)
Кошка: 
(обращаясь к зрителям)
Ой, какой смешной щенок.
Уже падает он с ног.
Подскажите-ка, друзья,
Что мяукаю здесь я.
Зрители: Это кошка!
Щенок: Ты смеялась надо мной.
Сейчас расправлюсь я с тобой.
Р-р-р-гав-гав.
(Бегает за кошкой вокруг стола).
Кошка: Ты прости меня, глупыш.
Я хотела пошутить
И тебя повеселить.
Щенок: Я искал тебя повсюду,
Обижать тебя не буду.
Мы с тобой одна семья.
Ты да я – навек друзья.
Ведущий: Артисты и зрители – все были хороши,
Похлопаем сейчас мы друг другу от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Использование игровизора и волшебного квадрата В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в детском саду."

Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ...

Мастер-класс по ручному труду « Волшебные полоски» для детей старшего дошкольного возраста по теме « Петушок».

Мастер-класс  педагога дошкольного образованияИвановой  Ольги  Сергеевны  воспитателя  первой категории  МДОУ №14 « Солнышко»по ручному труду « Волшебные полоски» для дет...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...

Мастер класс по профилактике ДДТТ "Дорожный сундучок"

Мастер - класс для воспитателей«Дорожный сундучок» Самым главным и актуальным вопросом в нашей работе является охрана жизни и здоровья ребенка. В каждой группе детского сада должен бы...