Развлечение в младшей группе "Поможем Федоре"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ефремова Анна Ивановна

Цель: Создать детям радостное настроение.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей в названии посуды, её многообразием назначением.

Учить диалогической речи, отвечать на вопросы.                                    

Развивающие: Формировать у детей положительные эмоции. Воспитывать желание помогать ближнему (сказочному герою).

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать желание помочь человеку.

Оборудование: корзинка, посуда, сундук, фартук

Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе» Рассматривание иллюстраций различных видов посуды.

Ход развлечения.

В группу входит воспитатель в костюме бабушки Федоры, плачет и приговаривает:

У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю пойди, поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре, горе!

Ведущий: Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей) Да это же бабушка Федора. А почему ты плачешь?

Бабушка Федора: У меня случилось горе. Рассказать какое?

Ведущий: Расскажи конечно.

Бабушка Федора: Тогда слушайте. От меня убежала вся посуда. Я искала посуду, искала, так и не нашла. А знаете, почему посуда убежала от меня?

(ответы детей)

Ведущий: Она, наверное, посуду не любила, она ее не мыла, не сушила, на полочку в шкаф не ставила. Вот посуда обиделась и убежала. Теперь Федоре ни покушать, ни чаю попить не с чего. А давайте ребята поможем Бабушке Федоре отыскать её посуду.

Ведущий: Бабушка Федора, мы с детками поможем тебе отыскать посуду, но с одним условием: Ты должна чисто вымыть руки с мылом, надеть чистый фартук. Посуда увидит тебя в красивом, чистом фартуке. И захочет вернуться к тебе.

Бабушка Федора: Сейчас, сейчас. (Федора моет руки и надевает чистый фартук)

Ведущий: Все готовы и теперь мы с вами отправимся на поиски посуды.

По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем. — 2 раза. (Ходьба с хлопками на каждый шаг — 10с.)

Вот полянка, вот и лес,

Полон сказок и чудес! (Дети пришли в лес)

А в лесу хорошо,  

Очень дышится легко.

Давайте подышим этим замечательным воздухом. (Дышат носом: глубокий вдох - плавный выдох.)                                                                         

Ветер стих и убежал, снег на землю тихо пал. (Присесть)

Ведущий: Ребята, посмотрите, возле кустика, кажется, кружка лежит, давайте подойдем поближе точно кружка. Берите ее скорее.

Физкультминутка.

Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот какие ложки:

Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд).

Ведущий: Ох, ребята как жарко, я вон там вижу речку пойдем те к ней. Может там мы еще найдем посуду.

Игра «К речке»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (Выполняем движения по тексту)

Ведущий: А вот смотрите под камешком спрятались тарелки. Давайте возьмем их. Пойдемте дальше искать

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух! (приседают на корточки)

Ведущий: Ребята, посмотрите здесь какой - то сундук, но он закрыт и записка на нем, чтобы открыть сундук. Нужно отгадать загадки. Тогда сундук и откроется. Ну, что будем, отгадаем загадки?

На кухне ей всегда почёт, она и жарит, и печёт.

Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды)

 

Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою)

 

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит … (кастрюля)

 

На плите – кастрюль начальник.

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.  (Ложка)

 

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, посмотрите сундук открылся, а в нем сбежавшие от Федоры ложки и вилки. Забираем их с собой. Ну что Федора всю посуду мы нашли?

Бабушка Федора: Всю. Вот спасибо ребята, я так благородна вам, я так рада видеть свою любимую посуду.

Бабушка Федора: Я теперь всегда буду мыть посуду, наводить порядок, мыть руки с мылом. Ведь так хорошо быть чистой.

(Федора обращается к посуде)

Бабушка Федора: Я буду любить тебя, посуда,

Буду мыть всегда…

(Обращается к детям).

Бабушка Федора: А за то, что вы нашли мою посуду,

Сделали доброе дело,

Я приготовила вам вот такие раскраски с посудой.

(раздает раскраски)

(Звучит веселая музыка, Бабушка Федора прощается с детьми и уходит).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_fedore.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звёздочка»

Развлечение в младшей группе №2

«Поможем бабушке Федоре»

Разработали:

воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Ефремова Анна Ивановна

воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Некрасова Валентина Николаевна

г. Осташков

2021

Цель: Создать детям радостное настроение.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей в названии посуды, её многообразием назначением.

Учить диалогической речи, отвечать на вопросы.        

Развивающие: Формировать у детей положительные эмоции. Воспитывать желание помогать ближнему (сказочному герою).

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать желание помочь человеку.

Оборудование: корзинка, посуда, сундук, фартук

Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе» Рассматривание иллюстраций различных видов посуды.

Ход развлечения.

В группу входит воспитатель в костюме бабушки Федоры, плачет и приговаривает:

У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю пойди, поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре, горе!

Ведущий: Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей) Да это же бабушка Федора. А почему ты плачешь?

Бабушка Федора: У меня случилось горе. Рассказать какое?

Ведущий: Расскажи конечно.

Бабушка Федора: Тогда слушайте. От меня убежала вся посуда. Я искала посуду, искала, так и не нашла. А знаете, почему посуда убежала от меня?

(ответы детей)

Ведущий: Она, наверное, посуду не любила, она ее не мыла, не сушила, на полочку в шкаф не ставила. Вот посуда обиделась и убежала. Теперь Федоре ни покушать, ни чаю попить не с чего. А давайте ребята поможем Бабушке Федоре отыскать её посуду.

Ведущий: Бабушка Федора, мы с детками поможем тебе отыскать посуду, но с одним условием: Ты должна чисто вымыть руки с мылом, надеть чистый фартук. Посуда увидит тебя в красивом, чистом фартуке. И захочет вернуться к тебе.

Бабушка Федора: Сейчас, сейчас. (Федора моет руки и надевает чистый фартук)

Ведущий: Все готовы и теперь мы с вами отправимся на поиски посуды.

По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем. — 2 раза. (Ходьба с хлопками на каждый шаг — 10с.)

Вот полянка, вот и лес,

Полон сказок и чудес! (Дети пришли в лес)

А в лесу хорошо,  

Очень дышится легко.

Давайте подышим этим замечательным воздухом. (Дышат носом: глубокий вдох - плавный выдох.)                                                                          

Ветер стих и убежал, снег на землю тихо пал. (Присесть)

Ведущий: Ребята, посмотрите, возле кустика, кажется, кружка лежит, давайте подойдем поближе точно кружка. Берите ее скорее.

Физкультминутка.

Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот какие ложки:

Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд).

Ведущий: Ох, ребята как жарко, я вон там вижу речку пойдем те к ней. Может там мы еще найдем посуду.

Игра «К речке»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (Выполняем движения по тексту)

Ведущий: А вот смотрите под камешком спрятались тарелки. Давайте возьмем их. Пойдемте дальше искать

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух! (приседают на корточки)

Ведущий: Ребята, посмотрите здесь какой - то сундук, но он закрыт и записка на нем, чтобы открыть сундук. Нужно отгадать загадки. Тогда сундук и откроется. Ну, что будем, отгадаем загадки?

На кухне ей всегда почёт, она и жарит, и печёт.

Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды)

Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою)

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит … (кастрюля)

На плите – кастрюль начальник.

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.  (Ложка)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, посмотрите сундук открылся, а в нем сбежавшие от Федоры ложки и вилки. Забираем их с собой. Ну что Федора всю посуду мы нашли?

Бабушка Федора: Всю. Вот спасибо ребята, я так благородна вам, я так рада видеть свою любимую посуду.

Бабушка Федора: Я теперь всегда буду мыть посуду, наводить порядок, мыть руки с мылом. Ведь так хорошо быть чистой.

(Федора обращается к посуде)

Бабушка Федора: Я буду любить тебя, посуда,

Буду мыть всегда…

(Обращается к детям).

Бабушка Федора: А за то, что вы нашли мою посуду,

Сделали доброе дело,

Я приготовила вам вот такие раскраски с посудой.

(раздает раскраски)

(Звучит веселая музыка, Бабушка Федора прощается с детьми и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Развлечение в младшей группе"С Красной шапочкой в гости к бабушке"

Знакомство с дикими и домашними животными....

Познавательное развлечение "В гостях у Федоры"

Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Формировать представления осервировке стола....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект развлечения в младшей группе "Поможем Федоре"

Цель: Создать детям радостное настроение.Задачи:Обучающие: Закреплять знания детей в названии посуды, её многообразием назначением.Учить диалогической речи, отвечать на вопросы....