Технология развития речи В.В. Гербова
материал

Молодец Ольга Николаевна

Развивать  компоненты устной речи: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм, формировать словарь детей,  звуковой культуры речи. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Развивать фонематический слух, выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Цель использования технологии: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_razvitie_rechi_wecompress.com_.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования администрации г. о. Долгопрудный Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад № 10 «Лучик» (МАДОУ детский сад № 10 «Лучик») 141707 Московская область город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б тел./факс: 8 (498) 686-39-15 Технология «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова Воспитатель-Молодец Ольга Николаевна

Слайд 2

Содержание: Введение Глава 1. Актуальность выбранной темы Цели и задачи использования технологии. Методы и приёмы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста Особенности развития речи детей Особенности работы с детьми на занятиях Глава2. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Планы занятий Перспективное планирование Картотека игр по развитию связной речи Глава 3.ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Глава 4.ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Диагностика Список литературы

Слайд 3

Управление образования администрации г. о. Долгопрудный Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад № 10 «Лучик» (МАДОУ детский сад № 10 «Лучик») 141707 Московская область город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б тел./факс: 8 (498) 686-39-15 Глава1. Актуальность выбранной темы

Слайд 4

Актуальность темы Актуальность исследования развития речи в дошкольном возрасте обусловлена постоянно меняющимися характеристиками современного общества, его культуры и владением речи в целом. Произошедшая компьютеризация как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизнедеятельности человека не всегда оказывает положительное влияние на развитие и формирование речи подрастающего поколения, ведь именно мы выступаем неким инструментом в передаче опыта и культурного наследия богатого русского языка. Современный ритм жизни практически каждого человека, уход от реальных проблем в виртуальные социальные сети, сводят к минимуму установление полноценного общения с детьми. Дети же в свою очередь, подражая значимым для него взрослым, уже в раннем возрасте тянутся к компьютерам, гаджетам и телевизорам. Всё это негативно сказывается на развитии речи уже в дошкольном возрасте и становится причинами возникновения различных проблем, среди которых наиболее распространёнными становятся следующие: малочисленный словарный запас, не соответствующий возрастному этапу развития; искажение большинства употребляемых слов; неумение высказывать свои мысли, нежелание занимать активную позицию в процессе общения. Также результатами нарушения речевого развития дошкольников становятся: фонетической, лексической и грамматической сторон речи, темпов ее формирования. Тревожным является тот факт, что поступающие в детский сад дети. Все это делает проблему развития речи детей младшего дошкольного возраста актуальной.

Слайд 5

Цели и задачи использования технологии: Цель: р азвивать компоненты устной речи: грамматического строя речи, связной речи - диало-гической и монологической форм, формировать словарь детей, звуковой культуры речи . Закреплять правильное , отчетливое произнесение звуков. Развивать фонематический слух, выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Основные задачи : • владение речью как средством общения и культуры ; • обогащение активного словаря ; • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; • развитие речевого творчества ; • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ; • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы .

Слайд 6

Наиболее эффективными являются практические методы. Они направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. Благодаря использованию игр и упражнений, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей форме. Игровые приемы : игры- забавы, развлечения, игры- соревнования, инсценировки, игры- драматизации; воображаемые ситуации , игровые образовательные ситуации, игры с предметами. и т.д. Игры , стимулирующие речевое развитие: -Игры и упражнения с движением кистей и пальцев рук, продуктивная деятельность ( развитие мелкой моторики); -Речь с движением ( логоритмика ), пластические этюды, хороводные игры; -Подвижные игры. сопровождаемые стихами, потешками , диалогами, звукоподражаниями. Развитие звуковой стороны речи: - Развитие артикуляции; -Развитие речевого дыхания ; -Развитие фонематического слуха; -Развитие интонационных умений. -Игры со звукоподражанием, чистоговорки , стихи, дидактические игры .

Слайд 8

Играем и развиваем речь Формирование грамматически правильной речи -Дидактические игры; -Игра- драматизация; -Речевые (словесные) игры и упражнения; -Игровые ситуации. Дидактические игры: Формирование правильного звукопроизношения; Пополнение и активизация словаря; Формирование умения правильно выражать свои мысли; Развитие связной речи. Развитие речевого творчества -Театрализованные игры; -Игры- драматизации, -Режиссерские игры.

Слайд 9

Словестные методы Возможность обогащать словарь детей дает повседневное общение воспитателя и детей. -Речевой образец (имитационный метод, обучение по образцу) Приемы: обучение произношению, интонациям (повторное проговаривание); составление предложений по образцу; выразительное чтение наизусть; составление текстов разного типа; пересказ литературных произведений. Объяснение, указания, оценка речи. -Проблемный метод Приемы: Вопросы, творческие задания, упражнения, дидактические игры и др. -Коммуникативный метод Приемы: беседы, создание речевых ситуаций, ролевые игры, экскурсии, совместный труд и другие виды деятельности, побуждающие высказываться. Речевые упражнения, словесные игры, чтение и обсуждение литературных произведений, инсценировки, игры-драматизации, коллективные рассказы, игры-соревнования, литературное творчество, индивидуальная работа с ребенком – все виды образовательной деятельности помогают прочно усвоить произношения звуков и слогов, новые слова и их значения, а также грамматические правила.

Слайд 10

Формы работы: чтение литературного произведения, рассказ литературного произведения, беседа о прочитанном произведении, обсуждение литературного произведения, инсценировка литературного произведения, театрализованная игра, игры на основе литературного произведения, продуктивная деятельность по мотивам прочитанного, сочинение по мотивам прочитанного, ситуативная беседа по мотивам прочитанного. Сопровождение действий ребенка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл. Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой. Приобщение детей к художественной литературе, знакомство со стихами, использование фольклора, народных игр, игровых приговоров, песенок в совместной деятельность- одно из направлений речевого развития. Художественная литература является источником и средством развития всех сторон речи

Слайд 11

Глава 2. Практический материал для использования в работе с детьми. Управление образования администрации г. о. Долгопрудный Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад № 10 «Лучик» (МАДОУ детский сад № 10 «Лучик») 141707 Московская область город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б тел./факс: 8 (498) 686-39-15

Слайд 12

Перспективный план

Слайд 13

Конспекты ООД

Слайд 14

Конспекты ООД

Слайд 15

Практический материал для работы с детьми.

Слайд 16

Конспекты ООД

Слайд 17

Конспекты ООД

Слайд 18

Дидактическая игра «Он, она, они»

Слайд 21

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад № 10 «Лучик») Глава 3. Практический материал для педагогов.

Слайд 22

Практический материал для педагогов.

Слайд 23

Практический материал для педагогов.

Слайд 24

Управление образования администрации г. о. Долгопрудный Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад № 10 «Лучик» (МАДОУ детский сад № 10 «Лучик») 141707 Московская область город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б тел./факс: 8 (498) 686-39-15 Глава 4. Практический материал для родителей.

Слайд 25

Практический материал для родителей.

Слайд 26

Практический материал для родителей.

Слайд 27

Мониторинг качества образования Научились с помощью взрослого драматизировать небольшие сказки. Отвечать на вопросы «Понравилось ли произведение ?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочесть еще раз». Научились различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Могут называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, составляют план рассказа по образцу. В результате использования технологии развития речи у детей (в сравнении представлены первоначальные и конечные результаты): У детей развита самостоятельная активная речь с 41% до 59%, с вязная речь с 45 % до 55%, грамматический строй речи 38% до 62%, звуковая культура речи 45% до 55%.

Слайд 28

Мониторинг качества образования Научились с помощью взрослого драматизировать небольшие сказки. Отвечать на вопросы «Понравилось ли произведение ?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочесть еще раз». Научились различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Могут называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, составляют план рассказа по образцу. В результате использования технологии развития речи у детей (в сравнении представлены первоначальные и конечные результаты): У детей развита самостоятельная активная речь с 40% до 60%, с вязная речь с 33% до 67%, грамматический строй речи 37% до 63%, звуковая культура речи 37% до 63%.

Слайд 29

Мониторинг качества образования Образовательная область «Речевое развитие» У детей 5-7 лет развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство старших дошкольников правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, интонацию вопроса, радости, удивления. К старшему дошкольному возрасту накапливается значительный запас слов, продолжается обогащение лексики (словарного состава, совокупности слов, употребляемых ребенком), однако особое внимание уделяется ее качественной стороне: увеличению лексического запаса словами сходного (синонимы) или противоположного (антонимы) значения, а также многозначными словами. В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап развития речи детей – усвоение грамматической системы языка. Дети старшего дошкольного возраста активно осваивают навыки построения разных типов текстов (описания, повествования, рассуждения). В процессе развития связной речи дети начинают также активно пользоваться разными способами связи слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при этом его структуру. Вместе с тем можно отметить и другие особенности в речи старших дошкольников. Отдельные дети не произносят правильно все звуки родного языка (чаще всего сонорные и шипящие звуки), не умеют пользоваться интонационными средствами выразительности, регулировать скорость и громкость речи в зависимости от ситуации, допускают ошибки в образовании разных грамматических форм (родительный падеж множественного числа имен существительных, согласование существительных с прилагательными, словообразование). Вызывает затруднение правильное построение сложных синтаксических конструкций, что приводит к неправильному соединению слов в предложении и связи предложений между собой при составлении связного высказывания. Недостатки развития связной речи связаны с неумением построить связный текст, используя все структурные элементы (начало, середину, конец), и соединять различными способами цепной и параллельной связи части высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии развития речи

Информация для педагогов. Содержит определение понятий "технология", "Педагогическая технология", описание некоторых теник развития речи....

презентация на тему "ТРИЗ" Технология развития речи

Современные технологии по развитию речи. Что же такое ТРИЗ. Методические советы и функции ТРИЗ....

Технология «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова

Технология «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова...

Примеры занятий, способствующих диалогическому развитию речи В. Гербова

В средней группе предусматривается интенсивная работа по углублению знаний детей о различных предметах. Пассивный и активный словарь дошкольников обогащается за счет слов – названий частей и дет...

Технология развития речи В.В. Гербова

Формировать словарь у дошкольников. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. Воспитывать ин...

Перспективное планирование по развитию речи по Гербовой для детей 5-6 лет

Перспективное планирование поможет правильно планировать свою ОД....