Проект "Веселые ножницы"
проект по обж (старшая группа)

Мисюрина Светлана Николаевна

Проект веселые ножницы" -знакомство детей с видами ножниц, их назначением и развитием навыков работы с ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselye_nozhnitsy.docx216.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Весёлые ножницы»

(Старшая группа)

C:\Users\пользователь\Desktop\разное\проект веселые ножницы\фото\IMG-20201027-WA0018.jpg

Автор проекта:

Мисюрина С.Н.

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ НОЖНИЦЫ»

(старшая группа)


                                      «Истоки способностей и дарования

  детей – на кончиках пальцев. От пальцев,

                                                 образно говоря, идут тончайшие нити –

                                        ручейки, которые питают источник

                                       творческой мысли. Другими словами,

                                            чем больше мастерства в детской руке,

                                          тем умнее ребёнок» (В.А.Сухомлинский)

Актуальность проекта: Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном возрасте – залог будущих успехов. Однако, у современных дошкольников способность к творчеству недостаточно сформирована ввиду ряда сложностей с развитием тонко координирующих движений кисти и мелкой моторикой пальцев рук, что значительно сказывается на умении работать с ножницами. Ведь особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Воспитанники старшей группы, у которых навык работы с ножницами находится в стадии формирования испытывают значительные трудности при выполнении творческих работ с использованием ножниц и при обучении письму.

Проблема: По результатам мониторинга достижений воспитанников старшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на начало 2020-2021 учебного года мы выявили, что не все дети умело владеют ножницами.

Цель проекта: Совершенствование навыков работы с ножницами.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей возникновения ножниц их разнообразием и назначением;  
  2. Учить детей действовать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца.
  3. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  4. Развивать тонко координирующие движения кисти и мелкую моторику пальцев рук,
  5. Воспитывать аккуратность, бережливость и экономичность в использовании материалов;
  6. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах совершенствования навыков работы с ножницами;
  7. Закреплять умения правильно и безопасно использовать ножницы;
  8. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Характеристика проекта:

Классификация проекта:

  • по предметно-содержательной области: интегрированный;
  • по характеру доминирующей детской деятельности: познавательно-игровой, творческий;
  • по количеству участников: групповой;
  • по длительности реализации: средней продолжительности;
  • по характеру координирования проекта: непосредственный;

Этапы проекта:

I этап – мотивационный;

II этап – проблемно-деятельностный;

III этап – творческий.

I этап – МОТИВАЦИОННЫЙ

  • Подбор методической и художественной литературы, игр, иллюстрированного материала по данной теме;
  • Обсуждение цели, задач с родителями;
  • Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.

Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс

  • Консультация «Ножницы – это легко», «Ум на кончиках пальцев;
  • Анкетирование родителей по данной теме;
  • Памятка «Выбираем безопасные ножницы»;
  • Папка-передвижка «Как научить ребенка вырезать ножницами»;
  • Индивидуальные беседы «Как привить ребёнку любовь к творчеству?», «Ножницы – безопасная опасность»;

Привлечение родителей к созданию альбома детских рисунков «Волшебные ножницы»;

  • Тематические консультации «Что нужно знать про аппликацию?», «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье», «Как развивать в ребёнке творческие способности?».

II этап – ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов для расширения знаний с целью совершенствования навыков работы с ножницами у детей старшего дошкольного возраста;

Вариативность использования интегрированного метода обучения: полная интеграция.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Парикмахерская»;
  • «Больница»;
  •  «Салон красоты».

Познавательное развитие

  • Безопасность: Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов. Спешит на помощь» (серия о ножницах); «Уроки тетушки совы – «Опасные предметы».
  • Просмотр презентации «История возникновения ножниц», «Виды ножниц»;
  • Создание альбомов «История ножниц», «Инструменты»;
  • Памятка для детей по работе с ножницами;
  • Беседы: «Что такое ножницы?», «В каких профессиях используют ножницы?», «Техника работы с ножницами», «Для чего нужны ножницы?», «Ножницы: польза или опасность?»

Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы:

Стихотворение «Жили были ножницы» - Н.Я. Мельникова;

Стихотворение «Садовые ножницы» - Агния Барто;

Сказка «Любопытные ножницы;

  • Рассказывание по альбомам «История ножниц», «Где и когда придумали ножницы?»;
  • Пальчиковая гимнастика с имитацией движения лезвий ножниц  «Ох уж эти непослушные  ножницы!», «Зубастый волк».
  • Ситуативная беседа «Как правильно пользоваться ножницами?»

.Художественно-эстетическое развитие

  • Игра «Обведи и вырежи»;
  • Игра «Вырежи по контуру» (по трафаретам);
  • Лепка «Вот такие ножницы»;
  • Аппликация «Парикмахер»
  • Аппликации «Знакомство с ножницами – Паровозик из Ромашково»

III этап – ТВОРЧЕСКИЙ

  • Оформление результата проекта в виде презентации;
  • Оформление альбома детских рисунков «Волшебные ножницы»;
  • Итоговое мероприятие «Ножницы для Портняжки».

Результаты проекта:

  1. У детей сформированы навыки правильно и безопасно использовать ножницы и правильно их держать;
  2. Пополнилась развивающая среда группы: литературой, настольно-дидактическими материалами, атрибутами для сюжетно-ролевых игр;
  3. Наблюдается положительная динамика формирования культуры труда и совершенствования трудовых навыков;
  4. Повышен уровень связи между детским садом и семьей в вопросах совершенствования навыков работы с ножницами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Рекомендации для родителей по формированию у детей способов действий с ножницами.

Овладение этим инструментом - сложный и длительный процесс, требующий от детей сосредоточенного внимания и физических усилий. Поэтому есть необходимость закрепления формирующихся навыков вырезыв...

Памятка для родителей "Как правильно держать ножницы".

Очень часто родители при обучении детей работе с ножницами, сталкиваются с проблемами как правильно и лучше держать ножницы.....Работая по проекту "Волшебные ножницы", я разработала эту памятку, котор...

Конспект занятия в подготовительной группе «Рисуем ножницами»

Задачи: 1. Научить детей с помощью ножниц без предварительной наметки карандашом вырезать различные характерные формы.             2. ...

Учимся резать ножницами с ребёнком

Рекомендации для родителей...

Программа кружка "Волшебные ножницы"

Программа кружка "Волшебные ножницы"...

Как научить ребенка вырезать ножницами.

Подробная информация  для родителей, как научить ребенка правильно пользоваться ножницами....