Тренинг детско-родительских отношений
материал (подготовительная группа)

Матюнина Светлана Анатольевна

Тренинг для дошкольников и родителей «Мы – вместе!»

 

Цель:

  • раскрепощение каждого участника;
  • дать каждому участнику возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности; 
  • помочь детям и взрослым получить новый положительный опыт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг для дошкольников и родителей «Мы – вместе!»

Занятие 1.

Знакомство.

Цель:

  • раскрепощение каждого участника;
  • дать каждому участнику возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;  
  • помочь детям и взрослым получить новый положительный опыт.

Материалы:

  • мяч;
  • лист ватмана с изображением воздушного шара,
  • наборы фломастеров или цветных карандашей;
  • коробка, в ней находится: цветная бумага, кусочки ткани и меха, пуговицы, фольга, вата, пластилин, природные материалы, ножницы и клей.

Ход занятия

1. Минута встречи

Психолог говорит:

– Здравствуйте! Я очень рада видеть всех участников занятий под названием «Мы - вместе!». Сегодня у нас первое занятие. Что вы подумали, когда узнали, что будете посещать занятия с таким названием?.. Как вы думаете, чему вы можете на них на- учиться?.. Что мы будем делать на занятиях?..

Дети и взрослые отвечают на вопросы психолога.

Затем все хором произносят:

– Чтоб интересно было жить,

Давайте будем мы дружить!

2. Упражнение «Я люблю»

Все встают в круг.

Психолог, держа в руках мяч, говорит:

– А начнем мы наше занятие с того, что представимся друг другу. Но сделаем мы это необычно. Тот, кто поймает мяч, расскажет что-нибудь о себе, начиная со слов «Меня зовут … . Я люблю … . Я хочу … . Я мечтаю …».

Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый участник.

3. Игра «Все – некоторые – только я»

Дети и родители стоят в кругу.

Психолог встает напротив них и говорит:

– Сейчас все, кого будут касаться мои слова, постараются поменяться местами. Если высказывание будет касаться и меня, я тоже могу поменяться с кем-либо местом. Попробуем? Начали! Все девочки… Все, у кого сегодня хорошее настроение… Все, у кого полосатые носки… И т.д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог помогает детям и родителям сделать вывод: все люди разные, но в чем-то они похожи.

Примечание. Упражнение рекомендуется проводить в быстром темпе.

4. Упражнение «Полет на воздушном шаре»

Психолог говорит:

– Вы любите путешествовать?.. Кто из вас уже совершал путешествие?.. Сейчас вы отправитесь в фантастическое путешествие.

Расположитесь как можно удобнее и закройте глаза.

Расслабьтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох.

Наше путешествие начинается.

- Представь те, что вы идете по лесу. Вокруг растут высокие деревья, поют птицы. Солнечные лучи проникают сквозь листву. Очень приятно идти по такому лесу. Вы любуетесь красивыми цветами и растениями, видите, как трудятся муравьи. Вдруг промелькнул какой-то маленький зверек. Может, это белочка? Вы замечаете, что тропинка идет вверх, и взбираетесь на гору. На ее вершине вы видите небольшую площадку, на которой стоит воздушный шар. Он уже готов к полету. Вы залезаете в корзину, отвязываете веревку, и воздушный шар плавно уносит вас в небо.

Вы летите и видите, как лес становится маленьким, а река – похожей на светлую ленту.

Люди, работающие на поле, замечают воздушный шар и машут вам руками в знак приветствия. Вам хочется им ответить. Подумайте, что бы вы им крикнули?..

Шар начинает снижаться, и вскоре вы приземляетесь.

Вы открываете глаза, осматриваетесь и вновь оказываетесь в нашем зале. Как вы чувствуете себя после полета?

Примечание. Упражнение можно проводить под музыкальное сопровождение. Текст следует читать медленно, с паузами.

5. Рисование «Воздушного шара»

Психолог, разложив на столе лист ватмана с изображением воздушного шара и фломастеры, предлагает детям и родителям дорисовать все то, что они заметили во время путешествия.

Дети вместе с взрослыми выполняют задание.

По окончании работы участники обсуждают получившийся рисунок.

6. Творческое задание «Живые имена»

Психолог, положив рядом с рисунком коробку, говорит:

– Представьте, что во время путешествия ваше имя ожило и теперь оно умеет двигаться, говорить, играть, наряжаться. В этой коробке есть различные материалы.

Выберите то, что вам покажется наиболее подходящим для вашего «живого имени». Смастерите его и расположите в том месте воздушного шара, где ему нравится, или рядом с тем существом, с которым ему хотелось бы подружиться.

Дети и родители выполняют задание.

По окончании работы каждый участник рассказывает о своем «живом имени»: из чего оно сделано и почему, что умеет и любит делать и т.д.

Психолог обращает внимание на то, как изменилось изображение воздушного шара, и просит детей рассказать об этих изменениях.

7. Прощание

Все встают в круг.

Психолог говорит:

– На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите:

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть-чуть добрее стали,

И дружно поиграли.

Молодцы! А теперь давайте поблагодарим друг друга и скажем:

«Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей».) Спасибо, наш дружный теплый круг!»



Предварительный просмотр:

Занятие 2.

Цель: учить детей и родителей выполнять правила и нести за это ответственность.

Материалы:

Ход занятия:

  1. Встреча.

- Сегодня мы поговорим о правилах и традициях. А что такое традиция? Давайте и мы с вами заведем традицию – говорить друг другу добрые слова.

  1. Игра «Добрые слова»:

- Давайте, мы поздороваемся друг с другом и поделимся своей добротой, например, так: «Здравствуй, Леня, я рада видеть тебя!».

3. Упражнение «Снежный ком». Психолог предлагает вспомнить детям и родителям имена друг друга таким образом: первый участник называет свое имя, следующий участник повторяет имя первого участника и называет свое, третий участник повторяет имена первого и второго участника и называет свое имя, и.т.д. По окончании психолог спрашивает:

- Было ли в этом упражнении какое-либо правило? Тяжело ли было его соблюдать? Почему?

4. Игра «Послушный мячик». Участники делятся на две команды ( в произвольном порядке или с помощью считалочки). По сигналу перекатывают мяч из своих ладоней, сложенных чашечкой, в ладошки стоящему слева. Тот, кто передал мяч по воздуху или уронил его, выбывает из игры. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.

- Какие правила в этой игре? Тяжело ли их соблюдать? От чего зависит победа в этой игре?

5. Упражнение «Для чего нужны правила?». Участники работают в парах (ребенок + родитель). Каждая пара должна вспомнить как можно больше правил. На листе бумаги нужно изобразить последствия невыполнения этих правил. В конце упражнения каждая пара рассказывает о том, что изобразила. Например, используемые правила:

- переходить дорогу на разрешающий сигнал светофора;

- не разговаривать во время приема пищи;

- и т.д.

6. Прощание. Благодарим всех за работу.



Предварительный просмотр:

Занятие №3

Цель: развитие навыков общения, развитие коммуникативной и эмоционально-личностной сферы, формирование навыков сотрудничества между детьми и взрослыми.

Оборудование: мячи, карандаши, клей, ватман, бумажные заготовки-цветы.

Ход занятия:

- Здравствуйте! На прошлом нашем занятии мы завели традицию: говорить друг другу хорошие слова при встрече. Давайте, скажем другу хорошие слова.

- Чтобы наша встреча прошла интересно, предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением. Назовите причину, почему у человека может быть замечательное настроение. (Дети и родители высказывают предположения).

1. Упражнение «Настроение в кармашке». Дети и родители сидят полукругом. Один участник  выходит и произносит слова:

Утром рано поутру, в детский садик (на работу) я иду.

И в кармашке я с собой настроение несу.

Далее, участник изображает мимикой и позой свое настроение. Дети и взрослые отгадывают настроение ребенка.

2. Упражнение «Чемодан»

- Представьте, что в центре нашего круга стоит чемодан, который мы собираем в дорогу. Только в наш необычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать каждому из нас. Например, я кладу в наш чемодан улыбку, хорошее настроение, здоровье (радость, любовь, дружбу) и т. д.

3. Игра «Веселый паровозик»

Дети и родители встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «паровозик» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, идет змейкой. Главная задача участников – не разорвать цепочку и сохранить «паровозик». Можно усложнить задачу: между животом одного играющего и спиной другого поместить мяч.

4. Упражнение «Полянка настроения»

- Перед вами на столах лежат цветные карандаши и бумажные заготовки-цветы. Есть цветы грустные, а есть веселые. Выберите те цветы, которые соответствуют вашему настроению. Давайте, на лепестках напишем, что нас заставляет грустить, а что радоваться. А дети раскрасят лепестки. Готовые цветы наклеим на нашу полянку настроения. По окончании упражнения психолог подводит итог: какая  получилась полянка – грустная или веселая?

5. Прощание.

- И в заключении, по нашей доброй традиции, поблагодарим друг друга за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Тренинг детско-родительских отношений "Только вместе"

Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Совместная деятельность, которая поможет родителям лучше узнать своих детей и понять их.  Предложенные психологические ...

Тренинг детско-родительских отношений «Морское путешествие».

способствоДанный тренинг направлен на развитие дружеских отношений в семье. Он помогает развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание, речь детей, речевое дыхание, активизировать словарны...

тренинг детско-родительских отношений

Тренинг направлен на гормонизацию детско-родительских отношений...

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Тренинг детско-родительских отношений “В ЕДИНСТВЕ СИЛА”

      Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию между родителями и ребенком; снять тревожность, напряженность и страхи в отношени...