Тренинг детско-родительских отношений
материал (подготовительная группа)
Тренинг для дошкольников и родителей «Мы – вместе!»
Цель:
- раскрепощение каждого участника;
- дать каждому участнику возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;
- помочь детям и взрослым получить новый положительный опыт.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тренинг для дошкольников и родителей «Мы – вместе!»
Занятие 1.
Знакомство.
Цель:
- раскрепощение каждого участника;
- дать каждому участнику возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;
- помочь детям и взрослым получить новый положительный опыт.
Материалы:
- мяч;
- лист ватмана с изображением воздушного шара,
- наборы фломастеров или цветных карандашей;
- коробка, в ней находится: цветная бумага, кусочки ткани и меха, пуговицы, фольга, вата, пластилин, природные материалы, ножницы и клей.
Ход занятия
1. Минута встречи
Психолог говорит:
– Здравствуйте! Я очень рада видеть всех участников занятий под названием «Мы - вместе!». Сегодня у нас первое занятие. Что вы подумали, когда узнали, что будете посещать занятия с таким названием?.. Как вы думаете, чему вы можете на них на- учиться?.. Что мы будем делать на занятиях?..
Дети и взрослые отвечают на вопросы психолога.
Затем все хором произносят:
– Чтоб интересно было жить,
Давайте будем мы дружить!
2. Упражнение «Я люблю»
Все встают в круг.
Психолог, держа в руках мяч, говорит:
– А начнем мы наше занятие с того, что представимся друг другу. Но сделаем мы это необычно. Тот, кто поймает мяч, расскажет что-нибудь о себе, начиная со слов «Меня зовут … . Я люблю … . Я хочу … . Я мечтаю …».
Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый участник.
3. Игра «Все – некоторые – только я»
Дети и родители стоят в кругу.
Психолог встает напротив них и говорит:
– Сейчас все, кого будут касаться мои слова, постараются поменяться местами. Если высказывание будет касаться и меня, я тоже могу поменяться с кем-либо местом. Попробуем? Начали! Все девочки… Все, у кого сегодня хорошее настроение… Все, у кого полосатые носки… И т.д.
По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог помогает детям и родителям сделать вывод: все люди разные, но в чем-то они похожи.
Примечание. Упражнение рекомендуется проводить в быстром темпе.
4. Упражнение «Полет на воздушном шаре»
Психолог говорит:
– Вы любите путешествовать?.. Кто из вас уже совершал путешествие?.. Сейчас вы отправитесь в фантастическое путешествие.
Расположитесь как можно удобнее и закройте глаза.
Расслабьтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох.
Наше путешествие начинается.
- Представь те, что вы идете по лесу. Вокруг растут высокие деревья, поют птицы. Солнечные лучи проникают сквозь листву. Очень приятно идти по такому лесу. Вы любуетесь красивыми цветами и растениями, видите, как трудятся муравьи. Вдруг промелькнул какой-то маленький зверек. Может, это белочка? Вы замечаете, что тропинка идет вверх, и взбираетесь на гору. На ее вершине вы видите небольшую площадку, на которой стоит воздушный шар. Он уже готов к полету. Вы залезаете в корзину, отвязываете веревку, и воздушный шар плавно уносит вас в небо.
Вы летите и видите, как лес становится маленьким, а река – похожей на светлую ленту.
Люди, работающие на поле, замечают воздушный шар и машут вам руками в знак приветствия. Вам хочется им ответить. Подумайте, что бы вы им крикнули?..
Шар начинает снижаться, и вскоре вы приземляетесь.
Вы открываете глаза, осматриваетесь и вновь оказываетесь в нашем зале. Как вы чувствуете себя после полета?
Примечание. Упражнение можно проводить под музыкальное сопровождение. Текст следует читать медленно, с паузами.
5. Рисование «Воздушного шара»
Психолог, разложив на столе лист ватмана с изображением воздушного шара и фломастеры, предлагает детям и родителям дорисовать все то, что они заметили во время путешествия.
Дети вместе с взрослыми выполняют задание.
По окончании работы участники обсуждают получившийся рисунок.
6. Творческое задание «Живые имена»
Психолог, положив рядом с рисунком коробку, говорит:
– Представьте, что во время путешествия ваше имя ожило и теперь оно умеет двигаться, говорить, играть, наряжаться. В этой коробке есть различные материалы.
Выберите то, что вам покажется наиболее подходящим для вашего «живого имени». Смастерите его и расположите в том месте воздушного шара, где ему нравится, или рядом с тем существом, с которым ему хотелось бы подружиться.
Дети и родители выполняют задание.
По окончании работы каждый участник рассказывает о своем «живом имени»: из чего оно сделано и почему, что умеет и любит делать и т.д.
Психолог обращает внимание на то, как изменилось изображение воздушного шара, и просит детей рассказать об этих изменениях.
7. Прощание
Все встают в круг.
Психолог говорит:
– На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите:
Мы славно потрудились,
Немало мы узнали,
Чуть-чуть добрее стали,
И дружно поиграли.
Молодцы! А теперь давайте поблагодарим друг друга и скажем:
«Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей».) Спасибо, наш дружный теплый круг!»
Предварительный просмотр:
Занятие 2.
Цель: учить детей и родителей выполнять правила и нести за это ответственность.
Материалы:
Ход занятия:
- Встреча.
- Сегодня мы поговорим о правилах и традициях. А что такое традиция? Давайте и мы с вами заведем традицию – говорить друг другу добрые слова.
- Игра «Добрые слова»:
- Давайте, мы поздороваемся друг с другом и поделимся своей добротой, например, так: «Здравствуй, Леня, я рада видеть тебя!».
3. Упражнение «Снежный ком». Психолог предлагает вспомнить детям и родителям имена друг друга таким образом: первый участник называет свое имя, следующий участник повторяет имя первого участника и называет свое, третий участник повторяет имена первого и второго участника и называет свое имя, и.т.д. По окончании психолог спрашивает:
- Было ли в этом упражнении какое-либо правило? Тяжело ли было его соблюдать? Почему?
4. Игра «Послушный мячик». Участники делятся на две команды ( в произвольном порядке или с помощью считалочки). По сигналу перекатывают мяч из своих ладоней, сложенных чашечкой, в ладошки стоящему слева. Тот, кто передал мяч по воздуху или уронил его, выбывает из игры. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.
- Какие правила в этой игре? Тяжело ли их соблюдать? От чего зависит победа в этой игре?
5. Упражнение «Для чего нужны правила?». Участники работают в парах (ребенок + родитель). Каждая пара должна вспомнить как можно больше правил. На листе бумаги нужно изобразить последствия невыполнения этих правил. В конце упражнения каждая пара рассказывает о том, что изобразила. Например, используемые правила:
- переходить дорогу на разрешающий сигнал светофора;
- не разговаривать во время приема пищи;
- и т.д.
6. Прощание. Благодарим всех за работу.
Предварительный просмотр:
Занятие №3
Цель: развитие навыков общения, развитие коммуникативной и эмоционально-личностной сферы, формирование навыков сотрудничества между детьми и взрослыми.
Оборудование: мячи, карандаши, клей, ватман, бумажные заготовки-цветы.
Ход занятия:
- Здравствуйте! На прошлом нашем занятии мы завели традицию: говорить друг другу хорошие слова при встрече. Давайте, скажем другу хорошие слова.
- Чтобы наша встреча прошла интересно, предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением. Назовите причину, почему у человека может быть замечательное настроение. (Дети и родители высказывают предположения).
1. Упражнение «Настроение в кармашке». Дети и родители сидят полукругом. Один участник выходит и произносит слова:
Утром рано поутру, в детский садик (на работу) я иду.
И в кармашке я с собой настроение несу.
Далее, участник изображает мимикой и позой свое настроение. Дети и взрослые отгадывают настроение ребенка.
2. Упражнение «Чемодан»
- Представьте, что в центре нашего круга стоит чемодан, который мы собираем в дорогу. Только в наш необычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать каждому из нас. Например, я кладу в наш чемодан улыбку, хорошее настроение, здоровье (радость, любовь, дружбу) и т. д.
3. Игра «Веселый паровозик»
Дети и родители встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «паровозик» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, идет змейкой. Главная задача участников – не разорвать цепочку и сохранить «паровозик». Можно усложнить задачу: между животом одного играющего и спиной другого поместить мяч.
4. Упражнение «Полянка настроения»
- Перед вами на столах лежат цветные карандаши и бумажные заготовки-цветы. Есть цветы грустные, а есть веселые. Выберите те цветы, которые соответствуют вашему настроению. Давайте, на лепестках напишем, что нас заставляет грустить, а что радоваться. А дети раскрасят лепестки. Готовые цветы наклеим на нашу полянку настроения. По окончании упражнения психолог подводит итог: какая получилась полянка – грустная или веселая?
5. Прощание.
- И в заключении, по нашей доброй традиции, поблагодарим друг друга за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.
Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...
Тренинг детско-родительских отношений "Только вместе"
Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Совместная деятельность, которая поможет родителям лучше узнать своих детей и понять их. Предложенные психологические ...
Тренинг детско-родительских отношений «Морское путешествие».
способствоДанный тренинг направлен на развитие дружеских отношений в семье. Он помогает развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание, речь детей, речевое дыхание, активизировать словарны...
тренинг детско-родительских отношений
Тренинг направлен на гормонизацию детско-родительских отношений...
Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".
Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...
Тренинг детско-родительских отношений “В ЕДИНСТВЕ СИЛА”
Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию между родителями и ребенком; снять тревожность, напряженность и страхи в отношени...
Тренинг детско-родительских отношений
Почувствуйте друг друга...