тренинг детско-родительских отношений
план-конспект занятия по теме

Апресян Елена Мартиковна

Тренинг направлен на гормонизацию детско-родительских отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_no3_trening.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 1  «СКАЗКА»

352630   г. Белореченск, переулок Родниковый,  4

Тел.(861-55) 76-7-58

Апресян  Елена Мартиковна

педагог-психолог МАДОУ Д/С1

План-конспект тренинга

«ФОРМИРОВАНИЕ

ПОЗИТИВНОГО НАСТРОЯ »

Вместо критики - признание успехов.

 

Цель:  Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми.

Изменение родительских позиций.

Гармонизация стиля воспитания.

Формировать у каждого участника навыки поддержки детей.

Задачи: Усиление способности родителей к пониманию их собственной семьи; признание прав ребенка, развивать способность участников тренинга видеть, понимать и активно использовать широкий  и разнообразный спектр коммуникативных средств в общении со своим ребенком, формировать метод комплимента и похвалы в воспитании детей.

ВВЕДЕНИЕ В ТРЕНИНГ.

 Психолог приглашает родителей (8-10 участников)  занять места на стульях, расположенных по кругу. Напоминает  о групповых правилах и ритуалах          (активность, добровольность, конфиденциальность, уважение к говорящему).

Упражнение 1.  «Приветствие».

Участникам предлагается по очереди представиться : «Здравствуйте, меня зовут…..» и выбрать цвет своего настроения на данный момент, который лежит на столе, и сделать браслет из этой бумаги.

Упражнение 2. « Я  Ребенок  »  Бросая мяч, участники обращаются друг к другу с фразой  «В  детстве я была…» в ответ каждый произносит свою характеристику. Это упражнение помогает участникам глубже познакомиться, кроме того, способствует активизации детского эго-состояния родителей, что создает базу для дальнейшей работы.

 Психолог рассказывает о  сути понятия «установки» и  ее влиянии на восприятие реальности: «На наши взаимоотношения с детьми оказывают влияние установки, сформированные еще в детстве нашими родителями, независимо от нашего желания – пока мы  не осознаем их. Если же установка осознана - она перестает верховодить нами, мы можем ее изменить».

Упражнение 3. «Волшебный камень»  Дети в нас…

Психолог под музыку  предлагает родителям  закрыть глаза, сесть поудобней, расслабиться, дышать ровно и спокойно…..Представить себе белый экран, сосредоточиться на нем, вообразить, что вы видите  камешек, возьмите его в руки, держите его аккуратно, рассмотрите его, ведь этот камешек вы … мысленно раскрасьте его так как вам хочется…  Рядом еще один камешек, поменьше, это часть вас, он похож на ваш, а теперь откройте глаза и перенесите, свой рисунок на камни, возьмите один большой, другой поменьше которые лежат перед вами. Предлагается выбрать материалы,  которым будут рисовать.

Каждому участнику предлагается рассказать о своих камешках и   ответить на три вопроса:

  1. «Что я чувствую?»
  2. «О чем я думаю?»
  3. «Что я хочу сделать?»

Упражнение 4. «Позитивные установки».  Участникам  раздаются карточки с разными установками,  написанными в негативном ключе,   задача изменить эти установки на позитивные. В ходе обсуждения отмечают эффективные и неэффективные в сфере детско-родительских взаимоотношений. 

  Упражнение 5. « Комплименты».

Психолог  говорит: «Наша работа подошла к концу,  и я думаю, что каждый из вас внес свой вклад в достижение общих целей. Я предлагаю следующее:  пусть каждый по кругу даст своему соседу слева положительную обратную связь о его поведении в ходе нашего занятия. У вас есть 2 минуты для того, что бы подумать и вспомнить, что вам действительно понравилось в действиях своего соседа слева.

 Сейчас я сама начну это упражнение.

После того, как все выскажутся,  психолог предлагает сделать следующее:

«Пусть то, что вы услышали, продолжает звучать внутри вас… Посмотрите молча на участников, вместе с которыми вы сегодня работали…

 Уясните для себя, что вы чувствуете в этот момент… ( 2 минуты)

На прощание, возьмите с собой камни и может вы еще увидите  то, что не увидели в них сейчас …… давайте скажем друг другу: «До свидания». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Тренинг детско-родительских отношений "Только вместе"

Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Совместная деятельность, которая поможет родителям лучше узнать своих детей и понять их.  Предложенные психологические ...

Тренинг детско-родительских отношений «Морское путешествие».

способствоДанный тренинг направлен на развитие дружеских отношений в семье. Он помогает развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание, речь детей, речевое дыхание, активизировать словарны...

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Тренинг детско-родительских отношений “В ЕДИНСТВЕ СИЛА”

      Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию между родителями и ребенком; снять тревожность, напряженность и страхи в отношени...

Тренинг детско-родительских отношений "Шаг навстречу"

Детско-родительский тренинг в рамках родительского всеобуча «Шаг навстречу»Цель: оказание психолого-педагогической поддержки семьям воспитанников, всестороннее сопровождение воспитани...