Дидактические игры средняя группа
картотека (средняя группа)

Табрисова Алина Ильдаровна

Дидактическая игра средння группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дидактическая игра15.47 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

  1. Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша…

Ро-ро-ро — у нас новое вед…

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..

Ре-ре-ре — стоит дом на го…

Ри-ри-ри — на ветках снеги…

Ар-ар-ар — кипит наш само….

Ры-ры-ры — детей много у го…

  1. Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях,  развивать логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры: Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну…»

  1. Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.

  1. Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).

Что можно делать на реке? Что делают в больнице?

  1. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель  называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.              Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая…..

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое …..

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

  1. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения,  развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий. а перец — …. (горький).

Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).

Дорога широкая, а тропинка …. (узкая).

  1. Дидактическая игра «Узнай, чей лист»

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.

Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.

  1. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»

Цель: учить описывать предмет и узнать его по описанию,  развивать память, внимание.

Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, Средняя группа

Учить детей различать оттенки основных цветов...

Дидактические игры. Средняя группа.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42»Перспективное планирование дидактических игрв средней группе. Сентябрь           Декабр...

«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» (средняя группа)

Познакомить родителей с различными дидактическими играми, направленные на знакомство с окружающим миром....

Музыкально – дидактические игры (Средняя группа)

Музыкально – дидактические игры (Средняя группа)...

Дидактическая игра средняя группа «Волшебные превращения»

Дидактическая игра средняя группа «Волшебные превращения»...

Дидактические игры. Средняя группа

Дидактические игры  в средней группе детского сада...

Музыкально-дидактические игры средняя группа

laquo;ДЯТЕЛ», «ЭХО»Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма.Игровая задача: Уметь различать (определять и воспроизводить) ритм.Игровые правила: Правильно повторять ритм...