"Игры на развитие сенсорных систем"
методическая разработка (старшая группа)

Ахтырченко Ольга Владимировна

Методическая разработка с описанием игр для сенсорного развития детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_sensornyh_sistem.docx257.96 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Игры на развитие сенсорных систем

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img17.jpg

1. Игра:  «На ощупь»

Цель: развитие мелкой моторики рук, осязания, тактильной чувствительности.

Количество игроков:  5 - 10.

Инвентарь: мешок из плотной ткани, 8 -10 небольших предметов разной формы.

Инструкция. В темный мешок из ткани складывается 8 - 10 небольших предметов: ножницы, авторучка, пробка от бутылки, наперсток, катушка ниток, ложка, теннисный шарик и т.п. Ребенок должен на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нем лежит. Выигрывает тот, кто за 20 - 30 секунд определит больше предметов.

Методические указания

• Ткань мешка не должна быть слишком грубой или слишком тонкой.

• Игроков следует заранее ознакомить с предметами, помещенными в мешок.

2. Игра:  «Лучший нос»

Цель: развитие обоняния.

Количество игроков: может быть любым.

Инвентарь: несколько одинаковых пакетиков с разными пахучими веществами: апельсиновыми корками, кусочками яблока, чесноком, сыром, перцем, луком (очищенным), кусочком лимона и т.п.

Инструкция. Нужно предложить детям обнюхивать один пакет за другим

на небольшом расстоянии. Кто даст больше правильных ответов, тот и победил.

Методические указания. Игру можно повторять 2 -3 раза.

2.

3. Игра:  «Рука все помнит»

Цель: развитие сенсорной памяти.

Количество игроков:  может быть любым.

Инструкция. Ведущий раскладывает на столе 8-10 различных предметов, которые детям нужно запомнить за 20 - 30 секунд.

Затем одному из играющих завязывают глаза, ведущий называет два

предмета и предлагает игроку поменять их местами, запомнив новое

место их расположения.

При этом игрок должен безошибочно положить руки  на те предметы,

 которые называет ведущий.

При первой же ошибке он выбывает из игры.

Если игрок справился с заданием, ему предлагают поменять местами следующие два предмета и т.д.

Победит тот, кто переложит большее количество предметов.

Методические указания.

 Это игра только для слабовидящих и для детей без патологии зрения.

4. «Где стереть?»

Цель: развитие зрительной памяти, тренировка умения ориентироваться на плоскости.

Количество игроков:  4- 10.

Инвентарь: бумага, карандаши, старательные резинки.

Инструкция. На листе бумаги участники игры рисуют по рожице. Затем, закрыв глаза повязкой, игрок должен стирать в той последовательности и только те фрагменты рисунка, которые назовет ведущий (например: сначала левый глаз, затем правое ухо, подбородок, нос, волосы и т.д.). Выигрывает тот, кто точнее выполнит задание.

Методические указания. 

 Это игра для слабовидящих и нормально видящих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сенсорное развитие – как основа умственного развития детей. Игры на развитие сенсорного восприятия".

 Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.   Познание начинается с чувств...

Дидактическое пособие: "Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей.

Дидактичеккое пособие:"Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей....

Авторские специальные пособия для развития сенсорных систем у детей с тяжелыми множественными нарушениями.

1.«Балансировочные стопы», с целью вестибулярно-моторного развития, ощущения своего тела в пространстве. 2.«Сенсорный коврик», с целью обучения в движении, развитие сенсор...

«Развитие сенсорных систем у детей с тяжелыми множественными нарушениями»

В специальной педагогике игры и игровые упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагается задача формирования сенсорики ребенка, которая яв...

Развитие сенсорных систем ребёнка как основа коррекционной работы учителя-логопеда

В  логопедической практике коррекционная работа по формированию речи детей, например, с тяжелым нарушением речи ориентирована в основном на достижение результатов в развитии речи путем многократн...

Игры для развития сенсорных систем

Игры для развития сенсорных систем ...