Конспект занятие в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Карамова Ирина Васильевна

Конспект занятия : "Путешествуем вместе с солнышком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_karamovoy_na_mo.docx743.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»

 457000, Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, ул. 40 лет Победы, д.12

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по познавательному развитию в группе раннего возраста

МБДОУ д/с № 19

Воспитатель группы

Карамова Ирина Васильевна

п. Увельский

2014 г.

Открытое занятие

«Путешествуем вместе с солнышком»

Программное содержание:

  1. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать жизненный опыт разнообразными сенсорными впечатлениями.
  2. Продолжать учит детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)
  3. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
  4. Формировать представления о величине: большой, маленький.
  5. Закрепить знание геометрических фигур.
  6. Побуждать детей отвечать на вопросы.
  7. Развивать произвольное внимание, воображение, память.

Материалы и оборудование:

Облака, солнце, игрушка заяц, елочки разной высоты, домик для лисы, воздушные шары.

Предварительная работа:

Дидактические игры на различение цвета, формы, величины.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал. 

В-ль: Дети, посмотрите, Что это на небе? (на экране появляется солнце)

sun_tu4a.gif

Дети: Солнце.

В-ль: Какое доброе сегодня солнце.

Звучит музыка, дети и воспитатель встают в круг.

В-ль:  Давайте поиграем с солнышком. Выполняйте  со мной движения.

Утро настало,

Птицы проснулись (воспитатель и дети машут руками)

Птицы проснулись,

Детки проснулись (поднимают руки вверх и встают на цыпочки)

Детки проснулись и улыбнулись (дети поворачиваются и улыбаются друг другу).

В-ль: Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас с собой в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

В-ль: Ребята, а что это солнечный лучик нам подарило? (держит в руках воздушный шарик)

Дети: Шарик!

В-ль: А какого цвета шарик?

Дети:

В-ль; Красного!

В-ль: Красный цвет с собой зовет и задание нам дает. Ребята, посмотрите, что это? (держит в руках корзинку с разноцветными шарами).

Дети: Шарики!

В-ль: Какого цвета эти шарики?

(Дети называют цвета по очереди)

В-ль: Ребята, надо в ведерки по цвету собрать шарики.  (Дети выполняют задание).

В-ль: Молодцы, правильно! Мы с заданием справились, солнышку понравились. А солнышко не стоит на месте, оно дальше идет и нас с собой зовет (включается мультимедийный ролик, дети под музыку идут за воспитателем).

В-ль: дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! (звучание ручейка в записи)

В-ль: А как же нам через него перейти?

Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.

В-ль: Правильно, можно и мостик построить. А мы с вами через ручеек перепрыгнем.

(Дети прыгают через «ручеек», воспитатель хвалит их. Все вместе идут по залу и подходят к деревьям).

В-ль: Мы пришли с вами в лес. А в лесу деревья растут, высокие и низкие. Найдите и покажите мне высокое дерекво, потом низкое.

(Дети показывают и называют).

В-ль: Ребята, посмотрите, кто это под елочкой сидит и ушами шевелит?

(Дети подходят к елочке и находят зайчика)

В-ль: Ребята, позовите зайчика.

Дети: Зайчик, иди к нам.

В-ль: (берет в руки зайца, спрашивает у детей, какого цвета зайчик, какие у него ушки, хвостик)

DSCN5434.JPG

Дети: Белый, длинные, пушистый.

В-ль: Ребята, а  зайчик – то наш грустный, он хочет нам  что – то сказать  

 В-ль (за зайчика):  У меня нет друзей, мне не с кем поиграть.

В-ль: А дети с тобой сейчас поиграют и расскажут стихотворение про тебя (дети читают стих-е А.Барто «Зайка», играют в игру «Зайка серенький сидит»)

В-ль: Ребята, зайчику вы очень понравились, он повеселел, возьмемте его с собой.  Ой-ой-ой! А что же это по небу плывет?

Дети: Облака!

В-ль: Облака по небу плывут, нам дождик несут!

(включается видеоролик со звуками грозы и шумом дождя).

В-ль: Дождь начинается, бегите ко мне!

(Дети бегут под зонтик, раскрытый воспитателем)

kids009.jpg

В-ль: Вот и дождь совсем прошел,

          Стало всем нам хорошо.

          И солнце засветило,

          Засияло, заискрило.

Дети,  посмотрите, а чей же это домик под елочкой? Зайчик, ты не знаешь?

В-ль: дети, подойдем к домику, посмотрим. (Все подходят к домику в виде круга). Дети, а на какую фигурку похожа норка (домик) лисы?

C:\Users\Детскийсад\Pictures\DSCN5437.JPG

Дети: На круг.

В-ль: Правильно, круг. Посмотрите, а вот еще фигурки (берет поднос с геометрическими фигурами). Возьмите себе по фигурке (малыши разбирают фигуры).

В-ль: Назовите свои фигуры, молодцы! А теперь помогите фигуркам попасть в свои домики.  Найдите каждой фигурке свой домик (дети выполняют задания, воспитатель хвалит детей).

C:\Users\Детскийсад\Pictures\DSCN5442.JPG

В-ль: Зайка, понравилось тебе путешествие?

В-ль (за зайчика): Да!

В-ль: Дети, а вам понравилось наше путешествие с солнышком?

Дети: Да!

В-ль: Солнышко чудесное,

          Очень интересное,

          С нами пело и играло,

          Нам задания давало!

Но солнышку нужно  идти дальше, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, солнышко!

Дети: До свидания!

В-ль: Солнышко  на прощание подарило  вам вот такие красивые воздушные шары!

(раздает с помощником шары детям)

 dscn5173.jpg      DSCN5443.JPG

Все возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...