Методические рекомендации для воспитателей:«Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста»
материал

Алексеева Анастасия Анатольевна

Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_dlya_vospitateley_2.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЁНУШКА»

Методические рекомендации для воспитателей

«Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста»

Подготовила:

учитель-дефектолог

Алексеева Анастасия Анатольевна

г.о. Клин

1. Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры на фронтальных занятиях, на индивидуальных занятиях, а также в различных режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

2. Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям.

3. В каждой дидактической игре должна ставиться своя конкретная обучающая задача, которая соответствует теме занятия.

4. При подготовке к проведению дидактической игры рекомендуется подбирать такие цели, которые способствуют не только получению новых знаний, но и коррекции психических процессов ребенка с нарушениями в развитии.

5. Проводя дидактическую игру, необходимо использовать разнообразную наглядность, которая должна нести смысловую нагрузку и соответствовать эстетическим требованиям.

6. Зная особенности детей, для лучшего восприятия изучаемого материала с использованием дидактической игры, необходимо стараться задействовать несколько анализаторов (слухового и зрительного, слухового и тактильного ...).  

7. Должно соблюдаться правильное соотношение между игрой и трудом ребенка.

8. Содержание игры должно усложняться в зависимости от возрастных групп. В каждой группе следует намечать последовательность игр, усложняющихся по содержанию, дидактическим задачам, игровым действиям и правилам.

9. Игровым действиям нужно обучать. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной.

10. В игре принцип дидактики должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Только живость игры мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

Семинар - практикум для воспитателей. "Использование игр малой подвижности в работе с детьми дошкольного возраста"

Семинар - практикум для воспитателей. "Использование игр малой подвижности в работе с детьми дошкольного возраста"...

Методические рекомендации по организации игровой деятельности с блоками Дьенеша с детьми дошкольного возраста

Логические блоки Золтана Дьенеша – универсальный материал для формирования мыслительных операций у детей дошкольного возраста. Логический материал представляет собой набор из 48 логиче...

Методические рекомендации по изготовлению книги «Мир сказок» в работе с детьми дошкольного возраста

В данном материале говорится методике создания книги «Мир сказок»...