Методические рекомендации для воспитателей:«Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста»
материал
Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЁНУШКА»
Методические рекомендации для воспитателей
«Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста»
Подготовила:
учитель-дефектолог
Алексеева Анастасия Анатольевна
г.о. Клин
1. Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры на фронтальных занятиях, на индивидуальных занятиях, а также в различных режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
2. Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям.
3. В каждой дидактической игре должна ставиться своя конкретная обучающая задача, которая соответствует теме занятия.
4. При подготовке к проведению дидактической игры рекомендуется подбирать такие цели, которые способствуют не только получению новых знаний, но и коррекции психических процессов ребенка с нарушениями в развитии.
5. Проводя дидактическую игру, необходимо использовать разнообразную наглядность, которая должна нести смысловую нагрузку и соответствовать эстетическим требованиям.
6. Зная особенности детей, для лучшего восприятия изучаемого материала с использованием дидактической игры, необходимо стараться задействовать несколько анализаторов (слухового и зрительного, слухового и тактильного ...).
7. Должно соблюдаться правильное соотношение между игрой и трудом ребенка.
8. Содержание игры должно усложняться в зависимости от возрастных групп. В каждой группе следует намечать последовательность игр, усложняющихся по содержанию, дидактическим задачам, игровым действиям и правилам.
9. Игровым действиям нужно обучать. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной.
10. В игре принцип дидактики должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Только живость игры мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для воспитателей. "Использование игр малой подвижности в работе с детьми дошкольного возраста"
Семинар - практикум для воспитателей. "Использование игр малой подвижности в работе с детьми дошкольного возраста"...

2017-2018 Методические рекомендации для родителей «Музыкально-дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста»
Полезная информация для родителей...

Методические рекомендации по организации игровой деятельности с блоками Дьенеша с детьми дошкольного возраста
Логические блоки Золтана Дьенеша – универсальный материал для формирования мыслительных операций у детей дошкольного возраста. Логический материал представляет собой набор из 48 логиче...

Методические рекомендации по изготовлению книги «Мир сказок» в работе с детьми дошкольного возраста
В данном материале говорится методике создания книги «Мир сказок»...

Консультация для воспитателей "Использование мнемотехники и мнемотаблицы в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи"
Материал предназначен для работников ДОУ....

Мастер-класс для педагогов «Применение методического пособия дидактический фартук в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей...

Методические рекомендации для родителей «Музыкально-дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста»
А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба». Дидактическая игра позволяет осуществить ...
