Первый раз в детский сад!
консультация (младшая группа)

Дегтярева Елена Леонидовна

Детский сад- это милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Все что мы делаем в нашем детском саду- мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.

   Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша – это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада.

   В группах дошкольного образования МАОУ  «СОШ №7» , пять групп одна из которых группа раннего возраста и с  первых дней пребывания ребенка в ДОУ мы педагоги  стараемся обеспечить, прежде всего, психологический и физический комфорт для детей,  смягчить трудности перехода от домашнего (разного у всех) к общественному (одинаковому для всех) образу жизни. Это определяет возможность решить самые заметные проблемы, которые возникают в первый месяц, когда адаптация малышей к новым условиям доставляет им столько неприятных моментов.

Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. Заранее узнайте все моменты в режиме дня в детском саду и введите их в режим дня ребенка дома. Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Недопустимо угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание. Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

В первые дни лучше оставлять ребёнка на 1-2 часа увеличивая постепенно время пребывания до обеда, до полдника, а затем и до вечера. Чем быстрее ребёнок почувствует доверие к воспитателям, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни разлуку с родителями. Вежливое и приветливое отношение родителей  к воспитателям расположит ребёнка к общению с ними.

Выработка единых требований к поведению ребёнка, в детском саду и дома важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок. Ежедневно общайтесь с воспитателем, пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка. Настраивайте ребенка на положительный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Перед первым посещением детского сада необходимо рассказать малышу, что такое детский сад, кто там работает, чем малыш будет заниматься в течение дня.

Когда вы расстаетесь, оставляя ребенка в детском саду – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, и он долго не будет вас отпускать. Обязательно говорите ребенку, что вы его любите, что непременно вернетесь за ним. Дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. Если ребенку трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводит в садик папа или бабушки-дедушки. Не ругайте ребенка за слезы, истерики, которые могут случаться по утрам или при прощании в группе детского сада. Он страдает, ему нужна поддержка.Наказания в данном случае не уместны. Малыш капризничает не из вредности, не из желания вас разозлить,а потому что испытывает стресс и волнения в связи с переменами в жизни. Помогите ребенку как можно быстрее освоиться в садовской среде.

 После детского сада будьте особо внимательны к ребенку. Похвалите, сходите вместе погулять, поиграйте в его любимые игры, спросите как прошел день. Все это поможет ребенку понять, даже если он совсем еще мал и не умеет говорить, что его любят, ждут его прихода из яслей, гордятся им. Ваша уверенность, терпение, любовь и забота помогут обрести спокойствие. Постепенно, день за днем,ребенок освоится в детском саду.Капризы, слезы ,истерики прекратятся.Адаптация закончится,и начнется новый период в жизни,полный открытий.Но без поддержки , терпения, понимания родителей справиться малышу с переменами будет гораздо сложнее.

   Поддерживайте ребенка в период адаптации, дарите ему свое тепло и любовь. Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему, и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы! И еще один очень важный момент, про который, тем не менее, часто забывают. Дети очень тонко чувствуют настроение родителей. Если мама боится оставлять ребенка в детском саду, естественно, ребенок будет бояться там оставаться. Если вы хотите, чтобы ребенок поверил, что ему в детском саду ничего не угрожает – поверьте в это сами!

                                                                                          Воспитатель МАОУ «СОШ №7» ГДО

                                                                                        Дегтярева Е.Л.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_degtyareva.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД!

 Детский сад- это милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Все что мы делаем в нашем детском саду- мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.

   Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша – это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада.

   В группах дошкольного образования МАОУ  «СОШ №7» , пять групп одна из которых группа раннего возраста и с  первых дней пребывания ребенка в ДОУ мы педагоги  стараемся обеспечить, прежде всего, психологический и физический комфорт для детей,  смягчить трудности перехода от домашнего (разного у всех) к общественному (одинаковому для всех) образу жизни. Это определяет возможность решить самые заметные проблемы, которые возникают в первый месяц, когда адаптация малышей к новым условиям доставляет им столько неприятных моментов.

Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. Заранее узнайте все моменты в режиме дня в детском саду и введите их в режим дня ребенка дома. Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Недопустимо угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание. Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

В первые дни лучше оставлять ребёнка на 1-2 часа увеличивая постепенно время пребывания до обеда, до полдника, а затем и до вечера. Чем быстрее ребёнок почувствует доверие к воспитателям, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни разлуку с родителями. Вежливое и приветливое отношение родителей  к воспитателям расположит ребёнка к общению с ними.

Выработка единых требований к поведению ребёнка, в детском саду и дома важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок. Ежедневно общайтесь с воспитателем, пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка. Настраивайте ребенка на положительный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Перед первым посещением детского сада необходимо рассказать малышу, что такое детский сад, кто там работает, чем малыш будет заниматься в течение дня.

Когда вы расстаетесь, оставляя ребенка в детском саду – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, и он долго не будет вас отпускать. Обязательно говорите ребенку, что вы его любите, что непременно вернетесь за ним. Дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. Если ребенку трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводит в садик папа или бабушки-дедушки. Не ругайте ребенка за слезы, истерики, которые могут случаться по утрам или при прощании в группе детского сада. Он страдает, ему нужна поддержка.Наказания в данном случае не уместны. Малыш капризничает не из вредности, не из желания вас разозлить,а потому что испытывает стресс и волнения в связи с переменами в жизни. Помогите ребенку как можно быстрее освоиться в садовской среде.

 После детского сада будьте особо внимательны к ребенку. Похвалите, сходите вместе погулять, поиграйте в его любимые игры, спросите как прошел день. Все это поможет ребенку понять, даже если он совсем еще мал и не умеет говорить, что его любят, ждут его прихода из яслей, гордятся им. Ваша уверенность, терпение, любовь и забота помогут обрести спокойствие. Постепенно, день за днем,ребенок освоится в детском саду.Капризы, слезы ,истерики прекратятся.Адаптация закончится,и начнется новый период в жизни,полный открытий.Но без поддержки , терпения, понимания родителей справиться малышу с переменами будет гораздо сложнее.

   Поддерживайте ребенка в период адаптации, дарите ему свое тепло и любовь. Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему, и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы! И еще один очень важный момент, про который, тем не менее, часто забывают. Дети очень тонко чувствуют настроение родителей. Если мама боится оставлять ребенка в детском саду, естественно, ребенок будет бояться там оставаться. Если вы хотите, чтобы ребенок поверил, что ему в детском саду ничего не угрожает – поверьте в это сами!

                                                                                          Воспитатель МАОУ «СОШ №7» ГДО

                                                                                        Дегтярева Е.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...