Психолого-педагогический тренинг
материал

Бельченко Ирина Николаевна

 «Педагогическая этика в работе педагога ДОО»

Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей, оптимизация отношений к себе и своей личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогический тренинг

 «Педагогическая этика в работе педагога ДОО»

Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей, оптимизация отношений к себе и своей личности.

Задачи: Сформирование мотивации для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;

Совершенствование развития личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

Повышение педагогической культуры, как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОО.

Участники тренинга: воспитатели и специалисты ДОО

Материал и оборудование: мольберт, цветные карандаши, памятка «Вежливыеформы обращения».

Структура тренинга

Приветствие упражнение «Самопрезентация»

Назовите свое имя отчество и продолжите такие фразы:

- Я выбрала профессию воспитателя, потому что ...

- Качества, которые я больше всего ценю в людях ...

Упражнение «Ассоциации»

Возьмите лист бумаги и нарисуйте, предмет с которым вы смогли бы себя ассоциировать, как педагог-профессионал.

Упражнение «Личность педагога»

Предлагаю вам разделиться на две группы. Поподгруппам предлагается составить портрет идеального педагога. Результатом вашей работы должен стать список качеств, которые являются, по-вашему, неотъемлемой характеристикой педагога.

Вопросы для обсуждения:

С чем в списке предыдущей подгруппы вы согласны?

Что вы добавляете в этот список?

Итогом групповой дискуссии должен стать список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников.

Педагогическая культура это характеристика личности педагога, а так же его поведения в условиях воспитательной и образовательной деятельности

Мы с вами знаем, что общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми.

В профессиональные качества и компетенции воспитателя значимым компонентом входит педагогическая этика и культура общения.

Есть три важных момента во взаимодействии людей друг с другом при встрече. Это приветствие, имя, улыбка. Как вы думаете, какие? Каждому из нас важно в своей профессиональной деятельности уметь обладать ими в общении с коллегами и с родителями, а так же в общении с детьми.

ВОПРОС: Какое из слов   самое приятное  для восприятия человеком??

ЕГО ИМЯ

А сейчас предлагаю вам послушать притчу и обсудить ее

Притча

Один человек спросил у Сократа:— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.

— Три сита?

— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?

— Нет, я просто слышал это.

— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

— Нет, напротив.

— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

— Нет, в этом нет необходимости.

— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

Какой вывод можно сделать поуслышанной вами притчи?

Упражнение « Вежливость» Назовите вежливые формы обращения с просьбой (прошу вас, будьте так любезны и т.п.), затем вежливые формы отказа (к сожалению, не смогу вам помочь; это не в моих силах и т.п.)

- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть.

Проигрывание ситуаций «Здравствуйте, мама Пети...»

Педагоги разыгрывают 2 ситуации:

1. Один участник – педагог-«прокурор», хочет рассказать родителю «всю правду» о ребенке. Второй участник – тихая, спокойная, неуверенная мама.

2. Один участник – добродушный учитель, который хочет помочь ребенку, «адвокат». Второй участник – агрессивная мама с установкой «все вокруг виноваты».

Вопросы для обсуждения:Какие сложности возникали?

В какой роли вам было  легче?

Упражнение «Групповое рисование по кругу» (8-10 мин)

Инструкция. На листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору.

Вопросы для обсуждения:

Какие эмоции вы хотели передать с помощью рисунка?

Какие трудности возникли во время выполнения упражнения?

Упражнение «Быть педагогом - это ...»

Все участники сидят в кругу. Каждый по очереди высказывается. Первый начинает такими словами. «Педагогом быть хорошо, потому что ...». Другой продолжает: «Педагогом быть плохо, потому что ...» и т.д.

Тест «Опытный воспитатель ДОО»

 Вед: Предлагаю ответить на несколько вопросов, касающихся непосредственно нас - педагогов. Пословицы русского народа помогут составить портрет о вас и вашей деятельности.

Педагог детского сада – это.

 а) Добрая лошадка всё свезёт

 б) Без матки-пчёлки пропащие детки

 в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья вскормлены

Педагогический коллектив – это…

 а) В мире, что в море

 б) У одной овечки да семь пастухов

 в) Склеенная посуда два века живёт

Обучать детей – значит …

 а) Что посеешь, то и пожнёшь

 б) Была бы нитка, дойдёт и до клубка

 в) В дорогу идти – пятеры лапти сплести

Воспитывать детей – значит…

 а) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет

 б) Перемелется всё, мука будет

 в) Наказом воевода крепок

Развивать детей – значит…

 а) Сей день не без завтрака

 б) Высоко летаешь, да низко садишься

 в) Палка о двух концах

Работа с родителями – это…

 а) Бумага не купленная, письмо домашнее

б) В добрый час молвить, в худой - промолчать

 в) По способу пешего хождения

 Ключ к тесту

 Если большинство а) – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функции воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию.

 Если б) - у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего вам удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Значит, именно вы сейчас больше всего нужны современному дошкольному образовательному учреждению, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы старшего воспитателя ДОО.

 Если в) – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Вам стоит задуматься над тем, не является ли вашим призванием стать заведующим детским садом.

На этом наш тренинг закончился спасибо за участие!

Памятка

Вежливые формы обращения просьбы:

Сделайте одолжение, выполните

Если вас не затруднит,        

Разрешите предложить вам

Не сочтите за труд, пожалуйста,

Могу ли я попросить вас

Убедительно прошу вас

Позвольте

Будьте добры

Будьте так любезны

Вежливые формы советов:

Позвольте вам дать совет

Разрешите предложить вам

Вам лучше поступить таким образом

Я бы хотел предложить вам

Я посоветовал бы вам

Вежливые формы отказа:

Я не в силах помочь вам

Я не могу выполнить вашу просьбу

Сейчас это невозможно

Я вынужден отказать вам

К сожалению не могу вам помочь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический тренинг: Развиваем талант общения!

Цель тренинга: совершенствование  коммуникабельности, эмоциональной устойчивости в ситуациях социального взаимодействия, тренировка навыков  умения правильно ставить вопро...

Психолого-педагогический тренинг «Гиперактивный ребенок в детском саду»

Психолого-педагогический тренинг   «Гиперактивный ребенок в детском саду»...

Семинар-практикум с элементами тренинга "Система работы с родителями детей младших групп по повышению психолого-педагогической компетентности"

Для реализации стандарта дошкольного образования родители должны обладать педагогическими знаниями, а педагоги – уметь их дать, то есть владеть методикой работы с родителями. Целью данного ...

Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства»

Научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками....

Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства»

научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками....

Психолого-педагогический игровой тренинг для педагогов "До свидания конфликт!"

Межличностные конфликты между педагогами сложны и многообразны. Особенности конфликтов во взаимоотношениях педагогов во многом обусловлены причинами, их вызывающими. Объект конфликта влияет на характе...

Психолого-педагогический тренинг «Педагогическая этика в работе педагога ДОО»

Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей, оптимизация отношений к себе и своей личности....