Чему мы научились за год
материал (младшая группа)

Иванова Людмила Николаевна

Родительское собрание в младшей группе. Подведение итога учебного года.Цель: подведение итогов за 2019 – 2020 учебный год

            Задачи:

  •   познакомить родителей с достижениями и успехами детей;
  •   подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_chemu_my_nauchilis_za_god.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

            Цель: подведение итогов за 2019 – 2020 учебный год

            Задачи:

  •   познакомить родителей с достижениями и успехами детей;
  •   подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация

                                               Ход проведения родительского собрания:

Вступительная часть. (Слайд 1-7)

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам». Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 26 детей. Из них 12 девочек и 14 мальчиков.

Возраст детей нашей группы «Пингвинчик» 2-3 года. При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.

За 2019-2020 учебный год дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем областям развития.

Образовательная работа ведется по нескольким областям:

- познавательное;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие, рисование, лепка);

- речевое развитие;

- физическое развитие

Вашему вниманию предлагаем фото презентацию «Чему мы научились за год». Она поможет узнать больше о проведённой работе с детьми. Приятного Вам просмотра!

Слайд 8-11 «Игровая деятельность»

Как мы знаем игра – это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Всё наше обучение в течении года проводилось с использованием игры (в игровой форме)

В игровой деятельности дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать пазлы, шнуровать шнуровки, собирать бусы на шнурочки. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

Так же дети овладели начальными навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители.

(Слайд 12) Проводили разные интересные занятия в рамках программы, одно из них «Ребёнок имеет право на имя».

«Культурно-гигиенические навыки»

В течение года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Дети научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытирать полотенцем. Эти навыки мы закрепляли с применением художественного слова (например:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Мы учили запоминать детей свои полотенца и горшочки в соответствии с картинкой.

Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, теперь дети научились самостоятельно кушать, причём аккуратно и благодарить после еды.

(Слайд 13-16) Так же в нашем детском саду проводился месячник безопасности. Много времени уделили беседе о   пожарной безопасности, смотрели мультфильмы, видеоролики, читали сказки, потешки, загадки по данной теме, рисовали, помогли Кошке «потушить пожар». Организовали уголок «Агент 01».

(Слайд 17) Говорили о правилах дорожного движения. 

 Давайте мы с вами подведем итоги по образовательным областям. Каких успехов достигли дети за учебный год.

 «Физическое развитие»

В физическом развитии стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия. Все дети активные.

Слайд 18-20 «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно – эстетическое развитие в течение учебного года ведется по трем направлениям – рисование, лепка и аппликация, музыкальное развитие.

Весь год ребята учились рисовать. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками, печатями. Использовали разнообразные материалы: карандаши, гуашь. Мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, шаблоны, раскраски.

Очень нравится детям лепка из пластилина. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячиков, печенок, бубликов … На аппликации дети учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной, прямоугольной формы.

 (Слайд 22-25) «Музыкальное развитие»

На занятиях музыкой дети включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Были проведены утренники: «Новый год», «8 Марта», где дети принимали активное участие.

 «Развитие речи»

Дети стараются составлять предложения по картинкам. С удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах. Рассказывая сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас. Любимое занятие - рассказывать сказки совместно с воспитателем.

 «Познавательное и социально-коммуникативное развитие»

Разучили 4 основных цвета: красный, желтый, зеленый, синий, размер (большой, маленький, средний, формы (круг, квадрат, треугольник). Научились называть один и много предметов.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях. Так же занимаются элементарным экспериментированием. В течение года проводили опыты со снегом, льдом; экспериментировали с водой, песком, камешками.

Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя…

(Слайд 26-32) В апреле – мае месяце нами был организован проект «Этот День Победы», где дети так же принимали активное участие.

В этом году наши дети участвовали в различных конкурсах, мероприятиях в рамках нашего детского сада. Занимали призовые места, получали грамоты, дипломы. А Кашапов Ильдар и Ячменёв Илюша участвовали в конкурсе республиканского уровня «Подвиг народа», получили сертификаты.  Надеемся, что во 2-ой младшей группе наши ребята так же будут принимать активное участие в интересных конкурсах для детей, а мы, воспитатели и наши уважаемые родители в этом поможем!

Слайд 33 «Благодарим за внимание!!!»

Заключительное слово

       Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить          благодарность за помощь и сотрудничество в течение года.

       Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.

В заключение нашего собрания хотелось бы прочитать стихи

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми вы нас сдружили!

Спасибо вам за теплоту,

За дружбу, мир и пониманье.

Спасибо вам и за детей,

За то, что нам их доверяли!

Мы с вами вместе день за днем

Живем одной большой семьей.

И этот садик – общий дом.

Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чему мы научимся за год (дети 3-4 лет, по программе "Детский сад 2100")

Из этого материала вы узнаете чему научится ваш ребенок 3-4 лет за год (по комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»)....

Чему стоит научить ребенка

Советы для родителей о том, чему стоит научить ребенка....

"Чему надо научить своего ребенка"

"Чему надо научить своего ребенка"...

Родительское собрание "Чему мы научились за год"

Итоговое родительское собрание в средней группе детского сада "Чему мы научились за год"...

"Чему должен научиться ребёнок на музыкальных занятиях".

Музыкальное занятие в группах дошкольного возраста имеет несколько разделов: приветствие, музыкально-ритмические движения, развитие чувства ритма, музицирование, пальчиковая гимнастика, слушание (восп...

Сценарий отчетного родительского собрания: «Чему мы научились за год» (2 младшая группа).

Сценарий отчетного родительского собрания: "Чему мы научились за год"Поделиться опытом проведения родительского собрания в игровой форме....

Родительское собрание "Чему мы научились, чему предстоит научиться"

                                             [[{"type":"media","view_mode":"me...