Экологический проект «Сбережем природу родного края от огня и дыма!»
проект (старшая группа)

Плохих Елена Александровна

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

По содержанию: ребенок и охрана окружающей среды.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

По количеству участников: коллективный (групповой).

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный (12.10.2020г. – 26.10.2020г.)

Проблема: Прекрасные леса, поля и луга украшают территорию нашего края. Природа – это источник жизни, бесценная кладовая жизни человека. Но у природы есть коварный враг, от которого он беззащитен – это огонь. Пожар – это неуправляемое горение растительности, распространяющееся по огромной территории. На тушение природных пожаров тратятся огромные средства. В большинстве случаев причиной пожаров является человека. Именно неосторожность и беспечность людей – главные причины всех тех бедствий, которые приносят пожары.

Актуальность проблемы

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей действительности, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект. Расширяя знания детей о природных пожарах, о причинах их возникновения и последствиях, о соблюдении  мер безопасности, анкетируя родителей по данному вопросу, выяснилось, что дошкольникам интересна данная проблема. Чтобы ответить на недетские вопросы и попытаться найти решение в этой сложной ситуации, мы разработали проект «Сбережем природу родного края от огня и дыма!».

Цель проекта:  формирования основ экологической культуры у детей — воспитание гармоничной личности, способной чувствовать и понимать внешний мир, чутко и с любовью относиться к природе.

Задачи проекта:

1.Сформировать начальные представления детей о негативном воздействии природных пожаров на  окружающую среду, об опасности, которую они несут для жизни человека и живых организмов.

2.Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

3.Воспитывать бережное отношение к природе, чувства благодарности пожарным, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4.Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Принципы реализации проекта:

  • систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
  • целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • формирование новых знаний, умений, навыков в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся знаний;
  • во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня знаний у детей и родителей об экологии родного края, о возможности каждого внести свой вклад в дело охраны природы; осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
  • активное вовлечение родителей в образовательный процесс, участие родителей и детей в различных экологических мероприятиях, в экологическом воспитании детей;
  • создание в ходе проекта картотеки «Берегите природу от огня и дыма!», мультимедийной презентации «Жалобная книга природы», стенгазеты «Прикоснись к природе сердцем», буклетов и фотоальбомов экологического содержания.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Мероприятия:

1. Подбор детской художественной литературы для чтения детям; дидактических игр по пожарной безопасности; видеоматериала по данной теме.  

 2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Сбережем природу родного края от огня и дыма!».

 3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта, разработка сценариев мероприятий.

II этап - организационный

Мероприятия:

1.Знакомство детей с проблемой природных пожаров и задымленности.

2.Формирование навыков экологически грамотного поведения подрастающего поколения.                                                                                                                       3.Создание мультимедийной презентации «Природа – наш общий дом».                                     5.Разработка консультаций для родителей «Прикоснись к природе сердцем».                                                                                                                   

III этап – практический

 

Перспективный план реализации проекта

«Сбережем природу родного края от огня и дыма!»

Мероприятия

Участники

1

Познавательные беседы:

«Кто такие экологи? Как стать юным экологом?»

«Дым лесных пожаров»

«Чистый воздух и вода – богатство страны!» «Почему нельзя сжигать сухие листья?»

«Откуда может прийти беда?»

Воспитатели, дети

2

Показ презентаций:

«Какой вред экологии приносит человек?»

«Берегите природу!»

«Огонь – друг, огонь – враг!»

Воспитатели, дети

3

Исследовательская деятельность:

опыты «Пожары загрязняют воздух»

«Воздух вокруг нас» «Богатства Земли» (почва, вода)

«Как дышат растения?»

Воспитатели, дети

4

Дидактические игры:

«Диалоги по телефону»

«Хорошо – плохо»

«Что произойдет, если…»

 

5

Изготовление экологических листовок.

Раздали 17 шт.

Воспитатели, дети, родители

6

Чтение художественной литературы:

Рассказ «Экологическая тревога» из книги А.Дитриха «Почемучка»

«Дым в лесу» отрывок из рассказа А.П.Гайдар

Воспитатели, дети

7

Конкурс семейных плакатов и поделок «Природа просит защиты!»

Воспитатели, дети, родители

8

Изготовление природоохранных знаков, рисование по теме.

Дети, родители, воспитатели

9

Встреча с сотрудниками ВДПО

Воспитатели, дети

10

Разучивание стихотворений по теме.

Воспитатели, родители, дети

11

Трудовая деятельность. Уборка территории своего участка от сухих листьев.

Воспитатели, дети

12

Настольно-печатные игры:

«Зоологическое лото»

«Животные и растения Красной книги»

Воспитатели, дети

13

Спортивное мероприятие «Юные  пожарные»

Воспитатели, дети

14

Просмотр мультфильмов:

«Подвиг» из цикла: «Азбуку защиты леса»

«Фикси-советы: лесные пожары».

Родители, дети

15

Организация сюжетно-ролевых игр:

«Пожарная часть»

Воспитатели, родители

16

Печатная консультация для родителей:

«Как сберечь наш край от дыма?»

Воспитатели, родители

17

Создание презентации о проделанной работе по теме.

Воспитатели

 

 

IV этап – итоговый

Мероприятия:

  1. Создание презентации о проделанной работе, участие в муниципальном конкурсе «Защитим родной край от дыма!».
  2. Обобщение и оформление опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников, его распространение в педагогическом сообществе через различные формы (размещение на сайте ДОУ и в сети Интернет на страницах педагогических сообществ).

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнили: воспитатели Плохих Елена Александровна, Гаркуша Ирина Николаевна, МК ДОУ Павловский д/с №4, г. Павловск, Воронежская обл.

Экологический проект

 «Сбережем природу родного края от огня и дыма!»

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

По содержанию: ребенок и охрана окружающей среды.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

По количеству участников: коллективный (групповой).

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный (12.10.2020г. – 26.10.2020г.)

Проблема: Прекрасные леса, поля и луга украшают территорию нашего края. Природа – это источник жизни, бесценная кладовая жизни человека. Но у природы есть коварный враг, от которого он беззащитен – это огонь. Пожар – это неуправляемое горение растительности, распространяющееся по огромной территории. На тушение природных пожаров тратятся огромные средства. В большинстве случаев причиной пожаров является человека. Именно неосторожность и беспечность людей – главные причины всех тех бедствий, которые приносят пожары.

Актуальность проблемы

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей действительности, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект. Расширяя знания детей о природных пожарах, о причинах их возникновения и последствиях, о соблюдении  мер безопасности, анкетируя родителей по данному вопросу, выяснилось, что дошкольникам интересна данная проблема. Чтобы ответить на недетские вопросы и попытаться найти решение в этой сложной ситуации, мы разработали проект «Сбережем природу родного края от огня и дыма!».

Цель проекта:  формирования основ экологической культуры у детей — воспитание гармоничной личности, способной чувствовать и понимать внешний мир, чутко и с любовью относиться к природе.

Задачи проекта:

1.Сформировать начальные представления детей о негативном воздействии природных пожаров на  окружающую среду, об опасности, которую они несут для жизни человека и живых организмов.

2.Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

3.Воспитывать бережное отношение к природе, чувства благодарности пожарным, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4.Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Принципы реализации проекта:

  • систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
  • целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • формирование новых знаний, умений, навыков в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся знаний;
  • во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня знаний у детей и родителей об экологии родного края, о возможности каждого внести свой вклад в дело охраны природы; осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
  • активное вовлечение родителей в образовательный процесс, участие родителей и детей в различных экологических мероприятиях, в экологическом воспитании детей;
  • создание в ходе проекта картотеки «Берегите природу от огня и дыма!», мультимедийной презентации «Жалобная книга природы», стенгазеты «Прикоснись к природе сердцем», буклетов и фотоальбомов экологического содержания.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Мероприятия:

1. Подбор детской художественной литературы для чтения детям; дидактических игр по пожарной безопасности; видеоматериала по данной теме.  

 2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Сбережем природу родного края от огня и дыма!».

 3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта, разработка сценариев мероприятий.

II этап - организационный

Мероприятия:

1.Знакомство детей с проблемой природных пожаров и задымленности.

2.Формирование навыков экологически грамотного поведения подрастающего поколения.                                                                                                                       3.Создание мультимедийной презентации «Природа – наш общий дом».                                     5.Разработка консультаций для родителей «Прикоснись к природе сердцем».                                                                                                                  

III этап – практический

Перспективный план реализации проекта

«Сбережем природу родного края от огня и дыма!»

Мероприятия

Участники

1

Познавательные беседы:

«Кто такие экологи? Как стать юным экологом?»

«Дым лесных пожаров»

«Чистый воздух и вода – богатство страны!» «Почему нельзя сжигать сухие листья?»

«Откуда может прийти беда?»

Воспитатели, дети

2

Показ презентаций: 

«Какой вред экологии приносит человек?»

«Берегите природу!»

«Огонь – друг, огонь – враг!»

Воспитатели, дети

3

Исследовательская деятельность:

опыты «Пожары загрязняют воздух»

«Воздух вокруг нас» «Богатства Земли» (почва, вода)

«Как дышат растения?»

Воспитатели, дети

4

Дидактические игры:

«Диалоги по телефону»

«Хорошо – плохо»

«Что произойдет, если…»

5

Изготовление экологических листовок.

Раздали 17 шт.

Воспитатели, дети, родители

6

Чтение художественной литературы:

Рассказ «Экологическая тревога» из книги А.Дитриха «Почемучка»

«Дым в лесу» отрывок из рассказа А.П.Гайдар

Воспитатели, дети

7

Конкурс семейных плакатов и поделок «Природа просит защиты!»

Воспитатели, дети, родители

8

Изготовление природоохранных знаков, рисование по теме.

Дети, родители, воспитатели

9

Встреча с сотрудниками ВДПО

Воспитатели, дети

10

Разучивание стихотворений по теме.

Воспитатели, родители, дети

11

Трудовая деятельность. Уборка территории своего участка от сухих листьев.

Воспитатели, дети

12

Настольно-печатные игры:

«Зоологическое лото»

«Животные и растения Красной книги»

Воспитатели, дети

13

Спортивное мероприятие «Юные  пожарные»

Воспитатели, дети

14

Просмотр мультфильмов:

«Подвиг» из цикла: «Азбуку защиты леса»

«Фикси-советы: лесные пожары».

Родители, дети

15

Организация сюжетно-ролевых игр:

«Пожарная часть»

Воспитатели, родители

16

Печатная консультация для родителей:

«Как сберечь наш край от дыма?»

Воспитатели, родители

17

Создание презентации о проделанной работе по теме.

Воспитатели

IV этап – итоговый

Мероприятия:

  1. Создание презентации о проделанной работе, участие в муниципальном конкурсе «Защитим родной край от дыма!».
  2. Обобщение и оформление опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников, его распространение в педагогическом сообществе через различные формы (размещение на сайте ДОУ и в сети Интернет на страницах педагогических сообществ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический мини - проект «Природа родного края». .

Экологический мини - проект «Природа родного края». ...

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных набл...

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»...

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

1. Постановка проблемы: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих ...

Сценарий городского конкурса экологических плакатов: "Сохраним природу родного края".

Данный сценарий содержит практический материал: фото сказочных персонажей, плакаты нарисованные детьми....

Познавательно – творческий проект экологической направленности «Береги природу родного края»

laquo;Береги природу родного края»Цель проекта: Формирование бережного отношения к природе и всему живому через экологическое воспитание.Задачи проекта:Образовательная: Формировать у детей элем...

Экологический проект "Берегите природу родного края!"

Мой проект направлен на формирование эмоциональной эмпатии, отзывчивости по отношению к объектам природного окружения и практических навыков безопасного поведения в природной среде. Проект поможет эфф...