Финансовая грамотность. Приключения Чипа и Дейла.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Беляева Наталья Владимировна

«Потребности человека». Решаем проблемные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon priklyuchenie.pdf1.4 МБ
Файл priklyucheniya_chip_i_deyl.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект

          по финансовой грамотности для детей

          подготовительной группы «Обезьянки».

         Область: дополнительное образование.

         Тема: «Приключения Чипа и Дейла».

Воспитатель: Беляева Н.В.

Москва 2020г.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Ход занятий.

Воспитатель: Чтобы день был удачный, и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова: «Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!».

Сегодня я хочу познакомить вас с бурундуками, лучшими друзьями.

Воспитатель: Я вам немного расскажу об этих друзьях.

Первый бурундучок Чип очень серьезно и ответственно подходит к любому делу. На все вопросы всегда отвечает «Нужно подумать!» и его назвали Умник. Второй Дейл не задумывается о завтрашнем дне и ведет себя крайне беззаботно. Он всегда говорит: «Ай, пусть так». И назвали его Торопыжка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них.

Однажды два братца отправились в сказочное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.

Воспитатель: В дорогу каждый из них взял деньги, монеты.

Воспитатель: А для чего нужны людям деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!

- С Собой каждый из бурундуков взял кошелёк с монетами.

- Сколько монеток у Чипа?

- А у Дейла?

- Сравните.

Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности?

Ответы детей.

Воспитатель: Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Воспитатель: Правильно - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.

И решили Чип и Дейл выбрать себе дом.

(На экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и маленький домик. Первый по цене 5 рублей, второй 2 рубля и третий 1 рубль).

Дейл сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.

А Чип стал думать и рассуждать.

Сначала он решил взять самый большой дом за 5 рублей, но потом отказался. И взял домик за два рубля.

А в доме, который купил Дейл, было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё два рубля на его ремонт.

Воспитатель: Давайте поможем бурундукам сосчитать оставшиеся рубли.

(Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт рублей.)

Стало холодно, Чип и Дейл вспомнили ещё про одну важную потребность.

Какую? (Одежда).

И купили её, потратив по одной монетке.

А потом они очень проголодались и вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую? (Потребность в еде)

Взяли бурундуки по одному рублю., и пошли в продуктовый магазин.

Посмотрите, что они купили.

(В корзинке у Чипа крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Дейла много разных сладостей.)

Обсуждение с детьми: «А чтобы купили бы вы?».

Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

Ответы детей.

Воспитатель:

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Воспитатель: Давайте заглянем в кошельки Чипа и Торопыжки.

Подсчёт денег детьми.

Вывод.

Заключительная часть.

А сегодня давайте напомним бурундукам правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по формированию основ финансовой грамотности "Приключения Мухи-Цокотухи"

Цели: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений посредством сказочных персонажей. Задачи:* Развивать познавательный интерес к основам финансовой гра...

Финансовая грамотность «Приключения Грамотея и Капризки»

Конспект ООД. Тема: «Приключения Грамотея и Капризки» (для детей старшей группы)Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; ...

Конспект .Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Иринки»

Цель: развивать у дошкольников экономическую грамотность.Задачи:1. Познакомить детей с 1. Познакомить детей с понятием «деньги», «монета», «банкнота», &la...

Занятие по финансовой грамотности "Приключения Мухи - Цокотухи"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.Цель: формирован...

Самоанализ по финансовой грамотности "Приключения Мухи-Цокотухи"

Цель:  формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономических представлений на доступном уровне с помощью игры.Задачи.Образовательные:- применять первичные экономические знания на...

Конспект по финансовой грамотности "Приключение умника и торопыжки"

Конспект по финансовой грамотности "Приключение умника и торопыжки"...