план тематической недели «Транспорт» (младший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Белова Елена Анатольевна

В данной разработке представлено планирование тематической недели «Транспорт»  во второй младшей группе по видам детской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_transport.docx49.31 КБ

Предварительный просмотр:

ДАТА с «30» 11 по «04» 12 2020г.

Тема недели: «Транспорт» (вторая младшая группа)

Цель: Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру.

ДАТА «30» 11 20  ПОНЕДЕЛЬНИК   

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО.  УТРЕННИЙ КРУГ - ПРИВЕТСТВИЕ (НА НЕДЕЛЮ)

Позывной «Гудок паровоза»

1.Приветствие с мячом.

Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.

2.Загадки о транспорте.

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. 
Носит обувь из резины И питается бензином.
Автобус.
Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах 
Прямиком из магазина Притащил нам пианино. 
Грузовик.

3.Пальчиковая гимнастика «Машина»

У машины есть мотор,                          Дети вращают руками со сжатыми          

                                                           кулаками на уровне груди.

Есть колеса.                                     Соединяют большие и указательные        

                                                          пальцы.

В ней — шофер.                             «Крутят руль».

Только я в машину сяду                 Делают ритмичные хлопки.

Вмиг домчит, куда мне надо!        Вращают руками со сжатыми кулаками          

                                                         на уровне груди.

4. Предоставление права выбора центра активности

Познавательно - исследовательская деятельность

Беседа (по теме недели) «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Индивидуальная работа с Дариёй. Дид. игра  (сенсорика) Развивающая игра «Учим фигуры».

Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать ассоциативное мышление.

 «Что из чего сделано?»

Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе

Самостоятельная изобразительная деятельность.

Рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей. Предложить детям нарисовать  машины специального назначения (пожарная, скорая помощь). Цель: развивать интерес к рисованию, развитие мелкой моторики руки.

Воспитание К.Г.Н.(по плану) Игровая ситуация «Мы пришли в гости»            актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользоваться салфеткой.

Утренняя гимнастика комплекс № 7

Н О Д № 1  ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное 9.00-9.15

ТЕМА: по плану муз.руководителя

Н О Д № 2 ОО « Речевое развитие «Развитие речи 9.25-9.40

ТЕМА: «На чём люди ездят»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей о пассажирском транспорте, формировать умения детей отвечать на вопросы, развивать внимание , память, воображение, воспитывать интерес к разным видам транспорта.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, учит отгадывать загадки

Игровая деятельность

Подвижная игра Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Двигательная деятельность

ООВД.  Цель: упражнять детей в выполнении подскоков

Трудовая деятельность. Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

 Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки для игр со снегом). Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание карточка № 4. Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.  

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра.(1) «Семья» Рассматривание иллюстраций на тему «Семья», пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире». Цель: обогащать знания и впечатления и впечатления детей о семье.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. ГРУППОВОЙ СБОР.

1) Игра «Узнай, какое настроение»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

Цель: побуждать детей проявлять и выражать положительные чувства по отношению к другим.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за машинами. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового

Игровая деятельность

Подвижная игра  "Самолеты" Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность. 

ВЕЧЕР

Игровая деятельность
Настольно-печатные игры.
 Предложить детям настольно – печатные игры  по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Самост.игровая деят-ть. в уголке физич. воспитания. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать двигательную активность.

ДАТА «01» 12 2020 г. Вторник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО Утренний круг Приветствие

Позывной «Гудок паровоза»

1.Приветствие с мячом.

Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.

2.Загадки о транспорте.

Едет конь стальной, рычит, 
Сзади плуги волочит. 
Трактор.
Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, 
Человек им управляет. Что такое? 
Самолет.
Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, 
Меж собою говорит. 
Самолет.
3.П/игра «Красный, желтый, зеленый»

Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Дети на зеленый флажок топают ногами, на желтый хлопают в ладоши, на красный стоят без движения

4. Предоставление права выбора центра активности

Коммуникативная дея-ть

Рассматривание иллюстраций на тему «Машины на нашей улице» Цель: учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру.

Игровая деятельность

Подвижная игра(1,3) хороводная игра (2,4) "Ловкий шофер " Цель упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Ильёй Л. Д.игра «Большой –

маленький» Цель: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Утренняя гимнастика комплекс № 7

Н О Д № 1   9.00-9.30

Н О Д № 1 ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим 9.00-9.15

ТЕМА: «Транспорт»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

О.В.Дыбина Стр.19

Н О Д № 2 «Физическое развитие». Физкультурное в группе 9.25-9.40

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки 1» – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево), хлопнуть в ладоши; вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (3–4 раза).

Основные виды движений.

Равновесие «Пойдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан «мостик через речку». Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба детей по первому «мостику», затем по второму.

Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги». Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают 4–5 раз подряд.

Упражнения проводятся фронтальным способом.

Подвижная игра «Догони мяч».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

 Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).

Дидактическая игра (р /p) «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Двигательная деятельность (инд.работа) с Дариёй, Валерой. Упражнение «пойдем по мостику» Цель: упражнять в равновесии

Трудовая дея-ть. Поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал мячи. Цель: создать обстановку для игр с мячом, развивать двигательную активность.  

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание карточка № 4.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра (2) «Семья» Рассматривание иллюстраций на тему «Семья», пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире». Цель: обогащать знания и впечатления и впечатления детей о семье.

Инд. работа по ФЦКМ с Ильёй, Валерой Д.игра   «Отгадайте что в руке» Цель: учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.

Театрализованная игра «Мокрые дорожки» Цель: Учить различать интонации музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. ГРУППОВОЙ СБОР.

1) Игра «Узнай, какое настроение»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

Цель: побуждать детей проявлять и выражать положительные чувства по отношению к другим.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегопадом        

Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Трудовая деятельность.  Пополнить кормушки. Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Самостоятельная деятельность.   Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.

ВЕЧЕР

Самост. игровая деят-ть. Конструктивно – модельная деятельность (строительный материал). «Дом с окном» Цель: Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Развивать умение «замыкать» пространство. 

ДАТА «02» 12 2020 г. Среда

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО. УТРЕННИЙ КРУГ -  (ПРИВЕТСТВИЕ)

Приветствие с мячом.

Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Д/игра «Разложи по группам»

Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта. Группа детей разделяются на 3 команды. 1 команда отбирают картинки с воздушным видом транспорта, 2 команда – с наземным транспортом, 3 – с водным транспортом

 Предоставление права выбора центра активности

Познават.-исследовательская деят-ть.

Беседа по ОБЖ (1,3) / ОЗОЖ (2,4) Беседа «Правила безопасной игры» Цель: побеседовать с детьми о том, кого можно считать близкими людьми, к кому можно обращаться за помощью.

Индивидуальная работа по худ.-эстетическому развитию (рис. 1,лепк.2,аппл.3,муз.4) с Сергеем Г. Цель: Упражнять в рисовании карандашами, развивать творческие способности.

Игровая деятельность

Дидактическая игра   (матем. и сенсорное развитие) «Жучки на листиках»

Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Утренняя гимнастика комплекс № 7

Н О Д № 1 ОО «Познавательное развитие» ФЭМП  9.00-9.15

ТЕМА: Количество. Ориентировка в пространстве.

Пр.содержание: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки.

Н О Д № 2 ОО «Физическое развитие» Физкультурное  9.25-9.40

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Игровые упражнения «Мышки», «Цыплята» (высота шнура – 50–40 см); с мячом – докати мяч до кегли (до кубика). Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Поймай комара», «Бегите ко мне».

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход наблюдения

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года? (Зима.)

Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Двигательная деятельность. Закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал лопатки, ведёрки для игр со снегом.  Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, соблюдать правила безопасного поведения при играх со снегом.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание карточка № 4

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра (3) «Семья» Беседа «Как я провожу выходные с семьёй» Цель: уточнять знания детей о роли и обязанностях членов семьи.

  Опытно-экспериментальная деят-ть. «Вода – растворитель».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). 

Восприятие худож. литературы и фольклора. Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». Цель: развивать речь,  память, обогащение  словаря.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. ГРУППОВОЙ СБОР.

1) Игра «Узнай, какое настроение»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

Цель: побуждать детей проявлять и выражать положительные чувства по отношению к другим.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)

Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко
входам в группы, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Подвижные игры

«У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, воспитывать стремление к установлению дружеских взаимоотношений.

ВЕЧЕР

Настольно-печатные игры «Лото», «Шнуровка», «Собери картинку»,  Цель: развивать внимание, сенсорное восприятие предметов, мелкую моторику рук.

ДАТА «03» 12 2020 г четверг

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО. УТРЕННИЙ КРУГ -  (ПРИВЕТСТВИЕ)

Приветствие с мячом.

Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Динамическая пауза:

Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух

Предоставление права выбора центра активности

Познавательная (коммуникативная) деят-ть

(Социализация, нравственное воспитание) Беседа: «Что ты знаешь о своем друге?»        

Цель: обогащать знания детей об окружающем мире, формировать представления о дружбе и взаимопомощи, развивать познавательный интерес, внимание, мышление. Создавать нравственные основы личности ребенка.                                                                                                                 

Игровая деятельность

Подвижная  игра «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Музыкально - дидактическая игра «Игра с бубном»

Цель: Вызвать у детей радость и желание играть на музыкальном инструменте.


Трудовая деятельность

Дежурство  в уголке природы. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы, уточнить обязанности дежурных в уголке природы. 

Инд. работа (конструктивно - модельная дея-ть) с Ильёй Л., Дариёй. Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины.

Утренняя гимнастика комплекс № 7

Н О Д № 1 ОО «Художественно-эстетическое развитие «Лепка/ Аппликация 9.00-9.15

Тема: «Пирамидка» (Аппликация)

Пр.содержание: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Н О Д № 2 ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (В ГРУППЕ) 9.25 – 9.40

ТЕМА: ______________________________________________________________________

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: см. НОД от 01.12.20.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Целевая прогулка к месту подвоза продуктов в детский сад. 

Цель: знакомить детей с грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании, развивать любознательность.

Игровая деятельность

Дидактическая игра (озн.с окр.) «Кто где живёт» - формировать представление об образе жизни диких животных зимой (медведь спит в берлоге). Учить находить на картинках знакомых животных. Активизировать в речи детей названия диких животных, названия жилища животных (медведь - берлога, лиса – нора белка – дупло, заяц – куст).  Учить отвечать на вопросы предложением

Подвижная игра «Воробышки и кот» Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

Двигательная деятельность

ООВД  поскоки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: Развивать ловкость, выносливость, силу, координацию движений.

Трудовая деят-ть.  Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. 

Самостоятельная деятельность. Выносной материал маски для игр, куклы, одетые по погоде. Цель: создать обстановку для объединения детей в игре.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание карточка № 4

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра.(4) «Семья» Поговорить о том какие атрибуты нужно приготовить, рассказать, как играть.

Цель: вызвать интерес к игре, помогать делать атрибуты согласовывать свои действия с действиями товарища.

Реализация парциальной программы «Приобщение к истокам русской народной культуры»  

Тема: «Волк и семеро козлят». Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят»

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. ГРУППОВОЙ СБОР.

П/игра «Красный, желтый, зеленый»

Игра направлена на внимание и развитие реакции. Дети на зеленый флажок топают ногами, на желтый хлопают в ладоши, на красный стоят без движения.

Итоговая беседа по теме

Пожелания

Цель: побуждать детей проявлять и выражать положительные чувства по отношению к другим.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цельзнакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Ход наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.

Трудовая деятельность

Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?».

Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Самостоятельная деятельность подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.

ВЕЧЕР

Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Транспорт", «Зима».  Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

ДАТА «04» 12 2020 г пятница

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО Утренний круг Приветствие

Позывной «Гудок паровоза»

Приветствие с мячом. Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.

Загадки о транспорте.

Коммуникативная  дея-ть

Беседа (ребенок в семье и сообществе)  Чтение стихотворения С. Маршак «О девочках и

мальчиках» продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях

Игровая деятельность

 Подвижная  игра «По ровненькой дорожке» Цель: развивать координацию, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Дид.игра (матем) (повт.) «Один - много»

Цель: развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов

Трудовая деятельность (самообслуживание). Цели: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.
Утренняя гимнастика комплекс № 7

НО Д № 1 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование 9.00-9.15

Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»

Пр. содержание: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

НО Д № 2 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное 9.25-9.40

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: по плану муз. руководителя.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегом

Цельпродолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Ход наблюдения

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, запорошенных снегом.  Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое  дело до конца.

Подвижные игры

«Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки».
Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Двигательная деятельность (инд.работа)

ООВД с Валерой П., Ваней З. «Подкинь мяч» Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками 

Самостоятельная деятельность.Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливание карточка №
 4. Оздоровительная гимнастика после сна,  ходьба по массажным дорожкам.

Развлечение. Подвижные игры по ПДД.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЕГИТЕ КО МНЕ» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Описание игры Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный ) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – ко мне беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок. Правила: 1. Разбегаться после сигнала «Раз, два, три – беги ко мне!» 2. Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧЬЯ МАШИНА ПОЯВИТСЯ ПЕРВОЙ» Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Описание игры Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение. Правила: 3. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора. 4. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.

Трудовая дея-ть (хоз-бытовой) Игровая ситуация: «Застегни пуговичку». Цель: Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек.

Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение произведения М. Манаковой «Умный транспорт». Цель: закрепить классификацию транспорта.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. ГРУППОВОЙ СБОР.

Итоговая беседа по теме

Пожелания

Цель: побуждать детей проявлять и выражать положительные чувства по отношению к другим.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры

«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность Игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. 

ВЕЧЕР

Самост. игровая дея-ть в уголке физического воспитания. Цель: содействовать умению детей  находить себе занятие и самостоятельно организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, активность.

Игровая дея.- ть. Сюжетно-ролевая игра (5) . Сюжетно-ролевая игра «Семья» Обсудить план, сюжет игры, определить место игры, распределить роли. Предложить поиграть в игру

Цель: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии  с  ролью,   использовать знания  об  окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета

Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета...

перспективный план работы с родителями (младший дошкольный возраст)

Разработаны разные формы работы с родителями на год....

План по самообразованию в младшем дошкольном возрасте

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклораЦель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, развит...

план тематической недели «Транспорт. Безопасность» (старший дошкольный возраст)

В данной разработке представлен перспективный план тематической недели «Транспорт. Безопасность» по видам детской деятельности в старшей группе....

Тематический план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с явлениями живой и неживой природы

Тематический план подскажет педагогам, как провести опыты с младшими дошкольниками....

Календарно-тематическое планирование в младшем дошкольном возрасте

Представлено Календарное и перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе. Циклограмма по месяцам....