Проект " Театральная неделя " в разновозрастной группе «Мамонтята»
проект

Щукина Ирина Борисовна

Театральная деятельность - самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralnaya_nedelya_3.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект " Театральная неделя " в разновозрастной группе «Мамонтята»

Срок реализации проекта: 23 ноября – 27 ноября 2020 г.

Тип проекта: творческий; краткосрочный

Формы работы с детьми:

  • НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
  • НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
  • Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем.

Участники проекта: 

воспитатели, дети разновозрастной группы (3-7 лет), родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, именно благодаря ему у детей формируется художественный и эстетический вкус, нравственное воспитание и развитие коммуникативных качеств, а так же развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Именно это способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности и творческого потенциала, ведь ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, а так же разрешить свои внутренние конфликты.
 Театральная деятельность - самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Цель проекта:
Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
- совершенствовать артистические навыки участников проекта;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

 

1. Расширится интерес детей к театральной культуре.
2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
3. Раскроются творческие способности детей.
4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.

Этапы проекта:

1-й этап – подготовительный (16.11 – 20.11)


- Сбор литературы
- Беседы с детьми
- Составление плана работы
- Изготовление атрибутов
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор наглядной информации

2-й этап – Основной (23.11 – 27.11)

Работа с детьми по дням недели:

ПОНЕДЕЛЬНИК

«Театр-это волшебный мир»

Познакомить с понятием театр, видами театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа


Воспитывать эмоционально-положительное отношение к театру.

- Презентация «Театр»

- Беседа «Виды и жанры театра»

- Рассматривание картинок с разными видами театра

- Рисование «Любимый сказочный герой

- Д/и «Громко-тихо»

- Мимические этюды: «Злой волк», «Заяц испугался» и т. д

ВТОРНИК

«Путешествие в театр»

Формировать культуру поведения в общественных местах.

Формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Познакомить детей с театральными профессиями.

- Беседа о правилах поведения в театре.

-  Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр»

- Д/и «Театральная азбука»

- Чтение стихотворения А. Барто «В театре»

- П/и «Изобрази животное»

СРЕДА

«Настольный театр»

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах.

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты)

Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений.

- Настольный театр по сказке «Репка»

- Д/и «Отгадай-ка сказку»

- «Веселые сочинялки»

- П/и «Зайка серенький сидит»

-Психогимнастика «Разные лица»

- Лепка «Посадил дед репку»

ЧЕТВЕРГ

«Очумелые ручки»

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке.

Совершенствовать умение детей складывать из бумаги маски животных.

Учить связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения.

Активизировать интерес к театральному искусству

 

-Чтение сказки «Три медведя»

- Изготовление пригласительных билетов, афиш,масок

- П/и «Что мы делали не скажем»

- Конструирование «Терем-теремок»

- Д/и «Что сначала-что потом»

ПЯТНИЦА

«Мы артисты»

Формировать у детей интерес к

самостоятельной театрализованной деятельности.

Вызывать  желание выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»

Развивать связную речь детей, чувство юмора.

- Театрализованное представление «Три медведя»

- П/и «Театральная разминка»

- Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Машей и Мишуткой»

- Д/и «Комплименты»

- Рисование «Что мы видели в театре»

3-й этап – Заключительный

В ходе реализации проекта у детей:

  • Сформирован   интерес  детей и родителей к театру.
  • Привиты детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
  • Активизирован и обогащен эмоционально – чувственный опыт
  • Дети научились сопереживать, сочувствовать через расширенное представление различных способах и средствах эмоционального развития; умению договариваться, слушать и слышать другого.
  • Обогатили представление об основных видах театра, развили интерес к театру и театрализованной деятельности.

Используемая литература

1. Григорьева Т.С. Программа «Маленький актер»: для детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. -128 с.

2. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

3. Давыдова М.А. сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.:ВАКО, 2007. –

256 с.

4. Нам весело. Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада (Сост.: Ф.М. Орлова и Е.Н. Соковнина). М.,» Просвещение» 1973

5. Картотека театрализованных игр. Старшая группа. http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/08/kartoteka-teatralizovannykh-igr-starshayagruppa

6. Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

Приложение № 1.

Консультация для родителей

«Организация театрализованной деятельности в семье»

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем «детском театре»? Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2 – 3 года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием

перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд.

Совсем маленькие дети – благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша. В настоящий театр, например, двух – трех летних малышей вести еще рано, поскольку спектакли там вовсе не рассчитаны на этот возраст, но вот дома показать ребенку небольшой спектакль – игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное, можно. Домашние спектакли, как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: «Посмотри, Машенька, что я тебе принесла»,- говорит мама и достает из сумки сверток, разворачивает его…. Перед глазами малышки предстает забавная, пушистая, мягкая собачка. Девочка прижимает ее к себе, весело смеется, потом целый день ходит с ней, не выпуская из рук, и, наконец, ложится с ней спать. На следующий день на пороге комнаты показывается мама, за ней на поводке движется знакомая уже собачка. Постепенно действия игрушек становятся более сложными, все больше подчиняются заранее обдуманному замыслу. Теперь уже можно объединить несколько персонажей в знакомом литературном сюжете и попробовать воспроизвести его в лицах, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определенные действия. Например, сказка «Теремок». В продажу поступают готовые комплекты для игр по этой сказке, небольшие по величине, которые состоят из сборно - разборного домика - теремка и персонажей. Этот комплект своего рода модель, и с ним ребенок может один проиграть всю сказку, проговорив слова каждого персонажа и действуя за каждого из них. Следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж действует и говорит по - своему, разными голосами. Двигаться они должны тоже по-разному. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности, о том, что с ним было до того, как он увидел теремок. Хорошо, если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ, это значительно расширит представление малыша об игровом образе. Игрушка в своем общественно-образном виде, чаще всего лишенная характерности и пластической динамичности, подвижности, во многом ограничивает театральное действие. Возникает потребность в использовании дополнительных, выразительных средств, таких, как декорации, костюмы, а в дальнейшем музыкальное или шумовое оформление. Совершенствуются умения ребенка в управлении персонажей, в речевой характеристике образа. К старшему дошкольному возрасту при систематичности театрально - игровой деятельности можно добиться от детей хороших результатов, что позволяет подойти к созданию своего домашнего театра, в котором могут принимать участие все члены семьи и даже приглашенные. Рядом с готовыми литературными сюжетами могут появиться собственные пьески или инсценировки. В кукольных спектаклях игрушку уже можно заменить театральной куклой и от сценической плоскости перейти к сценическому пространству на ширме. Можно попытаться расширить границы жанра и подобрать свой репертуар для показа его друзьям и гостям. Так постепенно от элементарной детской игры с простейшими театральными проявлениями можно перейти к домашнему театру, наполненному общими мыслями и чувствами, переживаниями и единым интересом, который приведет малыша в мир театра большого, профессионального и позволит ему стать умным, чутким зрителем. Используя взятый из книги или из просмотренного спектакля сюжет, дети создают своеобразные инсценировки. Такая игра идет так, как будто бы все, что в ней совершается, происходит с ее участниками на самом деле. Но даже при самом большом увлечении игрой дети ясно отдают себе отчет, что они играют. И все же « как будто» и только оно помогает ребятам действовать искренне и убедительно. Наивное и чудесное «как будто» словно путеводитель детской творческой фантазии, обязательный спутник их образного мышления, неизменный помощник в их игровой деятельности. В одинаковой степени это относится и к обычным ролевым играм, и к драматизации (инсценировкам), и к сценической игре, игре театральной, руководимой взрослыми.

Инсценировками, драматизациями, т.е. театральными играми дошкольников, всегда руководит взрослый человек. Дошкольники недостаточно критично относятся к содержанию и развитию игрового действия и вполне удовлетворяются тем, что участвуют в игре, что- то говорят, двигаются. При более высоком уровне игровых умений дети начинают испытывать радость не только от игры вообще, но и от роли, которая им нравится. Вряд ли стоит говорить о том, что в театрализованных играх дети создают законченные художественные образы, но в их сценических этюдах иногда просматриваются элементы подлинного творчества. Живое реалистическое исполнение роли доставляет эстетическую радость, как участникам игры, так и зрителям. Дети смотрят, слушают, запоминают, потом обмениваются впечатлениями, из которых можно сделать вывод, насколько ясно было передано содержание разыгрываемого произведения. Но игра – драматизация – это лишь та ступенька, которая выводит на более высокий уровень театрального творчества, когда дети начинают принимать участие в создании театрального спектакля. Эта новая и довольно сложная форма игровой деятельности для детей, хотя и здесь нужно стремиться сохранить характер сюжетно-ролевой игры. В детском саду или школе несложно подобрать детей для участия в спектакле. Но как быть с домашним театром, когда в семье чаще всего один, два, реже три ребенка. Конечно, вместе с родителями это уже несколько исполнителей, но и этого часто бывает недостаточно для спектакля. Впрочем, вряд ли нужно стремиться к сложным домашним постановкам. Тем более что и цель-то у них совсем другая, чем в условиях детского сада и школы. Дома даже самые стеснительные дети ведут себя свободно и раскованно, они более открыты в своих проявлениях, с ними проще войти в контакт. Дома можно пойти на некоторый компромисс в оценке исполнительских умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявления. Осторожное, тактичное вовлечение детей в театральное действие очень скоро принесет первые положительные результаты. В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед зрителем, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют свое внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.

Приложение № 2.

Игра «Театральная разминка»

Воспитатель приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Театральная

разминка»:

Раз, два, три, четыре, пять – Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Сказки любите читать? Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу, Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

А без костюма можно, дети, Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.)

Верно, ну, а жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, Попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас…

А теперь пора пришла - Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».

Подошла к концу разминка…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Театральная неделя".

Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Театр является одной из самых ярких красо...

Проект Театральная неделя в ДОУ

Цель проекта:Погрузить детей в атмосферу театра, создать условия для успешного выступления перед сверстниками, научить детей быть воспитанными и благодарными зрителями.Задачи: 1....

Краткосрочный проект: "Театральная неделя"

В ходе реализации проекта выполнены поставленные цели и задачи, проведены театрализованные мероприятия, беседы, розыгрыши, театральные игры,изготовлены разнообразные атрибуты. Дети принемали активное ...

Проект: "Театральная неделя"

На "Театральной неделе" дети познакомились с различными видами театра,поробывали себя в роли того или иного персонажа, инсценилровали сказку и др. Дети были в восторге!...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ" ДЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают ...

Проект «Неделя здоровья» в разновозрастной группе «Мамонтята»

В связи с глобальным распространением новой коронавирусной инфекции, на сегодняшний день проблема укрепления здоровья детей занимает важное место в нашей жизни. Необходимость создания особого внимания...

Конспект занятия «Путешествие в Японию» в разновозрастной группе «Мамонтята»

Cоздание условий для эффективного формирования познавательной активности детей в процессе совместной деятельности, воспитание интереса к другой страны – Японии, ее деятельности, культуре, быту....