"В поисках самого дорогого ..." (Международный день объятий) Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Карлик Светлана Анатольевна

Цель: Познакомить с международным праздником "День объятий" (21

 января) через различные формы сближения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpoiskah_dorogogo.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

             ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 "ЁЛОЧКА"

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

"В поисках самого дорогого ..."

(Международный день объятий)

Средняя группа

Воспитатель

Карлик С.А.

г.о. Электрогорск

2020г.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное

развитие" (социализация, развитие общения, нравственное воспитание), "Познавательное развитие" (Ознакомление с социальным миром) , "Физическое развитие"( формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).

Виды детской деятельности: игровая (игры с правилами), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), двигательная (овладение основными движениями).

Цель: Познакомить с международным праздником "День объятий" (21

 января) через различные формы сближения.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать и организовать игровые ситуации сближения.

2.Способствовать формированию взаимопомощи.

3.Создать формирование образа я, уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организациях.

Развивающие:

1.Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

2.Развивать умение уместного применения детьми различных форм сближения.

3.Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство доброты, внимание к близким.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет представление о международном празднике "День объятий" ( 21 января) , владеет различными формами сближения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: аудио файлы с детскими песнями: "Что такое доброта", арка, сердце, обруч, корзина для шаров.

Раздаточный: картинки-половинки цветы, 10 воздушных шаров, газеты.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, что-то вы сегодня какие-то не веселые, но я знаю, как поднять вам настроение. Нужно найти самое дорогое, а что это вы узнаете, побывав в волшебной стране. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в волшебную страну "Обниманию", где нас ждут преграды, но мы же их не боимся! В путь!

Вокруг себя ты покружись,

И в стране "Обнимания" очутись

(Дети подходят к арке с названием страна "Обнимания". На арке весит замок. Рядом с замком весит подсказка)

Воспитатель:

Подсказка 1

Кто загадку отгадает, того страна "Обнимания" принимает.

Если ты её подаришь,

То счастливей сразу станешь,

Она мигом обернётся,

И к тебе скорей вернётся,

Грусть она прогонит махом,

Словно фея крыльев взмахов,

На неё ты не скупись,

С каждым ею поделись.

И на праздник на большой,

Поважней она любой,

Хоть конфетки, хоть открытки,

Говорим мы об...(улыбке)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вас всем улыбнуться, ведь улыбаясь люди становятся добрее и перед ними открываются все двери.

(Дети улыбаются, замок отрывается)

Воспитатель: Вот мы с вами и преодолели первую преграду на пути. Не так просто дойти до самой дорогой вещи!

А вот и подсказка 2. Ребята, посмотрите какая красивая коробочка, что же там внутри, давайте откроем её и посмотрим!

(Воспитатель каждому ребенку дает по одной половинке картинки , дети находят свою половину и соединяют картинку )

Молодцы, ребята! Какая картинка лишняя?

Ответ детей: (Сердце)

Воспитатель: Ребята, а вы дружные? А вы знаете много добрых слов? Давайте возьмемся за руки, образуя круг и будем передавать сердечко своему соседу и обязательно пожелать ему что-то доброе.

(Каждый из детей поворачивается к тому, кто стоит справа, называет друга по имени и говорит: - Я желаю …….. здоровья, удачи, быть смелым и т.д.)

Воспитатель: Отправляемся дальше!

(Лежит обруч, на нем подсказка)

Подсказка 3

Путь нелегкий, слишком сложный,

Сможешь только одолеть.

Вмести с другом, помогая,

Через обруч ты пролезь.

(Воспитатель держит обруч, дети держатся за руки в парах, пролезают через обруч. Расцеплять руки нельзя.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились и с этой преградой.

Отправляемся дальше.

(В корзине воздушные шары, на одном из шаров подсказка)

Подсказка 4

С другом вмести обнимитесь,

Крепко за руки возьмитесь

Только шар не урони и в корзину донеси.

(Дети в парах. Зажав воздушный шар между собой, доносят его до корзины. Шар не должен падать на пол.)

Воспитатель: Какие вы ловкие и дружные! Молодцы! Похлопаем друг другу и обнимемся! Подсказка 5

Кто умеет танцевать,

Дружбу крепко сохранять,

Тот довольно очень ловко,

Справится с такой уловкой!

Что же это за уловка? А уловка, вот какая!

(Каждой паре дается газета, разворот. Пара встает на газету. Играет музыка. Задача танцевать только на газете, не наступая на пол. Когда останавливается музыка, газета складывается. В конце предлагается станцевать обнявшись.)

Воспитатель: Ура! Мы преодолели все преграды! И я чувствую, что ко мне вернулось, то самое дорогое. Что это?

Ответ детей: (доброта, любовь, объятия и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ведь для всех объятий так важно: обмен теплотой, вследствие возникающей радости и ощущения счастья, любви при встрече! И вы все сегодня дарили друг другу тепло, дружбу, улыбку и свою любовь. И все знаки, которые нам встречались на пути об этом говорят. Все эти чувства и эмоции мы с вами прошли.

А вы знаете что существует праздник "День объятий" отмечается праздник 21 января. Это один из самых нежных и теплых праздников. В этот день, согласно традиции, обнимать можно даже незнакомых людей. Суть праздника в том, что во время дружеских объятий люди обмениваются своим душевным теплом.

Люди, которые стремятся заключить вас в объятия, хотят испытать чувство безопасности, комфорта и любви. А объятия сопровождают нас на протяжении всей жизни. Мы обнимаем друзей и родных при встрече, после разлуки, обнимаем друг друга, чтобы выразить свою радость и благодарность. Вам стоит лишь щедро наградить своим теплом все, кого посчитаете нужным.

Ну что ребята, нам пора возвращаться обратно.

Вокруг себя ты покружись,

И в группе очутись.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что нового и интересного вы узнали?

Ответ детей.

Воспитатель: А как вы думаете, мы нашли то самое дорогое что искали ? Что же это?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, самое главное в жизни, это смотреть с добротой на мир.

Ребята, а мы можем подарить доброту другому человеку, как это сделать ?

Ответ детей: (Обнять другого человека)

(Под музыку "что такое доброта" все обнимаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект мероприятия с семьями воспитанников «Международный День объятий»

Тема: «Международный День объятий»Форма проведения: развлечениеПроблема: без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они созда...

«Международный День Объятий»

21 января по всему миру празднуют один из самых добрых и приятных праздников — Международный День Объятий! В этот день принято дарить друг другу крепкие дружеские объятия, устраивать веселые обн...

Международный день объятий

21 января во всем мире отмечается один из самых веселых,необычных праздников в году_Международный день объятий.Воспитанники нашей группы присоединились к празднованию: ребята и воспитатели делятся теп...

Сценарий развлечения "Международный День объятий"

Как научить детей договариваться, помогать друг другу, развивать способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, как воспитать в детях умение по - настоящему дру...

Международный День Улыбки Средняя группа

Цель: Создать благоприятную обстановку для эмоционально-комфортного состояния детей....

Международный день объятий и хороших слов.

Международный день объятий и хороших слов....