Эссе
материал

Тимирбаева Елена Сергеевна

 Эссе «Сердце отдаю детям». 

                                                                          Чтобы стать настоящим воспитателем детей,

                                                                          Надо отдать им своё сердце.

                                                                          Он должен быть для ребят

                                                                          Таким же дорогим и родным человеком, как мать.

                                                                                                                                                                                                                                                                                          В. А. Сухомлинский.

Каждый день я просыпаюсь с сознанием того, что я – счастливый человек.

    Я – воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребёнка, только у воспитателя. Дети – самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт, своё сердце отдаю детям.

Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребёнка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребёнке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я всё время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.

Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, воспитатель – это, прежде всего человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитатель, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

Быть воспитателем – огромная ответственность, но и огромное счастье. От того, кто будет воспитывать ребёнка зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада – это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя – не просто умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

И задача, моя, как воспитателя – не разрушить эту детскую самобытность, а влиться в неё, привив и вложив духовно- нравственные ценности. Ведь, именно мне, как педагогу дошкольного образования отводится роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский).

На сегодняшний день очевидной задачей стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребёнка и запросы его семьи.

Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

 

 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Эссе «Я- педагог»

                                                                                «Детство – это цветущий луг,
                                                                           залитый солнцем, по которому
                                                                           бежишь без оглядки к далекому
                                                                           горизонту. И как важно, чтобы
                                                                           рядом с тобой был любящий,
                                                                           опытный поводырь».
                                                                                                       (А. И. Баркан).

Разве воспитатель – не тот поводырь, который протянет ребенку свою крепкую надежную руку, нежно и бережно поведет его к далеким необозримым горизонтам жизни, словно гид, который уже осилил этот путь. Воспитатель призван быть другом его, должен стать его верой и надеждой. С любовью ребенок сам придет  к вам …

        Воспитатель – это врач, для которого главный закон – «Не навреди». Без инструментов и приборов мы наблюдаем за душевным и нравственным здоровьем, лечим словом, улыбкой, советом.

        Воспитатель – миротворец, сглаживающей все конфликты, на весах правосудия взвешивающий унции добра и зла, не карающий, а предотвращающий.

        Воспитатель – это актер, художник, творец. В его силах превратить любое занятие в удовольствие, в прекрасный творческий процесс, являя миру продукт совместного труда и общения.

        Воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в современных программах и новейших разработках, постоянно находящийся в поиске, развивающийся и совершенствующийся.

        Воспитатель – это прежде всего личность. Ибо «только личность может воспитать личность». Человек, который словом и делом поможет в трудную минуту, является хорошим другом, родителем, партнером, просто порядочным, честным, открытым человеком.

        А вот теперь скажите – легко ли быть воспитателем? Когда каждую минуту ты ответственна прежде всего перед собой; когда целая армия ребятишек окружает тебя, берет на штурм, и кладет «на лопатки» своими каверзными вопросами, пытливыми взглядами проверяет на прочность, и наконец, доверяет самые сокровенные детские «тайны» и «секретики». Когда они любят тебя безоговорочно, бесконечно, безусловно.

        Какие они все разные и одинаково любимые, родные! В каждом ребенке – свой мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться, выйти из кокона прекрасной бабочке, которая летит в этот мир, неизвестный и немного пугающий, но такой удивительный и разнообразный!

        «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» - эти слова Сухомлинского стали главным ориентиром моей воспитательской деятельности, моей педагогической философией. Разве не это атмосфера детского сада? Разве не это лучшая среда для полноценной жизни и развития маленького человека? И ты стремишься отдать этому все силы, всю душу, время и энергию, чтобы детям было комфортно, чтобы создать благоприятную обстановку в группе, доверять моим воспитанникам, и они отвечают мне благодарностью.

        Каждая наша встреча должна быть разной – интересной, запоминающейся, желанной. Постоянно только любовь этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, материнского тепла, радости общения. Они не признают лжи и фальши. Им нужна любовь, осознание своей необходимости, значимости, самости, и если ты даешь им это, связь ваша становится монолитной.

        И ты плачешь раз в пять лет, в конце мая, когда они такие красивые и серьезные, делают фото на память. И родители украдкой смахивают навернувшиеся слезы, и даже мальчишки-озорники шмыгают носами. Они уходят из детского сада в другую жизнь, взрослую, школьную, но в сердце моем останутся навсегда. И всех я буду помнить по именам. Главное – чтобы они помнили мои уроки доброты, честности, были настоящими людьми.

          Высока миссия воспитателя. Путь его тернист и бесконечно труден. Идеалы его высоки, помыслы чисты,  а сердце горит вечным факелом любви и созидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...