Конспект занятия совместной деятельности в средней группе « Новогодние игрушки»
материал (средняя группа)

Дети входят под новогоднюю мелодию. Садятся за столы.

В. Все вы дети, проходите,

Поскорее посмотрите,

В нашей группе так красиво,

Все сверкает. Просто диво!

И скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный веселый

Праздник ( Новый год)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия совместной деятельности в средней группе « Новогодние игрушки»

Цель:

Задачи:

                                        Ход занятия

Дети входят под новогоднюю мелодию. Садятся за столы.

В. Все вы дети, проходите,

Поскорее посмотрите,

В нашей группе так красиво,

Все сверкает. Просто диво!

И скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный веселый

Праздник ( Новый год)

В. Ребята, а вы любите праздник Новый год?

Чем он вам нравится?

Д. В новый год дарят подарки, приходят сказочные герои, Дед Мороз и снегурочка.

Что является главным украшением новогоднего праздника?

Д. Красиво украшенная ёлка?

Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо.

В. Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, как вы думаете, она нарядная, готова к празднику?

Д. Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.

Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях.

Воспитатель читает письмо.

В. Пишет нам сама ёлочка.

« Здравствуйте ребята! Меня заколдовала Баба Яга, она  не хочет чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство  пройдет только тогда. Когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?»

В. Ребята поможем Ёлочке? Д. Да.

В. 1 доброе дело.

Ребята Баба яга смешала новогодние игрушки с игрушка. Нам с вами нужно будет

Рассортировать, т.е  отделить новогодние игрушки ( теми которыми украшают новогоднею ёлку) от игрушек.

На экране появляется задание.

Воспитатель проводит жеребьевку ( мешок с цифрами) дети по очереди вытягивают цифру.

Совместно с воспитателем выполняют задание.

В. Вы молодцы ребята правильно выполнили первое  задание.

Но у нас ещё есть  два задания.

2 задание

Воспитатель читает 2 задание.

Баба яга заколдовала новогодние бусы. Они порвались, нам нужно будет с вами собрать бусы. Поможем Ёлочке собрать бусы? ( Да)

Присаживайтесь за столы. Воспитатель раздает математические планшеты.

Открывайте планшеты.

Инструкция работы с планшетом.

В.  Держит в руках планшет. Посмотрите, наш планшет состоит из двух частей. Верхней и нижний. На верхней части- это экран на которой картинка Ёлочки, а на ней ниточки, на ниточки мы и будем с вами собирать бусы.

А в нижней части нашего планшета находятся( можно что бы дети сказали что видят –

Бусы. Какого цвета бусы?

Цифры.

Правильно дети.

  1. Возьмите с правой стороны две красных бусины и повести бусы на нижнею нитку которая находится на ёлке.

Дети выполняют задание.

  1. Сколько вы бусин повесили ( Две), теперь найдите ту цифру которая соответствует количеству бус, которые вы повесили на нитку. И поставьте цифру в первый ряд.

Все выполнили?

  1. Возьмите такое же количество синих бус как и красных и повести на верхнею нитку нашей ёлочки. Инд. работа: сколько ты повесила синих бус, сколько кранных бус?
  2. Теперь возьмите три красных бусинки и повесьте на верхней нитке.

теперь найдите ту цифру которая соответствует количеству бус, которые вы повесили на нитку. И поставьте цифру радом с цифрой два.

Дети ставят цифру три. Воспитатель проводит инд. работу.

( Какую цифру ты поставил ?)

  1. Посмотрите, каких бус больше красных или синих? Ответы детей.

Правильно, красных бус больше, чем синих.

  1. А кто мне скажет, насколько больше красных бус, больше чем синих?

Если дети затрудняются ответить, помочь.

  1. Возьмите три синих бусинки и повесьте на нижнею нитку.

Дети выполняют задание.

Сколько мы всего повесили синих бусин? Ответы детей.

Правильно мы повесили пять синих бус.

теперь найдите ту цифру которая соответствует количеству бус, которые вы повесили на нитку. И поставьте цифру под цифрой два.

Дети выполняют задание. Инд. работа с детьми.

( Не забывать выполнять проверку)

Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Засиделись мы с вами выполняя задание. Я вам предлагаю немного размяться.

Физминутка.

Ёлочки зеленые на ветру качаются

На ветру качаются, низко наклоняются.

5 зеленых ёлочек ( сжимают и разжимают пальцы)

Сколько ёлочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Много беленьких кружков.( разводят руки )

Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

  Пока идет физминутка.

Убираются планшеты и раскладываются планшеты для рисования.

3 задание.

Ребята бусы мы собрали, игрушки разобрали. Я вам предлагаю нарисовать новогодние игрушки. Которыми вы бы хотели украсит нашу ёлочку.

Предлагаю присесть за столы.

Обращаю внимание что  мы будем рисовать на волшебных планшетах.

Вывожу

 4 Картинки вы вожу на экран.

Под минус в лесу родилась ёлочка дети рисуют.

Рассматривание рисунков детей.

Что нарисовали? Как украсили новогодние игрушки?

 Выбрать цвет своим новогодним игрушкам.

Рассматривание совместно с детьми рисунки других детей.

В. Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. Я думаю они будут очень красиво смотреться на ёлке.

Тут раздается стук.

Дети совместно с воспитателем находят коробку с новогодними игрушка. Воспитатель предлагает украсить елочку.

Дети совместно с воспитателем украшают елку под музыку ( в лесу родилась ёлочка).

 Украшенную елочку оставляют в группе.

Рефлексия.

В. Ребята кто запомнил какими игрушками украшали ёлку? Какие задания вам понравилось выполнять?  Ответы детей.

 Вот мы с вами и выполнили все задания, колдовство Бабы яги победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.

Угощение от ёлочки. Предложить детям пойти рассказать своим одногруппникам  « Как они украшали новогодними игрушками ёлку.



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия совместной деятельности в средней группе « Новогодние игрушки»

Цель:

Задачи:

                                        Ход занятия

Дети входят под новогоднюю мелодию. Садятся за столы.

В. Все вы дети, проходите,

Поскорее посмотрите,

В нашей группе так красиво,

Все сверкает. Просто диво!

И скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный веселый

Праздник ( Новый год)

В. Ребята, а вы любите праздник Новый год?

Чем он вам нравится?

Д. В новый год дарят подарки, приходят сказочные герои, Дед Мороз и снегурочка.

Что является главным украшением новогоднего праздника?

Д. Красиво украшенная ёлка?

Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо.

В. Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, как вы думаете, она нарядная, готова к празднику?

Д. Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.

Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях.

Воспитатель читает письмо.

В. Пишет нам сама ёлочка.

« Здравствуйте ребята! Меня заколдовала Баба Яга, она  не хочет чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство  пройдет только тогда. Когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?»

В. Ребята поможем Ёлочке? Д. Да.

В. 1 доброе дело.

Ребята Баба яга смешала новогодние игрушки с игрушка. Нам с вами нужно будет

Рассортировать, т.е  отделить новогодние игрушки ( теми которыми украшают новогоднею ёлку) от игрушек.

На экране появляется задание.

Воспитатель проводит жеребьевку ( мешок с цифрами) дети по очереди вытягивают цифру.

Совместно с воспитателем выполняют задание.

В. Вы молодцы ребята правильно выполнили первое  задание.

Но у нас ещё есть  два задания.

2 задание

Воспитатель читает 2 задание.

Баба яга заколдовала новогодние бусы. Они порвались, нам нужно будет с вами собрать бусы. Поможем Ёлочке собрать бусы? ( Да)

Присаживайтесь за столы. Воспитатель раздает математические планшеты.

Открывайте планшеты.

Инструкция работы с планшетом.

В.  Держит в руках планшет. Посмотрите, наш планшет состоит из двух частей. Верхней и нижний. На верхней части- это экран на которой картинка Ёлочки, а на ней ниточки, на ниточки мы и будем с вами собирать бусы.

А в нижней части нашего планшета находятся( можно что бы дети сказали что видят –

Бусы. Какого цвета бусы?

Цифры.

Правильно дети.

  1. Возьмите с правой стороны две красных бусины и повести бусы на нижнею нитку которая находится на ёлке.

Дети выполняют задание.

  1. Сколько вы бусин повесили ( Две), теперь найдите ту цифру которая соответствует количеству бус, которые вы повесили на нитку. И поставьте цифру в первый ряд.

Все выполнили?

  1. Возьмите такое же количество синих бус как и красных и повести на верхнею нитку нашей ёлочки. Инд. работа: сколько ты повесила синих бус, сколько кранных бус?
  2. Теперь возьмите три красных бусинки и повесьте на верхней нитке.

теперь найдите ту цифру которая соответствует количеству бус, которые вы повесили на нитку. И поставьте цифру радом с цифрой два.

Дети ставят цифру три. Воспитатель проводит инд. работу.

( Какую цифру ты поставил ?)

  1. Посмотрите, каких бус больше красных или синих? Ответы детей.

Правильно, красных бус больше, чем синих.

  1. А кто мне скажет, насколько больше красных бус, больше чем синих?

Если дети затрудняются ответить, помочь.

  1. Возьмите три синих бусинки и повесьте на нижнею нитку.

Дети выполняют задание.

Сколько мы всего повесили синих бусин? Ответы детей.

Правильно мы повесили пять синих бус.

теперь найдите ту цифру которая соответствует количеству бус, которые вы повесили на нитку. И поставьте цифру под цифрой два.

Дети выполняют задание. Инд. работа с детьми.

( Не забывать выполнять проверку)

Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Засиделись мы с вами выполняя задание. Я вам предлагаю немного размяться.

Физминутка.

Ёлочки зеленые на ветру качаются

На ветру качаются, низко наклоняются.

5 зеленых ёлочек ( сжимают и разжимают пальцы)

Сколько ёлочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Много беленьких кружков.( разводят руки )

Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

  Пока идет физминутка.

Убираются планшеты и раскладываются планшеты для рисования.

3 задание.

Ребята бусы мы собрали, игрушки разобрали. Я вам предлагаю нарисовать новогодние игрушки. Которыми вы бы хотели украсит нашу ёлочку.

Предлагаю присесть за столы.

Обращаю внимание что  мы будем рисовать на волшебных планшетах.

Вывожу

 4 Картинки вы вожу на экран.

Под минус в лесу родилась ёлочка дети рисуют.

Рассматривание рисунков детей.

Что нарисовали? Как украсили новогодние игрушки?

 Выбрать цвет своим новогодним игрушкам.

Рассматривание совместно с детьми рисунки других детей.

В. Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. Я думаю они будут очень красиво смотреться на ёлке.

Тут раздается стук.

Дети совместно с воспитателем находят коробку с новогодними игрушка. Воспитатель предлагает украсить елочку.

Дети совместно с воспитателем украшают елку под музыку ( в лесу родилась ёлочка).

 Украшенную елочку оставляют в группе.

Рефлексия.

В. Ребята кто запомнил какими игрушками украшали ёлку? Какие задания вам понравилось выполнять?  Ответы детей.

 Вот мы с вами и выполнили все задания, колдовство Бабы яги победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.

Угощение от ёлочки. Предложить детям пойти рассказать своим одногруппникам  « Как они украшали новогодними игрушками ёлку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Новогодние игрушки"

В утреннике участвуют  взрослые (Ведущая, Снегурочка,  Дед Мороз и Баба Яга) и дети: мальчики - снеговики, петрушки и зайчата, - и девочки: снежинки, конфетки, куколки. В утреннике активно у...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Новогодние игрушки"

Сценарий как всегда в нашей группе насыщен номерами и требует очень большого вложения труда и души))) Проведено на отлично!!!...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодние игрушки»

Праздник по этому сценарию получился интересным и веселым...

Новогодний утренник в средней группе "Новогодние игрушки "

Звучат новогодние фанфары. В центр зала выходит Ведущая.ВЕДУЩАЯ: Мир чудес приходит долгожданный,...

сценарий новогоднего утренника в средней группе "Новогодние игрушки"

Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям и педагогам ДОУ ,содержит стихотворный и игровой материал,...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодние игрушки»

Ведущая:Нас ждет сегодня праздникЧудесный Новый год!Пошире двери распахните!Входите, маленький народ!Звучит музыка, дети входят в зал и танцуют.Ведущая:Что за гостья к нам пришла?Так нарядна, так стро...