Методическая разработка «Волшебный мир ТЕАТРА»
методическая разработка

Линяева Ольга Викторовна

Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Цель  лэпбука: приобщение детей к театру, театрализованной деятельности.

Задачи: 

 - знакомить детей с театром, его видами, с театральными профессиями;

  - развивать у детей различное    эмоциональное состояние через мимику, жесты, пантомиму;

  - воспитывать эстетический вкус и театральную культуру.

Ожидаемые результаты использования лэпбука:

– быстрая усваиваемость материала;

– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;

– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

– проявление интереса со стороны родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Волшебный мир ТЕАТРА»

Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Цель  лэпбука: приобщение детей к театру, театрализованной деятельности.

Задачи:  

 - знакомить детей с театром, его видами, с театральными профессиями;

  - развивать у детей различное    эмоциональное состояние через мимику, жесты, пантомиму;

  - воспитывать эстетический вкус и театральную культуру.

Ожидаемые результаты использования лэпбука:

– быстрая усваиваемость материала;

– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;

– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

– проявление интереса со стороны родителей.

Лэпбук (lapbook, или как его ещё называют  - тематическая папка) – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

При этом лэпбук  – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет изученный материал.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

– включённость воспитателя в деятельность наравне с детьми;

– добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

– свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

– открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Самостоятельная деятельность детей.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:

– информативен; 

– полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

– обладает дидактическими свойствами.

– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

– вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

– его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Варианты использования.

 Лэпбук «Волшебный мир ТЕАТРА» многофункционален. Он  состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель.

Содержание.

  1. Маски. Знакомство с символикой театра (грустная и веселая маски)

2. Виды  театра (Кукольный, драматический, уличный, театр пантомимы и т.д.)

Цель: познакомить детей с различными видами театра.

3. Д/и: «Эмоции после театра».

Цель: - развитие эмоциональной сферы дошкольников;

- развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;

- умение распознавать настроение других;

- закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций, пиктограмма: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)

- развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща  находить решение в проблемных ситуациях.

4. «Разрезные картинки». 

Цель: учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять цвет предметов и его частей, их пространственное расположение.

5. «Правила  поведения в театре».

Цель: знакомить  детей с определёнными общими правилами поведения в театре. Как вести себя во время спектакля, антракта, в театральном буфете, фойе.
И как вести себя не надо!

6. Д/и «Театральные профессии».

Цель: знакомить  детей с разнообразием театральных профессий.

В театре работает («служат») много людей, профессии которых очень важны и

 интересны: звукооператор, гримёр, бутафор, костюмер ….А кто же здесь самый главный? В театре есть человек, который организует всё, что происходит на сцене, хотя сам перед зрителями не появляется. Это РЕЖИССЁР.

7. Д/и «Отгадай сказку».

Цель: закрепить названий сказок, развивать мыслительные операции, формировать связную речь.

 Игра  вызывает положительные эмоции, приобщает к миру театра, развивает фантазию.

8. Книжка-раскладушка «Добро пожаловать в театр».

На развороте представлен общий вид сцены, балконов, зрительного зала. Ребёнок может самостоятельно или совместно с педагогом «попутешествовать» по театральным терминам.

9. Веер «Театральные загадки». 

Загадка – своеобразный тренажёр для детского ума. Она приучает ребёнка к размышлению, развивает наблюдательность и учит логически мыслить.

10. Книжка-раскладушка «Театр – это…»  является путеводителем по театру. Это краткий «рассказ» о том, что представляет собой ТЕАТР (Театральные кассы, гардероб, сцена и занавес, фойе, гримёрная, оркестровая яма, закулисье и т.п.).

11. «Театральная афиша» – это наглядное свидетельство репертуара театра и его актёрского состава.

Благодаря афише можно узнать, когда и где будет определённое представление. Также в афишах указывается название спектакля, дата и время, имена главных актёров.

12. «Театральная программка».

Цель:  знакомить детей с театральной программкой, которая является печатным путеводителем зрелищного представления. Это листовка или небольшой буклет.
В программке всегда точно указаны действующие лица и исполнители сегодняшнего спектакля, а также создатели спектакля.

13.  Д/и «Откуда фрагмент».

Цель: учить детей анализировать изображение и находить определённый  фрагмент картины. 

14. «Теневой театр»

 Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение.

Развивать фантазию, творческие способности развивать артикуляционный аппарат. Формировать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии, побуждать детей к активному взаимодействию, общению, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивать речь и умение активно строить диалог.

Методическое пособие лэпбук «Волшебный мир ТЕАТРА» рекомендуется использовать как для ознакомления детей с театром, так и для закрепления материала по пройденной теме.

В условиях модернизации образования, педагогам необходимо искать новые методы и технологии, которые помогали бы ему развивать личность, которая нужна новому современному обществу – личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка проведения Дня театра

Сценарий методическрй разработки  "День театра"....

Методическая разработка "Поиграем в театр"

Данная разработка поможет ребенку развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус к передаче образа, отчетливость произношения, доверительное взаимодействи между детьми и взрослым....

Методическая разработка "В мире театра"

Методическая разработка "В мире театра"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВИДЫ ТЕАТРОВ"

Игра  способствует расширению представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой....

Методическая разработка "Волшебный мир театра"

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравст...

Методическая разработка "Волшебный мир театра"

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского художественного творчества. Она близка и понятна ребёнку. Вовлечение детей в театрализованную деятельность помогает им преодоле...