Эссе на тему: «Актуальные проблемы организации обучения и воспитания»
статья

В свободной форме ведётся размышление об актуальных вопросах организации обучения и воспитания в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Актуальные проблемы организации обучения и воспитания»

Старостина А.С. Группа 2.20

"Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера"

Д. Дьюи

Начало 21 века  ознаменовано активным участием государства в совершенствовании системы образования. Обеспокоенность  судьбами подрастающего поколения вызывает уважение и интерес  к  реформам  проводимым   в данной области. Известно, что будущее любого государства,  это  сегодняшние дети, за  детство которых в ответе мы - взрослое поколение: родители, воспитатели, учителя.  

         Педагоги во все времена  были и  остаются, как бы маячками, помогающими  ориентироваться подрастающему поколению в постоянно изменяющемся окружающем мире. Государство сегодня  делает всё,  чтобы детей, учащихся, на всех уровнях образования, воспитывали и помогали получать новые знания, только настоящие профессионалы. Для того чтобы понятие современный педагог было непросто набором  слов, а реальностью нашего времени,    созданы и активно осуществляют свою деятельность многочисленные программы, инновационные площадки, институты повышения квалификации для педагогов.  В этой профессии сегодня, работают люди по настоящему преданные своей профессии, желающие постоянно обучаться, двигаться вперёд, в ногу с постоянно изменяющимся миром .

Сегодня воспитатель  должен быть, как бы, Сверхчеловеком, обладающим знаниями и умениями в разных областях : психология, дефектология, санитарная медицина, владение икт- технологиями на достаточно высоком уровне, искусство риторики и актёрское мастерство, блестящая память , навыки административной работы, устойчивая нервная система, лёгкая обучаемость, креативность, чувство юмора, высокая степень внимания, занятость в профессии не менее 12 часов в день   и это далеко не все умения  и качества,  которые необходимы современному воспитателю для реализации успешной педагогической деятельности в своей организации. Всё это, лишь некоторая  часть, необходимая для успешной реализации в жизнь ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ, ФГОСТ, Приказа Минтруда и социальной защиты РФ  «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) от 25 декабря 2014 г.  На сегодняшний день, справляться с этим марафоном,  воспитателям  помогает  преданность и любовь к профессии.  Внедрение реформ в любой области, носит неоднозначный характер, в процессе деятельности всегда выявляются противоречия, нуждающиеся в дальнейшей доработке или корректировке под конкретную ситуацию. Требуется время, иногда  взгляд на проблему  под разным углом зрения, чтобы нивелировать проблему. Сегодня, педагоги  реализуют в жизнь образовательные программы, с учётом требований ФГОСТ.  Работает проектная деятельность, (всё время происходит поиск новых формы взаимодействия с семьями воспитанников), которую воспитатели используют, как один из инструментов,  для активного включения  родителей в образовательно-педагогический процесс.  Это здорово и в целом вызывает активный интерес и поддержку  семьи,  объединяя усилия воспитателей и родителей, как бы, умножая результат на два. Один  из основных принципов дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.  Такой подход,  учитывающий,  индивидуальные потребности ребенка, и возможности связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, должен определять и особые условия получения, как   дошкольного образования, так присмотр, уход и безопасность. Но с каждым годом среднесписочный состав групп   увеличивается на 2-3 ребёнка.  Сегодня,  в среднем, это 30-33 человека, с   ежедневной посещаемостью  28-30  детей от младшего до старшего дошкольного возраста. Характер заболеваемости детей сегодня  изменился, если не так давно это  были   ОРВИ и ОРЗ, имеющие сезонный характер, то сегодня, это в основном хронические  заболевания, с которыми дети  ежедневно посещают детский сад  (ДЦП, ЗПР, ТНР, РАС, дети с нарушениями слуха, зрения) и нуждаются в индивидуальном внимании.  Воспитатель оказывается  в очень непростой ситуации, на нём сложная юридическая ответственность, от гражданско-правовой и административной до уголовной. Он один с группой детей в количестве 30 человек  и возрасте от 3 до 6,5 лет должен обеспечить индивидуализацию дошкольного образования. Безусловно, воспитатели ищут выход из этой ситуации. В своей группе мы с родителями приобрели посудомоечную машину, для того чтобы высвободить, хотя бы малый, дополнительный фрагмент времени для помощника воспитателя, так как в силу растущего количества детей, у них тоже нет возможности заниматься чем-то, кроме мытья посуды, полов и санитарных помещений. Хотя,  детям с ОВЗ, нужны специалисты (дефектологи, психологи) и тьюторы. Но, пока это всё работа воспитателя. Работа почти « на грани фантастики», об этой её стороне не принято говорить в СМИ, на профессиональных конференциях и даже среди самих педагогов. Волшебной палочкой выручалочкой, инструментом помогающим, в таких условиях работы, для большинства педагогов,  оказывается любовь к детям  и своей профессии. Они работают в соответствии со всеми регламентирующими документами, ищут способы использования ИКТ-технологий при отсутствии интернета на рабочем месте. И улыбаются когда при создании проблемных ситуаций  в познавательно- исследовательской деятельности, слышат : « А, чего голову ломать, давайте прогуглим, или на YouTube поищем. У вас есть интернет?»  Хочется сказать, что  на самом деле, все мы - наши педагоги, родители  гордимся  нашим  детским садом.  В нём есть всё:  в каждой группе  интерактивные доски, ноутбуки, цифровые фоторамки, красивые, современные интерьеры, но главное это безграничная любовь к детям, настоящая забота об их настоящем и будущем. За огромным ворохом «бумажной работы», которую ведут педагоги, нужно понять и разобраться что они любят сегодня читать,  смотреть и почему?  Почему они с удовольствием смотрят «Машу и Медведя», а играют в тачки и Маквина или диких Скричеров Третьего уровня? Всё это необходимо чтобы не оказаться «вымирающим мамонтом» рядом с ребёнком, ведь средний возраст воспитателя, например в нашем детском саду 45 лет.           Нет законов защищающих воспитателей от детского травматизма, который почти неизбежен  (царапинки, заусенцы, зачастую полученные даже не в детском саду), несмотря на то, что  каждый родитель, воспитывая порой одного ребёнка, может оказаться в подобных ситуациях.

 Хотя нет никаких сомнений, что все мы на правильном пути, а те  трудности, с которыми приходится сталкиваться, помогают найти правильные решения. Воспитатель всегда должен оставаться оптимистом,  так как известно, что « позитивные мысли рождают позитивную реальность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: «Актуальность проблемы интеграции дошкольного образования» в рамках семинара: «Теория и практика интегрированного обучения в дошкольном образовательном учреждении»

Дошкольный возраст – это сензивный период для формирования фонематического восприятия детей, развитие всех сторон речи, расширение и обогащение детских представлений о разнообразии окружающего мира....

Семинар на тему: Актуальные проблемы музыкального воспитания детей.

Музыкальное воспитание – это развитие и формирование личности ребёнка различными средствами музыки, имеющее важное значение в его эстетическом и нравственном становлении....

Доклад на тему: "Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников"

Важно воспитывать у детей любовь к природе и понимания необходимости охраны природы – насущной заботы всего человечества. Особое значение для формирования бережного отношения к природе имеют зна...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Актуальность проблемы патриотического воспитания в ДОУ"

Конспект разработан с учетом актуальности данного направления в дошкольной педагогике. Педсовет проводится в виде командной игры, участвуют 2 команды педагогов....