Как создать условия для детей с целиакией в ДОУ
методическая разработка

Смирнова Наталия Викторовна

 В нашем городе практически отсутствуют ДОУ, в которых могли бы находиться дети больные целиакией, поэтому данная тема актуальна в наше время, т.к. растет процент дошкольников, у которых находят данное заболевание, и это остается на сегодняшний день вне поля зрения массовой медицинской и дошкольной практики, так же возрастает потребность в интеграции образовательной и оздоровительной работы. Рекомендации к организации работы с детьми, имеющими данную патологию, практически отсутствуют. 

 Проект предполагает: создание условий для детей больных целиакией для полноценного развития и образования данной группы дошкольников, создание разновозрастной группы с 3 до 7 лет, оптимизация учебно-воспитательного процесса в условиях ДОУ, организация безглютеновой диеты в данной группе, информированность родителей об особенностях развития детей данной группы, медицинское сопровождение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СМИРНОВА Н,В, ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 100 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ БОЛЬНЫХ ЦЕЛИАКИЕЙ В ГБДОУ ДЕТСКОМ САДУ № 100 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Слайд 2

ЧТО ИМЕННО ПРЕДПОЛАГАЕТ НАШ ПРОЕКТ? В нашем городе практически отсутствуют ДОУ, в которых могли бы находиться дети больные целиакией, поэтому данная тема актуальна в наше время, т.к. растет процент дошкольников, у которых находят данное заболевание, и это остается на сегодняшний день вне поля зрения массовой медицинской и дошкольной практики, так же возрастает потребность в интеграции образовательной и оздоровительной работы. Рекомендации к организации работы с детьми, имеющими данную патологию, практически отсутствуют.

Слайд 3

ЧТО ИМЕННО ПРЕДПОЛАГАЕТ НАШ ПРОЕКТ ДОУ – первая ступень системы образования, задачи которой обеспечить сохранение здоровья ребенка, конструируя индивидуально-ориентированный процесс. Проект предполагает : создание условий для детей больных целиакией для полноценного развития и образования данной группы дошкольников, создание разновозрастной группы с 3 до 7 лет, оптимизация учебно-воспитательного процесса в условиях ДОУ, организация безглютеновой диеты в данной группе, информированность родителей об особенностях развития детей данной группы, медицинское сопровождение.

Слайд 4

ДЛЯ КОГО, ДЛЯ ЧЕГО, ЧТО И КТО? Адресная группа проекта – дети с 3 до 7 лет, больные целиакией, их родители, педагоги Цель – создание оптимальных, специализированных условий, комплекса оздоровительных и образовательных мероприятий для детей больных целиакией в ДОУ и профилактики данного заболевания. Задачи : Анализ материально-технической базы Мониторинг потребности родителей Методическое сопровождение деятельности группы Организация питания Организация образовательного процесса в разновозрастной группе Информированность родителей

Слайд 5

КАК ЭТО МОЖНО РЕАЛИЗОВАТЬ? Первый этап Ц ель : изучение и разработка комплекса условий для реализации задач ОЭР. Задачи : корректировка материально- технической базы; изучение возможностей и подготовка педагогических кадров к работе в новых условиях; отбор методик изучения динамики развития детей с целиакией в условиях интеграции оздоровительных и образовательных задач, определение первичных признаков заболевания; подготовка и оснащение помещения для организации группы создание контингента воспитанников разновозрастной группы с 3 до 7 лет.

Слайд 6

Второй этап Цель: апробация проекта и разработка этапности его реализации. Задачи: формирование группы на основе мониторинга потребностей родителей; разработка локальных актов ДОУ; создание педагогических условий использования авторских программ и технологий интеграции оздоровительно-образовательных задач для детей страдающих целиакией; корректировка инновационного комплекса мероприятий с медико-психолого-педагогическими кадрами в ДОУ; уточнение симптоматики целиакии как заболевания ЖКТ.

Слайд 7

Третий этап Цель: определение эффективности деятельности ДОУ. Задачи: методическое обеспечение функционирования группы в ДОУ; организация образовательного процесса с учетом возраста воспитанников; организация специального питания; разработка пакета практических материалов и методических рекомендаций к их использованию в условиях ДОУ.

Слайд 8

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА? Проведение предварительной работы с участниками проекта (родителями, педагогами) для определения реальных потребностей в функционировании группы. Привлечение дополнительных материально-технических средств для организации помещения и подготовке, корректировка материально-технической базы. Подготовка педагогических кадров для работы в группе (опыт работы педагога в разновозрастных группах).

Слайд 9

ЧТО МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ НАШ ПРОЕКТ? На уровне субъектов образования: удовлетворение потребностей родителей в разновозрастной группе. На уровне образовательной деятельности: разработаны технологии, программы для организации деятельности воспитанников в разновозрастной группе для детей больных целиакией. На уровне социально-педагогических эффектов: повышение уровня квалификации педагогических работников.

Слайд 10

КАКИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ? Отсутствие МТБ Недостаток квалификации специалистов для работы в разновозрастной группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как создать условия для творчества ребенка в домашних условиях

Помощь родятелям для создания полноценных условий для творчества ребенка. Рекомендации родителям в правильной организации изодеятельности ребенка в выборе места для занятий ребенка творчеством, мебели...

СОЗДАЕМ УСЛОВИЯ В СЕМЬЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НАШИХ ДЕТОК

СОЗДАЕМ УСЛОВИЯ В СЕМЬЕДЛЯ РАЗВИТИЯТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НАШИХ ДЕТОК дошкольного возраста...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...