Конкурсная работа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Развлечение «Волшебный лес сказочной страны» с использованием ИКТ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_ikt.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Волшебный лес сказочной страны» с использованием ИКТ

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний, развитие самостоятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжелые нарушения речи).

Задачи:

Образовательные: упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; четком проговаривании окончаний прилагательных;  закреплять знания о диких животных и их детенышах, жилищах животных.

Развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в мероприятии, инициативности и самостоятельности детей.

Материл и оборудование: экран, проектор, ноутбук, колонки; картинки с изображением диких животных и их детенышей; муляжи овощей и фруктов; две корзинки; картинки с изображением овощей и фруктов; домики; предметные картинки с животными на каждого ребенка; музыка «Зима» А. Вивальди.

Ход мероприятия.

На экране проектора картинка с изображением Феи, которая «обращается» с экрана:

«Здравствуйте, дорогие ребята!  Я, Лесная Фея, прошу у вас помощи. Злая колдунья заколдовала мой замок и я не могу из него выйти. Помогите мне, пожалуйста. Путь ко мне труден и долог, но вы обязательно справитесь со всеми испытаниями. Очень жду вас».

 Воспитатель. Ребята, поможем Феи?

 Дети. Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь (дети под музыку «Зима» А. Вивальди идут по тропинке выполняя движения по тексту).

«Путешествие в лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес, Широко развести руки в стороны.
Полный сказок и чудес!
 Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Кто в глуши твоей таиться?
Дети всматриваются вдаль, держа
Что за зверь?
Округленную ладонь над бровями,
Какая птица?
Покачиваясь при этом вправо и влево.
Все открой, не утаи.
Широко развести руки в стороны.
Ты же видишь -
Прижать обе ладони к груди.
Мы свои.
Широко развести руки в стороны.
Раз присядка, два – присядка.
Присесть.
Это заячья зарядка.
Ладони на голову – «ушки на макушке».
А лисята, как проснутся,
Кулаками протереть глаза.
Любят долго потянуться,
Потягивание с отводом рук.
Обязательно зевнуть,
Зевнуть, прикрывая рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть.
Покачивание бедрами из стороны в сторону.
А волчата – спинку выгнуть
Прогнуться в спине вперед.
И легонечко подпрыгнуть.
Легкий прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый,
Руки полусогнуты в локтях, ладони Соединены ниже пояса.
Широко расставив лапы,
Ноги на ширине плеч.
То одну, то обе вместе,
Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
Раскачивание из стороны в сторону.
Впереди из-за куста
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями,
Смотрит хитрая лиса
Поворачиваясь при этом вправо и влево.
Мы лисичку обхитрим –
Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.

Воспитатель. Давайте остановимся и отдохнем немного. Каких животных мы встретили в волшебном лесу? Как мы назовем их одним словом?  Почему этих животных называют «дикими животными»?

Ответы детей.

Воспитатель. Отдохнули?

Дети. Да.

Воспитатель. Пошли дальше.

«У кого – кто?».

Воспитатель. У животных убежали детеныши, они испугались злую колдунью и «родители» не могут их найти. А Лесная Фея не может выйти из замка, чтобы им помочь.

Мы справимся с этим испытанием?

Дети. Да.

Дети находят животных и их детенышей и называют их (с помощью картинок и изображений на экране):

  • У бельчихи – бельчонок.
  • У медведицы – медвежонок.
  • У волчицы – волчонок.
  • У лисицы – лисенок.
  • У ежихи – еженок.
  • У лосихи – лосенок.
  • У оленихи – олененок.

Физкультминутка.

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие.

Мы вошли в волшебный лес,
Полон он своих чудес:
(дети маршируют на месте)
Птицы говорят
(взмахи руками) и звери, (изображают ушки)
И волшебные деревья.
(Руки вверх и в стороны)
Фею леса мы спасем
В гости в садик приведем
(Маршируют на месте).

«Рассели по домикам».

Воспитатель. В волшебном лесу все животные друг с другом дружат, но злая колдунья сделала так, что животные  вышли погулять, а найти свои домики не могут. Давайте поможем животным (по картинкам деление слов на части).

Дети. Да.

Воспитатель. Посмотрите, дети, кто это на пенечке сидит и горько плачет?
          На экране плачущий заяц «обращается» к детям:

Хотел я себе на день рождения испечь пирог из овощей, но злая колдунья  перемешала овощи с фруктами и убежала. Вот я и не знаю, как мне быть.
         Воспитатель. Не плачь, зайчик, дети тебе помогут.
Дети по очереди достают из мешочка муляж овоща или фрукта, объясняют, что это, где растет. Пример: помидор, это овощ, растет на грядке в огороде; груша, это фрукт, растет на дереве в саду. Овощи кладут в корзинку с рисунком овощей; фрукты кладут в корзину с рисунком фруктов.
           Воспитатель. Долго были мы в пути. Вот и замок впереди.
На экране появляется изображение замка, с замком на воротах.

Воспитатель. Чтобы открыть замок, мы скажем волшебные слова.

Дети произносят слова и выполняют движения по тексту.

Замок на горе стоит

Вход для нас туда закрыт.

На дверях там есть замок,

Ни один открыть не смог.

Мы потопаем ногами,

Постучим мы кулачками.

Рукой правою взмахнём,

Волшебство мы призовём.

1 -2-3-4-5 будем двери открывать!

На экране открываются двери. Появляется Лесная Фея.

Спасибо, ребята, вы спасли меня. Я  хочу узнать, с какими животными вы подружились в моем волшебном лесу, кому помогали, было ли трудно справиться со всеми испытаниями?

 «Кто с кем подружился в лесу».

Воспитатель каждому ребенку задается вопрос, а ребенок даёт полный ответ на вопрос:

– Кого ты встретил в лесу? (Я встретил в лесу лису)

– С кем ты подружился в лесу?

– К кому ты подошел близко-близко?

– С кем ты познакомился в лесу?

– С кем ты играл в лесу?

– Кому ты помогал в лесу?

Воспитатель. Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Пора сказать до свидания Лесной Феи и отправляться обратно в детский сад.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная работа "Русская изба"

Конспект занятия – развлечения  в подготовительной к школе  группе «Во горнице, во широкой», направленный на стимулирование интереса к русской национальной культуре и на возр...

конкурсные работы квиллинг

МОИ ЗАНЯТИ В СВОБОДНОЕ ОТ РАБОТЫ ВРЕМЯ...

Нетрадиционное рисование. Пейзаж и Весенний букет. Индивидуальная конкурсная работа по просьбе мамы ребенка

Весенний букет. Оттиск листа пекинской капусты (зелень) , штампирование картофелем (подснежники, листья), тычкование поролоном (верба)Весений пейзаж. Нетрадиционное рисование с помощью пекинской капус...

Исследовательско – творческий проект "Знакомство с Черным морем" (конкурсная работа-диплом фестиваля)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:Развитие познавательных способностей детей  в  процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.Познакомить детей...

"Путешествие в новогоднюю сказку" Конкурсная работа

Новогодний сценарий для старшей и подготовительной группы. Разработан музыкальным руководителем МДОУ № 198...

Конкурсная работа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ "Моя Россия"

Биография участика Великой Отечественной войны Кошевых Алексея Кирилловича...