Экологический проект "Огород на окне"
проект (старшая группа)

Снегова Нина Владимировна
  Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и исследователем  огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками.
Проектная деятельность  предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешности. Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных образовательных областей. Участие детей в практической деятельности по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата. Реализация проекта «Огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности, расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne_wecompress.com_.docx728.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

Экологический проект

Тема: «Огород на окне»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Снегова Н.В.

Бугуруслан - 2018


Проект: долгосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Актуальность. Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и исследователем  огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками.

Проектная деятельность  предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешности. Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Участие детей в практической деятельности по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности. «Огород на окне» расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

- расширить знания детей о культурных растениях;

- продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, фасоль, помидоры, цветы);

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги в почве для роста растений;

- формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- способствовать развитию творческих способностей, поощрять разнообразие детских работ;

- развивать познавательные способности детей, наблюдательность, чувство ответственности за благополучное состояние растений;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на окне.

4. Ведение дневника наблюдений за растениями на окне.

5. Дети увлечены практической деятельностью по выращиванию растений на окне.
6. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от увиденных результатов.

Этапы работы над проектом

Подготовительный (1-неделя):  

 -  определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»;                                                                                                                                                    

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (2- 7 недели):

- проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение);

- уход за растениями,  наблюдение за ростом и развитием растений.

Заключительный (8 неделя):

- подведение итогов, итоговая беседа;

- выставки творческих работ детей;

- составление фото отчёта по реализации проекта.

План реализации проекта

Мероприятия

Цель

Ответственные

1 этап. Подготовительный.

1.

Беседа с родителями по организации «огорода на окне».

Обсудить цели и задачи проекта.  Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели, родители.

2.

Подбор наглядно- дидакти-ческих пособий, демонстра-ционного материала, худо-жественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне»

Воспитатели, родители.

2 этап. Основной.

11.

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах  растений.

Воспитатели.

22.

Образовательная деятель-ность «Что растет на огороде».

Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах.

Воспитатели.

33.

Практическая деятельность: посадка лука, гороха, фасоли, томатов, тыквы.

Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

Воспитатели.

44.

Наблюдение за ростом и развитием растений.

Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.

Воспитатели.

55.

Труд на «огороде на окне»

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

Воспитатели.

66.

Опытническая и экспери-ментальная деятельность детей

Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений.

Воспитатели.

77.

Наблюдение «Как разви-ваются растения»

Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений»

Воспитатели.

88.

Сюжетно-ролевая игра «Огородники»

Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями.

Воспитатели.

3 этап. Заключительный

11.

Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелё-ного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом.

Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.

Воспитатели.

22.

Творческие работы детей «Наш огород»

Организовать тематичес-кую выставку детских работ и работ, изготов-ленных совместно с роди-телями.

Воспитатели, родители.

33.

Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки

Подведение итогов работы по проекту

Воспитатели, родители.

Результаты реализации проекта «Огород на окне»

1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.

2. В группе был организован «Огород на окне».

3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.

4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.

5. Дети стали внимательнее и бережнее относиться к растениям, уважат труд взрослых.

6. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневнике наблюдений»

7.Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Формы взаимодействия с семьёй:

- Оформление огорода (приобретение земли и необходимого оборудования, посадочного материала).

- Участие в наблюдениях.

- Организация выставки творческих работ.

Фотоотчёт

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180404_170639.jpg

Рассматривание семян

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180404_171542.jpg

Выбор овощей для посадки

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180405_102205.jpg

Рисование овощей

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180405_102235.jpg

Продуктивная деятельность (лепка)

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180119_140541.jpg

Посадка  лука

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180119_140634.jpg

«Травянчики» с газонной травой

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180119_140735.jpg

Веточки сирени

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180119_140707.jpg

Веточки берёзы

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180119_140653.jpg

Веточки сирени

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180119_140658.jpg

Веточки берёзы

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180323_140959.jpg

тыква

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180323_141015.jpg

горох

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180323_141007.jpg

фасоль

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180404_170142.jpg

горох

F:\огород\фото 314.JPG

Посадка лука

F:\огород\фото 315.JPG

Посадка лука

F:\огород\фото 321.JPG

Сажаем петунию

F:\огород\фото 322.JPG

Сажаем петунию

F:\огород\фото 323.JPG

Сажаем петунию

F:\огород\фото 324.JPG

Сажаем петунию

F:\огород\P1020187.JPG

Растениям нравится

F:\огород\P1020189.JPG

Рассада помидоры

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180404_170121.jpg 

Фасоль созрела

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180404_170023.jpg

Поливаем растения

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180323_141030.jpg

Помидоры окрепли

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180404_170302.jpg

Поливаем растения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологическое окно" в детском саду.

Нетрадиционная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников....

Проект по экологическому образованию на тему: "Огород на окне".

Краткосрочный проект продолжительностью 1 месяц (март).            Тема  проекта. «Огород на окне»....

Экологическая акция "Витамины на окне"

В материале представлена структура проведения акции, фотоматериалы....

Конспект игрового занятия по работе с «экологическим окном» Тема: « Приключение осеннего листочка»

Задачи.Образовательные:1. Учить детей замечать изменения в природе, знакомить с новым понятием «лесная полянка», с животными живущими в лесу.2. Учить подпевать повторяющиеся фразы.3. Формировать импро...

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...