Проект по экологическому воспитанию в средней группе "Почемучки"
материал

Распопова Алена Олеговна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

 

 

 

 

 

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Почемучки»

«Мы друзья зимующих птиц»

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Распопова Алена Олеговна

 

 

с. Сотниковское

В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении работает инновационная площадка по экологическому воспитанию на тему: «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно- исследовательской образовательной деятельности». В современном мире экологические проблемы носят глобальный характер, мы в этом убеждаемся с каждым днём всё сильнее, и затрагивают все человечество. К числу самых волнующих причин, несомненно, относятся проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.

Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. Для предотвращения этого необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность, и начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста. Мною разработан проект по экологическому воспитанию для детей среднего возраста.

 Актуальность проекта:

Вид проекта: естественнонаучный

Продолжительность: краткосрочный (декабрь, январь–2020)

Участники: воспитатели, дети средней группы  «Почемучки».

Возраст детей:  от 4 до 5 лет

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: игровая, познавательная, поисковая, продуктивная.

 

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема: недостаточное представление детей о зимующих птицах

Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

- Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

-Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

 

Ожидаемый результат:

• Изучая зимующих птиц и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

• Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

• Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Знающий, каким кормом подкармливать птиц. Всю зиму регулярно подкармливающий птиц. Умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать и делать выводы.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап –подготовительный

1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу поэтапно

2. Разработка и накопление методических материалов по проблеме Создать методическое обеспечение проекта

3. Создание необходимых условий для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды

 

2 этап – основной (практический)

1. Дидактические игры «Птички на кормушках»«Каких птиц зимой не увидишь» . Уточнение знаний детей об особенностях обитания зимующих птиц

2 .Чтение х/л :В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости» 14.01. Расширение словарного запаса

3. Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Ежедневно Уточнить представления о зимующих птицах

4. Отгадывание загадок о зимующих птицах 15.01. Отгадывают загадки Умение отгадывать загадки

5. Рисование «Снегири на ветке рябины» . Учить передавать внешний вид снегирей

6. Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр . Художественное творчество Развитие продуктивной деятельности

7. Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много» . Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия

8. Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке ежедневно. Альбом наблюдений. Дети наблюдали за повадками внешним видом птиц, устанавливали связи между поведением птиц и состоянием погоды

9. Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов

Научить внимательно слушать литературный текст

10.Оформление альбома«Зимующие птицы»  Художественное творчество

11. Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке Ежедневно Наблюдение Дети наблюдали за прилетом птиц к кормушке и фиксировали в дневнике

12. Прослушивание записи голосов зимующих птиц. Прослушивание Развивать умение различать голоса птиц

13. Аппликация «Птичка» . ООД Аппликация – учить передавать несложную композицию, составлять целый образ из деталей

14 .Чтение х/л: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой» 24.01 Расширение словарного запаса

15. Лепка «Снегирь» . Учить передавать внешний вид снегирей

16. Подвижные игры «Перелёт птиц»«Птички в гнёздышках»«Совушка – сова» . Физическая активность Формировать представление о птицах и их повадках

17. Изучение корма для подкормки птиц .Познание Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период

18. Составление описательных рассказов о зимующих птицах . Развитие речи детей Обогащать и активизировать словарный запас детей.

19. Подкармливание птиц.  Труд в природе.  Воспитать бережное отношение к птицам

3 этап – заключительный

1. Конкурс поделок «Птичий домик». Художественное творчество Организация выставки

2. Организация места на территории детского сада для птиц В летний период Дальнейшая организация места на территории д/с для птиц

 

Консультации«Покормите птиц зимой»;

Памятка «Как правильно кормить птиц зимой»;

Чем кормить птиц зимой:

- сырые семечки подсолнуха, тыквы, рапса, льна;

- овсянка грубая;

- перловка;

- пшеница;

- кукурузная крупа;

- колотый орех;

- несолёное сырое сало;

- жирный творог;

- сырые орехи;

- арахис;

- сушёные ягоды;

- сухофрукты;

- сухой корм для кошек или собак

Нельзя:

- хлеб любой;

- выпечка;

- пшено и рожь.

Правила кормления птиц:

- во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там бумажные и полиэтиленовые пакеты, газеты, жестяные банки и коробочки;

- корма в кормушках должно быть немного и только нужно птицам: семена дикорастущих трав, подсолнечника, крошки хлеба, кусочки несоленого теста;

- кормите птиц регулярно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Почемучки»

«Мы друзья зимующих птиц»

Подготовила воспитатель:

Распопова Алена Олеговна

с. Сотниковское

В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении работает инновационная площадка по экологическому воспитанию на тему: «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно- исследовательской образовательной деятельности». В современном мире экологические проблемы носят глобальный характер, мы в этом убеждаемся с каждым днём всё сильнее, и затрагивают все человечество. К числу самых волнующих причин, несомненно, относятся проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.

Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. Для предотвращения этого необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность, и начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста. Мною разработан проект по экологическому воспитанию для детей среднего возраста.

 Актуальность проекта:

Вид проекта: естественнонаучный

Продолжительность: краткосрочный (декабрь, январь–2020)

Участники: воспитатели, дети средней группы  «Почемучки».

Возраст детей:  от 4 до 5 лет

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: игровая, познавательная, поисковая, продуктивная.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема: недостаточное представление детей о зимующих птицах

Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

- Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

-Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

• Изучая зимующих птиц и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

• Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

• Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Знающий, каким кормом подкармливать птиц. Всю зиму регулярно подкармливающий птиц. Умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать и делать выводы.

Этапы реализации проекта:

1 этап –подготовительный

1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу поэтапно

2. Разработка и накопление методических материалов по проблеме Создать методическое обеспечение проекта

3. Создание необходимых условий для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды

2 этап – основной (практический)

1. Дидактические игры «Птички на кормушках»«Каких птиц зимой не увидишь» . Уточнение знаний детей об особенностях обитания зимующих птиц

2 .Чтение х/л :В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости» 14.01. Расширение словарного запаса

3. Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Ежедневно Уточнить представления о зимующих птицах

4. Отгадывание загадок о зимующих птицах 15.01. Отгадывают загадки Умение отгадывать загадки

5. Рисование «Снегири на ветке рябины» . Учить передавать внешний вид снегирей

6. Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр . Художественное творчество Развитие продуктивной деятельности

7. Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много» . Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия

8. Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке ежедневно. Альбом наблюдений. Дети наблюдали за повадками внешним видом птиц, устанавливали связи между поведением птиц и состоянием погоды

9. Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов

Научить внимательно слушать литературный текст

10.Оформление альбома«Зимующие птицы»  Художественное творчество

11. Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке Ежедневно Наблюдение Дети наблюдали за прилетом птиц к кормушке и фиксировали в дневнике

12. Прослушивание записи голосов зимующих птиц. Прослушивание Развивать умение различать голоса птиц

13. Аппликация «Птичка» . ООД Аппликация – учить передавать несложную композицию, составлять целый образ из деталей

14 .Чтение х/л: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой» 24.01 Расширение словарного запаса

15. Лепка «Снегирь» . Учить передавать внешний вид снегирей

16. Подвижные игры «Перелёт птиц»«Птички в гнёздышках»«Совушка – сова» . Физическая активность Формировать представление о птицах и их повадках

17. Изучение корма для подкормки птиц .Познание Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период

18. Составление описательных рассказов о зимующих птицах . Развитие речи детей Обогащать и активизировать словарный запас детей.

19. Подкармливание птиц.  Труд в природе.  Воспитать бережное отношение к птицам

3 этап – заключительный

1. Конкурс поделок «Птичий домик». Художественное творчество Организация выставки

2. Организация места на территории детского сада для птиц В летний период Дальнейшая организация места на территории д/с для птиц

Консультации«Покормите птиц зимой»;

Памятка «Как правильно кормить птиц зимой»;

https://zanoza-news.com/uploads/article_photo/picture/616/be0768e137a3df56e4e14c17f58ede07.double.jpg

http://900igr.net/up/datas/241066/030.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию в средней группе

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного во...

Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"

Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....

Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы»

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переж...

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...

Информационно - практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Улыбка»: “Эколята - дошколята”

АктуальностьДошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающем...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа вокруг нас».

Паспорт проекта.Название проекта: «Природа вокруг нас»Вид проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта:дети среднего дошкольного возраста,...