Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование

Ольга Федоровна Перепелко

Тематическая неделя "Праздник 23 февраля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тема недели: «Праздник 23 февраля»

Задачи: расширять знания детей о родной стране, государственных праздниках, о традиции русского народа защищать свое Отечество в разные времена. Расширять знания детей о Российской армии, формировать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину; Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, защитниками Родине; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию. Закреплять представления об истории нашей страны.

Сроки проведения: с 17.02.2020 года по 21.02.2020 года

Взаимодействие с родителями: оформить выставку поделок к празднику.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Защитники» (21.02.2020 года) Ответственный: Перепелко О.Ф., Селюкова Т.Н.

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Прогулка

Организация образовательной среды

для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

Индивидуальная работа

Понедельник 17 февраля

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика

2.Чтение и обсуждение стихотворения И. Гуриной «23 февраля»

Цель: продолжать расширять представления о российской армии.

3. Рассматривание сюжетных картинок и ситуативная беседа о защитниках Отечества. Цель. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать родину.

4.Пальчиковая игра «Топ, топ…» Цель:

1. Познавательное развитие (мир природы)

Индивидуально с Алёной А., Вероникой Д. -

дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится».

 Цель: Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

1. Наблюдение за сезонными изменениями

- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление о зимних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

2.Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от снега - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

1.Пополнить коллекцию сюжетных картинок на тему «Защитники отечества». Рассматривание иллюстраций.

2. Приготовить раскраски: «солдаты» - развитие моторики.

3.Сюжетно-ролевые игра «Армия» - Побуждать детей творчески воспроизводить в играх знания о армии.

развитие артикуляционного аппарата

5. Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

2.Художественно – эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя.

3. Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Портрет папы» -

Продолжать знакомить детей с портретом; учить рисовать лицо, окружающий фон, подбирать нужные цвета, создавать нужные оттенки путём смешивания красок, учить создавать сочетание цветов; развивать чувство композиции.

3. Д/игра «Что мы видим?».

Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений.

Подвижные игры.

«Стоп» - развивать двигательную активность детей;

«Третий лишний» - учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

4.Самостоятельная деятельность детей

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

4. Игры по интересам в центрах детской активности.

Понедельник 17 февраля

2 половина дня

1. Гимнастика после сна

2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Сказка о солдате»

Цель: развивать умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Предложить сделать героев из природного материала и проиграть любой эпизод.  

Индивидуально с Матвеем С., Софией С.- дидактическая игра «Волшебные клеточки». Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук.

1.Наблюдение за снегопадом

Цель: закрепить знания признаков зимы. Уточнить, почему падение снега называют снегопадом.

2.Опыт «Летающие снежинки», запуск разных материалов (вата, перо, бумага)

1.Приготовить различные виды конструктора для

строительно-конструктивных игр.

Цель: упражнять  и закреплять навыки самостоятельной творческой работы с конструктором.

2.Самостоятельные игры детей  в игровых центрах.                               Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские

4 Дидактическая игра «Праздничный салют».

Цель: Учить детей устанавливать отношения между объектами (в пределах пяти, располагать их в порядке убывания и нарастания яркости одного цвета, опираясь на умение следовать образцу, учить детей замечать и самостоятельно исправлять ошибки.

3.Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня"- развивать ловкость и быстроту бега.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры.                                                                                                    

Вторник 18 февраля

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика

2. Тематическая беседа с просмотром презентации «История Российской армии» - углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление об истории российской армии

3. Настольно-печатная игра «Подбери по форме».

Цель: Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме.

 4. Д/и «Назови слово на заданный звук» Цель: развитие фонематического слуха.

  1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Учить детей составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 5; закреплять умение соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.п.

2.  Физическое развитие (физическая культура)

3. Художественно – эстетическое развитие(конструктивно – модельная деятельность)

Индивидуальная работа по физической культуре: «Зайчата».  Формировать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, внимание

1.Наблюдение за деревьями - напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола; уточнить приметы зимы, её признаки; развивать логическое мышление.

2.Труд: опавшие ветки с участка.

3.Индивидуальная работа -

Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. (Тимофей, Кирилл, Катя, Снежана)

4.«Добеги и прыгни» (бег, прыжки);

«Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх.

5.Игры по желанию детей с выносным материалом

1.Предложить детям сюжетно – ролевую игру «Пограничник».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии военных, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

2. Предложить настольно-печатные игры, разрезные картинки, пазлы.

3. Подготовить пластилин для лепки «Танк» - развитие моторики.

4.Самостоятельные игры детей  в игровых центрах.                               Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры.        

Вторник 18 февраля

2 половина дня

1.Гимнастика после сна

2. Беседа «Наш любимый город».

Цель: Стимулировать желание детей узнать о достопримечательностях своего города. Воспитывать чувство любви к своему городу и гордости за него.

3. Слушание песни «Алешкин флот» (муз. Т. Попатенко)

4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель: Развивать у детей логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных.

5. Творческая игра «Угадай, чей голосок».

Цель: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх.

Индивидуальная работа с Дашей, Катей. Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?»

1. Наблюдение за погодой. Цель: Закреплять умение определять погоду по характерным явлениям. Трудовые поручения - посыпать дорожки песком.

2.Игра «Найди камешки».

- развитие наблюдательности, внимания, фантазии; закрепление движений в естественных условиях.

3.Подвижные игры: "Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двухногах с продвижением вокруг клумбы".

4.Составление узоров из осенних листьев, чередуя желтые и красные листья.

5.Пальчиковая гимнастика "Цветы".

6. Самостоятельная  игровая деятельность.  

1. В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ, картинки с изображением военных профессий

2.«Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления.

3.Игры детей с крупным конструктором для развития конструкторских способностей.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Среда 19 февраля

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика

2. Беседа с детьми «Военные профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях. Рассматривание иллюстраций с профессиями военных.

 3. Д/и «Какая техника кому нужна» - закрепить знания об орудиях.

4. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

1. Познавательное развитие / Социально-коммуникативное развитие (предметное окружение/ ребёнок в семье и обществе)

«Моя семья» - закрепить знания о семье, расширить знания о семейных связях и членах семьи, способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к семье и формированию позитивного «образа семьи».

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Танк»» - Учить лепить различные части техники, развивать навыки лепки фигуры из составных частей.

3. Физическое развитие (физическая культура на воздухе)

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Кирилл, Катя

1.Наблюдение за воробьем

- углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

2.Игра «С горки на горку».

- двигательные забавы; закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, образного мышления, памяти.

3.Подвижные игры.

«Стоп» - развивать двигательную активность детей;

«Третий лишний» - учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

4.Индивидуальная работа

«По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке. (Алёна, Ксюша, Богдан)

5.Игры по желанию с выносным материалом.

1. Приготовить раскраски: «Военная техника» - развитие моторики, закрепление названий грибов и ягод

2.Предложить детям поиграть в уголке физического развития.

Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

3. Организация развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Среда 19 февраля

2 половина дня

1.Гимнастика после сна

2. Д/и по безопасности

«Когда грозит опасность»

 Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.

3. Чтение стихотворения В. Руденко «Мужской праздник» - вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы

3. Чтение Тувим Развивать умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию.  

4.  Пальчиковая игра «Пехота» Цель: развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

Индивидуальная работа. Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели

1.Наблюдение за работой дворника -  познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.

2.Труд: Посильная помощь дворнику.

3.Подвижные игры: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке", Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

4.Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?" "Из чего сделано?" (Матвей, Вероника, Максим)

5.Самостоятельная игровая деятельность.

1. Приготовить атрибуты для обыгрывания сказки «Репка»- развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления.

2. Настольно-печатные игры «Лото», «Домино» Цель: учить детей усваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

3.Предложить игру в музыкальном уголке

«Угадай, на чем играю» -

Развитие слуха.

4.Организация развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Четверг 20 февраля

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика

2. Беседа «Военные древней Руси» - рассказать детям какая была армия в прошлом.  3 Рассматривание игрушек военной техники - развивать наблюдательность, видеть отличия, называть части военной техники.

4. Игра м/п «Кто позвал».

5. Творческая игра «Веселый Старичок-Лесовичок».

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

6.Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро разложит одежду».

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

1. Речевое развитие (развитие речи).

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Индивидуальная работа по физической культуре:

Прыжки с продвижением вперёд.

Алёна, Ксюша, Максим

1. Наблюдение за солнцем. Загадывание загадок о солнце. Формировать у детей элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; расширять знания о неживой природе, небесных светилах.

2.Трудовая деятельность

Уборка тропинок детского сада от снега - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

3.Подвижные игры:

«Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

«Волк во рву» - прыжки в длину.

4.Индивидуальная работа

Развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку. (Максим, Даша, Алёна)

5. Игры по желанию детей с выносным материалом.

1. Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Защитники» - закрепить знания о технике (танк).

2.Настольная игра: лото «Времена года» - Закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

3.Игры детей с конструктором – развитие конструкторских способностей.

4.Организация развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Четверг 20 февраля

2 половина дня

1.Гимнастика после сна

2. Чтение А. Барто «На заставе».

3. Игра-ситуация «Армейский порядок» - создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх.

4. Упражнение «Дорисуй детали военной технике» -  развивать внимание, воображение.

Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» - воспитание чувства дружбы. Максим, Влас

1.Беседа о домашних животных (кошка)

- учить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

2. Труд. Собрать сломанные веточки с участка

3.Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод", Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

4.Индивидуальная работа.  Дидактические игры.  

Упражнять детей в определении понятия большой-маленький листок.

1.Внести атрибуты для с/р и «Военный доктор», - расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.

2.Для свободного творчества предложить пластилин – развитие творчества.

3.Свободные игры по интересам - наблюдать за взаимоотношениями.

Учить согласовывать прилагательные с существительным "Назови кошку" (Матвей, Диана, Есения)

5.Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

6.Самостоятельная игровая деятельность.

Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца).  

Пятница   21 февраля

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика

2. Беседа «Могут ли женщины служить в армии?» - расширить представления детей о гражданских профессиях в армии; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник).

3.Беседа: «Если ты потерялся или заблудился».

Цель: объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать иназывать свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

4.Игра «Тишина».

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности.

1.Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности) «Путешествие в страну безопасности».

Закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту,обучать основам личной безопасности,

учить детей отвечать на вопросы полным предложением, учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103,уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

2. Физическое развитие (физическая культура)

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, связной речи, умения описывать предмет.

Ксюша, Кирилл, Даша

1.Наблюдение за капелью

-  пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

2.Трудовая деятельность.

 Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

3.Подвижные игры: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке", Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

4.Индивидуальная работа

«Смелые ребята» - упражнять в быстром беге. (Есения, Алёна, Катя, Матвей)

5.Самостоятельная игровая деятельность

1. Подготовить картинки с изображением гражданских профессий в армии.

2.Предложить детям поиграть в строительную игру «Коврик» - развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки.

3.Игры в спортивном уголке «Попади в цель»,

«Моталочки» - развитие мелкой моторики.

4.Свободные игры по интересам - наблюдать

за взаимоотношениями.

Пятница  21 февраля

2 половина дня

1.Гимнастика после сна.

2. Квест-игра «Защитники» - воспитывать желание играть вместе, одной командой, выполняя задания квеста.

3. Рассматривание книг об армии - развивать познавательную активность детей, читательский интерес.

4. Д/и «Умелый боец везде молодец» -  учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

4. Пальчиковая игра «Хозяйка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Закончи предложение» - совершенствовать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Снежана, Катя Закреплять умение работать ножницами, вырезать эмблемы к спортивному празднику.

1.Экскурсия вокруг сада

- уточнять понятия "дерево", его строение.  Объяснить, как отличить дерево от куста

2.Игра «Ребята и зверята» -  забавы-импровизации; совершенствование движений; развитие творчества, фантазии.

3.Подвижные игры:  "Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок", Метание шишек в дерево правой и левой рукой.

4.Индивидуальная работа.  Дидактические игры. Упражнять в различении понятий: Тонкий-толстый, длинный-короткий. Закрой глаза и угадай что у тебя в ладошках шишка или камень?  Найди дерево, "Сравни" (Тимофей, Матвей, Кирилл).

5.Пальчиковая гимнастика "Лес"

6.Труд. Собрать веточки.

7.Самостоятельная игровая деятельность.

1. Игры с мелким конструктором – развитие воображения, мелкой моторики

2.Свободная деятельность в центре художественного творчества- развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности.

3. Пословицы и поговорки о военных, атрибуты для с/р игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...