МОЙ КРАЙ – РОДНАЯ БЕЛГОРОДЧИНА, ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
статья (старшая группа)

Устьянова Анна

В статье рассматривается этнокультурное образование в Белгородской области от дошкольных образовательных учреждений до средних профессиональных образовательных учреждений, рассмотрены обряды и традиции народа. Рассмотрены курсы краеведения, программы внеурочной деятельности по формированию этнической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_1.doc385.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБЩЕСТВА

В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЕРИОДЕ

Сборник статей

Международной научно-практической конференции

16 октября 2020 г.

МЦИИ ОМЕГА САЙНС | ICOIR OMEGA SCIENCE

Волгоград, 2020

УДК 39

О.В. Деревнина,

преподаватель ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»,

г. Белгород, РФ

О.В. Киреева,

преподаватель ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»,

г. Белгород, РФ

А.А. Устьянова,

воспитатель МАОУ "Центр образования № 1" ,

г. Белгород, РФ,

Е - mail oks190874@yandex.ru

МОЙ КРАЙ – РОДНАЯ БЕЛГОРОДЧИНА, ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация.

В статье рассматривается этнокультурное образование в Белгородской области от дошкольных образовательных учреждений до средних профессиональных образовательных учреждений, рассмотрены обряды и традиции народа. Рассмотрены курсы краеведения, программы внеурочной деятельности по формированию этнической культуры.

Ключевые слова:

этнокультурное образование, Белгородоведение, программа внеурочной деятельности «Мойвкрай – родная Белгородчина, обряды Белгородского края, центр исследования традиционной народной культуры.

Этнокультурное образование — это процесс воспитания и обучения личности, в котором человеку прививаются духовно-нравственные ценности, в котором человек приобщается к культуре и истории своего народа.

Этнокультурное образование начинается с детстванесколько, а именно с дошкольных образовательных учреждений.

В нашей областибДепартаментом образования совместно с Областным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» в дошкольные учреждения был с 2016 года введен курс краеведения «Белгородоведение», созданный авторами Т.М. Стручаевой, Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Брытковой, Я.Н.Колесниковой, В.В. Лепетюха, который является однимн из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

127

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Киреева О.В., преподаватель ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»

Устьянова А.А., воспитатель

МАОУ "Центр образования № 1" Россия, г. Белгорода

Аннотация

  1. статье дается понятие здоровьесберегающих технологий. А также рассмотрены различные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Ключевые слова

Здоровьесберегающие   технологии,   валеологическое   образование,   культура

здоровья, медико-гигиенические технологии, физкультурно-оздоровительные технологии, экологические здоровьесберегающие технологии, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

  1. каждым годом ухудшается экологическая обстановка среды, в которой живет человек. И в связи с этим актуальным становится вопрос состояния здоровья детей. Термин "культура здоровья" был введен философом Климовой В.К. в 80-х годах,

однако не был раскрыт и обоснован. На сегодняшний день накоплен значительный исследовательский материал по формированию культуры здоровья школьников в области педагогического, культурологического и валеологического образования и воспитания, но, тем не менее, ещё не сложилась целостная картина научных взглядов на эту проблему. Так, например, В.Н. Ирхин под культурой здоровья человека, понимает сложноструктурное образование личности, которое характеризуется определенным уровнем валеологической образованности и развития личности, овладение опытом человечества по сохранению и укреплению своего здоровья, принятием и повседневным ведением здорового образа жизни.

По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Или можно рассматривать здоровье, как состояние полного духовного, физического, социального, интеллектуального, психо-эмоционального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Существуют много форм и видов деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Главное назначение таких технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и улучшение здоровья.

Здоровьесберегающая технология - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия подрастающего поколения и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и врача. Целью таких технологий является: сохранение и

125

27 ноября 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного мероприятия посвященного 60-летию Белгородской области "Родина. Россия. Белгородчина".

Воспитывать патриотов своей страны, любить свой родной край - родную Белгородчину!...

Мой милый край - родная Белгородчина.

Сцеарий праздника построен в форме концерта , в котором принимают участие дети старшей и подготовительной группы детского сада....

Мой милый край - родная Белгородчина!

Презентация для старшей и подготовительной группы детского сада  по духовно-нравственному воспитанию. раздел "краеведение"....

Закон об образовании в Белгородской области.

ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 31 октября 2014 года N 314Об образовании в Белгородской области (с изменениями на 20 декабря 2021 года)(в ред. законов Белгородской области от 29.11.2016 N 123,...

Мой край – родная Белгородчина

Мой край – родная БелгородчинаПознавательное развитие...

Консультация для педагогов «Этнокультурное образование и воспитание через изучение традиций родного края»

Во все времена система образования была основным хранилищем и транслятором народных культурных традиций, участвуя в формировании менталитета личности, в развитии её диалогичности, полилогичности, в во...

Закон об образовании в Белгородской области.

ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИот 31 октября 2014 года N 314Об образовании в Белгородской области(с изменениями на 20 декабря 2021 года)(в ред. законов Белгородской области от 29.11.2016 N 123, о...