"Есенинский урок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Логунова Наталья Николаевна

С помощью этого материала вы можете познакомить детей с биографией и творчеством поэта С.Есенина и обогатить словарный  запас детей. Приобщить детей к русской поэзии, создать благоприятные условия для игровой деятельности детей, расширить и закрепить знания детей о природе с помощью стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eseninskiy_urok.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное бюджетное дошкольное

                                образовательное   учреждение     

                   «Центр развития ребенка – детский сад № 26»                                

  Конспект интегрированного занятия

             в средней группе по теме

                 «Есенинский урок»

                                               Воспитатель: Логунова Наталья Николаевна

                                                                     

                                                   Рязань 2020г.                                                          

                         Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с биографией и творчеством поэта С.Есенина, обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

  1. Образовательные:

- познакомить детей со стихотворением «Белая береза»;

- учить видеть красоту природы в стихах.

2. Развивающие: 

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познание: закрепить знание названий деревьев, времен года.

Социализация: приобщить детей к русской поэзии, создать благоприятные условия для игровой деятельности детей, расширить и закрепить знания детей о природе с помощью стихотворений.

Художественное творчество: формировать умение действовать по словесной инструкции взрослого, развивать воображение, память, образное мышление.

Физическая культура: развивать мелкую моторику кистей рук, совершенствовать умение участвовать в играх, физминутках.

Предварительная работа: разучивание стихов, загадки, беседы о природе родного края, рассматривание иллюстраций с изображением березы в разные времена года, наблюдение за березой на участке.

Оборудование: портрет С.Есенина, компьютерная презентация «Сергей Есенин», костюм березы, макет дерева «береза», вырезанные белые листья березы, цветные карандаши, волшебная веточка.

                                   Ход занятия-познания:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются и рассаживаются полукругом на стульчики)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет гостья, а чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку: «Весной на белой ножке растит в листве сережки, а из коры в надрезах нам дарит сок полезный! Что в розовом тумане шуршит мне утром ранним? Что это?

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно «береза»

(входит Березка)

Березка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что березку не забыли и в гости пригласили. А что вы знаете обо мне, давайте поиграем и проверим.

Игра «Волшебная веточка» (дети по кругу передают друг другу «волшебную веточку», рассказывая, что они знают о березе). Молодцы, я очень рада, что вы так много обо мне знаете.

Воспитатель: Ребята, многие русские поэты описывали красоту березы в своих стихах и сегодня, я познакомлю вас с одним из них. Этот поэт наш земляк Сергей Есенин (показ портрета поэта). Есенин родился в Рязанской области, селе Константиново, сейчас в его доме музей (показ слайдов на экране). В самой Рязани есть памятник поэту в бронзе в Соборном парке (фотография). Стихи он начал писать в 9 лет. Сергей Есенин писал стихи о России, своей маме, родном крае, но больше всего поэт любил природу нашей местности. А теперь немного отдохнем.

       

  1. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки! Плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже помашем – крылья сложим назад.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я прочитаю вам стихотворение Сергея Есенина «Белая береза» (чтение стиха). О каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на березу зимой и сравним ее с описанием в стихотворении Есенина. Как вы думаете, почему поэт сравнивает снег с серебром? (ответ детей)

Воспитатель: И правда снег блестит, как серебро. Обратите внимание, как пушистые веточки с инеем спускаются вниз, похожи на воздушные белые цветы.

4. Практическая работа.

Березка: Ребята, мне понравилось стихотворение обо мне. А кто знает, как я выгляжу осенью? (ответ детей)

Березка: Правильно, осенью мои листья становятся красочные: желтые, оранжевые. Но вот беда, я нашла у себя несколько белых листьев, помогите мне сделать их яркими, осенними.

Воспитатель: Ребята, поможем березке? Для этого вам нужно тихонечко сесть за стол и раскрасить листья в какие цвета? (дети) Правильно, желтый и оранжевый (дети раскрашивают вырезанные листья березки).

Березка: Какие вы молодцы! Теперь я буду самой красивой березой. А теперь поиграем в игру «Найди пару» (дети по команде ищут ребенка с листком нужного цвета). Пора прощаться, мне у вас было хорошо (прощальный хоровод вокруг березки).

5. Итог занятия.

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответ детей)

Воспитатель: Кто такой Сергей Есенин? (ответ детей)

Воспитатель: Как называется село, где жил поэт Есенин? (ответ детей)

Воспитатель: О чем любил писать поэт? (ответ детей)

Воспитатель: Как называется стихотворение, которое я вам сегодня прочла? (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, в следующий раз мы познакомимся с другими стихами этого замечательного русского поэта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов «Есенинские чтения» «Закружилась листва золотая»

Это стихотворение русского поэта Сергея Александровича Есенина. Он родился  3  октября  в селе Костантиново  Рязанской губернии  в крестьянской семье. Читать научился в ...

" Есенинские уроки "

Есенин признан глубоко национальным и самобытным поэтом со времени выхода в свет первого стихотворного сборника «Радуница» в 1916 году . На всего его творчества сообщество живо на поя...

"Есенинские уроки " ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ С.А. ЕСЕНИНА

В данной статье я ставлю целью рассмотреть отношение С. Есенина к природе. Эта тема представляется актуальной потому, что природные катаклизмы последних лет (пожары в лесах, исчезновение целых видов ж...

Научно-методическая статья для открытого педагогического конкурса "Есенинские уроки". "Приобщение детей дошкольного возраста к фольклорным традициям при знакомстве с поэзией С.А.Есенина.

В данной работе содержится конспект занятия "Сказочный образ лебедя в фольклоре и творчестве великих русских поэтов и композиторов, который можно провести в подготовительной - старшей группах дет...

Конспект литературного досуга с детьми средней группы для открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки». http://doshkolnik.ru/chtenie/34088.html

Конспект  литературного досуга с детьми средней группы для открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки»....

Конспект ОД "Есенинский урок"

Жизнь и творчество С. А. Есенина...