Эссе
материал

Малинова Юлия Александровна

«Для маленьких детей совершенно необходимо, чтобы жизнь шла по заведённому порядку, а главное, чтобы этот порядок завели они сами!»    Цикл о Пеппи Длинный чулок. (А. Линдгрен)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_konkurs.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Для маленьких детей совершенно необходимо, чтобы жизнь шла по заведённому порядку, а главное, чтобы этот порядок завели они сами!»    Цикл о Пеппи Длинный чулок. (А. Линдгрен)

Выполнила воспитатель

Малинова Юлия Александровна

     В 1945 году в свет вышла книга Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок», которая провозгласила, что лучшее воспитание детей – это отсутствие воспитания, а детей нужно любить не за то, что они хорошо себя ведут, а за то что они есть. Писательница открыла всему миру истину, что можно не иметь хороших манер, но быть добрым, отзывчивым, самостоятельным человеком, который никогда не оставит своих друзей в беде.

     Первый раз я познакомилась с книгой «Пеппи Длинный чулок», когда мне было лет 7. Я помню, как в захлёб читала эту книжку, перечитывая её снова и снова. Читая, про эту необычную девочку я находила сходство между нами, только мне не хватало самостоятельности и озорства.                                          Каждый раз, общаясь с детьми, я поражаюсь их нестандартному мышлению, отличному от взрослых. А ведь когда – то каждый взрослый был таким же ребёнком с непосредственным видением и богатым воображением. Кому – то повезло, рядом с ним оказался взрослый, который помог ребёнку сохранить способность мыслить творчески и свободно, а кому – то рамки, установленные взрослыми, помешали развивать свою непосредственность и привели к шаблонному мышлению и стереотипам в поведении.

     Рассуждая над темой эссе, я поймала себя на мысли, что принцип Пеппи особенно актуален в наше время. Ведь он отражает основные принципы, заложенные в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования. А именно: поддержку разнообразия детства, уважение личности ребёнка, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, поддержку инициативы детей в различных видах деятельности. Игра, на мой взгляд, один из самых эффективных способов привить ребёнку знания о порядке и при этом сохранить и учесть его ценности и личностный выбор. Как это здорово, когда в игре обе стороны достигают свои цели: взрослые обучают ребёнка упорядочивать процессы в жизни, а ребёнок проявляет инициативу и фантазию. Объяснение порядка в игровой форме будет полезно не только ребёнку, но и взрослому. Кроме того, это внесёт своё разнообразие и сплочённость в детско – родительские взаимоотношения. Пожалуй самый главный смысл, этого произведения – это уважение к ребёнку, как абсолютно равноценному со взрослым человеку.

     Я понимаю, что от результатов, в том числе и моей работы, зависит то, каким будет наше общество завтра. А для этого уже сегодня мы обязаны создать все условия. И что важно – равные условия для всех детей. Учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого ребёнка. Такие условия, при которых наши дети будут расти любознательными, инициативными, открытыми, смелыми, самостоятельными, доброжелательными, свободными людьми. Людьми, которые не будут бояться расширять границы своих возможностей, искать новые решения. Будут уверенно применять в дальнейшем все навыки и знания, которые они получат в детском саду. Сегодня перед воспитателем стоит новая задача: сформировать перед школой компетентную, креативную, социально-адаптированную личность; способную ориентироваться в информационном пространстве; умеющую отстаивать свою точку зрения; способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Марк Захаров, известный отечественный режиссёр, в одном из ток-шоу сказал: «Самое лёгкое в воспитании – это запретить. А вы попробуйте разрешить ребёнку полёт фантазии, только слегка направьте её (фантазию) в правильное русло».

     Итак, для того чтобы ребёнок сам определял порядок, для этого необходимо предоставить ему достаточную свободу. Важно не путать свободу со вседозволенностью. Но как предоставить ребёнку такую «безопасную» свободу? На этапе формирования понятия порядка у ребёнка, рядом должен находиться взрослый, который будет направлять его. При этом у взрослого должно быть понимание грани между свободой действия ребёнка и отсутствием предоставления выбора ему. Для этого родитель сам оценивает безопасность возможных альтернатив выбора, а ребёнок делает выбор среди этих условно одобренных альтернатив. Так происходит своеобразный «выбор без выбора». Таким образом, взрослый помогает реб1нку развивать свой порядок и творческое мышление в социально приемлемые формы.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...