Статья на тему: "Важность театрализации в детском саду"
статья
Предварительный просмотр:
«Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей».
(Б.М.Теплов)
Дошкольный возраст - мощный стимул для реализации творческой деятельности детей. Именно в этом периоде дети особенно наблюдательны, хорошо подражают и «схватывают» материал.
Увлечение разнообразными видами искусства начинается с раннего возраста. Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью дошкольного образования. Оно самое яркое и доступное для восприятия детей, развивает творческое мышление, фантазию и культуру. Такое воспитание важно для получения жизненного опыта, построения взаимоотношений в окружающем мире.
Мир детства неповторим и уникальность его в том, что дети как никто другой верят в чудо, в сказку. Именно с помощью сказок они учатся постигать основы жизни. Театрализованная деятельность - это ключ к решению задач, проблем, которые ставятся перед детьми в сказках. Именно театр помогает ребенку раскрыть будущую взрослую жизнь, получить тот опыт, который в будущем им обязательно должен пригодиться.
Предметно - развивающая среда имеет огромное значение в работе по развитию творческих способностей. Дети любят различные превращения и перевоплощения. Уголки ряжания с костюмами и атрибутами, различные виды театра, аудионосители играют в них большую роль. Малыши любят изображать животных, птиц. В этом возрасте нужно больше внимания уделять чтению сказок, потешек, стараясь передавать характерные образы героев.
Во второй младшей группе работа заключается еще и над раскрытием эмоций людей: веселое, грустное настроение, удивление, печаль, испуг и т.д.
В средней группе дети более осознанно воспринимают различные сюжеты театрализованных игр и постановок благодаря тому, что они имеют нравственную предпосылку, т.е. дети знакомятся с понятиями «хорошо», «плохо», «честно», «обман», «ложь», «добро», «зло».
Театрализованные игры решают многие задачи, которые касаются формирования речи, коммуникативного, интеллектуального воспитания, а также развития творческих, художественных и музыкальных способностей.
Содержание и тема театрализованных игр включают в себя нравственную направленность. Ребенок начинает постигать азы добра, смелости, отзывчивости, дружбы. Персонажи игр становятся героями для подражания, а темы могут удовлетворять разные интересы детей: и музыкальные, и художественные.
Театрализованные игры имеют две классификации: режессура и игра- драматизация. В первом случае ребенок действует за персонажа, проводит его роль, а в случае игры- драматизации использует куклы или персонажи, играя сам.
В старшей и подготовительной к школе группах дети активно принимают участие в праздниках и развлечениях. Именно в них можно заметить насколько развита ловкость, координация движений. У детей с легкостью получается имитация голосов птиц и зверей. И тема театрализованной деятельности здесь неограниченна: можно активно включаться в подвижные игры, этюды, драматизации.
Важным условием для реализации задач по развитию детей в направлении данной темы является сотрудничество с родителями, с семьей. Поэтому важно заинтересовать родителей по приобщению к теме театра, творчества. Здесь можно выделить такие направления в моей работе как:
- знакомство с разнообразными видами театра;
- осведомленность о репертуаре, который изучается и используется в работе;
Совместная деятельность детей и взрослых помогает преодолевать банальный подход к проблеме участия в режимных моментах жизни детского сада. Дети любят кукольный театр, подготовленный взрослыми и с удовольствием наблюдают за происходящим. Какое счастье для ребенка если персонаж сказочного представления мама с папой или бабушка! Конечно же процесс подготовки к спектаклю с родителями самый трудоемкий. Кроме того, нужно подготовить костюмы и декорации, родители должны овладеть техникой приема актерской игры- мимикой, интонацией, жестами.
Все это дает толчок к созданию родителями в домашней обстановке разных театрализованных игр: слушание, аудиодисков со сказками с последующим обыгрыванием, проигрывание игр- забав под чтение стихов и др. Все это ведет к укреплению семейных отношений, создается дружеская, творческая атмосфера. Все это в итоге решает задачи по развитию творческих способностей и художественно- эстетического вкуса.
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать целый набор взаимосвязанных задач во многих образовательных областях. В области социально- коммуникативного развития укрепляются взаимоотношения детей в процессе совместной деятельности, формируются этические ценности общения в соответствии с нормами и правилами поведения в обществе, воспитываются положительные взаимоотношения между детьми в совместной деятельности.
В области познавательного развития театрализованная деятельность обеспечивает развитие памяти, наблюдения за явлениями природы. Также происходит знакомство с разными видами театра, профессиями людей, участвующими в спектакле.
Театрализованная деятельность также важна при развитии речи. Здесь происходит обогащение словарного запаса, ребенок овладевает выразительными средствами общения: словесными (интонация, артикуляция, громкость произношения и др.) и невербальными (мимика, поза, жесты, пантомима).
Значение театра в формировании художественного развития велико, т.к. идет приобщение детей к музыке, литературе, развивается воображение, создается выразительный художественный образ, формируются элементарные представления о видах искусства, реализуется самостоятельная творческая деятельность детей.
В области физического воспитания театрализованная деятельность развивает выразительность исполнения основных видов движений, происходит развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Литература
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -
М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
6. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
7. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему; Важность раннего развития ребёнка
Период раннего возраста у детей очень важен. Развитие детей раннего возраста предполагает не сотворение гения, а закладку фундамента для дальнейшего образования, чтобы у ребенка был физически здо...
Статья по теме : "Важность Режима дня в жизни старших дошкольников" из опыта работы воспитателя
Статья о важности соблюдения режима дня в жизни детей старшего дошкольного возраста....
Статья на тему: Важность использования игр на развитие моторики и сенсорики. Дидактические игры "Прищепки и формы", "Игра с резиночками-Геокуб"
Замечательные игры с Прищепками и резиночками были придуманы для развития у детей мелкой моторики. Было вырезано много различных фигур и форм и детки с удовольствием соединяли между собой формы, с...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «Важность физической культуры в детском саду для детей с ОВЗ»
Именно физкультура является для большинства детей возможностью в будущем стать полноценными членами общества. Если правильно заниматься с малышом дошкольного возраста физическими упражнениями с понятн...
Статья на тему " Важность создания благоприятной эмоциональной атмосферы для дошкольников на занятиях по физической культуре".
В статье раскрыты важные аспекты создания благопритяной для детей эмоциональной атмосферы. Описаны особенности психологического развития детей дошкольного возраста, а так же приводиться несколько...
Статья про театрализацию с детском саду
Написала данную статью в газету нашего сада МКДОУ д/с 10 по мероприятию "Фестиваль сказок" рекомендую к прочтению....
Эссе на тему: «Важность экологического воспитания в детском саду»
Свое эссе я бы хотела начать словами известного писателя И.С. Соколов -Микитов : «Любовь к природе, впрочем как и вся человеческая любовь, несомненно закладывается в нас с д...