Выступления на педагогических советах
консультация

Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна

Обмен опытом как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №10 «Снежинка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Воспитатель - первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге»

     

 

Подготовила и провела:

Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна

                                                 воспитатель высшей квалификационной

категории;

Согласованно:____________ старший воспитатель

Миниахметова Д.М.

2019-2020 учебный год

Ребенка обучи – дашь миру человека.

                                В.Гюго.

        Одной из приоритетных и важных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности. Это находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли исследования зарубежных ученых  А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др. Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий, в том числе и на дорогах.

        Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население городов растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей, в том числе и дошкольного возраста. Почему это происходит?  Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.   Значит надо уберечь их от транспортных средств, научить их безопасному поведению на дороге.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель дошкольного учреждения. Главное, он должен привить устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

Проблема обучения детей в дошкольных учреждениях имеет свои особенности. От воспитателя требуется не столько обучение знанию правил, сколько обучение действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Отличное знание правил само по себе не гарантирует малышу безопасности на дорогах. Конечно, изучение правил -  дело нужное, но главная  задача  не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и положительное отношение к решению этой задачи.

Правила являются нормативным (юридическим) актом, который устанавливает, что пешеход должен или чего не должен делать на дороге. На вопрос, как действовать пешеходу, чтобы выполнять требования правил, там ответа чаще всего нет. К тому же даже хорошие знания правил не спасают пешеходов от возможных грубых ошибок, что подтверждает статистика ДТП.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей  - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом не исказив их содержания.

Воспитатели дошкольных учреждений по тому воздействию, которое они оказывают на ребенка, идут следом за родителями. Порой они дома что – то делают или не делают именно потому, что так сказала их любимая воспитательница. Именно это воспитатели должны максимально использовать и учитывать, когда ведут работу по воспитанию у ребенка навыков безопасного поведения на дороге.

Навыки и привычки, которые ребенок приобретает в дошкольном возрасте, помогут ему несколько позже приобрести знания.

Навык – это способность ребенка в процессе дорожного движения выполнять отдельные действия автоматически, без специально направленно внимания, хотя и под контролем сознания, путем многократного повторения.

Привычка – это сложившийся способ поведения, осуществление которого в отдельных ситуациях приобретает для человека характер потребности. Привычки могут складываться  в результате  наблюдений и опытов, они могут иметь как положительное отношение к модели своего  поведения, так и отрицательное.

Модель поведения ребенка на дороге должна характеризоваться навыком, а отношение к выполнению правил безопасного движения должно стать положительной привычкой: переходя проезжую часть, убедиться в  отсутствии транспортных средств - слева и справа, в отсутствии ограждения дороги и разделительной полосы, а затем переходить проезжую часть. Отрицательное отношение к выполнению правил безопасного движения  становится привычкой переходить проезжую часть в любом месте как при наличии транспортных средств -  слева и справа, так и при наличии ограждений проезжей части и газонов на ее разделительной полосе.

Знания - это совокупность усвоенных ребенком сведений, необходимых для

безопасного движения по дороге. Нужный для ребенка объем знаний предусмотрен действующими программами для дошкольных и общеобразовательных учреждений и приобретается в процессе обучения. Однако, обладая только знаниями, ребенок не может безопасно ходить по дороге. Для этого ему нужно владеть специальными навыками и положительными привычками. Навыки, привычки и знания развиваются, закрепляются и совершенствуются в течении всей жизненной деятельности человека. По мере взросления и накопления опыта уровень подготовленности ребенка к безопасному поведению на дороге растет.

        Все навыки и привычки, а затем и знания, связанные с дошкольником и его поведением на дороге, формируется под влиянием воспитателей, учителей, родителей, для которых безопасность ребенка не безразлична.

        Особую сложность представляет развитие мыслительных (умственных) навыков. Оттого, насколько развиты мыслительные навыки, зависит скорость и точность оценки дорожной обстановки и   прогноза ее развития, что необходимо для своевременного принятия модели поведения. Ни друзья, ни улица, а порой и родители не в состоянии развить мыслительный навык. Хорошо развитые умственные навыки обеспечивают быстрое и точное выполнение правил безопасного поведения на дороге. Они помогают поступить правильно в сложной дорожной обстановке, избежать возникновения ДТП.

        Пешеход, а следовательно и ребенок, непрерывно сталкивается с ситуациями, сходными с теми, которые он уже встречал раньше и исход которых ему известен  благодаря предыдущему опыту. Чем больше сохранилось в памяти ребенка таких стандартных ситуаций – ассоциаций, тем большую безопасность он способен себе обеспечить.

        Однако, стандартных ситуаций много, и на их систематизацию в памяти уходит несколько лет. Знакомство ребенка с дорожной ситуацией, с транспортом как элементами окружающей его  среды имеют свою специфику. Он не может ее «попробовать», а для него важен личный опыт. ДТП нельзя смоделировать с участием ребенка, поэтому очень важно заранее обучить ребенка безопасному поведению на дороге. Здесь личный опыт должен быть заменен опытом, накопленным обществом.

 В работе по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге у детей   активно используются:

Метод наглядного обучения.  Он эффективен для закрепления представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушений.

Игровой метод. Настольно-печатные игры, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, подвижные, театрализованные  игры.

Словесный метод. Обсуждение и рассматривание с детьми наиболее типичных опасных ситуаций.

Моделирование.  Р.Б. Стеркина, Н.Л. Князева,  М.М Котик и др. рекомендуют  учитывать специальные условия реализации метода моделирования игровых ситуаций:

- использование макета обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды в групповой комнате;

- предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем с постепенным вовлечением детей;

- введение значимой для дошкольников мотивации деятельности;

- «появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;

        Только, научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники будут чувствовать себя намного увереннее в реальных условиях. Дети становятся более ответственными, рассудительными, терпеливыми, приобретают качества, которые необходимы при безопасной жизнедеятельности. Они овладевают достаточно осмысленными представлениями о безопасном поведении, знают о правильном поведении в отдельных опасных ситуациях, устанавливают связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья. Соблюдая правила дорожного движения и поведения в транспорте, в повседневной жизни, помогают сверстникам и младшим детям в выборе безопасного поведения..

        Формирование соответствующей модели поведения, положительного отношения к  выполнению правил безопасного поведения на дороге – главная задача воспитателя. При этом только он имеет возможность действовать следующими приемами:

        - использовать свой и родительский авторитет и нежелание ребенка огорчать их своим поведением;

        - показать возможные последствия лично для ребенка;

        - использовать игровую ситуацию для введения ребенка в роль культурного пешехода с положительными привычками;

        - активизировать его творческую саморегуляцию;

        - развивать его мыслительные навыки.

        К пяти годам у ребенка появляется прирожденное социальное чувство. Он уже личность со своими целевыми установками. Дошкольнику легче, чем школьнику, внушить важность таких мотивов правильного поведения на дороге, как:

        «Это нужно для меня»; «Это нужно для сохранения авторитета мамы, папы»; «И я буду хорошим пешеходом»; «Я буду хорошим примером для других».

        Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно важна и очень многообразна. Задача обучения воспитателем детей далеко не однозначна и не проста. Она включает в себя:

        - педагогическое умение привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

        - знание собственно предмета «Правила дорожного движения» и понимание его не только охранительной, но и нравственной сущности;

        - знание психофизиологических и возрастных особенностей детей.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №10 «Снежинка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Консультация

 для воспитателей на тему:

«Истерика ребенка»

 

 

 

Подготовила и провела:

Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна

                                         воспитатель высшей квалификационной

категории;

Согласованно: старший воспитатель                      ______________  Миниахметова Д.М.

 

 

 

2019-2020 учебный год

С детскими истериками сталкивается почти каждый воспитатель и родитель. В этой ситуации взрослые часто не знают, как справиться с собой и ребенком. В отчаянии вешают на ребенка ярлык, называют его истеричным, прибегают к наказаниям. Причина этого – недостаточные психолого-педагогические знания, личная уязвимость и эмоциональная неустойчивость взрослых.

Чтобы помочь ребенку выйти из неконтролируемого состояния, воспитателям важно знать, что такое истерика, чем она отличается от капризов.

Как распознать истерику

Истерика – это потеря связи с реальностью. Ребенок попадает в дисбаланс, в состояние аффекта, где неспособен регулировать свое поведение. Область мозга, отвечающая за контроль и регуляцию, уступает место более древним структурам – эмоциям, и инстинкты замещают сознание. В таком состоянии ребенок не может сам восстановить контакт с окружающим миром – ему нужна помощь со стороны. Поэтому не следует путать истерику с сознательной манипуляцией, когда ребенок пытается изменить намерения взрослого вопреки его интересам.

Совет. Придумайте название истерикам ребенка и выражайте чувства дошкольника через это название. Например: «Смотри, малыш, на тебя напала тетя Злючка!»

На уровне тела истерика имеет яркие телесные проявления, которые легко заметить. Ребенок захлебывается слезами и криком, бросается на пол, бьется головой о предметы, теряет спокойный ритм дыхания и не отвечает на обращения к нему окружающих людей. Если ребенок реагирует на взрослых и отвечает сквозь плач, его поведение может меняться, то к истерике это не имеет никакого отношения.

Причины истерики

Истерика происходит в ситуациях, которые организм воспринимает как экстремальные - угрожающие жизненно-важным функциям. В таком состоянии ребенок не способен думать. У него срабатывает инстинкт самосохранения, требуя быстрого реагирования. На уровне физиологии ЦНС отправляет импульс телу, как команду к действию самозащиты, что приводит к бурным телесным проявлениям.

Как справиться с истерикой

Помочь ребенку пережить истерику можно только в том случае, если сам взрослый находится в эмоционально устойчивом состоянии. Истерика ребенка часто провоцирует истерику взрослого. Аффект истерики особенно заразителен для людей с проницаемыми границами.
Если взрослый не знает, на что ему опираться во время детской истерики, то сам попадает в дисбаланс, впадает в состояние отчаяния и повышенной эмоциональности. Для взрослого эта ситуация становится угрозой, в которой он ищет способы справиться со своим состоянием, часто путем ликвидации раздражителя со стороны. Поэтому ему самому хочется кричать, швырять предметы, ругаться. Но если у ребенка еще не сформированы когнитивные функции, то у взрослого они работают достаточно хорошо, чтобы научиться себя регулировать.

Создайте для себя опору и устойчивость. Через когнитивные функции – уговоры, рациональные убеждения опору создать не удастся. Чтобы создать устойчивость, обратитесь к телесным ощущениям. Почувствуйте свой вес, то, как ноги стоят на земле. Мысленно проследите за своим дыханием и попробуйте его отрегулировать. Оцените, в состоянии ли вы помочь ребенку справиться с истерикой и при этом сохранить собственную эмоциональную устойчивость. Ваша задача не успокоить или расслабить себя, а попытаться почувствовать ощущения в теле. Так начинает работать саморегуляция организма. Просто дышите, наблюдайте за телом и оставайтесь с тем, что есть. Тело станет первой точкой опоры.

Помогите ребенку найти устойчивость. Во время истерики ребенок переживает дезориентацию – не понимает, на что ему опереться, чтобы успокоиться и как сохранить себя. У него отсутствует ощущение необходимых границ. Ребенку важно помочь обнаружить эти границы через собственное тело, которое находится в беспорядочном движении. Сделать это можно с помощью физического контакта, чтобы ребенок почувствовал состояние своего тела. Пробуйте разные формы физического взаимодействия: объятия, прикосновения, а также вербальные средства: тембр голоса, нужные слова.
Присядьте рядом с ребенком на корточки и крепко обнимите его. Или соберите его в охапку, мягко и уверенно создайте кольцо вокруг тела ребенка. Важно обнимать так, чтобы он ощутил эти границы. Будьте внимательны и отзывайтесь на сигналы ребенка. Если он скажет, что ему «больно» или «сильно», то ослабьте объятия. Телесный контакт не должен быть насилием.
Сделайте проминание тела ребенка: массаж ног, рук, спины. Подкрепляйте ваши действия успокаивающими словами: «Вот твои руки, а это твоя спинка, это ножки, голова».

Справка.
Во время 
истерики у ребенка могут развиться непроизвольные судороги – «истерический мост», когда он выгибается дугой

Говорите спокойным голосом. Ваш голос не должен быть угрожающим, не обращайтесь к ребенку свысока. Дети лучше воспринимают слова, произнесенные тихим голосом. Говорите неторопливо и уверенно - это поможет ребенку ощутить, что на вас можно опереться. Например: «Я рядом, я тут, все хорошо».
Когда вы видите, что ребенок приходит в себя, начинайте с ним потихоньку разговаривать. Помогите ему сориентироваться в том, что произошло. Не отталкивайте ребенка, не наказывайте его и не оценивайте. Просто признайте случившееся - назовите то, что происходит в настоящий момент.
Простые фразы помогут дошкольнику сориентироваться, восстановить картину реальности. Например: «Катя плачет. Катя очень расстроена. Катя хотела игрушку». Каждый новый пункт в послании вводите медленно, повторив предыдущий. Убедитесь, что ребенок вас воспринимает. Такими словами вы подтверждаете, что видите ребенка. Ему необходимо быть замеченным и понятым.
Если ребенок реагирует на вашу речь, поддерживает диалог, значит, острый аффект заканчивается. Но не ждите, что выход из дезориентации пройдет быстро, он может длиться дольше, чем сама истерика. Ребенок постепенно возвращается к нормальному состоянию. Спустя некоторое время вы обнаружите, что ребенок готов к переговорам. Расскажите ему, что произошло. Попытайтесь вместе с ребенком проговорить, понять, что его так расстроило.

Что делать психологу

Окажите психологическую помощь ребенку в момент истерики и проведите последующую диагностику. Узнайте у воспитателей, как часто ребенок подвержен истерикам. Организуйте практические занятия, которые способствуют саморегуляции состояния ребенка. Расскажите родителям, что стоит делать во время истерики ребенка. Соберите подробный анамнез. В случае необходимости рекомендуйте родителям курс психотерапии для ребенка.

Как бороться с детской истерикой.

Почти у всех детей от 1 года до 3 лет изредка бывают припадки истерии. В этом возрасте у ребенка появляются свои желания, он начинает чувствовать себя личностью. Когда ему что-либо запрещают, он сердится. Но он не нападает на родителей. Возможно, взрослые кажутся ему слишком большими и значительными.
Ребенок кричит, топает ножками, размахивает руками, вот-вот упадет на пол. Что делать: пристыдить, отшлепать, накричать? Или наоборот - приласкать?
как бороться с детской истерикой

ПРОЯВИТЕ ВЫДЕРЖКУ

Сделайте вид, что ничего страшного не происходит. Так вам и самим будет легче сохранить спокойствие, которое необходимо в данный момент. К тому же ровный голос, уверенные действия взрослого умиротворяюще действуют на ребенка, иногда этого бывает достаточно, чтобы и он утихомирился. Но только иногда. Чаще всего крик не утихает, слезы не прекращаются.

НАЙДИТЕ ПРИЧИНУ

Вспомните и проанализируйте все, что предшествовало истерике. Часто поводом столь бурного проявления эмоций послужил незначительный случай, а причина кроется в отдаленном прошлом. Ее обязательно надо найти и постараться нейтрализовать, иначе истеричность сформируется у ребенка как черта характера. А тогда будет совсем  трудно и малышу, и взрослым. Одна из самых распространенных причин - последствия перенесенной болезни, в результате которой ослабла нервная система ребенка. К тому же во время болезни малыш был окружен повышенным всеобщим вниманием, а после выздоровления лишился его. Вот он и капризничает. Старается снова привлечь к себе внимание.

Глубинной причиной истерики может быть эмоциональное переутомление. Праздники, гости, посещение нескольких "елок" в течение двух недель... Часто мы за несколько дней стараемся не развлекать ребенка "впрок", ломаем привычный режим его жизни, не задумываясь о негативных последствиях.

К эмоциональному переутомлению ведет и бесконечное сидение у телевизора, когда ребенок смотрит не только детские передачи, но и взрослые. Эпизоды драк, убийств, дикие крики и ругань героев невольно усваиваются ребенком как норма жизни, что отнюдь не способствует укреплению его нервной системы. В каждой семье есть проблемы, которые плохо влияют на состояние психики малыша. Проанализируйте их, посмотрите, как ребенок на них реагирует, постарайтесь "вычислить" те ситуации, когда его реакция неадекватна, излишне болезненна.

Если вы как следует разберетесь в основных причинах истеричности самого маленького члена вашей семьи, у вас появится возможность устранить или хотя бы смягчить их.

ЧТО ПОСЛУЖИЛО ПОВОДОМ ИСТЕРИКИ

А повод может быть совсем пустяковым:
Собирались идти с ребенком на прогулку, но тут зазвонил телефон. Мама разговаривает с подругой, а полуодетый ребенок стоит около двери и ждет. 
Одного ребенка погладили по головке, а другому сказали, чтобы он отошел. 
Сломалась любимая игрушка. 
Просто вспомнилась прежняя обида. 
В детском саду или на улице ребенка кто-то передразнил.
Иногда же повод более серьезный - разлука с родными, смерть домашнего животного. Невозможно перечислить все, что может привести к аффекту (так психологи называют состояние истерики).

ПЕДАГОГИ СОВЕТУЮТ

Как только вы заметите, что малыш действительно впал в истерику:
Попробуйте отвлечь его, обратите его внимание на какой-то яркий и интересный предмет.
Используйте игрушку, которая в ваших руках тоже "заплачет или засмеется".
Обратите внимание на умывающуюся кошку или играющую собаку.
Если же поводом для истерики стало ваше невнимание, как в случае, когда наполовину одетый ребенок ожидал, пока мама поговорит по телефону, извинитесь перед ним (да, если вы не правы, вы должны извиниться перед малышом!), и в следующий раз не допускайте такого неуважения. Ведь он - личность, с которой надо считаться.
Развяжите у него все тугие завязки, пояс, расстегните верхние пуговицы на одежде.
Умойте ребенка холодной водой. Очень полезно подставить кисти рук под струю воды. Постарайтесь, чтобы струя попадала на запястья, туда, где прощупывается пульс. Можно быть понастойчивей, если ребенок сам не хочет идти к умывальнику.
Успокаивающие капли лучше не давать, так как они оказывают слабое наркотическое воздействие.
Если ребенок продолжает всхлипывать, скажите ему: "Ну перестань. Все уже хорошо". Он наверняка устал, надо дать ему возможность успокоиться, отдохнуть.
Не "сводите счеты" с малышом, не упрекайте его. Тем более - не наказывайте. Он уже наказан. Лучше подумайте, как в дальнейшем избежать подобных сцен.

СПУСТЯ НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ

Расскажите ребенку о том, как было неприятно и вам, и всем окружающим наблюдать его истерику. Договоритесь, что больше подобное не повторится. Сами же еще раз постарайтесь найти причину, вызвавшую аффект. Не кроется ли она в вашем поведении, в отношении к ребенку? Подумайте, может быть, вам следует заняться самовоспитанием.

ЛОЖНАЯ ИСТЕРИКА

Часто дети лишь имитируют истерику, для того, чтобы добиться желаемого: ложатся на пол, кричат, требуют, чтобы им что-то купили, дали, разрешили и т.п. Если во время аффекта ребенок действительно не может сам контролировать себя и нуждается в помощи взрослых, то во время таких "концертов" он прекрасно владеет собой.

Правда, бывает, что малыш, изображая аффект, так входит в роль, что и впрямь становится неуправляемым, то есть ложная истерика переходит в настоящую. Если вы видите, что ребенок "играет на публику", сделайте вид, что вы его не замечаете. Уйдите в другую комнату, проявите твердость и выдержку. Как только ребенок поймет, что фокус не удался - слезы сразу высохнут. Зачем рыдать, если своего все равно не добьешься?

  Маленькие дети еще не умеют контролировать собственные эмоции, поэтому их реакция иногда может быть непредсказуемой, и задача взрослых помочь ребенку справиться с ситуацией. Это касается именно детских скандалов. Если истеричному ребенку вовремя не помочь, подобные сцены могут перерасти из безобидного "спектакля" в стойкую привычку, и малыш начнет постоянно добиваться своего криком и слезами. Чтобы исправить поведение несговорчивого капризули, родители не должны поддаваться на такие провокации. Не спешите бросаться к ребенку с объятиями, ахать-охать, поднимать его с пола, прижимать к груди или, того хуже, совать злосчастную конфету - лишь бы крошка успокоился.

Столкнувшись с детской истерикой, правильнее всего сделать вид, что ничего особо го не произошло. Закатив родным сцену, дети обычно хотят произвести впечатление и добиться от них желаемого. Любой ребенок - маленький актер, которому для хорошей игры нужны зрители и их положительная реакция. А нет зрителей - нет и "спектакля"! Парадоксально, но лучшее "лекарство" от детских истерик- показное безразличие. Мама должна, как ни в чем не бывало, продолжать заниматься своими делами или просто выйти из комнаты в момент истерики, оставив малыша наедине с его капризами. Они тут же иссякнут. Когда малыш увидит, что "сцена" не произвела ожидаемого эффекта, он быстро потеряет к ней интерес. И наоборот - положительная реакция на истерики даст малышу понять, что таким поведением он сможет добиться чего угодно.


Отвлеките внимание
Бывает и так, что ребенок рад бы успокоиться, но не может - перевозбудился. В этом случае стоит переключить его внимание на что-то другое. К примеру так: "Чья это собака бегает во дворе?" или "Смотри, какая птичка сидит на дереве". А потом, когда внимание от истерики отвлечено и детские слезы высохли, обсудите с малышом куда, к примеру, убежала собака и улетела птичка.
Не напоминайте ребенку о нервном срыве, а вот сами проанализируйте его причины. Их, как правило, две: повышенная возбудимость и неправильное воспитание. 
Учтите, если ребенок хоть раз добился своего криком и слезами, он будет действовать так постоянно.


Скажите твердое "нет"!
Не ругайте ребенка за истерики и срывы, ведь нервному и чувствительному малышу, больше, чем спокойному и уравновешенному, нужны родительское понимание, терпение и ласка - он же не виноват, что родился легковозбудимым. Избегайте конфликтных ситуаций и двусмысленных обещаний. Уж если вы сказали "нет", пусть так и будет. Чем скорее малыш это усвоит, тем меньше будет поводов для истерик.

Литература.

 1.Р. Хазиева «Детские капризы. Практическое руководство для родителей непослушных детей». Как добиться от ребенка выполнения требований взрослого, не подавив чувства собственного достоинства малыша, сохранив доверительные, уважительные взаимоотношения? Ответы на этот и другие важные вопросы на страницах книги.


2. Е. Корнеева «Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться». Что делать, когда ребенок кричит, упирается, захлебывается слезами, а окружающие с осуждением смотрят на незадачливого родителя? Пойти у малыша на поводу и добиться прекращения рева? Так он только этого и ждет. Отшлепать как следует, чтобы знал, кто тут на самом деле командует? Жалко. Эта и другие ситуации разбираются в книге.


3. Некрасова, Н. Некрасова «Что делать, если... Вас достали конфликты, капризы и детские вредности». Эта книга - практикум для родителей, подсказка, шпаргалка на каждый день.



Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/e7/93/ad/e793adbc3cbe59773cb6a934f1369b7a--menu-marriage-challenge.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №10 «Снежинка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»

     

 

Подготовила и провела:

Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна

                                                 воспитатель высшей квалификационной

категории;

Согласованно:____________ старший воспитатель

Миниахметова Д.М.

2020-2021 учебный год

1 слайд

Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Актуальность
Использование ИКТ в д/с - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. За последние 5 лет в нашей стране произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования.
2 слайд
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
3 слайд
Цели использования ИКТ в образовательной деятельности ДОУ
• Сделать образование современным;
• Приблизить ОД к мировосприятию современного ребенка;
• Установить отношение взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;
• Помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал;
• Экономить время как педагога, так и ребенка;
• Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде:
текста, графического изображения, звука, речи, видео.
4 слайд
Средства ИКТ включает в себя:
• Компьютер
• Ноутбук
• Музыкальный центр
• Мультимедийный проектор
• Телевизор
• Видеоплеер
• Фотоаппарат
• Принтер
• Сканер
• Мобильный телефон
• Видеокамера
• Интерактивная доска
5 слайд
Функции средств ИКТ
• Источник информации
• Средство подготовки различных материалов
• Хранение материалов
6 слайд
В своей работе воспитателя я использую ИКТ по четырем направлениям:
• Ведение документации
• Создание и хранение учебно-методического комплекса

• Организация воспитательно-образовательного процесса
• Взаимодействие с родителями
7 слайд
- Ведение документации
• Оформляю групповую документацию (списки детей, диагностику уровня развития, планирование, составляю отчеты). Компьютер позволяет не писать отчеты и анализ деятельности каждый раз. Достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
• Оформляю стенды группы.
8 слайд
- Использование ИКТ для создания и хранения учебно-методического комплекса
В своей работе я:
• Разрабатываю, систематизирую и собираю методические разработки и документацию (перспективные планы, консультации для родителей, конспекты, игры, презентации).

9 слайд

- Использование на образовательных занятиях
10 слайд

- Оформление исследовательской работы

11слайд

-Обмен опытом на педагогических сайтах

 • Ежемесячно  на педагогических сайтах  размещаю свои методические разработки: конспекты,   проекты; делюсь опытом работы с коллегами; веду свой блог.

• Через педагогические сайты имею возможность обмениваться опытом, дидактическими материалами, методическими разработками с ведущими специалистами в области образования.
12-14 слайд

 – Оформление  проектной, творческой деятельности

Часто я и мои воспитанники участвуем в дистанционных конкурсах, олимпиадах.
 • Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми  

15 слайд
- Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми:
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это помогает обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.
Для своей работы я:
• Подбираю иллюстративный и познавательный материал к занятиям.
• Знакомлюсь со сценариями праздников и других мероприятий.
• Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми (включая дидактические игры,  викторины, кроссворды).
16-17слайд

- использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями.

 
18 слайд 

Таким образом, использование компьютерных технологий помогает:
• Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
• Делать ОД более наглядной и интересной;
• Формировать информационную культуру у детей;
• Активизировать познавательный интерес;
• Реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении;
• Формировать интерес к работе у воспитателя;
• Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).

19 слайд 

-Плюсы использования ИКТ в ДОУ.
Приоритеты ИКТ перед старой системой подачи материала
• Фото, карточки, картинки устаревают физически, их хранение требует много места, поиск отнимает много времени.
• ИКТ картинки легко восстанавливаемы, их легко перемещать, практически любую иллюстрацию можно найти в интернете.
 20слайд
Интерактивные экскурсии, например, в Эрмитаж, позволяют очутиться в другом месте, не выходя из помещения.
21слайд 

-Минусы использования ИКТ в ДОУ.
Проблемы при применении ИКТ в воспитательно-образовательном процессе:
• Перенасыщение мероприятий анимацией, слайдами, перегруженность рисунками;
• Недостаточная оснащенность ДОУ технической аппаратурой;
• Педагог не обладает достаточной квалификацией для работы с компьютером.
  С учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.4.1.3049-13, в работе с детьми я придерживаюсь рекомендации по использованию ИКТ в ДОУ:
• По требованиям СанПиНа образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет - не более 15 минут.
• Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.
• В конце занятия проводить гимнастику для глаз.
• Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности.
• Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
22слайд
- Правильное использование ИКТ приводит к целому ряду положительных моментов:
1. Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью.
2. Психологически облегчает процесс усвоения.
3. Возбуждает живой интерес к предмету познания.
4. Формирует навык исследовательской деятельности.
5. Расширяет общий кругозор.
6. Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях.
7. Освобождает от рутинной ручной работы.
8. Повышает производительность труда воспитателя и ребенка.
23 слайд 

- Вывод:
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.
24слайд

- Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...