ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ; создать условия для игры в знакомую сказку, самостоятельно выполняя действия  в соответствии с ролью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл драматизация сказки "Теремок"24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Теремок»

(подготовительная группа)

Цель: создать условия для игры в знакомую сказку, самостоятельно выполняя действия в соответствии с ролью.

Задачи:

Способствовать развитию  художественно - речевых и исполнительских способностей.

Вызвать интерес к русскому народному творчеству.

Материал и оборудование: маски – шапочки, элементы костюмов, красивая коробочка,  зеркальце с расческой, муляжи овощей – капуста, морковка; игрушки – курица, петух; деревянный бочонок с деревянной ложкой.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание скороговорки »У Пети пять опять»

Ход игры:

(Дети свободно располагаются в группе, воспитатель располагается в месте наибольшего скопления детей и организует совместную деятельность).

Воспитатель: Ребята, дети младшей группы никогда не были в театре, но сейчас карантин и в театр ходить нельзя.

Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите? А спектакль снимем на камеру и покажем малышам.

Итак, внимание, открывается театр детского сада «Колобок». А как он называться будет? (Дети придумывают и выбирают название). Где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал, костюмерная и гримерная? ( Ответы детей)

Теперь скажите мне, пожалуйста,  какие театральные профессии вы знаете? Кто хочет быть актером? А зрителями? А режиссером, гримером. Что входит в обязанности режиссера, гримера (Ответы детей)

Чтобы узнать какая сказка придет к нам в гости нам нужно выполнить несколько заданий.

(В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри маски по сказке).

Воспитатель: Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка-то не простая, она волшебная - вот какая!

Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?

 Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Попробуем, отгадать. Если верной будет отгадка, сказка к нам придет!

(Воспитатель зачитывает детям загадки).

 Под полом таиться, кошки боится. (Мышка)

 Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

 Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайка).

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… (Волк).

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый!

Как зовут ее? (Лиса).

Зимой спит, летом ульи сторожит. (Медведь).

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке можно встретить этих животных. Как эта сказка называется? (Ответы детей).

( Распределить роли и обязанности пожеланию).

Воспитатель: Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте маски, костюмы и  проходите в гримерную. Гример нанесет вам грим.

А  мы с помощниками, тем временем, будем готовить сцену и декорации.

Дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью.

 Режиссер предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь актеров звучала ясно и  четко. «   У Пети пять опят»

 

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок - не высок,

Вот по полю-полю мышка бежит

У дверей остановилась и стучит…

Мышка: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет…

Воспитатель: Стала мышка в тереме жить.

(Мышка берет зеркальце, расческу и прихорашивается).

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок - не высок,

Вот по полю-полю мышка бежит

У дверей остановилась и стучит…

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет…

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка квакушка…

Мышка: Заходи вместе будем жить.

Воспитатель: Стали они жить вдвоем.

(Мышка приглашает лягушку в «теремок» И так с каждым персонажем… Лягушка имитирует движениями ловлю мух; зайка-побегайка берет муляжи морковки и капусты; лисичка-сестричка игрушку курочки; волчок серый-бочок игрушку петуха; медведь косолапый берет бочонок с медом и ложку. Когда очередь доходит до медведя, он съедает бочонок с медом и теремок не выдерживает и разваливается.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой конец у сказки радостный или печальный? (Ответы детей).

А как можно все исправить?

Дети: Построить «теремок» для всех друзей.

Воспитатель: Я предлагаю вам построить новый теремок (Строят теремок)

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Мы с вами молодцы, помогли выстроить животным теремок, и теперь они заживут все счастливо. Я, думаю, что наша сказка понравится ребятам младшей группы

Санкт-Петербургский Государственный "Кукольный Театр Сказки"Санкт-Петербургский Государственный "Кукольный Театр Сказки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...