Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ишмухаметова Альбина Зиннуровна

календарно-тематическое планирование к программе " От рождения до школы" в старшей группе за декабрь месяц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы.

Всемирный день здоровья.

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  – 1.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Утренняя гимнастика (Формировать стремление быть здоровым, ловким).

Игровые ситуации для

 расширения представлений о профессии врача, медсестры.

Со Славой, Мрясовым Р.  закрепить дни недели.

Ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах.

Д/ игра «Кому, что нужно для работы?»

Консультирование по запросам.

ООД

Р Р

СКР

1. П Р (ФЭМП) И.А.Помораева Стр. 28    Занятие №1

Цель: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

ПР

2.Физическое развитие. По плану физкультурного работника.

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдения за деревьями и кустарниками детского сада.

Подвижная игра: «Совушка».

Дидактическая игра: «Полезно – вредно», «Что лишнее»

Труд: сбор опавших веточек и листьев, поддержание порядка на участке.

Индивидуальная работа:  Упражнять в ловле мяча после броска обеими руками (Ильнарой, Айданом).

II половина дня

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Беседа «Почему мы растем» для расширения представлений о здоровье человека, формирования умения согласовывать слова в предложении, совершенствования диалогической формы речи.

Ознакомление  с загадками о предметах личной гигиены, разучивание наизусть (с Б.Софией)

Закрепление культурно-гигиенических навыков - развлечение  «В гости к королеве «Зубной щетке».

Рассматривание предметов личной гигиены и описание их назначения.

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдения за птицами (назвать перелетных птиц).  

Подвижные игры «Гуси – гуси» (развивать диалогическую речь, ловкость).

Игровая ситуация: «Нас лечат врач-стоматолог и медсестра» с целью ознакомления с профессией врача-стоматолога, побуждение детей рассказывать о своём здоровье, самочувствии.

Труд: очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту

Индивидуальная работа: упражнение на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 2.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Утренняя гимнастика.

Беседа о пользе для здоровья занятий физическими упражнениями и играми.

Разгадывание кроссворда от доктора Айболита.

С Аней, Асель  закрепить приемы закрашивания.

Расширение

представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Индивидуальные консультации по запросам.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

ООД

П Р

  1. Р.Р (Развитие речи) О.С.Ушакова стр.64 Составление рассказа по картине «Река замерзла»

 Цель: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия.  Тренировать умение понимать оттенки значения слова. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдения за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).

Подвижная игра по желанию детей (следить за взаимоотношениями, учить соблюдать правила).

Дидактическая игра: «Один – много» (учить образовывать правильно формы существительных множественного числа).

Труд: помощь в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке.

Индивидуальная работа: 

II половина дня

ПР   СКР

  1. ХЭР ( музыка) – по плану музыкального руководителя.

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Что делать, если кто-то заболел».

Цель: формировать представления детей о здоровье и болезни, о помощи больному человеку.

С Мансуром назвать приметы осени.

Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.).

Ознакомление с пословицами:

- Здоровье и счастье не живут друг без друга.

- Здоровье не купишь – его разум

дарит.

С/р игры: «Больница», «Поликлиника».

Прогулка.

Р РП Р
Ф Р
С К Р

Наблюдения за долготой дня

Подвижные игры «Угадай кто позвал?»

Свободная деятельность детей (под присмотром воспитателя).

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  – 3.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций о работе медсестры.

Беседа «Я и моё здоровье».

Закрепление навыков ухода за своим телом и лицом.

С  Ксюшей закрепить названия зимних месяцев.

Ситуативный разговор о значении закаливания для здоровья человека.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместное проведение «Дня здоровья».

ООД

СКР

ПР

1.  ХЭР (Рисование) Т.С.Комарова Стр.61 «Зима»

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.

ПР

2 Физическое развитие – по плану физкультурного работника.

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдения за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения. 

Подвижная игра «Не оставайся на полу», «Найди пару», «Дружные пары», «Добрые слова» с мячом.

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Труд: с детьми навести порядок в шкафчиках, сложить и аккуратно развесить одежду (воспитывать аккуратность).

Индивидуальная работа:

II половина дня

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Рассказывание башкирской сказки «Лиса и петух»

Игра-путешествие  в организм человека (формировать желание беречь свое и чужое здоровье).

Упражнять детей в удержании равновесия – игра «Цапля на болоте».

Ситуативный разговор «Как вести себя во время болезни».

Отраженное проговаривание пословиц о здоровье и болезни, объяснение их смысла:

-  Добрым быть – долго жить.

- Дурной характер – без боли болезнь.

- Жадность здоровью недруг.

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдения «Как меняется световой день ранней зимой».

Дидактические игры: «Мой организм», «Витамины».

Труд: заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.

Подвижная игра по желанию детей.

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница  – 4.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Утренняя гимнастика.

Беседа «Витамины и здоровый организм». (Рассказать детям о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека.

Объяснить влияние витаминов на организм человека). (Итоговая по КТП)

С Эвелиной, Полиной поупражняться в ориентировании «слева - справа».

Напомнить обязанности дежурных по столовой (приучать к труду).

С/р игра «Магазин». (ФГ)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Папка передвижка на тему: «Игры по дороге в детский сад».

ООД

П Р

  1. РР (Подготовка к обучению к грамоте) Н.С.Варенцова Стр.60 Занятие №14

Цель: Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков. Обучение умению проводить графические линии.

РР

ПР

  1. ХЭР (Рисование) Т.С.Комарова Стр. 63 «Большие и маленькие ели»

Цель: учить детей располагать изображения на широкий полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдения: за птицами зимой.

Подвижная игра: «Ловкая пара», «Попади в цель»

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Труд: навести порядок в уголках творчества (приучать детей к чистоте и порядку в группе).

Индивидуальная работа:  Упражнять в броске мяча друг другу двумя руками из-за головы (Максим, Аскар ).

II половина дня

РР

3. Физическое развитие – по плану физкультурного работника.

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Рассказывание русской народной сказки «Кот Котофееч и лиса» (воспитывать любовь к сказкам).

С Сашей поупражняться в составлении описательного рассказа по теме «Овощи».

Приучать детей следить за внешним видом, быть опрятными.

Организовать игры со строительным материалом.

С\р игра «Больница».

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдения за изменением температуры воздуха и солнцем во второй половине дня, сравнение с погодой дня.

Подвижные игры: «Мышеловка»

Дидактическая игра: «Расскажем Карлосону как надо правильно кушать».

Труд: заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Индивидуальная работа: ходьба на коротышках. Цель: учить выполнять повороты

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы.

Зимушка зима

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник  – 7.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

По развитию речи.

Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика» Демида, Аню упражнять в умении составлять рассказ по плану

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

лото, мозаика, пазлы

Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима».

Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни 

Предложить родителям принести фото с детьми «Зима и зимние забавы»

ООД

Р Р    СКР

  1. П Р (окружающий мир) Р.Х. Гасанова Стр. 100 цель:

ПР

РР

  1. Х Э Р (аппликация) И.А.Лыкова   Стр.90 тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель: вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдения за небом. 

Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей.

Дидактическая игра: «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.

Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком. 

Индивидуальная работа: Андрея, М.Рому упражнять в метании снежков в горизонтальную цель.

II половина дня

ПР

  1. Музыка – по плану музыкального работника.

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

Чтение И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

Аппликация.

Цель: Ильдара упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».

Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы

Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку».

Предложить спортивный инвентарь для игр и упражнений

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: учить различать характерные приметы начала зимы.

Подвижные игры: «Попади в обруч», «парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

Дидактическая игра: Игры с выносным материалом.

Труд: засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Индивидуальная работа: упражнение на скольжение с Эвелиной, Максимом. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  – 8.10

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Беседа о том, кто как зимует.

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

Ознакомление с природой.

Цель: закрепить знания с Андреем, Муратом о диких животных.

Рассматривание иллюстраций с дикими животными в условиях зимнего периода.

Поручение дежурным «Накрой на стол к завтраку»

Рассматривание папки «Дикие животные зимой».

Помощь родителей в оформлении группы детского сада к празднику

Индивидуальные консультирования по запросам  

ООД

РР

1. П Р (ФЭМП) И.А. Помораева Стр.30 Занятие №2

Цель: дать понятие о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

СКР

  1. Физическое развитие – по плану физкультурного работника.

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдения за повадками зимующих птиц у кормушки

Подвижная игра: Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

Дидактическая игра: «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, мышление. 

Труд: ремонт птичьих кормушек.

Индивидуальная работа: Асель и Ш.Софию упражнять в прыжках в длину с места.

II половина дня

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

Оздоравливающая гимнастика после сна

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Дидактическая игра «Волшебные краски».

Цель: с Агатой, Азалией закреплять знания о цветах спектра.

Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей п.

«Зимние забавы» - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх

Цель: продолжать знакомство с зимними видами спорта

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдения за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой.

Подвижные игры: «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Дидактическая игра: «Зоологическое домино».

Труд: очистка участка младших дошкольников от снега.

Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель с Аминой и Ксюшей. Цель: развивать координацию движений.

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 9.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Наблюдение за птицами из окна.

Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам

дежурство по столовой.

Цель: с Тимуром и Дашей закреплять умение выполнять обязанности дежурных

Вспомнить приметы зимы.

Внести папку «Зимующие и перелётные птицы».

Рассматривание папки с птицами. Закрепление знаний зимующих и перелетных птиц

Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям обсуждать с детьми жизнь в группе

ООД

ПР

  1.  Р.Р (Развитие речи) О.С.Ушакова стр.67 тема: Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Цель: учить составлять связной рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы.  

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдения за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

Подвижная игра: «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. 

Дидактическая игра: «Что за птица?» Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Труд: расчистка снега на участке

Индивидуальная работа: Аиду и Андрея упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие.

II половина дня

РР

  1. ХЭР ( Музыка) по плану музыкального руководителя.

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение.

Ознакомление с природой. Предложить Ильнаре и Диане поиграть в дидактическую игру «Птичья столовая».

Опыт «Определение чистоты снега».

Цель: формировать умение определять чистоту снега.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдения за состоянием природы. Цель: закреплять умения воспринимать описание узоров на коне.

Подвижные игры: «встречные перебежки» Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Дидактическая игра: «Птичья столовая». 

Труд: заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Индивидуальная работа: ходьба на коротышках с мальчиками.  Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  – 10.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Беседа «Зимние явления природы».

Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.

Наблюдение в уголке природы за набуханием почек на срезанных ветках, поставленных в воду.

С Аскаром, Демидом сделать вывод: растения зимой не погибают, а впадают в спячку.

Рассматривание иллюстраций «Травы Башкортостана»

Внести в уголок природы папку «Зимушка – зима».

Предложить настольно – печатные игры: «лото», Мозаика», «Пазлы»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Организовать родителей на изготовление горки на участке и заливка ее водой

ООД

ПР

РР

  1. ХЭР (Рисование) Т.С.Комарова Стр. 64 тема: «Синие и красные птицы»

Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.

ПР

  1. Физическое развитие – по плану физкультурного работника.

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдения за деревьями и кустарниками. Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; 

Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев;

Дидактическая игра: «Лесник». Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников

Труд: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Индивидуальная работа: У Артемия, Андрея развивать умение быстро бегать, согласовывая движения рук и ног. 

II половина дня

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

Чтение Е. Явецкая «Зима – рукодельница».

Цель: развивать умение замечать образные слова и выражения.

Через дидактическую игру «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) развивать внимание у Мансура, Светы. Закрепить знание цветов

Формировать уважительное отношение друг к другу.

В театральный уголок внести новый кукольный театр «Рукавичка».

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдение за тополем. Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему

Труд: сбор снега в лунки деревьев

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Назови цвета». Цель: с Полиной и Даниилом закреплять знание основных цветов и оттенков.

Подвижная игра: «Два мороза» цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры.

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница  – 11.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Утренняя гимнастика.

Экологическая викторина «Зимние загадки». Цель: закреплять знания об окружающем мире и мире природы.

Упражнение «Сложи слова». Цель: продолжать знакомить Аскара, Оливию, Камиллу со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов.

Упражнение «Носовые платочки».

Цель: формировать привычку пользоваться носовым платком.

Рассматривание папки с птицами. Закрепление знаний зимующих и перелетных птиц

Помощь родителям в налаживании контакта с детьми в домашних условиях

Оформление стенгазеты «Зимние забавы»

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

ООД

ПР

СКР

  1. РР (Подготовка к обучению к грамоте) Н.С.Варенцова Стр.61 Занятие №15 (1 часть)

Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков. Знакомство со смыслоразличительной функцией твердых и мягких согласных звуков.

ПР

РР

  1. ХЭР (Рисование) Т.С.Комарова Стр. 65 тема: «Городецкая роспись деревянной доски»

Цель: учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдения за ветром

Подвижная игра «Меняемся местами».

Дидактическая игра: «Что взять на прогулку?»

Труд: развешивание кормушек на участке, подкормка птиц.

Индивидуальная работа: закрепление навыков ходьбы на коротышках с девочками.

II половина дня

ПР

  1. Физическое развитие – по плану физкультурного работника.

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

Развлечение «Мы – друзья природы».

Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

( итоговое по КТП)

Сашу, Дашу упражнять в метании снежков в вертикальную цель, развивать меткость.

Опыт «Движение воздуха».

Цель: знакомить со свойствами воздуха;

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности.

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдения за работой дворника.

Подвижные игры: «Два Мороза» цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Дидактическая игр:

Труд: Поручить Эвелине, Эмиру, Максиму расставить игрушки по своим местам. Цель: воспитывать аккуратность

Индивидуальная работа: закрепление навыков ходьбы на коротышках с мальчиками. 

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы.

В ожидании Нового года, Новый год.

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник  – 14.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Рассматривание познавательных книг в центре книги.

Беседа «Какая погода бывает зимой».

Выбор карточек с изображением с времён года с Оливией и Светой.

Вспомнить с детьми пословицы о зиме.

Рассматривание фигурок символов уходящего и наступающего года

Индивидуальное консультирование по проведению праздника.

Консультации родителей по запросам 

Обновить информационный уголок по теме недели «Скоро Новый год».

ООД

РР

СКР

  1. П Р (окружающий мир) Н.Н. Авдеева Стр. 56 тема: «Предметы, требующие осторожного обращения»

 Цель:

ФР

РР

ПР

  1.  Х Э Р (Лепка) И.А.Лыкова   Стр.104 тема: «Звонкие колокольчики»

 Цель: совершенствовать изобразительную технику -  учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдения за снегопадом. Цель: Продолжать учить видеть прекрасное, уточнить представления о свойствах снега. Закрепить знания о сезонном явлении – снегопад

Подвижная игра «Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.

Дидактическая игра: «Сделай столько же». Цель: Упражнять детей в счете от 1 до 10, учить считать движения. 

Труд: почистить кормушку от снега и насыпать в них корм. 

Индивидуальная работа: Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Андреем, Муратом, Дашой.

II половина дня

ПР

  1. ХЭР (музыка) по плану музыкального руководителя.

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки

Активизации словаря с Аней и Асель «Скажи по-другому». 

Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов

Рассматривание картинок «Новый год», книги на новогоднюю тематику

Настольно-печатная игра «Новогоднее лото» развивать внимание усидчивость.

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья)

Подвижные игры: «На дворе мороз и ветер» - учить действовать в соответствии с текстом.

Дидактическая игра: «Какой, какая, какие?»  Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных.

Труд: очистка от снега участка младших детей.

Индивидуальная работа: Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости с Сашей, Ксюшей. 

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  – 15.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Беседа «Как готовится город к новому году»

Предложить Ильнаре, Айдану полить комнатные растения. Обсудить с детьми важность данного поручения.

Разучивание пословицы «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер»

С/р игра «дочки- матери»

 цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни. 

Работа с заявлениями об отсутствии детей.

Консультации родителей по запросам

ООД

Р Р

ФР

  1.  П Р (ФЭМП) И.А. Помораева Стр. 31 Занятие №3

Цель: закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

СКР

ПР

  1. Физическое развитие – по плану физкультурного работника.

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдения за состоянием погоды. Цель: обучение наблюдению за сезонными явлениями

Подвижная игра «Перелёт птиц» цель: учить действовать по сигналу воспитателя 

Дидактическая игра: «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; 

Труд: Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Индивидуальная работа: «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой с Аней, Ильдаром.

II половина дня

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

Ситуативная беседа «Чтобы не было беды» -закреплять навыки безопасного поведения на прогулке

Отработать с Эвелиной артикуляционное упражнение «Киска»

практическое упр. «Мой внешний вид»

 -учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его

Предложить новогодние раскраски. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдения за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения. 

Подвижные игры: «Цепи кованые». 

Дидактическая игра: «Что здесь лишнее?» -  развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание 

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа: С Сашей, Айданом  закрепить упражнения на равновесие.

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 16.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Беседа “Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно” закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных

Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц с Ксюшей, Аминой

 «Умываемся-закаляемся»

- учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью

Рассматривание картинок по теме «безопасность»

Обсуждение новогодних костюмов

Консультации родителей по запросам

ООД

П Р

СКР

  1.  Р.Р (Развитие речи) О.С.Ушакова стр.70 тема: Составление рассказов на темы скороговорок.

Цель: Учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок. Закрепить представления о многозначности слова в словах, противоположных по смыслу.

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдения как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд

Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы». развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание 

Труд: Рыхление почвы у комнатных растений.  Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями;  

Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге с Полиной и Даниилом. Цель: учить отталкиваться.

II половина дня

ПР

  1. Музыка-  по плану музыкального работника.

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

«Дождик-кап!» цель: игра для 
развитие чувства ритма

Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы» со Мансуром, Тимуром

учить самостоятельно, надевать обувь, рукавицы, завязывать шнурки, оказывая друг другу помощь.

С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года»

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдения за елью - обратить внимание на отличительные признаки ели.

Подвижные игры «С льдинки на льдинку» Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость

Дидактическая игра: «Дополни предложение».  

Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. 

Индивидуальная работа: Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости с Азалией.

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  – 17.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Заучивание стих-я о зиме.

Цель: развитие памяти. 

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Поиграть с Аяном Ваней в д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание

Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании.

Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года” . Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Беседа с родителями о «правильной одежде» для детей в зимний период

Консультации родителей по запросам

ПР

СКР

  1.   ХЭР (Рисование) Т.С.Комарова Стр.66 тема: Рисование по замыслу.

 Цель: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.

ПР

  1. Физическое развитие по плану физкультурного работника.

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдение-беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе 

Подвижная игра: «Хитрая лиса». Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности;

Дидактическая игра: «Выложи узор». Цель: закреплять представления о геометрических фигурах.

Труд: сбор снега для построек на групповом участке.

Индивидуальная работа: «Сбей флажок» Цели: учить метать снежки в цель, развивать меткость, внимание. 

II половина дня

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

Знакомство с национальным башкирским инструментом – кураем

П/и «Курай»

Д/и «Шнурки» 

Цель: развивать мелкую моторику Аней, Тимуром.

Опыт «Снег и лѐд – вода, изменившая свое состояние под воздействием t –помочь сделать выводы.

 Свободное рисование с помощью трафаретов и шаблонов.

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдения за растениями зимой. Познакомить с народными приметами: «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели»

Дидактическая игра: «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи:

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа: разучивание слов из сценария для Новогоднего утренника. Цель: учить произносить слова громко, соблюдая паузы.

Подвижная игра «Куропатки и охотники».

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница  – 18.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Утренняя гимнастика.

 Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (Итоговое по КТП)

С Тимуром, Эвелиной, Асель –порядковый счет в  пределах 10.

Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ»

Сюжетно – ролевая игра

Труд в природе: «Мы дежурим». Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность

Работа с заявлениями

Консультации родителей по запросам

ООД

1.Р Р

 РР (Подготовка к обучению к грамоте) Н.С.Варенцова Стр.61 Занятие №15 (2 часть)

 Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков(твердые и мягкие).

2. ХЭР

ХЭР (Рисование) Т.С.Комарова Стр. 67 «Снежинка»  

Цель: учить детей рисовать на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.

Подвижная игра: «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами. 

Дидактическая игра: «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики.  

Труд: Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

Индивидуальная работа: Выполнение упражнений на сохранение равновесия с Мансуром. Цель: развивать координацию движений.

II половина дня

ПР

  1. Физическое развитие по плану физкультурного работника.

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Отработать с Демидом умение резать ножницами.

Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.

Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдения за растениями зимой. Познакомить с народной приметой: «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели»

Подвижные игры: «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность

Труд: Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Индивидуальная работа: «Кто дальше?» со Агатой и Сашей.

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник  – 21.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Разучивание слов из сценария для Новогоднего утренника.

Дых.  Гимнастика

 «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ с Оливией, Аскаром.

Дежурство в уголке природы. Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой).

С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек» -учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения. (ФГ)

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»

Совместная деятельность взрослых и детей  - подготовка к празднику.

ООД

РР

ФР

  1. П Р (ФЭМП) И.А.  О.В. Дыбина   Стр.20 тема: «Игры во дворе.»

 Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.

ПР

СКР

  1. Х Э Р (Лепка) И.А.Лыкова   Стр.102 тема: «Елочки-красавицы»

 Цель: вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз.

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдения за снежинками. Цель: Предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки 

Подвижная игра «Два мороза» Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры.

Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?» цель: продолжать развивать у детей внимание, память.

Труд: Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения.        

Индивидуальная работа: метание снежков в даль и в цель с Ильнарой.

II половина дня

ПР

  1. Музыка по плану музыкального работника.

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

чтение произведений по выбору детей. Цель: Развивать художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению.

Игровое упражнение «С какой стороны звук?» -  развивать слуховое внимание с Даниилом

Практическое упражнение «Дружные ребята»- формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании.

С/р игра «Автобус. Отправляемся в путешествие к новогодним елкам» - продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с игрой.

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К

Наблюдения за растениями: деревья зимой.

Подвижные игры: «Серый волк»

Дидактическая игра: «Как мы лепили снеговика» Цель: упражнять в умении составлять рассказ по плану.

Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  – 22.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки»

Разучивание слов из сценария для Новогоднего утренника. Цель: учить произносить слова громко, соблюдая паузы.

По конструированию: техника оригами:

Цель: закрепление приемов складывания бумаги с Агатой, Ильдаром

Закреплять навыки аккуратного приёма пищи.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, воспитывать культуру общения во время игры.

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Морозко».

ООД

Р Р

СКР

  1. П Р (ФЭМП) И.А. Помораева Стр. 32 Занятие №4

Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?».

ПР

  1. Физическая культура по плану физкультурного работника.

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдения за небом Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь;

Подвижная игра «Медведи и пчелы» Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие  

Дидактическая игра: «Угадай, чего не стало?» цель: развивать память и внимательность

Труд: расчистка дорожек на участке.

Индивидуальная работа: С Ромой, Айданом закрепить упражнения на равновесие. 

II половина дня

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

Л.Воронковой «Таня выбирает елку» - познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.

Счет от 1 до 10 и обратно, рисование цифр на снегу -  развивать память с Тимуром и Аяном.

«Чудесные расчески» -формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде..

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей.

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдения за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой.

Подвижные игра: «Баба-Яга»

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи.

Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком.

Индивидуальная работа: «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков с Тимуром и Демидом.

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 23.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей  о семейных новогодних традициях.

Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз» с Полиной

упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи.

 Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская. Красивые прически к празднику» -учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников.

Консультация для родителей «Осторожно, елка!»

Напомнить радетелям о новогоднем утреннике, который состоится

25.12.

ООД

ПР

СКР

  1. Р.Р (Развитие речи) О.С.Ушакова стр.74 тема: Пересказ сказки «Петух да собака»

Цель: Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц.

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдения за поведением птиц в разную погоду. Познакомить с народными приметамиˆ «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью» 

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - напомнить детям правила игры.

Дидактическая игра: «Что в мешке у Деда Мороза»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам 

Труд: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ее ствола.

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

II половина дня

ФР

ПР

  1. Музыка - по плану музыкального работника.

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

Беседа: «Опасности вокруг нас» Цель: учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома.

Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком с Дашей и Матвеем.

Продолжить развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений; развивать инициативу, организаторские способности.

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдения за объектами окружающей действительности Цель: Предложить детям обратить внимание на замерзшие окна, рассмотреть узоры на них, определить, на что они похожи.

Подвижные игры: «Сделай фигуру» Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало?»

Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком.  

Индивидуальная работа выполнение упражнений на сохранение равновесий.

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  – 24.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Беседа «Путешествие в канун нового года»- сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января

Разучивание слов из сценария для Новогоднего утренника. Цель: учить произносить слова громко, соблюдая паузы.

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки».

Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей с Ш.Софией и Эвелиной.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости.

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

Цель: Уметь самостоятельно организовывать место для игры, распределять роли, использовать предметы – заместители.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Посещение родителями Новогоднего утренника.

ООД

ПР

СКР

  1.   ХЭР (Рисование) Т.С.Комарова Стр. 69 тема: «Наша нарядная ёлка»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки.

ПР

  1. Физическая культура –по плану физкультурного работника.

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдения за - долготой дня.

Подвижная игра «Два Мороза» - развивать координацию, равновесие, память.

Дидактическая игра: «Сложи узор по образцу» Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Труд: очистить веранду от снега.

Индивидуальная работа: Прыжки в длину с места с Аней. Цель: Упражнять детей в прыжках, отталкиваясь ногами.

II половина дня

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

Разучивание слов из сценария для Новогоднего утренника.

Цель: учить произносить слова громко, соблюдая паузы.

Знакомство с башкирской сказкой «Камыр батыр»

«Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?» - развивать ориентировку в пространстве с Максимом и Аней.

учить самостоятельно, надевать обувь, рукавицы, завязывать шнурки, оказывая друг другу помощь.

Игры со строительным материалом «Стол и стул для зверей».

Цель: упражнять в одновременном действие с кубиками и кирпичиками.

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдения за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее

Дидактическая игра: «Какое время года?»

Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком.

Индивидуальная работа: «Хоккей» с Байтиком и Мансуром.

Подвижная игра по желанию детей.

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница  – 25.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза» -развивать связную речь, активизировать словарь.

Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ с Кашлевой Софией.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться.

Настолько печатная игра «Собери картинку».

Цель: Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей.

Консультация «Как провести каникулы»

Индивидуальное консультирование по проведению праздника

ООД

ПР

ХЭР

  1. РР (Подготовка к обучению к грамоте) Н.С.Варенцова Стр.62 Занятие №16

 Цель: освоение звукового анализа слов. Развивать способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданной схемой.

РР

ПР

  1. ХЭР (Рисование) Т.С.Комарова Стр. 70 тема: «Усатый -полосатый»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных.

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдение за явлением природы: иней.

Подвижная игра «Серый волк». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, учить бегать легко и ритмично, совершенствовать двигательные умения.  

Дидактическая игра: «Считай - не ошибись!» Цель: Учить детей воспроизводить порядок чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.

Труд: Сбор снега для постройки зимнего городка.

Индивидуальная работа: Игра «Повтори за мной» (движения) -  развивать двигательную активность с Сашей.

II половина дня

  1. Физкультурное занятие по плану физкультурного работника.

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гим-ка «Новый год»

С/р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»- формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей. (Итоговое по КТП)

Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц» с Оливией и Тимуром.

практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» -

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Цель: Уметь распределять роли. Организовывать сюжет игры.

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдение: ели зимой

Подвижные игры: «Найди свой цвет». Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве

Труд: Сбор снега для постройки зимнего городка.

Индивидуальная работа Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) с Аскаром и Асель. Цель: вырабатывать координацию движений.

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы.  В ожидании Нового года, Новый год

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник  – 28.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Настольно-печатная игра: «Зимние виды спорта», дид. игра «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы к глаголам.

Дид. игра «Продолжи предложение» с Аней, Ильнарой.

Совершенствовать умения намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

РР

СКР

  1.  П Р (окружающий мир) Н.Н. Авдеева Стр.58 тема: «Использование и хранение опасных предметов»

Цель:

ПР

РР

  1.  Х Э Р (аппликация) И.А.Лыкова   Стр.98 тема: «Снегири и яблочки.»

Цель: показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше. Расширить представление детей о способах создания пластичных образов.

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдения за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых зимой;

Подвижная игра: «Кот и мыши», «Мы веселые ребята»

Дидактическая игра: «Как мы лепили снеговика»

Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать стремление к труду, желание помочь дворнику.

Индивидуальная работа: совершенствовать умение метать снежки в цель правой и левой рукой у мальчиков.

II половина дня

ПР   СКР

  1. ХЭР (Музыка) - по плану музыкального руководителя

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Надо сказать по-другому» - учить детей подбирать к словосочетаниям слова, близкие по смыслу

Развивать умение называть свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей с Андреем.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности , размещать вещи.

Конструктивная деятельность с мягким конструктором.

С/р игра «детский сад – Новогодний праздник»

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 

Подвижные игры: «Салки-догонялки». Цель: развивать быстроту бега, ловкость

Дидактическая игра: «Продолжи предложение». 

Труд: Сгребание снега к стволам деревьев.

Индивидуальная работа: Игра «Холодно-горячо» с Андреем и Демидом. Цель: учить ориентироваться в пространстве.

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  – 29.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Беседа «Зимние приметы»

Цель: Расширять представления о зимних явлениях природы.

Дидактическая игра «Чьи предметы?» с Ульяной и Аскаром

Ситуативный разговор о праздновании Нового года в семье.

С/р игра «Детский сад – подготовка к Новому году».

С/р игра «Магазин» (ФГ)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

СКР

РР

  1. П Р (ФЭМП) И.А. Помораева Стр.32 Занятие №4

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.

ПР

  1. Физическое развитие по плану физкультурного работника.

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Цели: учить различать и характеризовать приметы начала зимы; 

Подвижная игра: «Третий лишний», «Совушка». Цели: учить соблюдать правила игры; 

Дидактическая игра:

Труд: Уборка участка от упавших веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа: Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками с Асель, Кашлевой С.

II половина дня

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

Повторение стихов и песен к Новогоднему утреннику

Рассказывание сказки Одоевского «Мороз Иванович»

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Мансуром, Светой.

Ситуативный разговор об украшении квартиры к Новому году.

Работа в центре «Художественное творчество»: Рисование «Новогодняя ѐлочка».

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдения за ветром. Цель: учить детей определять направление и силу ветра…

Подвижные игра: «Береги предмет»

Дидактическая игра: «Что нужно дедушке Морозу?»

Труд: Уборка снега на участке

Индивидуальная работа:

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  – 30.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Беседа «Праздник в моей семье»; рассматривание фотографий «Новогодние подарки»

Д/игра «Что сначала, что потом?» Цель: закрепление знаний о последовательности и смене времен года.

Наблюдение «Комнатные астения». Полив и уход за растениями уголка природы.

Настольно- печатная игра «Когда это бывает?». Цель: Актуализировать знания детей о празднике «Новый год»

Консультация «Домашняя библиотека». Цель: Продолжать знакомить родителей с произведениями художественной литературы для детей, помочь подобрать книги о празднике, о традициях разных народов

ООД

П Р

  1. Развитие речи

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдения деревья на нашем участке. 

Подвижная игра «Не оставайся на земле». Цель: Учить детей выполнять прыжки 

Дидактическая игра: «Найди что опишу». Цель: Учить детей находить деревья и кустарники по описанию

Труд: Уборка снега на участке, постройка горки для катания игрушек.

Индивидуальная работа: Выполнение упражнений на сохранение равновесия с Азалией и Агатой. Цель: развивать координацию движений. 

II половина дня

ПР    СКР

  1. ХЭР ( музыка) – по плану музыкального руководителя.

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

Чтение произведения А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.

 ( итоговое по КТП)

Повторить названия осенних и зимних месяцев с Полиной и Даниилом.

Повторить дни недели с Андреем и Мансуром.

Способствовать выработке у детей полезных привычек, следить за чистотой рук.

Д/и: «Продолжи узор»: «Морозные узоры». Цель: Предложить детям вспомнить, какие узоры они видели на окне.

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдения за движением снежинок и ветром.

Подвижная игра: «Два Мороза»

Труд: Расчистка дорожки к кормушке.

Индивидуальная работа: Катание на санках. Цель: Учить детей толкать санки впереди себя, опираясь на них руками

День недели

Режимные моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 31.12

Утро:

С К Р

П Р

Р Р

Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ»

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»

-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Д/И «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: Светой, Дашой .

Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности».

 Настольно- печатная игра «Найди лишний предмет» по теме «Украшение ёлки»

Консультация на тему «Безопасность во время новогодних каникул».

ООД

П Р

СКР

  1. ХЭР (рисование)-

ПР

  1. Физическое развитие – по плану физкультурного работника.

Прогулка

Р Р

П Р

Ф Р

С К Р

Наблюдение за домашними животными зимой.

Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Дидактическая игра: «Природа и человек». Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. 

Труд: вытереть пыль с цветов.

Индивидуальная работа: «Хоккей» с Муратом и Тимуром.

II половина дня

Р Р

П Р

С К Р

Гимнастика после сна.

Художественное творчество

«Подарок для любимой бабушки» (с использованием башкирских орнаментов)

Развитие основных движений.

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Аян, Айдан.

Продолжаем учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Настольная игра: «Который час?» Цель: Учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных

Прогулка.

Р Р

П Р
Ф Р
С К Р

Наблюдения зимнее небо вечером.

Подвижные игры «Медведи и пчелы». Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

Дидактическая игра: «Что лишнее?» - закреплять знания признаков разных времен года; умение четко излагать свои мысли

Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. 

Свободные игры на территории детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" младшая группа

Календарно-тематическое ежедневное планирование по Программе "От рождения до школы" Первая младшая группаДанная публикация составлена по пособию составленная авторами О.П.Власенко,Т.В.ковригиной,В.Н.М...

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 2 неделя

Тема недели:  «Люди своей страны»Интеграция образовательных областей, задачиВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганиза...

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя....

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» старшая группа

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» старшая группа...

Примерное комплексно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" старшая группа

Данное методическое пособие содержит годовое примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 5 – 6 лет по примерной основной образовательной программе дошкольного образования &laq...