Материал по сюжетно ролевым играм
проект (подготовительная группа)

Куренкова Светлана Анатольевна

Развитие игровой деятельности.

Основные цели и задачи:

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе

Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»

(интеграция с образовательными областями «Речевое развитие»«Познавательное развитие»)

ТемаСупермаркет

Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Образовательные задачи:

Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Развивающие задачи:

Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития. развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет»; развивать творческие способности, фантазию, воображение

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).

Предварительная работа:

Деятельность педагога:

Изучение метод литературы, подбор информации осупермаркете, об обязанностях его работников,.

Совместная деятельность педагога и детей:

Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление денег, кредитных карт, ценников, продуктов.

Беседы с детьми«Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера,

сегодня, завтра», «Что такое супермаркет«Что такое касса?»

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

- Д/И «Назови магазин»«Ягоды - фрукты»,» Лото «Магазин»«Найди свою покупку».

- Д/И с мячом «Если только захочу, молока я получу»

- Чтение произведения Б. Воронько

«Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».

Работа с родителями: экскурсия в супермаркет совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре.

Консультации: «Как привить ребенку правила поведения в общественных

местах», «Играем в супермаркет дома»

Подготовка игрового пространства.

Атрибуты, игровой материал: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Одежда»«Игрушки»«Хлеб»«Фрукты-овощи»«Молоко»«Книги»«Бытовая химия»; стойка камеры хранения, прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители, отличительные элементы для сотрудников (бейджи)

                Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?

Дети: Из магазина.

Воспитатель: А какие магазины вы знаете?

Дети: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, если такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и даже ошейник для собаки? Прямо волшебство какое-то! А ведь такой магазин существует на самом деле! Называется он «Супермаркет». Кто-нибудь слышал про такой магазин?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Дети: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.

Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?

Дети: Чтобы класть туда продукты, чтобы было удобно нести к кассе.

Воспитатель: Правильно, ребята! В супермаркете предлагают нам не только большой выбор товаров, но и некоторые услуги: например, корзины, тележки, камера хранения, где люди могут оставлять пакеты и сумки (воспитатель обращает внимание на фотографии). А также, в супермаркете предлагается не одна касса, а несколько.

Как вы думаете, почему?

Дети: Много людей.

Воспитатель: Правильно, ребята, обычно в супермаркете много покупателей. И каждый хочет побыстрее расплатиться за товар. Поэтому для людей предложено несколько касс.

Обратите внимание, ребята, как в супермаркете расположены товары. Товары лежат на полках, в холодильниках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт).

Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название. «Отдел бытовой химии»«Отдел молочных продуктов»«Отдел хлебобулочных изделий»«Мясной отдел»«Отдел игрушки».

Как вы думаете, для чего?

Дети: Чтобы человек находил тот товар, который ему нужен.

Воспитатель: Правильно!

Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете?

Дети: Продавцы, охранники.

Воспитатель: Итак, в супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают»; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это товаровед. Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе, а также предлагает покупателям воспользоваться камерой хранения, если у них с собой много тяжелых пакетов.

Еще раз обратите внимание на камеру хранения (воспитатель показывает фотографию, как ею пользуются. Открываем шкафчик, кладем пакет, закрываем шкафчик ключом. На каждом ключе есть свой номер.

- Я вам предлагаю построить свой «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим. А затем поиграем в «Супермаркет».

Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете(дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты (, детские игрушки (, овощи и фрукты (, книги ().

- Итак, в нашем «Супермаркете» будет четыре отдела: продуктовый, игрушечный, овощной, книжный.

- А теперь нам надо расставить то что мы будем с вами продавать по отделам.

- дети, а кто работает в магазине?

Дети: Продавец, продавец-консультант, кассир, водитель, охранник, рекламный агент, директор магазина.

Воспитатель: Правильно, продавцы будут говорить сколько стоит товар, взвешивают его; кассир пробивает чеки, дает сдачу; консультант рассказывает про товар и помогает выбрать его; охранник охраняет магазин; водитель привозит товар в магазин; рекламные агент выбирает тот товар, который будет рекламировать; директор контролирует работу всех работников магазина.

Супермаркет мы построили, теперь надо распределить роли. (одновременно раздаю бейджи).

- Все оставшиеся участники игры будут покупателями.

- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры»«пожалуйста»«здравствуйте»«спасибо»«до свидания», товар отпускаться не будет.

Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей.

Охранники: Здравствуйте, возьмите, пожалуйста, корзины, у нас есть камера хранения.

Покупатели интересуются, где можно купить тот или иной товар, у продавцов интересуются о свежести продуктов, стоимости. Сообщают, какое количество им необходимо. Затем идут на кассу.

Воспитатель проверяет правильность выполненных покупателями заданий, и предлагает всем участникам игры отправиться в поход.

Усложнение заданий: дети могут упражняться в счете предметов в разном направлении, покупатели могут покупать не один товар, а несколько.

Открываются новые отделы: игрушек, бытовой химии, одежды. Завоз большого количества игрушек становится событием для детей. Возникает проблема, что с этим делать, ка их разложить. Дети сталкиваются с необходимостью классифицировать игрушки по их качеству или признаку (машины, куклы, животные).

Дальнейшее развитие сюжета: если игра детям нравится, то они продолжают ее самостоятельно, в супермаркете то открываются, то закрываются отделы, обновляется ассортимент, организуется «Оптовый склад», где находятся самые разные товары.

В конце игры подводим итоги.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.

Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?

Дети: Да!

Воспитатель: За такое желание и за хорошее поведение получите призы (конфеты).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной группе

Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Задачи:

1. Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.

2. Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях. Закреплять знания о профессиях: продавец, кассир, охранник, менеджер, администратор.

3. Закреплять умение практического применения коммуникативных навыков.

4. Продолжать формировать умение различать в предмете его название, назначение, материал из которого он сделан, качества, которыми материал обладает. Группировать предметы на основе существенных признаков.

5. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами.

6. Воспитывать личностные качества: вежливость, доброжелательность.

Материалы и оборудование:

витрины, игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги»«ценники», кошельки, сумки, товары в ассортименте.

Предварительная работа:

1. Беседа о работе продавца и других сотрудников магазина.

2. Объявление конкурса на замещение должностей работников магазина.

3. Подведение итогов конкурса с выбором детей на роли.

4. Рассматривание различных видов тканей, обсуждение их качеств и использование в жизни.

5. Беседа о том, что такое сувениры.

6. Знакомство с правилами игры «Что предмет расскажет о себе».

7. Беседа о видах посуды, способах использования, материалах из которых она изготовлена.

8. Индивидуальная работа.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открывается новый магазин. Скажите, а что нужно сделать, чтобы открыть магазин?

Дети:

Нужны: помещение, оборудование. Принять на работу продавцов, кассиров, охранников, закупить товар, оформить витрины.

В.: Правильно. Открытие магазина – это дело непростое. И мы с вами готовились к этому событию. Помещение, оборудование готовы, закуплен товар и приняты на работу сотрудники. А кто же будет управлять всеми сотрудниками?

Д.: Администратор.

В.: Когда мы решили открыть магазин, мы объявили конкурсы на роли администратора, кассира, продавцов, вчера подвели итоги и решили, кто будет работать в нашем магазине. Скажите, каким должен быть администратор? Какими качествами характера должен он обладать?

Д.: Администратор должен быть умным, вежливым, ответственным.

В.: На роль администратора вы выбрали Диму. Почему?

Д.: Потому что Дима умный, вежливый, общительный.

В.: Каким должен быть кассир?

Д.: Вежливым, аккуратным, уметь хорошо считать.

В.: Кого вы выбрали кассиром? Почему?

Д.: Кассиром выбрали Инну, потому что…

В.: Какими качествами должен обладать продавец?

Д.: Продавец должен быть вежливым, должен много знать о товарах, которые предлагает покупателям…

В.: Кого вы выбрали на роль продавцов? Почему?

Д.: Продавцами будут - Маша, Лена, Влад, Руслан, потому что…

В.: Каким должен быть охранник?

Д.: Охранник должен быть внимательным, вежливым, сильным, смелым.

В.: Кого вы выбрали охранником? Почему?

Д.: Охранником выбрали Роберта, потому что…

В.: Ну что ж, пожелаем всем сотрудникам нашего нового магазина удачи! Проходите, ребята, на свои рабочие места.

Пока ребята сделают последние приготовления к открытию магазина, мы с вами поиграем в игру «Что предмет рассказывает о себе?» (На столе размещаются: фарфоровая чашка, кожаная перчатка, резиновый мяч и т. д. Ребята, по желанию, подходят, рассказывают о предмете).

После игры администратор приглашает всех покупателей в магазин, рассказывает какие отделы имеются в магазине.

В отделах «Ткани»«Посуда»«Сувениры» продавцы рассказывают о своём товаре, предлагая купить. У входа в магазин стоит охранник, следит за порядком.

Администратор объявляет, что те, кто уже сделал свои покупки, могут пройти в кафе, где сегодня, в честь открытия магазина всем покупателям – бесплатный кофе.

Игра продолжается до вечернего закрытия магазина. Продавцы наводят порядок на своём рабочем месте. Охранник всё проверяет и закрывает магазин.

После закрытия магазина в группу приносят письмо от ребят из другого детского сада, которые тоже хотят открыть магазин и просят подсказать, как это сделать. Ребята рассказывают, что они сделали, чтобы открыть магазин. Воспитатель снимает рассказ на камеру, чтобы отправить диск с советами ребятам из другого детского сада.

В.: Ребята, вам понравилась игра? Как ты считаешь, Дима, все ли сотрудники магазина справлялись со своими обязанностями? А вы, уважаемые покупатели, довольны?

Дети делятся впечатлениями.

Приходим к общему выводу, что завтра ещё поиграем!

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Салон красоты»

Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители.

Развивающая: развитие диалогической речи, интонационной выразительности, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми «Как я с мамой ходил в салон красоты».

• Рассматривание модных журналов, каталогов.

• Чтение художественной литературы: С. Михалков «В парикмахерской», М. Скребцова «Чудесный парикмахер», С. Прокофьева «Воронье гнездо».

• Сбор атрибутов для игры: использованных чистых коробочек, баночек от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

• Загадки по теме.

• Дидактические игры: настольно-печатные «Для чего эти предметы», Словесные «Что умеют мастера».

Оборудование: набор расчесок, ножницы, фен для сушки волос, бигуди, заколки, резиночки для причесок, бутылочка для лака для волос, крема, ванночка, фартуки, накидки, кисточка для окрашивания волос, перчатки, полотенца, касса, деньги, книга отзывов и предложений, предметы заместители.

Руководство игрой

Сговор на игру.

По радио сообщается об открытии «Салона красоты» «Очарование»: Внимание! Внимание! В нашей группе открывается «Салон красоты», в нем работают мастера своего дела! Они с удовольствием примут всех желающих!

Услуги самые разные:

• Создание причесок

• Стрижки, укладки

• Завивка, окраска волос

• Маникюр

Записаться на услуги можно по телефону: 333-22.

Приходите! Торопитесь! Салон красоты «Очарование» ждет Вас!

В наш салон требуются специалисты: парикмахер-универсал, мастер маникюра, уборщица. Обращаться к администратору Елене Васильевне.

Сюжет.

В салоне красоты работают парикмахер-универсал, мастер маникюра, администратор, уборщица.

С утра администратор приходят, парикмахер и готовят свои рабочие места, принимают клиентов либо в порядке очереди, либо по записи. Каждый специалист предлагает свои услуги. После заявки, специалисты выполняют свои функции, отправляют клиентов к администратору для оплаты услуг. Клиенты благодарят, уходят. Специалисты приглашают прийти еще раз.

Игровые роли и действия.

Роль. Игровые действия. Атрибуты

Парикмахер-универсал Получает заказ, моет голову клиенту, сушит волосы, расчесывает, стрижет, укладывает прическу, плетет косички, делает хвостики, обрабатывает лаком. Зеркало, расчески, флаконы от шампуней, бигуди, ножницы, фен, накидка для клиентов, фартук для парикмахера, полотенце, заколки, резиночки, бантики, журнал с образцами причесок.

Клиент: Делает заказ лично или по телефону, оплачивает его, выбирает прическу, сидит в очереди, пьет чай, рассматривает журналы, благодарит за работу, покупает средства. Кошелек, деньги, телефон (кирпичик, сумка.

Администратор: Организует работу, заказывает товар, оборудование, беседует с клиентами, принимает оплату за услугу, дает сдачу, записывает в журнал, предлагает чай, кофе, дополнительные услуги, средства по уходу. Встречает и провожает клиентов. Телефон, журнал, ручка, касса, деньги, модные журналы, посуда.

Мастер маникюра: Делает массаж рук, обрабатывает инструменты, красит, пилит ногти, наносит крем, готовит ванночки для рук, дает рекомендации по уходу, выписывает квитанцию, подбирает дополнительные средства Пилочки (палочки, ватные палочки и диски, ванночка, баночки и бутылочки (кегли).

Уборщица: Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты. Халат, косынка, перчатки, ведро, таз, швабра.

Воспитатель на начальном этапе игры берет на себя роль администратора, а впоследствии передает эту роль ребенку (уехала в отпуск). Также воспитатель может взять на себя роль посетителя (клиента).

Завершение игры.

Объявление по громкой связи: «Внимание! Внимание! Уважаемые клиенты! Через 15 минут наш салон закрывается, мы ждем вас ежедневно с 9 до 18 часов, без перерыва на обед».

Итог игры.

Воспитатель хвалит детей, спрашивает понравилась ли игра, что именно понравилось, а что нет, что больше всего запомнилось.

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская".

Цель: раскрытие смысла деятельности парикмахера
Задачи:
- формировать умение творчески развивать сюжет игры;
- учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого;
- учить соблюдать установленные правила в игре;
- учить создавать и использовать в игре предметы-заместители;
- учить воспроизводить простейшие игровые действия по подражанию действиям взрослого
- способствовать расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;
- расширять знания детей о профессии парикмахер, специфике работы;
- способствовать развитию артистичности, общительности, уступчивости;
- способствовать воспитанию культуры речи, вежливости;
- воспитывать уважение к профессии парикмахер.
Игровой материал: набор инструментов «Детский парикмахер», накидки для клиентов, фартуки для парикмахеров, предметы-заместители (детали строительного набора: цилиндр –флакон, брусок – расчёска, кирпичик – кисть для окрашивания волос, пластмассовый цилиндр – телефон для клиентов), флаконы из-под шампуня; телефон, касса для администратора; игрушечные телефоны для клиентов; таблички – изображения: мужской зал, женский зал, фишки-рубли. 
Подготовка к игре:
- беседы: «Профессия парикмахер», «Инструменты парикмахера», «Для чего нужны парикмахерские?», «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;
- чтение художественной литературы: Эдуард Успенский «Страшная история», Лика Разумова «Парикмахер», Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской»
- рассматривание иллюстраций, наглядных пособий, журналов «Модели причёсок», беседа по ним;
- проведение игровых ситуаций, показов-инсценировок, мини-диалогов между парикмахером и клиентом, администратором и клиентом, администратором и парикмахером с разными детьми;
- изготовление совместно с детьми атрибутов для игры: зеркало, ножницы, расчёска, пульверизатор, альбом с причёсками.
Игровые роли: администратор, 2 парикмахера в женском зале, 2 парикмахера в мужском зале, клиенты, мама с ребёнком, охранник.
Ход игры:
Утро. На работы приходят администратор и парикмахеры. Здороваются друг с другом, спрашивают как дела и начинают готовить каждый своё рабочее место.

Ситуация 1. Заходит клиент. 
Клиент – Здравствуйте!
Администратор – Здравствуйте!
Клиент – У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел(а) сделать стрижку (подстричь чёлку, окрасить волосы, сделать завивку волос)?
Администратор – Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров),… подравнять чёлку.
Парикмахер – Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты?
Клиент – (отвечает в соответствии со своими желаниями).

По окончанию работы..
Парикмахер – Посмотрите. Всё хорошо?
Клиент – Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо. 

Клиент подходит к администратору.
Администратор – С вас 1 рубль.
Клиент расплачивается. 
Клиент – Спасибо, до свидания.
Администратор – До свидания.


Ситуация 2. Приходит мама с ребёнком. Все парикмахеры заняты.
Клиент – Здравствуйте! Я бы хотела сделать завивку волос и подстричь ребенку чёлку.
Администратор – Здравствуйте! К сожалению сейчас все парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.
Мама с ребёнком проходят в зону ожидания. 
Мама обращается к ребёнку:
- Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.
Дочка рисует:
- Мама, смотри как я раскрасила картинку.
Мама – Очень красиво, молодец.
Как только один из парикмахеров освободился.
- Проходите на стрижку или сначала ребёнку чёлочку подстрижём?
Мама принимает решение, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.

Ситуация 3. Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.

Администратор – Парикмахерская «Локон», здравствуйте!
Клиент – Здравствуйте, я бы хотел(а) записаться на окраску волос.
Администратор – Как вас зовут? К кому вас записать?
Клиент – (называет своё имя), запишите меня пожалуйста к … (называет имя парикмахера).
Администратор – На какое время вас записать?
Клиент – (например) На три часа.
Администратор – Записала, к Даше на три часа, приходите.
Позже как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.
Администратор – Здравствуйте.
Клиент – Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на три часа к Даше.
Администратор – Да конечно, проходите. Даша, к тебе на окраску.
Клиент проходит к парикмахеру.

Парикмахер красит волосы.

Подстригает.

Моет голову, сушит и укладывает феном. Спрашивает всё ли нравиться.
Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит. 
Затем расплачивается с администратором.
Прощается и уходит.


Так, в зависимости от своего желания дети сразу приходят в парикмахерскую или сначала звонят, а потом приходят. 
В ходе данной сюжетно-ролевой игры дети 
- понимают работу парикмахера и парикмахерской;
- учатся вежливо вести диалог;
- учатся понимать денежный оборот, что за всё нужно заплатить и как только деньги закончатся ты уже не можешь пойти в парикмахерскую.


Данная сюжетно-ролевая игра позволяет детям проигрывать роли взрослых, что готовит их к будущей взрослой жизни, к умению вести диалог и общаться в разных жизненных ситуациях.
В наше время не обойтись без транспорта.
Конечно же в данную игру можно подключить сюжетно-ролевую игру «Такси». 
Это позволит увеличить число игровых ролей, добавляются 2-3 таксиста, диспетчер.
Ситуация 1. Заказ такси для поездки в парикмахерскую.
Диспетчер – Здравствуйте, такси «Эх, прокачу».
Клиент – Здравствуйте. Я бы хотел(а) заказать такси.
Диспетчер – Куда поедете?
Клиент - В парикмахерскую. 
Диспетчер – Ожидайте, в течении 10 минут такси подъедет.
Диспетчер звонит таксисту.
Диспетчер – Роман, прими заказ. Нужно отвезти в парикмахерскую.
Роман – таксист – Выезжаю.
Таксист подъезжает к дому клиента, звонит.
Роман-таксист – Здравствуйте, такси в парикмахерскую заказывали?
Клиент – Да.
Роман-таксист – Я подъехал.
Клиент – Выхожу.
Клиент подходит к такси, садится. Таксист изображает езду.
Роман-таксист – Приехали. С вас 2 рубля.
Клиент расплачивается.
Клиент – Спасибо, до свидания.
Роман-таксист – До свидания.

Ситуация 2. Заказ такси для поездки из парикмахерской домой.
В этой ситуации дети называют свой реальный домашний адрес, что способствует его закреплению.
Как правила игра заканчивается с окончанием денег у игроков и с наступлением вечера в игре, в связи с чем парикмахерская закрывается.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы «Салон красоты»

Цель. Формировать навыки коммуникативного общения в процессе сюжетно- ролевой игры.

Задачи. Развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия.

Учить использовать полученные знания в игре при выполнении ролевых действий. Учить вежливо обращаться друг к другу в процессе игры.

Воспитывать уважение к труду людей, к профессии парикмахера.

Роли. Парикмахеры женского и мужского зала, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, директор, кассир, шофер, уборщица, продавец косметических средств.

Атрибуты. Набор расчесок, ножницы, машинка для стрижки волос, бритва, фен для сушки волос, бигуди, заколки для волос и резиночки для причесок, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, кремы, альбом с образцами причесок, халаты, накидки, полотенца, чеки, касса, деньги, набор игрушек «Детский парикмахер», машина.

Предварительная работа.

Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы о том, что они делали в парикмахерской. Беседа о культуре поведения в общественных местах и о взаимной вежливости. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Сделаем прическу кукле». Дидактическая игра «Золушки собирается на бал». Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, полотенца, салфетки). Изготовление атрибутов к игре с детьми (чеки, деньги, накладные, визитки) .

Сюжет игры.

Мама собирается в косметический салон. Папу с детьми просит навести порядок в квартире, пока ее нет дома.

Мама приходит с салон, здоровается, делает заказ парикмахеру.

-Пожалуйста, покрасьте мне волосы, подстригите и сделайте прическу.

- Садитесь, пожалуйста, в кресло. В какой цвет хотели бы покрасить волосы?

- В каштановый .

-Хорошо. Давайте посмотрим каталог и выберем марку краски.

- Я не могу сама сделать выбор, помогите, пожалуйста.

- Я предлагаю марку «Колор», она долго держится на волосах и недорогая.

Клиент согласен. Парикмахер красит, моет волосы, вытирает полотенцем.

- А теперь будем делать стрижку.

-Какую стрижку Вы бы хотели сделать?

- Мне нравится моя стрижка «Каскад».

- Я сделаю Вам сейчас эту стрижку.

Парикмахер стрижет клиента.

- А теперь перейдем к прическе.

-Какую прическу Вы хотите сделать? Это зависит от того куда вы хотите пойти сегодня.

-Мы с семьей идем в театр.

- Я поняла какую прическу вам нужно сделать. Она будет простой и праздничной одновременно.

Парикмахер делает прическу. Клиент смотрит, хвалит, благодарит. Идет в кассу.

-Мне нужно заплатить за покраску, стрижку и прическу. Сколько будет стоить?

-800рублей. Возьмите чек, пожалуйста.

Клиент отдает чек парикмахеру. Прощается.

- До свидания.

-Приходите к нам снова.

-Спасибо, приду.

Мама возвращается домой в хорошем настроении. Хвалит всех за помощь.

Одновременно в мужском зале мастер приглашает клиента подстричься и побриться.

-Проходите, пожалуйста. Что хотите сделать?

-Я хочу побриться, освежиться одеколоном. Сделать стрижку.

-Хорошо, садитесь в кресло.

Парикмахер бреет клиента, освежает одеколоном.

-А какую стрижку Вам сделать?

- «Под расческу».

Парикмахер стрижет клиента. Клиенту нравится стрижка, он благодарит. идет в кассу, платит, приносит чек парикмахеру. Прощается.

В маникюрном зале мастер делает поглаживающий массаж рук, красит ногти, предварительно спросив каким лаком накрасить ногти. Клиент благодарит, платит, прощается, уходит.

В косметическом кабинете мастер делает макияж.

-Здравствуйте, присаживайтесь в кресло. Какой макияж вы бы хотели сделать? Праздничный, повседневный? Предлагает посмотреть журналы.

-Повседневный.

Мастер подбирает косметику. Советует. Красит веки, губы.

Клиент смотрит. Просит подобрать другой цвет помады.

Теперь клиент остается доволен. Благодарит. Идет в кассу, платит, возвращает чек парикмахеру.

-До свидания. Мне понравилось обслуживание в вашем салоне. Мне хотелось прийти в следующий раз именно к вам.

- Мне очень приятно это слышать. Спасибо. Я дам вам свою визитку. До свидания. Приходите в следующий раз.

Заведующая вызывает к себе мастеров и просит сделать заказы косметических средств. Она дает шоферу накладную, чтобы привез товар. Шофер едет в магазин косметических товаров, по накладной закупает все, платит и привозит заведующей. Она раздает парикмахерам.

Кассир в конце дня считает деньги и передает заведующей.

Воспитатель -Дети, интересно ли было вам играть? Вы можете сами добавлять в игру свои сюжеты, придумывать, что - то интересное и новое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь» в подготовительной группе

Цель: расширение представлений детей о работе «Скорой помощи»

Задачи:

1. Воспитывать уважение к профессии врача.

2. Продолжать знакомить с его назначением.

3. Уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам.

4. Познакомить со строением автомобиля, его отличия от других видов транспорта.

Ход занятия:

Сегодня к нам пришло письмо. Там написано, что у зайчихе заболел зайчик.

У зайчихе заболел зайчонок

Вялый и капризный стал ребенок

Раньше он играл и веселился,

Прыгал на скакалке и резвился.

А теперь поник, лежит в кроватке,

Не играет вместе с мамой в прятки.

У него головка заболела,

Горлышко сегодня покраснело,

Кашляет с утра и пьет микстуру,

Мерил раза три температуру.

Мама подойдет, погладит ушки,

Принесет ему в постель игрушки.

Дети как нам помочь бедному зайчику?

Ответы детей: вызвать врача.

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

1 В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь,

Дорогу ей все уступают, и с уважением пропускают…

Дети: «Скорая помощь»

2 Если кто-то заболел,

Срочно вас зовёт на помощь,

Набери скорей ноль три.

И приедет….

Дети: «Скорая помощь»

Я предлагаю вам потренироваться в вызывании скорой помощи.

Д/и «Вызови скорую помощь»

Нужно назвать свою фамилия, что случилось, свой адрес.

Звучит сирена скорой помощи.

Машина «скорой помощи» напоминает маленький автобус белого цвета с красной полосой и красным крестом на боковых сторонах, с цифрой 03. Крест – символ милосердия. Потребность оказать помощь тому, кто в ней нуждается, - одно из самых сильных и светлых человеческих чувств.

Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащён специальным оборудованием: выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.

А человек какой профессии приедет к вам на помощь?

Ответы детей: врач.

Приехавшие врачи правильно оценят состояние больного, сразу на месте решат в какую больницу надо отвезти больного, или дадут правильный совет как лечить больного. Послушайте стихотворение.

«Скорая помощь»

Эта машина в движении спорая -

«Скорая помощь», а попросту - «скорая».

Если вдруг с кем-то недуг приключится,

«Скорая помощь» на выручку мчится.

К дядям и тётям, и к малым ребятам

Едут врачи - люди в белых халатах.

Всем, кто болеет и недомогает,

Справиться с хворью они помогают.

Щупают пульс, измеряют давление,

Ставят диагноз, проводят лечение.

Если на месте нельзя излечиться,

То пациента увозят в больницу.

Знайте, ребятушки, что для спасения,

Надо звать «скорую» без промедления.

Вы не болейте и будьте здоровыми,

Чтоб не встречаться с машинами «скорыми»!

Какими качествами должен обладать врач?

Ответы детей: добрый, умный, отзывчивый, ответственный.

Д/и «Что нужно врачу»

П/и «Светофор»

Ведущий показывает детям кружки – зеленый, желтый, красный, чередуя цвета. На зеленый свет дети должны сделать три шага вперед, на красный – стоять неподвижно, на желтый – все хлопают в ладоши. Если кто нарушил правила игры, должен сделать два шага назад. Выигрывает тот, кто первым дойдет до финишной черты.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать скорую помощь.

Подведение итогов:

- Что нового вы сегодня узнали?

- О какой службе мы сегодня говорили?

- В какие игры играли?



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9»

(дошкольные группы)

Проект на тему

«Сюжетно – ролевые игры»

в подготовительной группе

Подготовили: воспитатели

Фатхлисламова Т.В.

Куренкова С.А.

Тверь, 2019-2020 уч.год.

Тип проекта: познавательный,  групповой, игровой.

Сроки реализации:  краткосрочный - 3 месяца (с ноября 2019 г. по январь 2020 г.).

Участники проекта: дети,родители; педагоги.

Актуальность проекта.

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры.

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игр ;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Ожидаемый результат:

- Получение знаний о профессиях.

- Формирование коммуникативных навыков.

- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

- Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Основные методы, приемы:

- обследования, наглядности (рассматривание готовых атрибутов для игр, иллюстраций, видеофильмов, презентаций и т. д.);

- словесный (беседа, пояснения);

- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изготовления атрибутов);

- эвристический (развитие находчивости и активности);

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.)

I этап – подготовительный

-Пополнение игры «Больница» атрибутами, такими как:  шприцы, градусники, фонендоскоп, белый халат (фартук, головной убор врача и т.д

-Пополнение уголка «Парикмахерская» атрибутами, такими как: ножницы, расчески, бигуди и т.д.

- Пополнение уголка «Магазин» атрибутами, такими как: продукты, деньги, чеки, фартук, головной убор продавца и т.д.

Некоторые атрибуты были изготовлены совместно с детьми: монеты для магазина, овощи и т.д.

Введены дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

Пополнена библиотека книгами разных авторов о профессиях.

Подобраны стихи и загадки о профессиях.

Подготовлены картины «Врач», «Парикмахер», «Продавец».

Подготовлен материал для продуктивной деятельности.

Родители с детьми посещали магазины, супермаркеты, парикмахерские, салоны красоты, больницы.

II этап – основной

В ходе реализации основного этапа проекта были проведены беседы   по темам: «Профессии моих родителей»; «Откуда берутся товары в магазинах?»; «Знакомство с деньгами»; «Косметолог – это кто?»; «Визажист – кто он?»; «Как оказать первую помощь больному?».

Ребята лепили из пластилина хлебо-булочные изделия, таблетки и т.д.

Делали аппликации по профессиям «Врач», «Продавец»,2Парикмахер».

Проводились физкультминутки по теме «Профессии».

На основном этапе проекта были проведены экскурсии в медицинский кабинет и в прачечную для ознакомления с профессиями «Медсестра» и «Работник прачечной».

Дети играли в дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери картинку из пазлов», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?» «Назови магазин», «Ягоды - фрукты»,» Лото «Магазин», «Найди свою покупку» и т.д.

Проводилась пальчиковая гимнастика:

«Будем мы варить компот», «Почтальон», «Кровельщик», «Профессии».

Воспитателями были прочитаны детям стихи о профессиях: «Повар детского сада», «Парикмахер», «Водитель», «Мы – пожарные», «Кем хотите стать вы, дети?» и т.д.

Дети отгадывали загадки о различных профессиях, раскрашивали раскраски по данной теме.

III этап - заключительный

На заключительном этапе проекта были проведены:

- анализ подготовительного этапа проекта: как можно разнообразить игры, чего не хватило для проведения сюжетно – ролевых игр;

- анализ основного этапа проекта: проявляли ли дети желание участвовать в играх, их инициатива в ходе игры;

- беседы с детьми по проведенным сюжетно – ролевым играм: какие игры показались наиболее интересными и будут ли они в эти игры играть самостоятельно;

- наблюдение за самостоятельными сюжетно – ролевыми играми детей для определения заинтересованности предложенными сюжетами игр;

- подготовка презентации к проекту.

Вывод: у детей сформировались знания о профессиях, представленных в проекте. Дети  охотно принимали участие в сюжетно – ролевых играх, предложенных воспитателем. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя полученные знания, как можно разнообразить сюжет любой игры. В свободной деятельности некоторые дети развивают предложенный сюжет, часть детей строит игру по-своему. Следует развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, предлагать новые варианты игры, расширять предметно – развивающую среду.

Перспективное планирование проекта по сюжетно - ролевым играм в подготовительной группе.

месяц

неделя

Название с/р игры

ноябрь

1

Беседа «Откуда берутся товары в магазинах».

Цель: помочь детям на доступном уровне осознать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги», что стоимость товара зависит от его качества.

Беседа  “Путешествие товаров”.
Цель: знакомить детей с тем, что товар магазины получают с базы. Базы, как и магазины, бывают разные: продовольственные, промышленные, канцтовары, овощные и др. Осуществить игровое взаимодействие: директор заказывает товар на базе, шофер привозит в магазин, грузчики разгружают, продавцы продают. Ввести понятие «экспедитор» и его функции.

2

        

Беседа «Знакомство с деньгами».

Цель: Познакомить детей с экономическими понятиями "деньги", "цена", денежными знаками Российской Федерации, уточнить их назначение. Формировать умение соотносить товар с определенным количеством денег. Продолжать учить решать простые задачи на вычитание и раскладывать число на два меньших. Познакомить с понятием «валюта», а так же , какие деньги имеют хождение в разных странах, какого назначение денег, откуда они берутся, закрепить знания о возникновении металлических денег,  с помощью взрослого узнать, что служило деньгами для древних людей, стимулировать активность детей, раскрыть главный смысл обращения с деньгами и научиться или пользоваться.

3

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

Задачи: Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях. Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Закреплять умение соотносить товар с определенным количеством денег, формировать взаимоотношения сотрудничества. Воспитывать культуру речевого общения.

4

С\Р Игра «Супермаркет»

Цель:  Учить детей играть в новую игру "Супермаркет".
Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, о новых профессиях, способствовать сознательному отношению к выполнению правил ролевого взаимодействия, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Ввести новые слова «консультант», «администратор», «охранник».

декабрь

1

С\Р Игра: «Парикмахерская»
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о работе в «Парикмахерской», дать представление о том, что в салоне красоты можно сделать красивую прическу, маникюр, макияж, педикюр. Вызвать желание выглядеть красиво. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Роли: Парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты.

2

Игра «Салон красоты», моделирование причесок.

Задачи: познакомить с профессией модельер причесок, развивать творческую фантазию. Показать внешнюю красоту человека (аккуратность, скромность), соответствие прически стилю жизни, намеченному мероприятию, активизировать словарь: «гармония», «стиль», «пропорция», «укладка». Формировать у детей умение играть в коллективе сверстников.

3

Беседа «Косметолог – это кто?»

Задачи: дать детям представление о работе косметолога, сравнить с работой врача (лечит кожу лица).

С\Р Игра «Косметический салон»

Задачи: знакомить со спецификой работы, профессиональными действиями, знакомить с понятиями «маска для лица», «массаж», «косметика», «макияж». Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

4

Беседа  «Визажист – кто он?».

Задачи: познакомить со спецификой работы визажиста (корректировка и зрительное улучшение контура лица с помощью макияжа ), уточнить знания о косметических средствах, познакомить с последовательностью наложения макияжа.

С\Р Игра «Кабинет визажиста»

Задачи: Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

январь

1

Беседа с детьми о назначении различных кабинетов в поликлинике, кто  в каком кабинете был, какой врач принимал.

С\Р Игра «Терапевтический кабинет + процедурный»

Цель: Учить детей самостоятельно создавать игровую ситуацию, подбирать атрибуты, ввести понятия «фонендоскоп», «укол», «процедурный кабинет», «кушетка», «лоток», обратить внимание на взаимоотношения детей в игре

2

Беседа «Как оказать быструю помощь больному?» Чтение лит. произв. – Я. Забила «Ясочка простудилась», Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».
Цель: систематизировать и обогатить знания детей о профессии врача, развивать речь, уважение к труду.

С\Р Игра « Скорая помощь»
Цель: закрепить знания детей о работе «скорой помощи», о применение в экстренных случаях вертолетов, применение интернет связь, ввести понятия «искусственное дыхание», «группа крови», «носилки», «жгут», «пульс». Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

3

С\Р игра «Уход за больным».

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «уход», « тяжело больной», «капельница», «пастельный режим», «температура», «стационар».
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, , вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача, таблетки, ложечка, , вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача

4

С\Р Игра «Травмпункт»

Цель: уточнить знания детей о том, какие бывают травмы, где можно получить травму, куда необходимо обращаться, работа врача – травматолога, ввести понятии «накладывание гипса», «шина», «перелом», «обезболивающее»,  помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет.



Предварительный просмотр:

Беседа  «Магазины бывают разные.

Как правильно выбирать товары в магазине».

Цель: расширять представление детей о том, что такое магазин.

Задачи:

- закрепить понятие «товар»,

- продовольственные и промышленные товары,

- цена;

- разновидности магазинов;

- закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги;

- сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных математических знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета;

- развивать речевую активность детей.

- воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Обогащение словаря: товар; специализированный магазин; самообслуживание; продтовары; промтовары.

Активизация словаря: Универсам, Гипермаркет, Супермаркет.

Оборудование: имитация витрин магазина с разными отделами; карточки с изображениями продающихся товаров; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы очень много с вами знаем об истории возникновения денег: как они появились, что использовали раньше вместо денег, какие сейчас существуют деньги.

А сегодня мы поговорим…послушайте и отгадайте загадку.

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин).

Воспитатель: А что же такое магазин? (Ответы детей).

- Правильно, это то место, где люди совершают покупки.

- Кто работает в магазине? (продавец, кассир).

- Как называют людей, которые что-то покупают? (Ответы детей).

- Что делает покупатель? (выбирает, покупает).

- Что можно купить в магазине? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто знает, как можно, одним словом, назвать все то, что продается в магазине? (Товар.) Значит, товар — это все то, что продается в магазине.

Отгадайте загадку:

Угадай, как-то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто… (Товар.)

Воспитатель: Назовите продовольственные товары, т.е. товары, которые можно купить в магазине и употреблять в пищу. (Хлеб, молоко, яйца, конфеты и т. д.)

Воспитатель: А теперь попробуйте назвать промышленные товары (одежда, обувь, головные уборы и т. д.).

Воспитатель: Значит, товары у нас бывают какие? (Продовольственные и промышленные.)

Воспитатель: В зависимости от товара и магазины бывают разные. Какой товар продают в магазине так магазин и называется. Сейчас поиграем с вами в игру «Назови магазин».

Игра «Назови магазин»

Воспитатель: Если в магазине продают книги, то это какой магазин?

Дети: Книжный магазин.

Воспитатель: В книжном магазине продается большое количество разнообразных книг. Вы сейчас должны выбрать карточки, где изображен товар из книжного магазина. Правильно это: учебники, словари, энциклопедии, сказки, стихи, детективы и т.д.

Спортивные товары – Спортивный магазин.

Воспитатель: Правильно, ребята. В спортивном магазине можно купить весь необходимый для занятий спортом инвентарь. Найдите товар спортивного магазина.

Хлеб – хлебный

Воспитатель: В хлебном магазине какой товар можно купить? Выберите нужные карточки. Правильно, разные сорта хлеба, батоны, пирожки, булочки, пироги, ватрушки, круассаны, сушки, бублики, сухари.

Обувь – обувной

Мебель – мебельный

Воспитатель: В мебельном магазине большой выбор мебели для отдыха, выберите карточки с нужным товаром мебельного магазина. Правильно, это: кровати, диваны, кресла; для работы: столы, стулья; для хранения вещей: шкафы, стеллажи, тумбы; мебель для кухни: кухонные гарнитуры.

Молоко – молочный

Овощи - овощной

Хозяйственные товары - хозяйственный магазин и т.п.

Воспитатель: А кто из вас знает, как называется магазин для сладкоежек? Где продают торты, пирожные, печенье, конфеты? (Ответы детей).

Правильно это Кондитерский магазин.

Воспитатель: Все вы назвали магазины, которые продают одну группу товаров или даже ее часть. И называются они Специализированными магазинами.

В специализированных магазинах существует индивидуальный подход к каждому покупателю. Придя в такой магазин, мы знаем, что не останемся без внимания продавца, который при необходимости обязательно даст грамотную консультацию при выборе товара.

Воспитатель: А если в магазине продают и продовольственные и промышленные товары, то их называют Универсамами, Гипермаркетами или Супермаркетами.

Причем в этих магазинах покупатели сами выбирают себе товар с полок и оплачивают его на кассе при выходе из магазина. Такая форма покупок называетсясамообслуживание.

Воспитатель: Важно помнить, что каждый товар в магазине имеет свою цену. И поэтому каждый покупатель должен знать сколько у него денег в кошельке и покупать только необходимые товары.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть с пользой для своего организмаПроведем физкультминутку.

Физкультминутка «Фиксики».

Воспитатель: О каких товарах, поется в песенке нашей физкультурной минутки? (телевизор, холодильник, кофемолка, вентилятор)

Воспитатель: Какие это товары? Продовольственные или промышленные? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Назовите товар, который нельзя купить в магазине под названием:

Хозяйственный магазин (мыло, юбка, губка, таз, ведро)

Магазин «Инструменты» (отвертка, дрель, вилка, лобзик, молоток)

Книжный магазин (словари, буквари, стиральный порошок, открытки)

Зоомагазин (аквариум, клей, ошейник, клетка, кормушка, карандаш)

Магазин «Авто» (колесо, пила, глушитель, руль, фильтр)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашей беседы? /Ответы детей/.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в сюжетно – ролевую игру «Супермаркет». Давайте распределим роли, и назовем кто и что делает:Администратор - подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные); выдаёт товар в разные отделы продавцам, делает объявления, помогает продавцам в рекламе товара.

Продавцы продтоваров и промтоваров - раскладывает товар на витрине, обслуживает покупателя, берут выбранный у него товар, взвешивают его, наклеивают ценник.

Покупатели - покупают нужный им товар, оплачивают покупку на кассе, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах.

Кассир - пересчитывает товар, берёт деньги (или карточку), выдает сдачу, чек, товар.

/Воспитатель, предлагая сюжетно-ролевую игру «Супермаркет» обращает внимание на культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем

Конспект

образовательной деятельности

Тема «Оказание первой помощи»

Цель:

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.

Образовательная область «Речевое развитие»: активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику.

Материал: аптечка с набором медикаментов, книга «Окажи первую помощь», набор картинок «Если малыш поранился», карточки с картинками оказания первой помощи.

Предварительная работа: подбор материала по теме, беседы о здоровом образе жизни, экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой о правилах оказания первой помощи, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Малыш поранился», «Окажи первую помощь».

Взаимодействие с семьей: беседы родителей с детьми о правилах безопасного поведения с лекарствами из домашней аптечки (нельзя трогать, пробовать лекарства на вкус, аптечку в руки берет только взрослый); беседы медицинской сестры с родителями о правилах безопасного хранения лекарств дома.

Словарь: аптечка, здоровье, жгут, йод, зеленка, перекись водорода, лейкопластырь, ссадина, рана, ушиб, ожог, кровотечение, тампон.

Ход проведения:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышал я, что недавно Саша дома баловался с братиком и прищемил палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником.

-  Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи). 

- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике).

 -  Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).

 -  Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит).

Ведущий: Давайте попробуем вызвать врача по телефону.

   *Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):

  - «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».

  - «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».

  - «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь?». (03)                                                                  

                   

После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т.д.

   Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».

Ведущий: Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.

1 часть. Вхождение в тему «Оказание первой помощи».

1.1.Речевое упражнение «Закончи предложение»

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

- Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).

- Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит, хорошее настроение, нет ран, синяков).

- Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).

1.2. Дидактическая игра «Знакомство с аптечкой»

Предложить детям рассмотреть аптечку.

Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки (жгут - для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь - защищает порезы и раны; бинт - для перевязки ран).

Задание: достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.

Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки.

Выучить с детьми правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.

2 часть. Викторина «Расскажи, что для чего нужно».

1 задание: послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»

Сынок хотел, как папа стать,

И начал гвоздик забивать.

Попал по пальцу молотком,

Малыш поранил палец.

На рев сбежался целый дом.

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Сперва придется подрасти!

Еще немного подожди.

Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.

Ссадина, рана.

1.Сказать взрослому.

2.Помыть руки с мылом

3.Промыть рану перекисью водорода

4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой

5.Забинтовать чистым бинтом.

2 задание: послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.

Карусели и качели развлекают всех ребят.

Смех, и счастье, и веселье, целый день вокруг царят.

Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,

Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!

Если заняты качели - к ним не стоит подходить,

Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.

Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,

На ногах нельзя кататься – это правила для всех!

И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,

А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!

- Ребята, что нужно сделать в этом случае?

Практическое упражнение «Оказание первой помощи»

На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.

- Почему вы выбрали этот предмет?

- Как его можно использовать для оказания помощи?

- Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)

- Подберите к этой ситуации алгоритм действий.

Ушиб

1.Сказать взрослым.

2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.

3 задание: Послушайте эти строки

Если из носа кровь идет,

Необходимо к нему приложить лед.

И потом не волноваться,  

И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)

- Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.

Кровь из носа.

1.Сказать взрослым

2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.

3.Держать платок у носа.

4.Приложить на переносицу что-то холодное.

Игровое упражнение «Помоги медсестре скрутить тампон». 

Дети по образцу делают тампоны из ваты. Напомнить, что это делается чистыми руками.

4 задание. Физкультурная минутка.

 Игра «Витаминка и микробы»

5 Задание.

- А вот следующая ситуация:

Когда в кастрюле кипяток.

Не прикасайся к ней дружок.

И очень осторожен будь,

Ее так просто перевернуть.

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!!!

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

- Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?

Ожог.

1.Сказать взрослым.

2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.

6 Задание. Дидактическая игра «Окажи помощь»

Цель: Проверить детей, как они усвоили правила.

Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.

На столе картинки с изображением ситуаций разных несчастных случаев.

3 часть. Рефлексия деятельности

- Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?

- Пожелайте друг другу здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Дидактический материал для сюжетно- ролевой игры. Изучаем цвет и форму.

Своими руками сделала пастельное бельё для кроваток в группе 4 основных цветов. Одеялко, простынь, подушка и матрасик. Также 4 цветов сделаны переднички и прихваточки для кухонного уголка. Изучаем фор...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...