"План работы взаимодействия с родителями и воспитателями".
методическая разработка

Зуболей Полина Юрьевна

план работы в ясельной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_2020g.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателей  с родителями

 в ясельной  группе .

Месяц

Форма работы

Сентябрь

1. Родительское собрание на тему: «Будем знакомы».

2. Консультации:  «Адаптация ребенка в детском саду», «Режим дня и его значения», «Ребенок не хочет в детский сад», «Что воспитывает детский сад?», «Что должно быть у ребенка в шкафчике?».

3. Папка – передвижка: «Осень», «Рекомендации родителям детей 1-3 лет поступающие в детский сад», «Что нельзя приносить в детский сад?», «Почему осенью желтеют и опадают листья», «Как научить ребенка одеваться самостоятельно».

4. Буклеты: «Развитие культурно – гигиенические навыки у детей», «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Возрастные особенности детей 2-3 лет, практические рекомендации», «Пальчиковая гимнастика», «Роль фольклора в развитии».

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями: «Как провести выходные с ребенком?», «О пользе прогулок с детьми», «Утренняя гимнастика в жизни ребенка», «Зачем нужно развивать мелкую  моторику рук», «Игры перед сном».

6. Советы медсестры: «Как сохранить здоровье детей осенью», «Может ли воспитатель давать ребенку лекарственные средства по просьбе родителей?», «Питание в выходной день», «Что нужно знать о прививках?», «Крупы в детском питании».

7. Анкетирование: ««Чего вы ждете от детского сада в этом году».

8. Выставка поделок:  «Осенний сундук».

9. Совместный труд на участке «Субботник».

10. Напомнить родителям о необходимости своевременной оплаты за детский сад.

Октябрь

1. Консультации:  «Нужен ли ребенку дневной сон», «Соблюдаем режим дня», «Физическое воспитание», «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста», «Воспитание культурно – гигиенических навыков у младших дошкольников».

2. Папка – передвижка: «Одежда ребенка на детском празднике», «День пожилых людей», «Двигательная активность в режиме дня», «Играем с пальчиками и развиваем речь», «Игры перед сном».

3. Буклеты: «Гимнастика пробуждения после дневного сна », «Использование потешок в развитии речи детей раннего возраста», «Игры по дороги в детский сад», «Дыхательная гимнастика », «Как научить вашего ребенка рисовать?».

4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями: «Как учить стихи с ребенком», «Польза рисования», «Как научить ребенка правильно держать ложку и кушать из нее», «Математика – это интересно», «Обувь для детского сада».

5. Советы медсестры: «Почему ребенок не хочет кушать?», «Как защитить ребенка от простуды и гриппа», «Вредные продукты для детей», «Организация питания детей в семье», «Прививки за и против?».

6. Анкетирование: « Качество питания в детском саду».

7. Порекомендовать родителям вмести с детьми посетить кукольный театр.

Ноябрь

1. Консультации:  «Воспитание у детей культурных навыков поведения за столом», «Как научить ребенка различать цвета?», «Почему детям нужно заниматься спортом? », «Чем можно занять ребенка по дороге в детский сад?», «Роль отца в воспитании ребенка».

2. Папка – передвижка: «День матери», «Зима», «Новый год шагает по планете», «Дед Мороз и Снегурочка», «Как научить ребенка здороваться».

3. Буклеты: «Утренняя зарядка в семье», «Подвижные игры дома», «Развитие мелкой моторики рук», «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка», «Тренируем пальчики- развиваем речь ».

4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями: «Правильная обувь», «Роль скоговорки в развитии речи дошкольников », «Роль семейного чтения в формировании интереса у ребенка к книгам», «С чего начинать физическое развитие ребенка», «Экологические воспитание в семье».

5. Советы медсестры: «Осторожно, гололед! Профилактика травматизма», «Грипп - это серьезно», «Как  избавиться ребенка от насморка?», «Прививки от болезней: польза или опасность», «Польза каш».

6. Изготовить кормушки для птиц.

Декабрь

1. Родительское собрание на тему: «Очень многое мы можем, очень много мы умеем!».

2. Консультации:  «Одежда ребенка зимой», «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период», «Личная гигиена дошкольника», «Развитие речи у дертей раннего возраста», «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать».

3. Папка – передвижка: «Пожарная безопасность на новогоднем празднике », «Чем занять ребенка на зимний праздниках», «Как зовут Д. Мороза в разных станах?», «История новогодней елки», «Интересные факты об елочных украшениях».

4. Буклеты: «Безопасный Новый год», «Семейные зимние забавы », «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи», «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании», «Играем с ребенком дома».

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями: «Физическое развитие детей раннего возраста», «Воспитание аккуратности», «Детская игра как обучение », «Как не надо кормить ребенка?», «Роль книги в развитии ребенка».

6. Советы медсестры: «Какие витамины нужны организму в зимний период?», «Первая помощь при обморожениях», «Внимание! ОРВИ и ГРИПП! Профилактика», «Зимние витамины: помогаем иммунитету», «Здоровье детей зимой».

7. Выставка поделок: «Новогоднее чудо»        

8. Участие родителей в оформлении группы к Новому году.

Январь

1. Консультации:  «О гигиене детей», «Игрушка должна развивать», «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности», «Ум на кончиках пальцев», «Учим малыша убирать за собой игрушки».

2. Папка – передвижка: «Легенды и сказки для знакомство с русским декоративно-прикладным искусством », «Малыш начинает рисовать», «Музыкальное занятие в детском саду», «Правила поведения за столом», «Ребенок не хочет мыть руки. Как воздействовать на маленького «грязнулю?».

3. Буклеты: «Изобразительная деятельность дошкольников», «Движение и речь», «Научить малыша любить книгу», «Пластилиновые секреты», «Роль семьи в социально – эмоциональном развитии дошкольника ».

4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями: «Навыки самообслуживания», «Нарушение сна у ребенка», «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?», «Детский спортивный уголок – целый мир для вашего ребенка», «Маменькины сынки. Какой вред приносят мамы ».

5. Советы медсестры: «Питание детей в детском саду», «Реакция манту», «Как не заболеть гриппом?», «Питание ребенка во время болезни», «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста ».

6. Фотовыставка: « Как мы отметили Новый год».        

7.Снежные постройки на участки.

Февраль

1. Консультации:  «Какие игрушки необходимы детям? », «Что такое фонетический слух и как его развивать?», «Зачем читать детям книги?», «Лепка как средство развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», «Детское автокресло».

2. Папка – передвижка: «День защитника Отечества», «Развиваем речь с помощью сказок», «Рисуем без кисточки», «Сказочная безопасность», «Сон как важная составляющие режима дня дошкольника».

3. Буклеты: «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома», «Здоровый образ жизни», «Гигиена в доме», «Зрение и здоровье», «Взаимодействие с тревожными детьми ».

4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями: «Музыкотерапия», «Прогулки – источник мысли», «Что рисует ваш ребенок?», «Учите и читайте с нами», «Десять правил, как научить ребенка слушаться».

5. Советы медсестры: «Польза и вред рыбы для детского питания», «Конъюнктивит у детей », «Педикулез», «Часто болеющий ребенок», «Дизентерия у детей».

6.  Фотовыставка: « Самый лучший папа мой!».        

Март

1. Родительское собрание на тему: «Гостиная…».

2. Консультации:  «Как одевать ребенка весной», «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка», «Нетрадиционные методы сохранения здоровья дошкольников», «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Дорожная азбука».

3. Папка – передвижка: «Безопасное поведение на водоемов», «8 марта», «Весна», «Хорошая Масленица», «Экологическое воспитание дошкольников».

4. Буклеты: «Правила поведения и меры безопасности на водоемах», «Рациональное питание ребенка», «Воспитание без насилия», «О том, как нельзя наказывать», «Развиваем память».

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями: «Здоровый образ жизни ваших детей», «Чистые руки – залог здоровья!», «Зачем ребенку кукольный театр?», «Какой спорт полезен ребенку?», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

6. Советы медсестры: «Весна без авитаминоза», «Как распознать ангину у ребенка», «Как снизить высокую температуру у ребенка», «Болит у ребенка живот – основные причины», «Профилактика острых кишечных инфекций».

7. Анкетирование: ««Что изменилось в моем ребенке?».

8. Фотовыставка: « Моя мама».

9. Совместное создания в группе огорода на окне.

Апрель

1. Консультации:  «Роль потешки в речевом развитии младшего дошкольника», «Формирование пространственных представлений у дошкольников», «Развиваем познавательную сферы личности в раннем возрасте », «Игра как средство нравственного воспитания», «Причины ДТП с участием детей».

2. Папка – передвижка: «Ребенок на улице», «Воспитание сказкой», «Игры с кубиками», «Пять ошибок в занятиях творчеством с ребенком», «Роль родителей в возрождении русских традиций».

3. Буклеты: «Пристигни самое дорогое», «В игры играем внимание развиваем», «В игры играем память  развиваем», «Роль отца в воспитании девочки», «Роль отца в воспитании мальчика».

4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями: «Зеленый мир на окне», «Сотовый телефон друг или враг?», «Безопасность дошкольников», «Типы мам и пап», «Почему дети разные?».

5. Советы медсестры: «Реовирусная инфекция », «Берегите зрение», «Игры при заболеваниях дыхательной системы», «Кариес молочных зубов у детей нужно ли  лечить?», «Морковь для здоровья и красоты».

6.  Привлечь родителей к озеленению участка.

Май

1. Родительское собрание на тему: «Наши успехи за учебный год. Безопасность детей в летний период».

2. Консультации:  «День Победы», «ПДД», «Использование  нетрадиционных методах рисования», «Роль конструирования в развитие детей дошкольного возраста », «Нужен ли дошкольнику отпуск?».

3. Папка – передвижка: «Как рассказать ребенку о Дне Победы?», «Собаки  участники Великой Отечественной войны», «Учим наблюдать за изменениями в природе», «Домашний игровой уголок  младшего дошкольника», «Движение – это жизнь дошкольника».

4. Буклеты: «История празднования дня Победы», «Безопасность на дорогах», «Знать об этом должен каждый «Безопасность-это важно!», «Гордиться или стыдиться», «Как научить ребенка постоять за себя».

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями: «Правила поведения на природе», «Телевизор друг или враг?», «В музей вместе с ребенком», «Почему дети рвут книги?», «Застенчивые дети – плохо ли это?».

6. Советы медсестры: «Детский травматизм и оказание первой помощи», «Как вылечить у ребенка отравление», «Польза свеклы», «Первая помощь детям в различных ситуациях», «Причины носового кровотечения у ребенка. Как остановить кровь из носа».

7. Анкетирование: «Удовлетворенность работы ДОУ».

8. Выставка: « К Дню Победы».

9. Фотовыставка: « Из жизни нашей группы».

10. Подготовка участка к летнему периоду.

Июнь

1. Консультации:  «Как сохранить летние впечатления на весь год», «Как одевать ребенка летом», «Игры с песком или песочная терапия», «Правила поведения на воде», «Развиваем творчество».

2. Папка – передвижка: «Игры с песком – лучшее развлечение для детей на пляже», «День России», «Осторожно открытое окно!», «Польза овощей для малышей», «Витаминные напитки для детей».

3. Буклеты: «Здравствуй лето!», «Игры с детьми на отдыхе в летний период», «Лето с детьми. 10 правил безопасности», «Правила поведения в лесу», «Развиваем речь: на прогулке, на кухне, на даче».

4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями: «Безопасность наших детей в летний период», «Важные правила в летний период», «Научить детей любить живую природу!», «По выжиганию сухой травы», «Питьевая вода и здоровье ребенка».

5. Советы медсестры: «Остерегайтесь клещей», «Солнечный удар», «Советы на лето. Когда доктора нет рядом», «Если ребенка ужалила пчела», «Как защитить ребенка от укусов комаров и других насекомых? ».

6. Конкурс «Моя лучшая панамка».

7. Помощь родителей в ремонте группы.

Июль

1. Консультации:  «Дети и театр», «Будущая женщина», «Будущий мужчина», «Ошибки которые совершать нельзя», «Роль бабушек в воспитание детей».

2. Папка – передвижка: «Здоровое питание», «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию», «Какие родители такие и дети», «Как люди на Руси жили», «Как уберечь ребенка от плохих слов».

3. Буклеты: «Чем полезные овощи», «Безопасность на дорогах», «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности», «Как заснуть «Незасыпайке», «Хороший тон в доме и семье».

4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями: «Безопасность на вашей даче», «Путешествие с ребенком: интересно, просто и безопасно! », «Если ребенок слишком много смотрит телевизор!», «Хвалим ребенка правильно», «Ядовитые растения».

5. Советы медсестры: «Летние инфекции у детей », «Конъюнктивит у детей», «Кислородно-витаминный коктель», «Перевязывать раны нужно грамотно», «Что такое дифтерия у детей».

6. Порекомендовать родителям вместе с детьми посетить зоопарк.

Август

1. Консультации:  «Бабушка и дедушка», «Неполная семья. Особенности воспитания», «Пожарная безопасность», «Характер ребенка зависит: от вас», «Упрямство детей раннего возраста».

2. Папка – передвижка: «Детская дружба- что важно знать родителям», «Об опасности пластиковых окон», «Помоги ребенку научиться дружить», «Спешите делать добро. Как воспитать доброго ребенка», «Типы темпераментна у детей».

3. Буклеты: «Безопасность на дорогах», «Как помочь замкнутому ребенку », «Кто сильнее, тот и прав?», «Семейные ссоры и дети», «Семейные драки: кто виноват и что делать?».

4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями: «Детские манипуляции», «Если ребенок кусается?», «Жесткое обращение с детьми: что это такое?», «Как отвечать на детские вопросы?», «Как оградить ребенка от педофилии».

5. Советы медсестры: «Если ребенок боится врачей », «Игры, которые лечат», «Бородавки у детей: удалять или не трогать», «Для чего нужен йод?», «Как правильно обрабатывать овощи и фрукты».

6. Фотовыставка: « Летние деньки».

7. Порекомендовать родителям вместе с детьми посетить цирк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы взаимодействия с родителями

Годовой план работывзаимодействия с родителями в средняя группе...

Годовой план работы взаимодействия с родителями

Годовой план работывзаимодействия с родителями встаршей группе...

План работы взаимодействия с родителями второй младшей группы №4 на 2018-2019 учебный год

План работы взаимодействия  с родителями  второй младшей группы №4 на 2018-2019 учебный год...

План работы взаимодействия с родителями воспитанников старшей группы №2 МБДОУ «Детский сад № 30», старшей группы на учебный год.

План работы взаимодействия с родителями воспитанников старшей группы №2МБДОУ «Детский сад № 30», старшей группы на 2020-2021 учебный год....

План работы взаимодействия с родителями 2022-2023 уч.год

Планвзаимодействия с родителями воспитанников младшей группы «Пчелки»на 2022-2023уч.г....